Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Обслуживание тяг и сошки рулевого механизма винт-гайка автомобиля Форд Транзит

Снятие рулевых тяг Форд Транзит и замена наконечников

Чтобы снять рулевую тягу, достаточно отсоединить оба ее наконечника от рулевых рычагов (или рулевого рычага и сошки).

Если необходимо заменить только один наконечник, снимать рулевую тягу Форд Транзит полностью не обязательно. Ниже описана замена одного наконечника без снятия рулевой тяги с автомобиля.

Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите соответствующее переднее колесо.



Рис.182. Крепление наконечника поперечной рулевой тяги Форд Транзит (жесткий передний мост)

У продольной рулевой тяги ослабьте контргайку наконечника на четверть оборота. В случае снятия наконечника поперечной тяги, ослабьте гайку стяжного болта хомута (рис.182).

Если не планируется замена наконечника, отметьте взаимное положение наконечника и рулевой тяги.

Вытащите шплинт и отверните корончатую гайку шарового пальца наконечника рулевой тяги Форд Транзит. Отделите рулевую тягу при помощи съемника от рычага поворотного кулака или от сошки рулевого механизма.

Отверните (выверните) наконечник рулевой тяги, считая число оборотов, необходимое для снятия наконечника.

Помните, что один из наконечников на обеих рулевых тягах (продольной и поперечной) Ford Transit имеет левую резьбу. Запишите число оборотов, сделанных наконечником до снятия.

Наверните (вверните) новый наконечник, сделав такое же число оборотов, как и при снятии старого наконечника.

Вставьте шаровый палец наконечника в отверстие рычага поворотного кулака (или рулевой сошки) Форд Транзит и закрепите его корончатой гайкой. Гайку затяните и зафиксируйте новым шплинтом.



Рис.183. Регулировка продольной рулевой тяги Форд Транзит (установка спиц рулевого колеса в среднее положение)

Если снимался шарнир продольной тяги, убедитесь, что при передних колесах, установленных в положение движения по прямой, спицы рулевого колеса расположены горизонтально.

Если это не так, отрегулируйте длину продольной тяги, вращая ее при ослабленных контргайках обоих наконечников (рис.183).

Выровняйте наконечники. На продольной рулевой тяге Форд Транзит шарниры должны располагаться под углом 90" друг к другу, а расстояние между центрами шаровых пальцев должно быть 455 — 457 мм.

Шарниры поперечной рулевой тяги должны располагаться в одной плоскости. Следите, чтобы количество витков резьбы в обоих наконечниках тяги было примерно одинаковым.

После выравнивания шарниров затяните контргайки (или стяжные болты хомутов), соблюдая необходимый крутящий момент. При затяжке контргаек удерживайте корпуса шарниров гаечным ключом, чтобы они не перекосились.

Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение передних колес.

Снятие и установка рулевой сошки Форд Транзит

Вытащите шплинт шарового пальца переднего шарнира продольной рулевой тяги, отверните контргайку и с помощью съемника отделите продольную тягу от сошки.

Отверните гайку рулевой сошки и снимите рулевую сошку Форд Транзит с вала. Перед снятием отметьте взаимное положение вала и сошки.

При установке рулевой сошки совместите сделанные ранее метки. На некоторых моделях Ford Transit положение сошки определяется широким шлицем на хвостовике вала.

Наденьте рулевую сошку на шлицы вала, затем наверните гайку и затяните ее, соблюдая необходимый крутящий момент.

Установите рулевой редуктор (механизм) Форд Транзит и передние колеса в среднее положение. Присоедините шарнир продольной тяги к сошке, затяните корончатую гайку и вставьте новый шплинт.

Если шплинт не входит в отверстие, подтяните гайку до совмещения отверстия под шплинт с прорезью в гайке.

Снятие и установка рулевого механизма Форд Транзит

При отсутствии осмотровой ямы поднимите автомобиль Ford Transit и установите его на надежные подставки, чтобы обеспечить необходимое рабочее пространство под автомобилем. Снимите рулевую сошку.

В моторном отсеке отверните болт зажимной пластины карданного шарнира рулевой колонки и отведите пластину в сторону, чтобы отсоединить вал рулевого механизма Форд Транзит от карданного шарнира рулевой колонки.

Отверните болты крепления рулевого механизма и снимите его с автомобиля.

Установка рулевого редуктора Форд Транзит производится в обратной последовательности.

Следите, чтобы при установке рулевой сошки совместились сделанные при снятии метки. Болты и гайки затягивайте, соблюдая необходимый крутящий момент.

Ремонт рулевого механизма Форд Транзит типа «винт-гайка»

Вымойте снятый с автомобиля рулевой механизм керосином и насухо протрите его. Детали рулевого механизма показаны на рис.184.



Рис.184. Детали рулевого механизма Форд Транзит типа «винт-гайка»

A. Контргайка крышки подшипника ведущего вала, B. Стопорная шайба, C. Крышка подшипника шариковой гайки, D. Упорный подшипник шариковой гайки, E. Шариковая гайка рулевого механизма, F. Ведущий вал/винт рулевого механизма Ford Transit, G. Вал сошки, Н. Регулировочный винт вала сошки

Ослабьте контргайку регулировочного винта вала сошки, затем отверните три болта и снимите крышку рулевого механизма (редуктора) Форд Транзит вместе с прокладкой и валом сошки.

Отверните контргайку регулировочного винта, затем снимите с винта крышку и выведите регулировочный винт из прорези в хвостовике вала сошки.

Выпрямите пластины стопорной шайбы, которые удерживают контргайку крышки подшипника ведущего вала. Отверните контргайку при помощи специального ключа для кольцевых гаек.

Выверните крышку подшипника и осторожно извлеките из картера ведущий вал (винт) вместе с шариковой гайкой Форд Транзит и подшипниками.

С помощью выколотки удалите наружные кольца подшипников из картера и крышки подшипника.

Зажав ведущий вал в тисках с мягкими губками, отверните два винта и снимите крышку шариковой гайки с направляющими трубками и шариками.

Снимите с ведущего винта шариковую гайку, в которой должно быть 62 шарика.

Удалите сальник из картера рулевого редуктора (механизма) Форд Транзит со стороны сошки.

Вымойте все детали в керосине и насухо протрите их ветошью, не оставляющей волокон.

Внимательно осмотрите детали рулевого механизма Форд Транзит. Временно вставьте вал сошки в картер, чтобы проверить люфт вала во втулке со стороны сошки.

Проверьте состояние зубьев на зубчатом секторе вала сошки и на шариковой гайке. Осмотрите шарики и дорожки подшипников.

Проверьте состояние втулки в крышке рулевого механизма (редуктора) Форд Транзит.

Подшипники и втулки можно при необходимости заменить, но если имеется заметный износ ведущего вала (винта) или вала сошки, то дешевле и рациональнее будет приобрести новый или восстановленный в заводских условиях рулевой механизм.

Перед сборкой нужно приобрести новый сальник, прокладку крышки рулевого механизма и стопорную шайбу контргайки крышки подшипника.

В первую очередь запрессуйте в картер новый сальник вала сошки. Запрессуйте наружные кольца новых подшипников в крышку подшипника и в картер рулевого механизма Ford Transit.

Смажьте специальной смазкой ведущий винт, шариковую гайку и направляющие трубки шариков. Вставьте шарики в направляющие трубки в крышке гайки.

Наденьте шариковую гайку на ведущий винт рулевого механизма Форд Транзит и аккуратно заполните шариками канавки внутри гайки. Шарики вставляйте через четыре отверстия, имеющиеся на гайке сверху.

Чтобы равномерно заполнить канавки, необходимо двигать винт внутри гайки — внимательно следите, чтобы шарики не заклинило между гайкой и винтом. В гайку должно поместиться 62 шарика.

Установите на гайку крышку с направляющими трубками и шариками, совместив отверстия направляющих трубок. Закрепите крышку двумя винтами.

Смажьте подшипники шариковой гайки и вставьте их в наружные кольца, расположенные в картере и в крышке подшипника.

Вставьте ведущий вал (винт) с шариковой гайкой в картер рулевого механизма Форд Транзит и вверните сверху крышку подшипника.

Затяните крышку подшипника так, чтобы крутящий момент, необходимый для поворота ведущего винта механизма Ford Transit.

Для измерения крутящего момента можно воспользоваться специальным измерителем, чувствительным динамометрическим ключом или пружинными весами с веревкой, обмотанной вокруг вала.

Установите новую стопорную шайбу, затем наверните контргайку крышки подшипника и затяните ее специальным ключом, соблюдая необходимый крутящий момент. Загните края стопорной шайбы, чтобы зафиксировать контргайку.

Вставьте регулировочный винт в прорезь вала рулевой сошки Форд Транзит и подберите дистанционную шайбу такой толщины, чтобы осевой люфт регулировочного винта составлял 0.05 мм.

Извлеките винт, наденьте на него подобранную шайбу и снова вставьте винт в прорезь вала.

Наверните на регулировочный винт крышку рулевого механизма и контргайку винта. Установите на крышку новую прокладку, предварительно смазав ее.

Вставьте вал сошки вместе с крышкой в картер рулевого механизма Форд Транзит, следя за тем, чтобы средний зуб сектора вала вошел в среднюю прорезь на шариковой гайке. Затяните три болта крышки рулевого механизма.

Отрегулируйте рулевой механизм. Заполните механизм специальной смазкой.

Регулировка рулевого механизма Форд Транзит

При наличии увеличенного люфта в рулевом механизме (редукторе) Форд Транзит его можно отрегулировать, не снимая с автомобиля.

Для измерения крутящего момента потребуется динамометрический ключ или специальный измеритель момента, который надевается на гайку рулевого колеса

При отсутствии осмотровой ямы поднимите автомобиль и установите его на надежные подставки, чтобы обеспечить необходимое рабочее пространство под автомобилем.

Отсоедините продольную рулевую тягу от рулевой сошки Форд Транзит.

Чтобы точно установить рулевой механизм в среднее положение, поверните рулевое колесо в любую сторону до упора, а затем сосчитайте точное количество оборотов рулевого колеса от одного крайнего положения до другого.

Поверните рулевое колесо от крайнего положения на половину сосчитанного числа оборотов — это и будет среднее положение рулевого механизма Ford Transit (положение движения по прямой).



Рис.185. Регулировочный винт (В) и контргайка (А) вала сошки рулевого механизма Форд Транзит

Поверните рулевое колесо из среднего положения точно на два оборота против часовой стрелки.

Ослабьте контргайку регулировочного винта (рис.185). Снимите центральную накладку с рулевого колеса.

Наденьте на гайку рулевого колеса чувствительный измеритель крутящего момента и поверните рулевое колесо по часовой стрелке на четыре полных оборота. Проверьте показания прибора.

Крутящий момент, необходимый для вращения рулевого механизма, должен соответствовать указанному.

При необходимости отрегулируйте рулевой редуктор (механизм) Форд Транзит, вращая регулировочный винт в ту или иную сторону.

Удерживая регулировочный винт отверткой, затяните контргайку.

Установите на рулевое колесо накладку, присоедините продольную рулевую тягу и опустите автомобиль на землю.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус 2

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус

Форд Фьюжен, Фиеста

Форд Мондео

Форд Транзит

Ford Mondeo

Ford Focus 2

Ford Fusion

Ford Focus

Форд Транзит

Обслуживание АБС Форд Транзит

АКПП Форд Транзит

Детали бензинового двигателя Форд Транзит

Делитель КПП Форд Транзит

Независимая передняя подвеска Форд Транзит

Дизельный двигатель Форд Транзит

Электронная система управления двигателем Форд Транзит

Электрооборудование и приборы Форд Транзит

Гидроусилитель рулевого управление Форд Транзит

Головка блока цилиндров и клапаны Ford Transit

Карданный вал Форд Транзит

Системы дизельного двигателя Ford Transit

Коленвал и блок цилиндров Форд Транзит

Колеса и шины Ford Transit

Топливная система Форд Транзит

Механическая коробка передач Форд Транзит

Кузов и кабина Ford Transit

Маслонасос и масляный радиатор Форд Транзит

МКПП переднеприводных автомобилей Форд Транзит

Обзор автомобилей Форд Транзит

Передний мост Форд Транзит

Замена деталей передней подвески Форд Транзит

Подвеска Ford Transit

Полуоси и ступицы заднего моста Ford Transit

Шатунно-поршневая группа двигателя Форд Транзит

Привод коробки автомат Форд Транзит

Ручной тормоз Ford Transit

Привод сцепления Форд Транзит

Радиатор и водяной насос Форд Транзит

Распредвал двигателя Ford Transit

КПП МТ-75 автомобиля Форд Транзит

Редуктор заднего моста Форд Транзит

Обслуживание автоматической коробки передач Ford Transit

Диагностика двигателя Форд Транзит

Бензиновый двигатель Форд Транзит

Подвеска жестких мостов Ford Transit

Механизм рулевой рейки Форд Транзит

Тяги и сошка рулевого механизма Форд Транзит

Рулевое управление Форд Транзит

Сборка КПП МТ-75 автомобиля Ford Transit

Система холодного пуска Форд Транзит

Системы охлаждения и отопления дизеля Форд Транзит

Системы бензинового двигателя Ford Transit

Сцепление Форд Транзит

Регулировка ТНВД Форд Транзит

Топливная система двигателя Ford Transit

Тормозная система Форд Транзит

Тормозные цилиндры Ford Transit

Тормозные колодки Форд Транзит

Суппорт и диск системы тормоза Ford Transit

Турбокомпрессор Форд Транзит

Снятие и установка двигателя Форд Транзит

Выхлопная система и система вентиляции Ford Transit

Задний мост Форд Транзит

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис