Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Обслуживание независимой передней подвески Форд Транзит

Стабилизатор поперечной устойчивости Форд Транзит — снятие, установка и замена втулок

Стабилизатор поперечной устойчивости Форд Транзит удобнее всего снимать, когда автомобиль стоит на колесах, поэтому желательно пользоваться осмотровой ямой.

Чтобы снять стабилизатор, отверните болты и отделите стабилизатор от кронштейнов нижних рычагов, затем отверните гайки стоек стабилизатора, отсоедините стойки стабилизатора от нижних рычагов и удалите стабилизатор вместе со стойками.

Чтобы снять с концов стабилизатора стойки Форд Транзит, удалите пружинные зажимы и стяните стойки съемником или сбейте их ударами молотка.

При установке стоек необходимо расположить их так, чтобы линия, проведенная вдоль плоской поверхности хвостовика стабилизатора, была направлена на резьбовой конец стойки (рис.164).



Рис.164. Правильное положение стойки стабилизатора Форд Транзит

A. Резьбовой конец стойки, B. Хвостовик стабилизатора, C. Плоские поверхности хвостовика, D. Металлическая внутренняя обойма втулки

Осмотрите резиновые втулки стоек стабилизатора на нижних рычагах подвески. Если втулки имеют дефекты, замените их. Втулки рекомендуется заменять с обеих сторон одновременно.

Старые втулки нужно выдавить или вырезать из отверстий нижних рычагов. Новые втулки перед установкой смажьте мыльным раствором.

Наденьте новую втулку на болт М8х70 с плоской шайбой, затем вставьте втулку с болтом в оправку (трубку или длинную головку торцевого ключа размером 25 мм).



Рис.165. Установка втулки стойки стабилизатора в нижний рычаг подвески Форд Транзит

A. Установка втулки с помощью оправки, B. Втулка, установленная на место

Вставьте болт в проушину нижнего рычага подвески Форд Транзит (рис.165) и, вытягивая болт клещами, установите втулку в проушину (оправку держите плотно прижатой к рычагу, чтобы установить втулку без, перекоса). Таким же способом замените втулку стойки стабилизатора на втором нижнем рычаге.

При установке резиновых подушек стабилизатора Форд Транзит убедитесь, что левая подушка правильно расположена на фиксирующем выступе стабилизатора, после чего наденьте на стабилизатор правую подушку. Следите, чтобы обе подушки были расположены разрезами назад.

Вставьте скобы крепления стабилизатора в вырезы на кронштейнах нижних рычагов подвески, установите стабилизатор на автомобиль и вверните болты скоб стабилизатора.

Вставьте стойки стабилизатора Ford Transit во втулки в нижних рычагах подвески, установите тарельчатые шайбы выпуклой стороной к резиновым втулкам, наверните и затяните гайки. Затяните с требуемым крутящим моментом болты крепления скоб стабилизатора.

Телескопическая стойка (амортизатор) — снятие, установка и замена подушки верхнего крепления

Снятие телескопической стойки Форд Транзит

Ослабьте гайки соответствующего переднего колеса, поднимите переднюю часть автомобиля, установите подставки и снимите колесо.

Подставьте под нижний рычаг подвески домкрат и слегка приподнимите рычаг, чтобы снять нагрузку с шаровой опоры.

Подставьте под ступицу подпорку, чтобы предотвратить повреждение шаровой опоры весом поворотного кулака после отсоединения последнего от телескопической стойки.

Отсоедините скобу, крепящую тормозной шланг к телескопической стойке Форд Транзит.

На моделях Ford Transit, выпущенных до 1992 года, в кабине автомобиля удалите резиновое кольцо и снимите две половины крышки верхнего крепления амортизатора (рис. 166). Отверните гайку штока амортизатора и удалите шайбу и верхнюю пластину.



Рис.166. Верхнее крепление телескопической стойки Форд Транзит (амортизатора) передней подвески (до 1992 года)

A. Части крышки верхнего крепления амортизатора, B. Гайка и шайба, С. Резиновое кольцо, D. Верхняя пластина крепления амортизатора, Е. Подушка

На более поздних моделях Форд Транзит отверткой отожмите крышку верхнего крепления (в кабине) и отверните гайку штока амортизатора, удерживая шток шестигранным ключом размером 6 мм. Удалите гайку и тарельчатую шайбу.

Отверните четыре болта и отделите поворотный кулак от телескопической стойки. Подставьте под ступицу подпорку, чтобы вес поворотного кулака со ступицей не нагружал шаровую опору.

Если из амортизатора Форд Транзит вытекает рабочая жидкость, амортизатор (телескопическую стойку) нужно заменить в сборе, т.к. ремонту он не подлежит.

Для проверки амортизатора зажмите его корпус в тисках с мягкими губками и сделайте несколько полных ходов штоком амортизатора.

Движение штока должно быть плавным, а сопротивление движению — равномерным на протяжении всего хода штока в обоих направлениях.

Если шток амортизатора Ford Transit двигается без сопротивления или сопротивление неравномерное (рывками), то амортизатор должен быть заменен.

Рекомендуется одновременно заменять правый и левый амортизаторы Форд Транзит (телескопические стойки), чтобы подвеска работала равномерно.

Замена подушки верхнего крепления

Перед установкой амортизатора Форд Транзит проверьте состояние подушки верхнего крепления, и если подушка имеет дефекты, замените ее.

На моделях, выпущенных до 1992 года, старую подушку нужно вытащить или аккуратно вырезать из отверстия в кузове. На более поздних моделях подушка закреплена тремя гайками — отверните их и снимите подушку.

Перед установкой новой подушки верхнего крепления смажьте подушку и отверстие в кузове мыльным раствором и запрессуйте подушку в отверстие, одновременно вращая ее (модели до 1992 года).

На более поздних моделях закрепите новую подушку тремя гайками, затянув их с необходимым крутящим моментом.

Установка телескопической стойки Форд Транзит

Смажьте отверстие в подушке и верхний конец штока амортизатора мыльной жидкостью и вставьте снизу шток в подушку верхнего крепления.

Наденьте на шток сверху верхнюю пластину и шайбу (модели до 1992 года) или тарельчатую шайбу (с 1992 года) и наверните гайку. Гайку пока не затягивайте полностью.

Совместите отверстия на нижнем конце телескопической стойки с отверстиями поворотного кулака Форд Транзит и вверните болты. Болты затяните, соблюдая необходимый крутящий момент.

Окончательно затяните гайку штока амортизатора и установите на верхнее крепление крышку (на моделях, выпущенных до 1992 года, крышка состоит из двух частей, которые стягиваются резиновым кольцом).

После окончательной затяжки всех болтов и гаек удалите домкрат, поддерживающий нижний рычаг подвески.

Присоедините скобу тормозного шланга к корпусу амортизатора Форд Транзит.

Установите колесо и опустите автомобиль на землю.

Поворотный кулак Форд Транзит — снятие и установка

Снимите переднее колесо и ступицу.

Подставьте под нижний рычаг подвески домкрат и слегка приподнимите рычаг, чтобы снять нагрузку с шаровой опоры.

Вытащите шплинт из корончатой гайки шарнира рулевой тяги Форд Транзит, отверните корончатую гайку и отсоедините рулевую тягу от рычага поворотного кулака съемником. Отведите рулевую тягу в сторону, чтобы она не мешала при дальнейшей работе.

Отверните четыре болта и отделите поворотный кулак Ford Transit от телескопической стойки. Подставьте под цапфу ступицы подпорку, чтобы вес поворотного кулака не нагружал шаровую опору.

Вытащите шплинт из корончатой гайки пальца шаровой опоры, отверните гайку и выпрессуйте палец из поворотного кулака Форд Транзит съемником шаровых шарниров.

Вместо того, чтобы отсоединять шаровую опору от поворотного кулака Форд Транзит, можно отделить ее от нижнего рычага подвески, отвернув три гайки и удалив болты, после чего поворотный кулак можно снять вместе с шаровой опорой. В любом случае следите, чтобы не повредить резиновый чехол шаровой опоры.

Установка поворотного кулака Форд Транзит производится в обратной последовательности.

При установке необходимо учитывать следующее:

- Палец шаровой опоры вставляйте в поворотный кулак таким образом, чтобы отверстие под шплинт располагалось поперек оси вращения колеса — это облегчит установку шплинта.

- Перед установкой конусных пальцев шаровой опоры и рулевой тяги Форд Транзит в соответствующие отверстия убедитесь в чистоте конусных поверхностей.

- Если при наворачивании корончатой гайки палец шаровой опоры проворачивается, плотно прижмите шаровую опору к поворотному кулаку, чтобы палец заклинило в конусном отверстии. На моделях поздних выпусков в верхнем торце пальца имеется гнездо под шестигранный ключ размером 9 мм.

- Следите, чтобы при установке не повредить чехол шаровой опоры Форд Транзит — чехол легко повредить, если вставить корпус шаровой опоры в нижний рычаг слишком глубоко.

- Корончатую гайку пальца шаровой опоры затягивайте с необходимым крутящим моментом, а затем при необходимости подтяните до совмещения ближайшего отверстия под шплинт с прорезью в гайке. Гайку зафиксируйте новым шплинтом.

- Перед присоединением поворотного кулака к телескопической стойке Ford Transit вставьте в отверстие поворотного кулака верхний болт крепления тормозного суппорта — после присоединения телескопической стойки сделать это будет невозможно.

- Корончатую гайку наконечника рулевой тяги затяните с необходимым крутящим моментом и вставьте новый шплинт. При необходимости немного подтяните гайку, чтобы совместить ближайшее отверстие под шплинт с вырезом в гайке.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус 2

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус

Форд Фьюжен, Фиеста

Форд Мондео

Форд Транзит

Ford Mondeo

Ford Focus 2

Ford Fusion

Ford Focus

Форд Транзит

Обслуживание АБС Форд Транзит

АКПП Форд Транзит

Детали бензинового двигателя Форд Транзит

Делитель КПП Форд Транзит

Независимая передняя подвеска Форд Транзит

Дизельный двигатель Форд Транзит

Электронная система управления двигателем Форд Транзит

Электрооборудование и приборы Форд Транзит

Гидроусилитель рулевого управление Форд Транзит

Головка блока цилиндров и клапаны Ford Transit

Карданный вал Форд Транзит

Системы дизельного двигателя Ford Transit

Коленвал и блок цилиндров Форд Транзит

Колеса и шины Ford Transit

Топливная система Форд Транзит

Механическая коробка передач Форд Транзит

Кузов и кабина Ford Transit

Маслонасос и масляный радиатор Форд Транзит

МКПП переднеприводных автомобилей Форд Транзит

Обзор автомобилей Форд Транзит

Передний мост Форд Транзит

Замена деталей передней подвески Форд Транзит

Подвеска Ford Transit

Полуоси и ступицы заднего моста Ford Transit

Шатунно-поршневая группа двигателя Форд Транзит

Привод коробки автомат Форд Транзит

Ручной тормоз Ford Transit

Привод сцепления Форд Транзит

Радиатор и водяной насос Форд Транзит

Распредвал двигателя Ford Transit

КПП МТ-75 автомобиля Форд Транзит

Редуктор заднего моста Форд Транзит

Обслуживание автоматической коробки передач Ford Transit

Диагностика двигателя Форд Транзит

Бензиновый двигатель Форд Транзит

Подвеска жестких мостов Ford Transit

Механизм рулевой рейки Форд Транзит

Тяги и сошка рулевого механизма Форд Транзит

Рулевое управление Форд Транзит

Сборка КПП МТ-75 автомобиля Ford Transit

Система холодного пуска Форд Транзит

Системы охлаждения и отопления дизеля Форд Транзит

Системы бензинового двигателя Ford Transit

Сцепление Форд Транзит

Регулировка ТНВД Форд Транзит

Топливная система двигателя Ford Transit

Тормозная система Форд Транзит

Тормозные цилиндры Ford Transit

Тормозные колодки Форд Транзит

Суппорт и диск системы тормоза Ford Transit

Турбокомпрессор Форд Транзит

Снятие и установка двигателя Форд Транзит

Выхлопная система и система вентиляции Ford Transit

Задний мост Форд Транзит

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис