Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Ремонт и регулировки полуосей и ступиц заднего моста Форд Транзит

Полуось Форд Транзит - снятие и установка

Ослабьте колесные гайки. На мостах типа G и Н отметьте положение задних колес относительно тормозных барабанов/ступиц. Помните, что если колеса закреплены на шести шпильках, то с левой стороны гайки имеют левую резьбу.

Заблокировав передние колеса, поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите подставки с обеих сторон заднего моста.

Отверните гайки и снимите задние колеса. Перед снятием отметьте взаимное положение колесных дисков и соответствующих им ступиц/тормозных барабанов.

На мостах Форд Транзит типа Н, а также G (вариант «51») ослабьте ручной тормоз и снимите тормозной барабан, предварительно отметив его положение относительно ступицы.

Выверните болты (или гайки), крепящие полуось к ступице (при наличии).



Рис.113. Детали полуоси заднего моста Форд Транзит типа Н

Освободите полуось Ford Transit, осторожно постучав по фланцу, и вытащите ее из ступицы, следя за тем, чтобы не повредить шлицы на конце полуоси и сальник внутри ступицы (при наличии). Будьте готовы к тому, что при извлечении полуоси из ступицы прольется масло.

Снимите с фланца полуоси Форд Транзит прокладку и уплотнительное кольцо. На мостах типа Н и G (51) между фланцем полуоси и подшипником устанавливается распорное кольцо (рис.113).

У моста типа F одна сторона распорного кольца имеет фаску, и кольцо должно быть установлено фаской к фланцу. Распорное кольцо моста типа Н устанавливается фаской внутрь.

Установка полуоси Форд Транзит производится в обратном порядке.

Обратите внимание на следующее:

- Очистите сопрягаемые поверхности полуоси и ступицы и установите новые уплотнительное кольцо и прокладку. У мостов типа G (51А и 53) фланец полуоси перед установкой должен быть покрыт герметиком.

- Совместите метки, сделанные на полуоси и ступице перед снятием полуоси. При установке тормозного барабана и колеса проверьте совмещение меток, сделанных на колесе и тормозном барабане/ступице.

- Проверьте уровень масла в картере заднего моста и при необходимости долейте его.

Задняя ступица Форд Транзит (мосты типа н и g (51)) - снятие, ремонт и установка

Снимите полуось Форд Транзит с соответствующей стороны и удалите распорное кольцо, установленное перед подшипником.

Мосты типа Н с кольцевой гайкой ступицы

Расправьте отверткой стопорный поясок ступичной гайки, следя за тем, чтобы не повредить резьбу. Отверните гайку с помощью специального. Помните, что у моста типа Н с левой стороны гайка ступицы имеет левую резьбу.

Мосты Форд Транзит типа Н с 12-гранной гайкой ступицы размером 50 мм (до 1992 года)

С 1989 года устанавливаются 12-гранные гайки задних ступиц. Изменился также и способ отворачивания этих гаек. Также, как и кольцевые, 12-гранные гайки левых ступиц имеют левую резьбу и отличаются канавкой вокруг наружной поверхности (рис.7.22 и 7.23).

Просверлите направляющее отверстие диаметром 3 мм в заклепанном участке фиксирующего пояска гайки, после чего высверлите заклепанный участок сверлом диаметром 6 мм. Торцевым ключом размером 50 мм с длинным рычагом отверните гайку ступицы.

Мосты Ford Transit типа Н и G (51) с 12-гранной гайкой ступицы  размером 2 1/4" (с 1992 года)

С1992 года устанавливаются гайки измененной конструкции. Изменился также и способ отворачивания этих гаек. По-прежнему гайка левой ступицы имеет левую резьбу.

Торцевым ключом размером 2 1/4" с длинным прочным рычагом отверните гайку ступицы. Для отворачивания гайки необходимо очень большое усилие — будьте осторожны, чтобы не уронить стоящий на подставках автомобиль.

Мосты Форд Транзит типа Н и G (51)

Снимите ступицу. На моделях с АБС следите, чтобы не повредить зубчатый венец колесного датчика АБС.

Промойте все детали в керосине и тщательно осмотрите их на износ и повреждения. Проверьте износ подшипника, вращая наружное кольцо и одновременно удерживая на месте внутреннее.

Наружное кольцо подшипника ступицы Форд Транзит должно свободно вращаться и не иметь большого люфта. Любые детали, не подлежащие ремонту, должны быть заменены.



Рис.114. Детали ступицы заднего колеса Форд Транзит — мост типа Н

Чтобы разобрать ступицу Ford Transit, снимите распорное кольцо (если имеется), подставьте под фланец ступицы подставку (чтобы ступица не опиралась на шпильки) и выбейте наружу подшипник с помощью подходящей выколотки.

Выбейте или вытащите старый сальник (рис.114) и очистите ступицу. На моделях с АБС следите, чтобы не повредить зубчатый венец колесного датчика АБС.

Сборку ступицы Форд Транзит выполняйте в следующем порядке. Смажьте подшипник консистентной смазкой и поставьте ступицу шпильками вверх.

Поставьте подшипник на ступицу закрытой стороной вверх, установите сверху распорное кольцо и запрессуйте подшипник с распорным кольцом в ступицу с помощью трубчатой оправки (оправка не должна опираться на внутреннее кольцо подшипника).

Переверните ступицу и поставьте ее фланцем на подставку так, чтобы шпильки не касались опоры, а затем запрессуйте на место сальник с помощью трубчатой оправки. Смажьте кромку сальника консистентной смазкой.



Рис.115. Кольцевые гайки подшипников ступиц Форд Транзит для моста типа Н


Рис.116. 12-гранная гайка подшипника ступицы Форд Транзит — мост типа Н

Установка задней ступицы Форд Транзит производится в порядке, обратном снятию.

Обратите внимание на следующее:

- В запасные части поставляются только 12-гранные ступичные гайки. При необходимости замены гайки ступицы можно заменить обе кольцевые гайки 12-гранными. Во всех случаях при сборке ступицы следует устанавливать НОВЫЕ ступичные гайки.

- Перед установкой ступицы Ford Transit смажьте кромки сальников универсальной смазкой.

- Ступицу моста типа G (51) устанавливайте, используя временно установленную полуось в качестве направляющей. После установки ступицы вытащите полуось и наверните гайку ступицы.

- Помните, что у мостов типа Н и G (51) левая кольцевая гайка ступицы имеет левую резьбу, а правая — правую (рис.115 и 116).

- Кольцевые гайки и 12-гранные гайки размером 50 мм после затяжки с необходимым крутящим моментом необходимо застопорить, заклепав ободок гайки в канавку на цапфу. 12-гранные гайки размером 2 1/4 выполнены самоконтрящимися и дополнительной фиксации не требуют.

- Не забудьте установить между фланцем полуоси Форд Транзит и подшипником распорное кольцо (помните, что у моста типа F распорное кольцо устанавливается фаской наружу, а у моста типа Н — фаской внутрь).

- Установите полуось.

Задняя ступица Форд Транзит (мосты типа G (51A и 53)) - снятие, ремонт и установка

Снимите полуось Форд Транзит с соответствующей стороны.

Отогните язычок стопорной шайбы и отверните контргайку, а затем удалите шайбу и отверните гайку ступицы.

Снимите ступицу и тормозной барабан (ручной тормоз должен быть отпущен). На моделях с АБС следите, чтобы не повредить зубчатый венец колесного датчика АБС.

Очистите и осмотрите ступицу.



Рис.117. Детали ступицы заднего колеса Форд Транзит — мост типа G

Если сальник и подшипники ступицы Форд Транзит нужно заменить, установите ступицу вертикально на подставку так, чтобы она не опиралась на шпильки или на тормозной барабан.

Перед удалением сальников измерьте и запишите глубину их установки, чтобы потом установить новые сальники на такую же глубину.

Выбейте наружные кольца внешнего и внутреннего подшипников, а также сальник, и разложите детали в том порядке, в каком они были установлены (рис.117).

Очистите все детали в керосине и тщательно осмотрите их на износ и повреждения. Осмотрите конические ролики подшипников и их наружные и внутренние дорожки, обращая внимание на раковины и износ. При необходимости замените подшипники вместе с наружными кольцами.

Установка задней ступицы Ford Transit производится в обратном порядке.

Обратите внимание на следующее:

- С помощью трубчатой оправки запрессуйте на место наружные кольца подшипников, следя за тем, чтобы они встали без перекоса до упора.

- Перед установкой подшипников смажьте их литиевой смазкой. Сальники ступицы и полуоси желательно заменить новыми.

- При установке сальника ступицы Форд Транзит убедитесь, что кромка наружного сальника расположена со стороны подшипника. Перед установкой смажьте кромки сальников ступицы и полуоси.

- При установке ступичной гайки вращайте ступицу в обоих направлениях. Затяните гайку, соблюдая необходимый крутящий момент, затем ослабьте ее на пол-оборота (180°).

Установите стопорную шайбу так, чтобы ее внутренний выступ вошел под гайку ступицы, затем наверните контргайку и затяните ее, соблюдая необходимый крутящий момент. Проверьте люфт ступичных подшипников с помощью стрелочного индикатора.

Рис.118. Гайка подшипников ступицы Форд Транзит (1), стопорная шайба (2) и контргайка (3) — мост типа G

При необходимости отрегулируйте подшипники, чтобы получить нужную величину люфта.

Окончив регулировку, загните язычки стопорной шайбы на грани контргайки, чтобы зафиксировать ее (рис.118).

- Установите на место полуось.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус 2

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус

Форд Фьюжен, Фиеста

Форд Мондео

Форд Транзит

Ford Mondeo

Ford Focus 2

Ford Fusion

Ford Focus

Форд Транзит

Обслуживание АБС Форд Транзит

АКПП Форд Транзит

Детали бензинового двигателя Форд Транзит

Делитель КПП Форд Транзит

Независимая передняя подвеска Форд Транзит

Дизельный двигатель Форд Транзит

Электронная система управления двигателем Форд Транзит

Электрооборудование и приборы Форд Транзит

Гидроусилитель рулевого управление Форд Транзит

Головка блока цилиндров и клапаны Ford Transit

Карданный вал Форд Транзит

Системы дизельного двигателя Ford Transit

Коленвал и блок цилиндров Форд Транзит

Колеса и шины Ford Transit

Топливная система Форд Транзит

Механическая коробка передач Форд Транзит

Кузов и кабина Ford Transit

Маслонасос и масляный радиатор Форд Транзит

МКПП переднеприводных автомобилей Форд Транзит

Обзор автомобилей Форд Транзит

Передний мост Форд Транзит

Замена деталей передней подвески Форд Транзит

Подвеска Ford Transit

Полуоси и ступицы заднего моста Ford Transit

Шатунно-поршневая группа двигателя Форд Транзит

Привод коробки автомат Форд Транзит

Ручной тормоз Ford Transit

Привод сцепления Форд Транзит

Радиатор и водяной насос Форд Транзит

Распредвал двигателя Ford Transit

КПП МТ-75 автомобиля Форд Транзит

Редуктор заднего моста Форд Транзит

Обслуживание автоматической коробки передач Ford Transit

Диагностика двигателя Форд Транзит

Бензиновый двигатель Форд Транзит

Подвеска жестких мостов Ford Transit

Механизм рулевой рейки Форд Транзит

Тяги и сошка рулевого механизма Форд Транзит

Рулевое управление Форд Транзит

Сборка КПП МТ-75 автомобиля Ford Transit

Система холодного пуска Форд Транзит

Системы охлаждения и отопления дизеля Форд Транзит

Системы бензинового двигателя Ford Transit

Сцепление Форд Транзит

Регулировка ТНВД Форд Транзит

Топливная система двигателя Ford Transit

Тормозная система Форд Транзит

Тормозные цилиндры Ford Transit

Тормозные колодки Форд Транзит

Суппорт и диск системы тормоза Ford Transit

Турбокомпрессор Форд Транзит

Снятие и установка двигателя Форд Транзит

Выхлопная система и система вентиляции Ford Transit

Задний мост Форд Транзит

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис