Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Обслуживание и регулировки АКПП автомобиля Форд Транзит

Регулировка тормозных лент коробки автомат Форд Транзит

Затяните ручной тормоз. При отсутствии осмотровой ямы поднимите автомобиль, чтобы обеспечить под ним рабочее пространство.

Освободите фиксаторы и удалите нижнюю шумоизоляцию двигателя (при наличии).

Ослабьте контргайку регулировочного винта передней тормозной ленты и отверните ее на несколько оборотов.


Рис.88. Регулировка тормозных лент (4-скоростная коробка-автомат) Ford Transit

A. Регулировочный винт средней тормозной ленты, B. Регулировочный винт передней тормозной ленты

Ключом затягивайте регулировочный винт до тех пор, пока трещотка ключа не начнет проворачиваться (рис.88).

Ослабьте регулировочный винт на два оборота и, удерживая его на месте, затяните контргайку.

Ослабьте контргайку регулировочного винта средней тормозной ленты и отверните ее на несколько оборотов.

Ослабьте регулировочный винт на два с половиной оборота и, удерживая его на месте, затяните контргайку. Установите на место шумоизоляцию.

Рычаг переключения режимов АКПП Форд Транзит

Регулировка троса блокиратора рычага

Снимите крышку со шкалой рычага переключения режимов и установите рычаг в положение «D».

Плоским щупом измерьте зазор между собачкой и профильной пластиной блокиратора. Когда рычаг находится в положении «D», зазор «А» должен быть равен 0.1 — 0.2мм.

Если необходима регулировка, удалите резиновую заглушку на боковой поверхности корпуса рычага коробки-автомат Форд Транзит, ослабьте контргайку регулировочного винта троса и отрегулируйте зазор, вращая винт. По завершении регулировки затяните контргайку.

Установите на место резиновую заглушку и крышку рычага переключения режимов.

Для замены троса блокиратора необходимо снять и разобрать рычаг переключения режимов, как описано далее в этом разделе.

Снятие и установка рычага переключения режимов — 3-скоростная коробка автомат Форд Транзит

Снимите крышку со шкалой с кронштейна рычага переключения режимов, выверните три винта и удалите звукоизоляцию.

Сдвиньте вверх рефлектор лампы подсветки шкалы рычага и снимите лампу.

Выверните четыре болта с шайбами, крепящие кронштейн рычага переключения режимов АКПП Ford Transit. Снимите кронштейн с прокладкой.


Рис.89. Крепление троса переключения режимов к 4-скоростной АКПП Форд Транзит

A. Шарнирное соединение троса с рычагом трансмиссии, B. Стопорный зажим оболочки троса, C. Регулировочный винт

Подвяжите верхнюю тягу переключения режимов, чтобы при отсоединении от сошки рычага она не упала вниз.

Вытащите рычаг переключения режимов вместе с кронштейном и тягой верх, удалите с шарнира зажим и отсоедините тягу от сошки (рис.89).

Отцепите и вытащите из корпуса рычаг переключения режимов.

Установка производится в обратном порядке. При необходимости отрегулируйте тяги. Болты кронштейна рычага переключения режимов затягивайте, соблюдая необходимый крутящий момент.

Снятие и установка рычага переключения режимов — 4-скоростная коробка-автомат Форд Транзит

Затяните ручной тормоз. При отсутствии осмотровой ямы поднимите автомобиль, чтобы обеспечить под ним рабочее пространство.

Освободите фиксаторы и удалите нижнюю шумоизоляцию двигателя, состоящую из двух частей (при наличии).

В кабине автомобиля Форд Транзит отверните два винта и поднимите крышку со шкалой рычага переключения режимов. Вытащите из крышки ламподержатель с лампой подсветки, после чего удалите крышку.


Рис.90. Крепление троса к рычагу переключения режимов (4-скоростная АКПП) Форд Транзит

А-Сферический наконечник троса, В-Стопорный зажим оболочки троса

Снимите сферический наконечник троса с шарового пальца сошки рычага переключения режимов автоматической коробки передач Форд Транзит.

Снимите стопорный зажим оболочки троса и вытащите трос переключения режимов с оболочкой из корпуса рычага (рис.90).

Под автомобилем отверните четыре гайки и удалите рамку корпуса рычага переключения режимов.

Поднимите корпус рычага переключения режимов вместе с рычагом в кабину и удалите узел из автомобиля.

Установка осуществляется в обратном порядке. При необходимости отрегулируйте трос переключения режимов АКПП Форд Транзит. Проверьте, правильно ли переключаются режимы трансмиссии.

Разборка и сборка рычага переключения режимов АКПП Форд Транзит

Снимите рычаг переключения режимов с автомобиля. Удалите резиновую заглушку. Отверните гайку, крепящую сошку рычага, и выдавите сошку из корпуса.



Рис. 91. Привод переключения режимов 3-скоростной коробки-автомат Форд Транзит

A-Звукоизоляция рычага, B-Шкала рычага переключения режимов, C-Кнопка блокиратора на рукоятке рычага, D-Рукоятка, E-Кронштейн промежуточного рычага, F-Промежуточный рычаг, G-Нижняя тяга, H-Рычаг механизма переключения режимов (на трансмиссии), I-Зажимы (фиксаторы) шарниров тяг, J-Верхняя тяга, K-Кронштейн рычага переключения режимов, L-Рычаг переключения режимов

Отверните контргайку регулировочного винта троса блокиратора и снимите с нижней части рычага собачку блокиратора и пружину.

Выверните винт рукоятки рычага (головка винта имеет шестигранное гнездо под ключ) и снимите рукоятку (рис.91).

Отсоедините наконечник троса от роликового механизма кнопки блокиратора АКПП Форд Транзит, расположенного на верхнем конце рычага, и удалите кнопку блокиратора.

С помощью подходящей выколотки выбейте штифт, крепящий направляющую втулку троса и механизм кнопки блокиратора к верхней части рычага.

Снимите направляющую втулку и механизм кнопки блокиратора.

Осмотрите все детали и замените изношенные или поврежденные. Сборка рычага производится в обратном порядке.

Обратите внимание на следующее:

- Кнопка блокиратора АКПП Форд Транзит должна вставляться в рукоятку длинной проточкой вперед.

- Придерживая кнопку, чтобы она не выскочила под давлением пружины, установите рукоятку на рычаг и зафиксируйте ее винтом.

- Смажьте консистентной смазкой собачку блокиратора и установите ее вместе с пружиной и направляющей втулкой троса на нижний конец рычага.

- Перед установкой сошки рычага заполните универсальной смазкой прорези в корпусе рычага переключения режимов АКПП Ford Transit.

- По завершении работы отрегулируйте трос блокиратора.

Привод принудительного включения пониженной передачи («кик-даун») АКПП Форд Транзит

Трос «кик-дауна» 3-скоростной коробки-автомат Ford Transit — замена и регулировка

Откройте капот и установите упор.

Отсоедините трос «кик-дауна» от рычага механизма привода карбюратора, удалив шплинт и вытащив палец (рис.92-93).



Рис.92. Крепление троса включения пониженной передачи («кик-дауна») к механизму привода карбюратора (вариант 1) АКПП Форд Транзит



Рис.93. Крепление троса «кик-дауна» к механизму привода карбюратора АКПП Ford Transit (вариант 2)

Отсоедините оболочку троса от кронштейна. Для этого нужно отвернуть верхнюю гайку и до конца ввернуть нижнюю, а затем, потянув трос вниз, вывести его из прорези кронштейна (рис.94).



Рис.94. Соединения троса «кик-дауна»

При отсутствии осмотровой ямы поднимите автомобиль, чтобы обеспечить под ним рабочее пространство.

Отсоедините оболочку троса от кронштейна на АКПП Форд Транзит, ослабив контргайки и вытащив трос из прорези кронштейна. Отсоедините трос от рычага «кик-дауна» на трансмиссии (рис.94, В и С) и удалите его с автомобиля.

Установка троса производится в обратном порядке. Перед тем, как затягивать верхние регулировочные гайки, следует отрегулировать длину троса.

Для проверки натяжения троса отожмите отверткой рычаг троса «кик-дауна» от качающегося рычага привода карбюратора и с помощью плоских щупов измерьте зазор «С» между ними (рис.93).

Правильная величина зазора составляет 0,2 — 1,0 мм. При необходимости отрегулируйте длину троса, вращая регулировочные гайки верхнего крепления оболочки троса.

Трос и электромагнит «кик-дауна» 4-скоростной АКПП Форд Транзит — замена

На 4-скоростной автоматической коробке передач Ford Transit применен электромагнитный привод «кик-дауна».

Трос «кик-дауна» объединен с электромагнитом в единый неразборный узел, который ремонту не подлежит и может быть только заменен. Существуют две разновидности этого узла — с коротким и удлиненным тросом.

При отсутствии осмотровой ямы поднимите автомобиль, чтобы обеспечить под ним рабочее пространство.


Рис.95. Регулировка троса «кик-дауна» (4-скоростная АКПП Форд Транзит)

A. Болты крепления электромагнита «кик-дауна», B. Рычаг «кик-дауна» на трансмиссии, C. Приспособление

Освободите фиксаторы и удалите нижнюю шумоизоляцию двигателя, состоящую из двух частей (при наличии).

Отверните гайку и отсоедините наконечник троса от рычага «кик-дауна» на трансмиссии (рис.95). Отсоедините электрический разъем, установленный на кронштейне крепления электромагнита.

Отверните два винта крепления электромагнита к кронштейну и снимите электромагнит вместе с тросом.

Установка осуществляется в обратном порядке. Перед установкой звукоизоляции двигателя отрегулируйте длину троса, как описано ниже в этом разделе.

Трос «кик-дауна» 4-скоростной коробки-автомат Форд Транзит — регулировка

При отсутствии осмотровой ямы поднимите автомобиль, чтобы обеспечить под ним рабочее пространство. Удалите нижнюю звукоизоляцию двигателя (при наличии).

Включите зажигание, не запуская двигатель (при любом положении рычага переключения режимов), и нажмите до упора педаль акселератора и удерживать ее в этом положении все время до окончания регулировки троса АКПП Форд Транзит — это нужно для того, чтобы электромагнит находился под напряжением и натягивал трос.

Поверните рычаг «кик-дауна» на трансмиссии против часовой стрелки до упора.

Если применен привод с удлиненным тросом, установите на трос натягивающее приспособление.

Ослабьте болты крепления электромагнита и сдвигайте электромагнит вперед до тех пор, пока трос не натянется.

Затяните винты крепления электромагнита, чтобы зафиксировать его в этом положении. Если установлен привод с коротким тросом, перед затяжкой болтов сдвиньте электромагнит на 0.5 мм назад так, чтобы трос слегка ослаб, но рычаг «кик-дауна» по-прежнему был повернут до упора.

Отпустите педаль акселератора и удалите натягивающее приспособление. Рычаг «кик-дауна» на АКПП Форд Транзит должен вернуться в свое исходное положение. Выключите зажигание.

Проверьте регулировку «кик-дауна». При включенном зажигании и нажатой до упора педали акселератора рычаг на трансмиссии должен повернуться против часовой стрелки, при этом должна оставаться возможность сдвинуть его рукой дальше (против часовой стрелки) еще на 0.3 — 0.8 мм (в случае привода с коротким тросом — на 0.5 — 1.0 мм).

Регулировку троса АКПП Ford Transit нужно выполнять с достаточной точностью. Если трос натянуть слишком туго, электромагнит при нажатии педали акселератора сначала переведет рычаг «кик-дауна» в рабочее положение, но не сможет удержать его, и рычаг сразу же вернется обратно.

При слишком слабом натяжении троса электромагнит будет удерживать рычаг в рабочем положении, но по мере нагрева обмотки электромагнита ее мощность снижается, и рычаг может опять-таки вернуться в исходное положение.

Окончательно проверить правильность регулировки «кик-дауна» можно только при движении автомобиля.

По окончании регулировки установите на место звукоизоляцию двигателя и опустите автомобиль на землю.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус 2

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус

Форд Фьюжен, Фиеста

Форд Мондео

Форд Транзит

Ford Mondeo

Ford Focus 2

Ford Fusion

Ford Focus

Форд Транзит

Обслуживание АБС Форд Транзит

АКПП Форд Транзит

Детали бензинового двигателя Форд Транзит

Делитель КПП Форд Транзит

Независимая передняя подвеска Форд Транзит

Дизельный двигатель Форд Транзит

Электронная система управления двигателем Форд Транзит

Электрооборудование и приборы Форд Транзит

Гидроусилитель рулевого управление Форд Транзит

Головка блока цилиндров и клапаны Ford Transit

Карданный вал Форд Транзит

Системы дизельного двигателя Ford Transit

Коленвал и блок цилиндров Форд Транзит

Колеса и шины Ford Transit

Топливная система Форд Транзит

Механическая коробка передач Форд Транзит

Кузов и кабина Ford Transit

Маслонасос и масляный радиатор Форд Транзит

МКПП переднеприводных автомобилей Форд Транзит

Обзор автомобилей Форд Транзит

Передний мост Форд Транзит

Замена деталей передней подвески Форд Транзит

Подвеска Ford Transit

Полуоси и ступицы заднего моста Ford Transit

Шатунно-поршневая группа двигателя Форд Транзит

Привод коробки автомат Форд Транзит

Ручной тормоз Ford Transit

Привод сцепления Форд Транзит

Радиатор и водяной насос Форд Транзит

Распредвал двигателя Ford Transit

КПП МТ-75 автомобиля Форд Транзит

Редуктор заднего моста Форд Транзит

Обслуживание автоматической коробки передач Ford Transit

Диагностика двигателя Форд Транзит

Бензиновый двигатель Форд Транзит

Подвеска жестких мостов Ford Transit

Механизм рулевой рейки Форд Транзит

Тяги и сошка рулевого механизма Форд Транзит

Рулевое управление Форд Транзит

Сборка КПП МТ-75 автомобиля Ford Transit

Система холодного пуска Форд Транзит

Системы охлаждения и отопления дизеля Форд Транзит

Системы бензинового двигателя Ford Transit

Сцепление Форд Транзит

Регулировка ТНВД Форд Транзит

Топливная система двигателя Ford Transit

Тормозная система Форд Транзит

Тормозные цилиндры Ford Transit

Тормозные колодки Форд Транзит

Суппорт и диск системы тормоза Ford Transit

Турбокомпрессор Форд Транзит

Снятие и установка двигателя Форд Транзит

Выхлопная система и система вентиляции Ford Transit

Задний мост Форд Транзит

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис