Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Техобслуживание системы смазки двигателей Форд Фьюжен, Форд Фиеста

Система смазки автомобилей Форд Фьюжен, Форд Фиеста комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные – или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями.

Давление в системе смазки Ford Fusion, Ford Fiesta создается шестеренчатым масляным насосом 3 (рис. 5) с внутренним трохоидальным зацеплением шестерен, установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала.



Рис.5. Система смазки Форд Фиеста, Форд Фьюжн

1 – пробка сливного отверстия масляного картера двигателя; 2 – маслоприемник с сетчатым фильтром; 3 – шестеренчатый масляный насос; 4 – канал стока масла; 5 – масляный канал к головке блока цилиндров и распределительному валу Ford Fusion, Ford Fiesta; 6 – главный масляный канал; 7 – масляный картер двигателя; 8 – масляный фильтр с фильтрующим элементом

Насос всасывает масло из масляного картера 7 двигателя через маслоприемник 2 с сетчатым фильтром и через полнопоточный масляный фильтр 8 с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль 6, расположенную в теле блока цилиндров с левой стороны.

От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала.

Масло к шатунным подшипникам подается через каналы 5, выполненные в теле коленчатого вала, и далее по каналам в стержнях шатунов к отверстиям в их верхней части, через которые разбрызгивается на стенки цилиндров и днища поршней.

От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к корпусам распределительных валов Форд Фьюжен, Форд Фиеста (на двигателе Duratec объемом 1,3 л масло подается к распределительному валу и через верхний продольный масляный канал, а также к гидрокомпенсаторам через сверления в головке блока и зазоры в клапанном механизме).

В торцовую часть верхнего продольного канала ввернут редукционный клапан, ограничивающий давление масла в головке блока цилиндров.

Для смазки подшипников распредвалов двигателя масло из вертикального канала 5 поступает в центральные осевые каналы распределительных валов через радиальное отверстие в шейке третьего подшипника и распределяется по ним к остальным подшипникам.

Кулачки распределительного вала смазываются маслом, которое поступает из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках.

Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.

Снятие и установка масляного насоса Форд Фьюжен, Форд Фиеста

Масляный насос Форд Фьюжн, Форд Фиеста снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающем постоянное падение давления масла в системе смазки, а также при утечке масла через уплотнительную прокладку.

Для снятия масляного насоса двигателей Duratec объемом 1,4 и 1,6 л автомобилей Форд выполните следующие операции:

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Слейте масло из двигателя.

Установите поршень 1 го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Снимите ремень привода газораспределительного механизма и натяжной ролик.

Снимите масляный картер двигателя Форд Фьюжен, Форд Фиеста

Выверните два болта крепления маслоприемника к маслоуспокоителю и один болт к масляному насосу затем снимите маслоприемник.

Фланец маслоприемника уплотнен резиновым кольцом. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените, так как в противном случае из-за негерметичности соединения может резко снизиться подача масляного насоса Форд Фьюжен, Форд Фиеста.

Выверните восемь болтов и снимите масляный насос.

Установите масляный насос в порядке, обратном снятию.

Замена распредвалов Форд Фьюжн, Форд Фиеста



Рис. 6. Порядок затяжки болтов крышек подшипников распределительных валов двигателей Duratec объемом 1,4 и 1,6 л автомобилей Форд Фьюжен, Форд Фиеста

Для замены распределительных валов двигателей Duratec объемом 1,4 и 1,6 л Форд выполните следующие операции:

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Снимите ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ).

Если распределительные валы снимаются для замены, удерживая их от проворачивания, выверните болты крепления шкивов и снимите шкивы с распределительных валов.

Выверните болты крепления крышек подшипников распредвалов.

Снимите крышки и сальники с шеек распределительных валов.

Снимите распределительные валы.

Осмотрите распределительные валы. Поверхности опорных шеек и кулачков распредвалов Ford Fusion, Ford Fiesta должны быть хорошо отполированы и без повреждений.

На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока.

Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

Если биение шеек распредвала Форд Фиеста, Форд Фьюжен более 0,02 мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.

Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на толкатель клапана.

Установите крышки подшипников распределительных валов.

Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, показанном на рис.6, в три этапа: 1 й – равномерно затягивайте болты на пол оборота каждый до тех пор, пока крышки подшипников не соприкоснутся с по верхностями головки блока цилиндров; 2 й – затяните моментом 7 Нм (0,7 кг/см); 3 й – доверните на 45°.

Запрессуйте в гнезда крышек передних подшипников распределительных валов сальники распределительных валов.

Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус 2

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус

Форд Фьюжен, Фиеста

Форд Мондео

Форд Транзит

Ford Transit

Ford Focus 2

Ford Mondeo

Ford Focus

Форд Фьюжен

Детали блока цилиндров и коленвала Форд Фьюжен, Форд Фиеста

Компоненты кузова автомобилей Ford Fusion

Электрооборудование и приборы Форд Фьюжен

Устройство и детали АКПП Форд Фьюжен

Техобслуживание коробки-автомат Ford Fusion

Детали КПП Форд Фьюжен

Двигатель автомобилей Форд Фьюжен, Форд Фиеста

Устройство передней подвески автомобилей Форд Фьюжен

Приводы передних колес Ford Fusion

Устройство ГРМ Форд Фьюжен, Форд Фиеста

Техобслуживание рулевой рейки и ГУР Форд Фьюжен

Система рулевого управления Ford Fusion

Комплектующие детали сцепления Форд Фьюжен

Cистема охлаждения двигателя Ford Fusion, Форд Фиеста

Cистема смазки двигателей Форд Фьюжен, Форд Фиеста

Компоненты топливной системы Форд Фьюжен, Форд Фиеста

Техобслуживание тормозов Ford Fusion

Регулировки тормозной системы Форд Фьюжен

Конструкция тормозной системы Форд Фьюжен

Ремонт задней подвески Форд Фьюжен

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис