Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________

Детали топливной системы двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE

Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE состоит из топливного бака, топливного насоса с электроприводом и разных компонентов системы впрыска топлива.

Топливо подается из бака топливным насосом с электроприводом, расположенным внутри бака, через регулятор давления к топливной магистрали.

По магистрали топливо подводится к четырем форсункам, которые впрыскивают топливо во впускные тракты цилиндров. Топливный фильтр включен в трубопровод подачи топлива для очистки топлива.

Система электронного впрыска топлива (EFI) имеет встроенную подсистему самодиагностики Toyota (TCCS), управляется электронным блоком управления двигателем 3S-FE, 3S-GE.

Система электронного впрыска топлива мотора Тойота 3S-FE, 3S-GE

Электронный блок управления (ЭБУ) работой двигателя Тойота 3S-FE, 3S-GE, который контролирует как систему зажигания, так и систему впрыска топлива (система впрыска имеет встроенную подсистему самодиагностики (TCCS), расположен внутри автомобиля за приборной панелью вместе с реле размыкания цепи.

На моделях с двигателем 3S-FE электронный блок управления ЭБУ находится за правой стороной приборной панели, а на моделях с двигателем 3S-GE - под приборной панелью перед центральной консолью.

В дополнение к функциям управления системой впрыска топлива и системой зажигания ЭБУ также обеспечивает и управление трансмиссией на моделях, оборудованных автоматической трансмиссией.

Электронный блок управления ЭБУ двигателем Тойота 3S-FE, 3S-GE автомобилей Toyota Carina, Celica, Toyota Camry, Corona получает информацию от датчиков, которые контролируют давление во впускном коллекторе, температуру всасываемого воздуха, температуру охлаждающей жидкости, частоту вращения двигателя, угол положения дроссельной заслонки и содержание кислорода в выхлопных газах.

Данные сравниваются с параметрами, хранящимися в памяти электронного блока управления, на основании этого вырабатываются сигналы управления форсунками.

Топливо поступает в форсунки под постоянным давлением посредством электрического топливного насоса и регулятора давления, поэтому количество впрыскиваемого топлива определяется продолжительностью открытия форсунок.

На двигателях 3S-GE установлена дополнительная форсунка холодного запуска.

При определенных состояниях ЭБУ мотора Тойота 3S-FE, 3S-GE может регулировать частоту вращения холостого хода двигателя с помощью клапана управления воздуха в режиме холостого хода.

Этот клапан открывает и закрывает вентиляционный канал, направляющий воздух в обход дроссельной заслонки.

На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, имеется еще один клапан повышения частоты холостого хода двигателя. Это устройство компенсирует затраты мощности при включенном компрессоре кондиционера.

Электронный блок управления Тойота 3S-FE, 3S-GE включает устройство, сохраняющее работоспособность автомобилей Toyota Carina, Celica, Toyota Camry, Corona при отказе отдельных элементов, хотя и на пониженной мощности (например, в случае выхода из строя какого-либо датчика).

На приборной панели загорается сигнальная лампочка «Check Engine», указывающая на неисправность, а электронный блок управления регистрирует код неисправности, который в дальнейшем позволит определить цепь, в которой произошел сбой.

Очевидное различие между двигателями с обычной и обедненной смесью состоит в расположении форсунок: в двигателе с обедненной смесью они расположены в головке блока цилиндров, а в обычном двигателе - во впускном коллекторе.

Топливный насос Тойота 3S-FE, 3S-GE - снятие и установка

Снимите подушку заднего сиденья.

Отвинтите винты с крестообразным шлицем и сдвиньте крышку топливного насоса (бензонасоса) Тойота 3S-FE, 3S-GE в сторону.

Отсоедините провода топливного насоса/датчика указателя уровня топлива от верхней части сборки топливного насоса и прикрепите их липкой лентой к кузову автомобиля.

Сбросьте давление в топливной системе. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

Для предотвращения вытекания топлива из трубопровода подачи топлива снимите крышку фильтра, расположенного в отсеке двигателя.

Ослабьте соединительный болт и отсоедините трубопровод подачи топлива от бензонасоса мотора Toyota 3S-FE, 3S-GE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина.

При отворачивании болта удерживайте сборку топливного насоса вторым гаечным ключом. Заклейте или закройте конец трубопровода.

С помощью плоскогубцев ослабьте хомут, затем отсоедините возвратный шланг от верхней части топливного насоса.

Отвинтите винты с крестообразным шлицем, крепящие насос к топливному баку.

Аккуратно извлеките сборку бензонасоса/датчика указателя уровня топлива мотора Тойота 3S-FE, 3S-GE из верхней части бака.

Снимите прокладку с верхней части топливного бака.

Снимите датчик указателя уровня топлива, затем ослабьте хомуты крепления короткого шланга к топливному насосу.

Снимите насос с основания кронштейна, сдвигая его в сторону, затем снимите его со шланга. Снимите шланг и извлеките седло из кронштейна. При необходимости извлеките хомут и снимите фильтр с насоса.

Установку бензонасоса Тойота 3S-FE, 3S-GE выполняйте в последовательности, обратной снятию, однако перед затяжкой хомутов шлангов убедитесь, что насос надежно установлен в кронштейне.

Всегда устанавливайте новую прокладку. До установки крышки включите зажигание и проверьте отсутствие утечек в возвратном и подачи топлива трубопроводах.

Топливная магистраль и форсунки двигателя 3S-FE

Сбросьте давление в топливной системе мотора Тойота 3S-FE.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

Снимите корпус дросселя.

Отвинтите болты и снимите такелажную проушину двигателя вместе с опорой впускного коллектора.

Пометьте шланги и отсоедините их от клапана рециркуляции отработанных газов (EGR) Тойота 3S-FE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина, расположенного в левой задней части впускного коллектора.

Отвинтите соединительную гайку, крепящую трубку рециркуляции отработанных газов к капиллярной трубке рядом с распределителем зажигания, затем отвинтите гайки крепления и снимите клапан рециркуляции отработанных газов с впускного коллектора. Извлеките прокладку.

Отвинтите болты и снимите опору впускного коллектора с его левого конца.

Отвинтите болты опорного кронштейна троса акселератора на впускном коллекторе Тойота 3S-FE автомобилей Toyota Carina, Celica, Toyota Camry, Corona и сдвиньте кронштейн и трос в сторону.

Освободите высоковольтные провода из направляющих, затем отсоедините провода от свеч зажигания, заметив их расположение.

Отсоедините шланг принудительной вентиляции картера (PCV) от впускного коллектора.

Освободите возвратный шланг гидроусилителя рулевого управления из хомута на крышке жгута проводов двигателя Тойота 3S-FE.

Отсоедините крышку жгута проводов двигателя от верхней крышки зубчатого ремня привода, освобождая сначала заднее крепление, затем переднее.

Отвинтите стопорные гайки, затем снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой. Заметьте, что крышка крепится специальными гайками, навернутыми на свечные трубки вместе с уплотнениями.

Отсоедините зажимы и освободите жгут проводов двигателя Тойота 3S-FE от опорного кронштейна и впускного коллектора.

Отвинтите демпфер пульсаций и отсоедините топливный впускной шланг с левого конца топливной магистрали. Извлеките две шайбы.

Освободите хомут и отсоедините возвратный топливный шланг.

Отсоедините шланг вакуумного датчика от регулятора давления топлива.

Снятие уплотнений с форсунок двигателя Тойота 3S-FE

Отсоедините электрические разъемы от форсунок.

Отвинтите два болта крепления топливной магистрали к головке цилиндров.

Аккуратно снимите топливную магистраль вместе с форсунками с головки цилиндров Toyota 3S-FE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина.

Как только форсунки освободятся, поверните топливную магистраль так, чтобы форсунки заняли горизонтальное положение и были направлены вперед, затем извлеките сборку через верх двигателя. Снимите изоляторы и проставки с головки цилиндров.

Извлеките форсунки из топливной магистрали и снимите уплотнительные кольца и кольцевые уплотнения. Избавьтесь от старых уплотнений - при установке их необходимо заменить новыми уплотнениями.

Установку форсунок мотора Тойота 3S-FE выполняйте в последовательности, обратной снятию, обращая внимание на следующие пункты:

- Установите новые кольцевые уплотнения и уплотнительные кольца на все форсунки и новые уплотнения на головку цилиндров.

- Для облегчения установки уплотнительных колец на форсунку , а также форсунки в топливную магистраль двигателя Тойота 3S-FE смажьте их небольшим количеством моторного масла

- Осторожно установите топливную магистраль с форсунками на головку цилиндров. Вставьте болты крепления и затяните их с моментом затяжки, указанным в спецификациях.

- Проверьте состояние прокладки крышки головки блока цилиндров и при необходимости замените ее.

- При установке крышки головки блока цилиндров Тойота 3S-FE смажьте небольшим количеством герметика места сопряжения крышек подшипников распредвала с головкой цилиндров, а также полукруглые пробки на обоих концах выпускного распредвала.

- Перед установкой крышки убедитесь, что прокладка установлена в крышке на место. Убедитесь, что уплотнения свечных трубок находятся на своих местах. Затяните стопорные гайки.

- Установите корпус дросселя.

- В завершение запустите двигатель и проверьте отсутствие утечек топлива.

Топливная магистраль и форсунки двигателя Тойота 3S-GE

Сбросьте давление в топливной системе. Снимите впускной коллектор.

Отвинтите соединительные болты и отсоедините топливный впускной шланг и шланг подачи топлива к форсунке холодного запуска от топливной магистрали. Извлеките по две шайбы в каждом соединении.

Отсоедините электрические разъемы от форсунок Toyota 3S-GE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина.

Отвинтите две гайки и снимите крышку жгута проводов.

Отвинтите три болта крепления топливной магистрали к головке цилиндров.

Аккуратно снимите топливную магистраль вместе с форсунками с головки цилиндров Тойота 3S-GE. Снимите изоляторы и проставки с головки цилиндров.

Извлеките форсунки из топливной магистрали и снимите уплотнительные кольца и О-кольцевые уплотнения. Избавьтесь от старых уплотнений - при установке их необходимо заменить новыми уплотнениями.

Установку форсунок мотора Тойота 3S-GE выполняйте в последовательности, обратной снятию, обращая внимание на следующие пункты:

- Установите новые кольцевые уплотнения и уплотнительные кольца на все форсунки и новые уплотнения на головку цилиндров.

- Для облегчения установки уплотнительных колец на форсунку, а также форсунки в топливную магистраль смажьте их небольшим количеством моторного масла.

- Осторожно установите топливную магистраль с форсунками на головку цилиндров Тойота 3S-GE. Вставьте болты крепления и затяните их.

- Установите впускной коллектор.

- В завершение запустите двигатель и проверьте отсутствие утечек топлива.

Устройство открывания дроссельной заслонки двигателя Тойота 3S-FE - Снятие и установка

Снимите корпус дросселя.

Отсоедините вакуумный шланг от устройства открывания дроссельной заслонки Toyota 3S-FE.

Отвинтите болты крепления опорного кронштейна устройства открывания дроссельной заслонки к основанию корпуса дросселя, затем снимите устройство открывания дроссельной заслонки с кронштейном.

Установите устройство открывания дроссельной заслонки мотора Тойота 3S-FE с опорным кронштейном на корпус дросселя и крепко затяните болты крепления, затем установите корпус дросселя на место.

В завершение установки проверьте регулировку устройства открывания дроссельной заслонки Тойота 3S-FE следующим образом:

- Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

- Заглушите двигатель и подсоедините тахометр в соответствии с инструкцией изготовителя.

- Снова запустите двигатель и дайте ему поработать в режиме холостого хода. Отсоедините вакуумный шланг от устройства открывания дроссельной заслонки двигателя Тойота 3S-FE и заглушите его конец.

- Поднимите частоту вращения двигателя до 2500 об/мин, затем освободите дроссель. При отпущенном дросселе устройство открывания дроссельной заслонки должно поддерживать частоту вращения двигателя в пределах от 1300 до 1500 об/мин.

- Если частота вращения двигателя Тойота 3S-FE не соответствует указанному значению, поверните регулировочный винт на плунжере устройства открывания дроссельной заслонки для установки частоты на уровень 1400 об/мин.

- Подсоедините вакуумный шланг и убедитесь в том, что частота вращения двигателя возвращается к нужному значению.

- Заглушите двигатель и отсоедините тахометр.

Форсунка холодного запуска двигателя Тойота 3S-GE

Форсунка расположена на воздушной камере над впускным коллектором.

Сбросьте давление в топливной системе двигателя Тойота 3S-GE.

Отсоедините электрический разъем от форсунки холодного запуска.

Отвинтите соединительный болт и отсоедините трубопровод подачи топлива. Извлеките уплотнительные шайбы.

Отвинтите болты крепления и извлеките форсунку холодного запуска из воздушной камеры мотора Тойота 3S-GE. Снимите прокладку.

Установку выполняйте в последовательности, обратной снятию. Замените прокладку и затяните крепежный и соединительный болты.

Выключатель форсунки холодного запуска Тойота 3S-GE

Выключатель расположен в выпускном патрубке отопителя на левой стороне двигателя Тойота 3S-GE рядом с датчиком температуры.

Проверку можно выполнить (после отсоединения электрического разъема выключате ля), измерив сопротивление на контактах выключателя.

Сначала измерьте сопротивление между контактами STA и STJ. Затем измерьте сопротивление между контактом STA и массой.

Если хотя бы одно из сопротивлений значительно отличается от указанного значения, выключатель необходимо заменить.

Для снятия выключателя (при холодном двигателе Тойота 3S-GE) отсоедините разъем и выверните его из гнезда.

Заткните гнездо для предотвращения утечки охлаждающей жидкости. Обратите внимание, как был уплотнен выключатель - 0- кольцевым уплотнителем или уплотнителем резьбы.

________________________________________________________________

Общее устройство АКПП

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

CVT вариатор Ауди

Коробка автомат Toyota

АКПП Mazda/Mitsubishi

Коробка автомат ZF

Двигатели Mitsubishi

Двигатели Toyota

Двигатели ЗМЗ

Двигатели Mitsubishi

ГРМ и головки блока двигателя 4G18/4G15

Блок цилиндров и коленвал двс 4G15/4G18

Характеристика двигателя 4G15/4G18

Системы питания и охлаждения двигателя 4G18/4G15

Двигатели Toyota

Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE

Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE

Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE

Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE

Распредвалы 3S-FE и 3S-GE

Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE

Топливная систем 3S-FE, 3S-GE

Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE

Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE

Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE

Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Замена ремня ГРМ 4A-GE

Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE

Настройки клапанов 4A-GE

Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE

Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE

Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE

Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE

Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE

Двигатели ЗМЗ

Характеристики двигателя ЗМЗ-402

ГРМ двигателя ГАЗ-402

Шатунно-поршневая группа и коленвал ЗМЗ-402

Устройство системы смазки ЗМЗ-402

Детали систем охлаждения и питания ЗМЗ-402

Блока цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-405

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-405

Коленчатый вал и привод ГРМ ЗМЗ-405

Устройство системы охлаждения ЗМЗ-405

Система смазки двс ЗМЗ-405

Регулировки деталей топливной системы ЗМЗ-405

Блок цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-406

Электронная система управления двигателем ЗМЗ-406

Основные компоненты двигателя ЗМЗ-406

Электрическая система управления ЗМЗ-406

Система ГРМ двигателя ЗМЗ-406

Коленвал и маховик двигателя ЗМЗ-406

Сборочные детали системы охлаждения ЗМЗ-406

Основные механизмы системы смазки ЗМЗ-406

Компоненты топливной системы ЗМЗ-406

Конструкция карбюратора К-151 двигателя ЗМЗ-402

_______________________

Автосигнализации

Ремонт и сервис