Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________

Сервисное обслуживание ГРМ и распредвала автомобиля Лада Гранта

Проверка состояния и регулировка натяжения ремня ГРМ Лада Гранта

Ремень привода газораспределительного механизма следует проверять при проведении технического обслуживания автомобиля - каждые 15 000) км пробега.

Для выполнения работы потребуется ключ для натяжения ремня привода ГРМ.

Операции по проверке и регулировке натяжения ремня ГРМ Лада Гранта ВАЗ-2190:

- Снимаем декоративную накладку двигателя.

- Отворачиваем три болта крепления передней крышки ремня.

- Приподнимаем крышку вертикально вверх, после чего снимаем с двигателя.

- Вращая коленчатый вал, визуально проверяем состояние ремня.

- Коленчатый вал можно вращать накидным ключом за болт крепления его шкива или большой шлицевой отверткой за зубья маховика. Для этого следует вынуть резиновую заглушку из отверстия картера сцепления.

- Ремень ГРМ Лада Гранта ВАЗ-2190 должен быть чистый, без грязи и масла на его поверхности. Ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда необходимо заменить.

- Двумя пальцами пробуем повернуть ремень на 90° на участке между шкивами коленчатого и распределительного валов, прилагая к нему усилие 15-20 Нм (1,5 — 2,0 кг/см).

Если прилагаемого усилия не хватает, чтобы повернуть ремень на требуемый угол, — ремень перетянут; если ремень можно развернуть на больший угол, значит ремень натянут недостаточно.

- Чрезмерное натяжение ремня, попадание на него масла и грязи сокращают срок службы ремня, а также ускоряют износ натяжного ролика и подшипника насоса охлаждающей жидкости.

- Регулировать натяжение ремня ГРМ следует на холодном двигателе Лада Гранта.

- Ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика.

- Поворачивая ролик специальным ключом, добиваемся требуемого натяжения ремня и, удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления.

- Проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку.

- Окончательно затягиваем гайку крепления ролика моментом 33,23-41,16 Нм (3,4-4,2 кг/см).

- Устанавливаем на место переднюю крышку ремня и затягиваем болты ее крепления.

Замена ремня ГРМ двигателя Лада Гранта ВАЗ-2190



Рис.14. Схема привода распределительного вала Лада Гранта

1 — зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя крышка ремня; 5 —
зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень; 7 — прилив на крышке масляного насоса; А — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; В — метка на приливе крышки масляного насоса; С — выступ на задней крышке ремня; D — метка на зубчатом шкиве распределительного вала

Работы по замене ремня ГРМ Лада Гранта:

- Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ.

- Снимаем переднее правое колесо и правую часть брызговика двигателя.

- Снимаем ремень генератора.

- Торцовым ключом с удлинителем за болт крепления шкива поворачиваем коленчатый вал до совмещения метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ Лада Гранта ВАЗ-2190.

- Снимаем резиновую заглушку, установленную в верхней части картера сцепления.

- Отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала; при этом помощник отверткой, вставленной через открывшееся окно между зубьями венца маховика, удерживает вал от поворачивания.

- Снимаем шкив.

- Отворачиваем гайку крепления натяжного ролика и максимально ослабляем натяжение зубчатого ремня.

- Снимаем зубчатый ремень со шкивов.

- Вращая натяжной ролик, проверяем его состояние. Ролик, имеющий люфт и издающий сильный шум при вращении, заменяем.

- Проверяем совпадение меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и на приливе на корпусе масляного насоса.

- Так же убеждаемся в совпадении метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ.

- Устанавливаем новый ремень в следующей последовательности: не допуская поворачивания зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов относительно меток, надеваем ремень на шкив коленчатого вала; слегка натянув правую ветвь ремня, надеваем ее на шкив распределительного вала; пропускаем ремень с внутренней стороны натяжного ролика и надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости.

- Регулируем натяжение ремня ГРМ Лада Гранта.

- Заворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и, повернув коленчатый вал двигателя на два оборота, убеждаемся в совпадении меток на шкивах и двигателе.

- При необходимости переустанавливаем ремень.

- Устанавливаем на место шкив коленчатого вала и затягиваем болт его крепления моментом 97,9 — 108,8 Нм (9,9-11,1 кг/см).

- Устанавливаем на место переднюю крышку ремня, ремень генератора и детали, снятые при разборке.

Снятие и установка натяжного ролика ремня ГРМ двигателя Лада Гранта ВАЗ-2190

- Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ.

- При замене натяжного ролика без снятия зубчатого ремня есть риск перескакивания ремня через зубья шкива, что приведет к смещению фаз газораспределения.

- Поэтому, перед тем как ослабить натяжение ремня, совместите метку на шкиве распределительного вала с выступом задней крышки ремня.

- После установки ролика метка не должна сместиться.

- Ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и полностью отворачиваем ее.

- Снимаем ролик со шпильки, удерживая ремень в натянутом состоянии.

- Устанавливаем на шпильку новый ролик и фиксируем его гайкой с шайбой, не допуская ослабления натяжения ремня.

- Регулируем натяжение ремня привода ГРМ.

- Устанавливаем переднюю крышку ремня привода.

Распределительный вал Лада Гранта ВАЗ-2190

Операции по замене распредвала Лада Гранта:

- Снимаем ремень привода ГPM.

- Отворачиваем гайку 1 и болт 2 верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

- Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от сектора и отворачиваем болты крепления кронштейна троса.

- Отсоединяем колодку проводов от разъема датчика положения распределительного вала.

- Отворачиваем болт и две гайки крепления заглушки.

- На болте крепления заглушки установлено резиновое уплотнительное кольцо. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.

- Снимаем заглушку. Извлекаем уплотнительное кольцо заглушки. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.

- На двигателе сдатчиком положения распредвала Лада Гранта заглушку можно снять, только если штифт расположен напротив прорези.

- Последовательно (по пол-оборота) отворачиваем десять гаек крепления двух корпусов подшипников.

- Снимаем передний корпус подшипников.

- Снимаем задний корпус подшипников.

- Извлекаем распределительный вал из головки блока цилиндров, слегка оттянув заднюю крышку ремня привода ГРМ.

- Снимаем с распределительного вала сальник.

- Смазываем шейки распределительного вала чистым моторным маслом.

- Укладываем распределительный вал Лада Гранта в головку блока цилиндров штифтом вверх.

- Перед установкой корпусов подшипников на привалочную плоскость головки блока в районах переднего сальника и заглушки наносим тонкий слой герметика Локтайл или аналогичного.

- Равномерно, в несколько приемов, заворачиваем гайки корпусов подшипников до соприкосновения корпусов с головкой блока цилиндров. После этого затягиваем гайки моментом 18,38 - 22,64 Нм (1,87 - 2,31 кг/см).

- Запрессовываем новый сальник распределительного вала.

- Перед установкой заглушки надеваем на нее уплотнительное кольцо.

- Дальнейшую сборку выполняем в последовательности, обратной снятию.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Лада Гранта, Калина

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

ВАЗ-2110

Лада Калина

ВАЗ-2110

Лада Гранта

Обзор двигателя ВАЗ-21116 автомобиля Лада Гранта

Сервисное обслуживание ГРМ и распредвала автомобиля Лада Гранта

Компоненты топливной системы автомобилей Лада Гранта ВАЗ-2190

Разборка и сборка двигателя Лада Гранта

Устройство и обслуживание системы охлаждения Лада Гранта

Регулировки и сервис сцепления автомобиля Лада Гранта

Техническое обслуживание МКПП автомобиля Лада Гранта

Приводы передних колес автомобилей Лада Гранта

Техническое устройство АКПП Jatco JF414E автомобилей Лада Гранта

Детали передней подвески автомобилей Лада Гранта

Конструкция задней подвески Лада Гранта

Компоненты рулевого управления Лада Гранта

Рабочее устройство тормозов автомобиля Лада Гранта

Детали гидропривода рабочей тормозной системы Лада Гранта

Компоненты кузова автомобиля Лада Гранта

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис