Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________

Детали сцепления и коробка переключения передач iB5 Форд Фокус 2

Автоматическое переключение передач КПП Форд Фокус 2

Автоматизированную коробку передач iB5 автомобилей Форд Фокус 2 нельзя заменять стандартной, так как автоматизированная коробка передач iB5, в особенности калибровка модуля управления коробкой передач, точно согласована с интервалами передаточных чисел.

Коробка передач iB5 используется с измененными интервалами передаточных чисел.

Особенно вилки переключения передач коробки передач должны удовлетворять более строгим требованиям по допускам, что позволяет коробке передач отвечать требованиям механизма автоматического переключения передач.

Картер КПП Форд Фокус 2 имеет три дополнительных резьбовых отверстия, которые используются для установки исполнительного устройства переключения передач.

Эти отверстия имеются также и на обычных коробках передач iB5, но тут они не используются.

Саморегулирующееся сцепление Форд Фокус 2

Одним из условий для автоматизированной механической коробки передач Форд Фокус 2 является применение саморегулирующегося сцепления, так как усилие необходимое для выключения такого сцепления относительно невелико и на протяжении всего срока службы сцепления оно остается практически неизменным.

Рабочий цилиндр сцепления Форд Фокус 2

Рабочие цилиндры сцепления с обычной и автоматизированной коробкой передач не взаимозаменяемы.

Автомобили с обычной коробкой передач iB5 имеют дроссельное устройство в рабочем цилиндре сцепления, что способствует повышению комфорта движения при включении сцепления.

На автомобилях с автоматизированной коробкой передач включение сцепления управляется электронно, так что отпадает необходимость в дроссельном устройстве для рабочего цилиндра сцепления.

Рабочий цилиндр сцепления Форд Фокус 2 соединяется с исполнительным устройством сцепления посредством гидравлической напорной магистрали.

Если в исполнительном устройстве сцепления создается давление, движущаяся гидравлическая жидкость перемещает поршень в рабочем цилиндре и таким образом перемещает подшипник выключения сцепления в осевом направлении.

Подшипник выключения сцепления своим внутренним кольцом давит на выступы главной диафрагменной пружины и, таким образом, он в состоянии разомкнуть кинематическую связь (сцепление) между маховиком и диском сцепления.

Если исполнительное устройство сцепления уменьшает давление, главная диафрагменная пружина перемещает поршень рабочего цилиндра сцепления в исходное положение.

Кинематическая связь между ведомым диском сцепления Форд Фокус 2 и маховиком двигателя восстанавливается. Подшипник выключения сцепления соединен с рабочим цилиндром сцепления путем зажима и не может быть заменен отдельно.

Исполнительное устройство сцепления со встроенным модулем управления коробкой передач Форд Фокус 2

Исполнительное устройство сцепления Форд Фокус 2 состоит из электродвигателя постоянного тока, механизма приведения в действие встроенного главного цилиндра сцепления и встроенного датчика перемещения, который измеряет ход исполнительного устройства.

Выключение сцепления осуществляется гидравлически. Для этого встроенный в исполнительное устройство сцепления главный цилиндр сцепления с одной стороны соединен с бачком гидропривода тормозов, а с другой стороны через напорную магистраль - с рабочим цилиндром сцепления.

В корпус исполнительного устройства сцепления встроен модуль управления коробкой передач, который оценивает входящие сигналы и управляет соответствующими элементами.

Исполнительное устройство сцепления принимает на себя функции, которые на автомобилях с обычным сцеплением должен был выполнять водитель с помощью педали сцепления:

- Выключение сцепления.

- Дозированное включение сцепления для трогания с места.

- Выключение и включение сцепления для переключения передач во время движения.

- Выключение сцепления Форд Фокус 2 для остановки с включенной передачей.

- Включение сцепления с включенной передачей при парковке автомобиля с выключенным двигателем.



Рис.13. Исполнительное устройство переключения передач КПП Форд Фокус 2

1 - Электродвигатель переключения передач в исполнительном устройстве переключения передач, 2 - Электродвигатель выбора передач в исполнительном устройстве переключения передач

Исполнительное устройство переключения передач имеет два электродвигателя (электродвигатели выбора и переключения передач), которые с соответствующей механикой установлены в коробке передач Форд Фокус 2 на общей несущей пластине.

Электродвигатель выбора передач служит для того, чтобы выбрать соответствующую передачу в коробке передач. Электродвигатель переключения передач служит для того, чтобы включить соответствующую передачу.

Электронный рычаг переключения передач КПП Форд Фокус 2

Электронный рычаг переключения передач не имеет никакой механической связи с коробкой передач.

Электрическая связь рычага переключения передач с модулем управления коробкой передач осуществляется по шине передачи данных CAN.

Каждое перемещение рычага переключения передач регистрируется датчиками Холла, оценивается внутренней электроникой, после чего эта информация передается в модуль управления коробкой передач.

Датчики Холла и электроника находятся на печатной плате под чехлом рычага переключения передач.

Управление автоматическим переключением передач  



Рис.14. Управление автоматическим переключением передач КПП iB5 Форд Фокус 2

1-Модуль управления коробкой передач, 2-DLC (Диагностический разъем), 3-модуль управления силовым агрегатом (PCM) (показан модуль двигателя 1.4L Duratec -16V), 4-Блок управления ABS (антиблокировочной системы), 5-Щиток приборов, 6-Многофункциональный электронный модуль (GEM), 7-Электронный рычаг переключения передач, 8-Датчик перемещения в исполнительном устройстве сцепления, 9-Датчик перемещения в электродвигателе выбора передач, 10-Датчик перемещения в электродвигателе переключения передач, 11-Выключатель стоп-сигналов, 12-Контактный переключатель двери водителя, 13-Реле электропитания, 14-Переключатель зажигания, 15-Аккумулятор, 16-Переключатель рычага стояночного тормоза, 17-Исполнительное устройство сцепления, 18-Электродвигатель выбора передач, 19-Электродвигатель переключения передач

Модуль управления коробкой передач Форд Фокус 2

Модуль управления коробкой передач Форд Фокус 2 встроен в исполнительное устройство сцепления. Этот конструктивный узел находится в моторном отделении перед коробкой передач и закреплен на левом переднем лонжероне.

Модуль управления коробкой передач соединен с электропроводкой автомобиля посредством двух кодированных разъемов.

Модуль управления КПП Форд Фокус 2 отвечает за регистрацию и оценку входящих сигналов отдельных датчиков и за осуществление соответствующего переключения.

При этом система управления коробкой передач управляет всем процессом переключения:

- Уменьшение крутящего момента двигателя
- Выключение сцепления
- Выбор требуемой передачи
- Синхронизация
- Включение требуемой передачи
- Включение сцепления
- Увеличение крутящего момента двигателя

Система управления коробкой передач Форд Фокус 2 должна осуществлять переключения таким образом, чтобы они не привели к сокращению срока службы коробки передач.

Исполнительное устройство сцепления



Рис.15. Исполнительное устройство сцепления Форд Фокус 2

1-Электродвигатель постоянного тока, 2-Встроенный модуль управления коробкой передач, 3-Ведущий червяк, 4-Червячное колесо, 5-Соединительный палец штока поршня, 6-Датчик перемещения, 7-Компенсационная пружина, 8-Шток поршня, 9-Питающий порт (от бачка гидропривода тормозов), 10-Поршень главного цилиндра сцепления, 11-Главный цилиндр сцепления, 12-Порт трубопровода под давлением (к рабочему цилинру сцепления)

Исполнительное устройство сцепления со встроенным модулем управления коробкой передач находится в моторном отделении перед коробкой передач и закреплено на левом переднем лонжероне.

Модуль управления коробкой передач Форд Фокус 2 при необходимости включает электродвигатель постоянного тока в исполнительном устройстве сцепления. Через ведущий червяк электродвигатель постоянного тока приводит червячное колесо.

По причине самоторможения червячной передачи поршень главного цилиндра сцепления остается в любом положении без затрат энергии на то, чтобы удержать его в этом положении.

Через соединительный палец поршневого штока червячное колесо связано со штоком поршня. Посредством штока и поршня в главном цилиндре сцепления Форд Фокус 2 создается давление.

В качестве гидравлической жидкости используется тормозная жидкость. Система не располагает собственным бачком для жидкости, вместо этого она подключена к бачку гидропривода тормозов.

Питающий порт служит для того, чтобы снабжать тормозной жидкостью исполнительное устройство сцепления и компенсировать тепловое расширение тормозной жидкости.

Через напорную магистраль давление передается на рабочий цилиндр сцепления в коробке передач, и сцепление переходит в требуемое на данный момент положение.

Электродвигатель выбора и переключения передач в исполнительном устройстве переключения передач КПП Форд Фокус 2



Рис.16. Система электродвигателя выбора и переключения передач МКПП Форд Фокус 2

1-Электродвигатель выбора передач, 2-Электродвигатель переключения передач, 3-Несущая пластина, 4-Вал управления переключением передач (в коробке передач), A-Кинематика выбора передач, B-Кинематика включения передач

Электродвигатель выбора передач включается модулем управления коробкой передач Форд Фокус 2, чтобы выбрать соответствующую передачу в КПП.

Электродвигатель переключения передач включается модулем управления коробкой передач, чтобы включить соответствующую передачу.

Для этого оба электродвигателя механически связаны с валом управления переключением передач в КПП Форд Фокус 2 посредством отклоняющего рычага и соединительного рычажного механизма.

Необходимые для переключения большие силы передаются обеими электродвигателями через червячную передачу.

Червячная передача электродвигателя переключения передач, кроме того, имеет дополнительный упругий модуль, который должен способствовать тому, чтобы переключение осуществлялось как можно более мягко и без рывков, и обеспечивать как можно более короткое время переключения.

Оба электродвигателя являются электродвигателями постоянного тока, каждый из которых имеет два датчика Холла и встроенную интегральную схему.

Модуль управления коробкой передач осуществляет электрическое управление посредством сигналов широтно-импульсной модуляции (PWM).

К жгуту электропроводки электродвигатели подключены с помощью кодированных разъемов, так что исключена возможность путаницы.

Замена рабочего цилиндра сцепления Форд Фокус 2

- Снимите коробку передач в блоке с ведущим мостом.

- Удалите всю смазку и инородный материал с первичного вала.

- Используя подходящую липкую ленту, закройте шлицы первичного вала, чтобы предотвратить повреждение масляного уплотнения первичного вала.

- Снимите рабочий цилиндр сцепления Форд Фокус 2.

- Не наносите смазку на любой участок рабочего цилиндра сцепления.

- Установите рабочий цилиндр сцепления.

- Снимите липкую ленту со шлицов первичного вала.

- Нанесите на шлицы первичного вала тонкий слой высокотемпературной смазки.4. Установите коробку передач в блоке с ведущим мостом.

Замена главного цилиндра сцепления Форд Фокус 2

- Используя подходящий шприц, откачайте тормозную жидкость из бачка гидропривода тормозов настолько, чтобы уровень жидкости опустился до отметки MIN.

- Отсоедините два вакуумных шланга. Высвободите вакуумные шланги из зажима на клемме аккумулятора.

- Снимите полку аккумулятора.

- Заглушите бачок гидропривода тормозов, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости или проникновение грязи. Отсоедините питающий шланг главного цилиндра сцепления от бачка гидропривода тормозов.

- Нажмите на зажим, чтобы высвободить питающий шланг главного цилиндра сцепления.

- Снимите питающий шланг главного цилиндра сцепления. Отпустите хомут питающего шланга главного цилиндра сцепления. Дайте жидкости возможность стечь в подходящую емкость.

- Заглушите питающий трубопровод рабочего цилиндра сцепления, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости или проникновение грязи.

- Отсоедините питающий трубопровод рабочего цилиндра сцепления от главного цилиндра сцепления и расположите его в стороне.

- Выверните болты крепления главного цилиндра сцепления Форд Фокус 2.

- Снимите главный цилиндр и педаль сцепления, как единый узел.

- Отверните гайку крепления оси педали и снимите ось.

- Поверните главный цилиндр сцепления в сборе с педалью сцепления против часовой стрелки.

- Снимите главный цилиндр сцепления в сборе с педалью сцепления.

- Снимите возвратную пружину педали сцепления.

- Отсоедините толкатель главного цилиндра сцепления Форд Фокус 2 от педали сцепления.

- Снимите главный цилиндр сцепления.

- Установку выполнить в обратной последовательности.

Замена исполнительного устройства переключения передач КПП iB5 Форд Фокус 2

- Отсоедините провод массы от аккумулятора. Поднимите и подоприте автомобиль.

- Снимите крышку исполнительного устройства переключения передач.

- Рассоедините электрический разъем исполнительного устройства переключения передач (черный).

- Рассоедините электрический разъем исполнительного устройства переключения передач (серый).

- Выверните болт крепления вала управления переключением передач КПП Форд Фокус 2.

- Выверните болты крепления кронштейна исполнительного устройства переключения передач.

- Снимите исполнительное устройство переключения передач.

- Действуя в обратной последовательности, установите элементы на место.

- Если элементы системы гидропривода сцепления открывались или были установлены новые компоненты, необходимо с помощью WDS провести процедуру удаления воздуха из исполнительного устройства переключения передач.

- После проведения процедуры удаления воздуха из исполнительного устройства переключения передач с помощью WDS параметры сцепления автоматически сохраняются в модуле управления коробкой передач.

- Удалите воздух из гидропривода сцепления.

Замена исполнительного устройства сцепления Форд Фокус 2

- Отсоедините провод массы от аккумулятора.

- При попадании тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие пораженные участки требуется незамедлительно промыть холодной водой.

- Заглушите питающий трубопровод исполнительного устройства сцепления во избежание вытекания жидкости или попадания грязи.

- При разъединении быстросъемных соединений не используйте инструменты и не прилагайте чрезмерные усилия.

- Разъедините питающий трубопровод исполнительного устройства сцепления Форд Фокус 2.

- Приведите зажим питающего трубопровода исполнительного устройства сцепления в положение снятия.

- Не повредите рабочие кромки уплотнений электрического разъема исполнительного устройства сцепления.

- Рассоедините электрический разъем исполнительного устройства сцепления.

- Откройте фиксаторы электрического разъема исполнительного устройства сцепления.

- Заглушите трубопровод рабочего цилиндра сцепления во избежание утечки жидкости или попадания грязи.

- Снимите трубопровод рабочего цилиндра сцепления с исполнительного устройства сцепления. Снимите зажим.

- Выверните болт крепления исполнительного устройства сцепления Форд Фокус 2.

- Действуя в обратной последовательности, установите элементы на место.

- Если элементы системы гидропривода сцепления открывались или были установлены новые элементы, необходимо с помощью WDS выполнить процедуру удаления воздуха из исполнительного устройства переключения передач.

Замена гидравлических магистралей механизма переключения передач КПП Форд Фокус 2

- Снимите трубопровод рабочего цилиндра сцепления с рабочего цилиндра сцепления.

- Отсоедините зажим трубопровода рабочего цилиндра сцепления.

- Снимите трубопровод рабочего цилиндра сцепления с исполнительного устройства сцепления.

- Отсоедините зажим трубопровода рабочего цилиндра сцепления.

- Высвободите из зажима трубопровод рабочего цилиндра сцепления.

- Действуя в обратной последовательности, установите элементы на место.

- Если элементы системы гидропривода сцепления открывались или были установлены новые элементы, необходимо с помощью WDS выполнить процедуру удаления воздуха из исполнительного устройства переключения передач.

 

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Форд Фокус 2

Форд Фокус

Форд Фьюжен, Фиеста

Форд Мондео

Форд Транзит

Ford Transit

Ford Focus

Ford Mondeo

Ford Fusion

Форд Фокус 2

Конструкция АКПП Ford Focus 2

Рабочие регулировки компонентов тормозной системы Форд Фокус 2

Проверка и контроль систем управления КПП iB5 Ford Focus 2

Обзор дизельного двигателя Duratorq-TDCi Форд Фокус 2

Детали головки блока цилиндров двигателя Ford Focus 2

Компоненты передней подвески и ШРУС Форд Фокус 2

Распределительный вал, клапаны и привод ГРМ Ford Focus 2

Детали рулевой рейки и тяги Форд Фокус 2

Детали системы ГУР автомобилей Ford Focus 2

Система охлаждения дизельного двигателя Форд Фокус 2

Детали сцепления и коробка переключения передач iB5 Форд Фокус 2

Элементы топливной системы двигателя Duratorq-TDCi Ford Focus 2

Обзор тормозной системы автомобиля Форд Фокус 2

Сервисное обслуживание деталей задней подвески Ford Focus 2

 

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис