Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________

Компоненты задней подвески автомобиля Форд Фокус

Задние колеса, как в автомобиле Mondeo Turnier, направляются подвеской SLA с поперечными рычагами разной длины. Подвеска SLA корректируют колею, что делает автомобиль приятно активным в движении.

Все элементы подвески задней оси Форд Фокус воспринимает отдельная поперечная опора.

Задняя подвеска Ford Focus: отдельное тело оси из спаренного стального профиля. Элементы оси, например верхний поперечный рычаг, нижний поперечный рычаг, амортизаторы, пружины, тяговые распорки, поперечные амортизаторы и тормозная система, свинчены с телом оси в теле модуля.



Рис.10. Задняя подвеска Форд Фокус с ромбовидным рычагом

Такие элементы задней подвески, как поперечный рычаг 1, нижний поперечный рычаг 2, амортизатор 3, пружины 4, тяговые распорки 5, поперечный стабилизатор 6 и тормозные системы свинчены в виде модуля с телом оси 7.

Задняя подвеска Ford Focus с ромбовидным рычагом свинчивается как отдельный модуль с днищем автомобиля.

Задняя подвеска — независимая, многорычажная, с цилиндрическими витыми пружинами и гидравлическими амортизаторами двойного действия.

Основные несущие элементы задней подвески Форд Фокус — штампованные продольные рычаги, каждый из которых связан с подрамником тремя поперечными рычагами через сайлентблоки.

Тормозные силы при движении автомобиля воспринимаются продольными рычагами, а силы в направлении перпендикулярном продольной оси автомобиля — поперечными рычагами подвески.

В передней части продольного рычага задней подвески установлен сайлентблок, через который рычаг закреплен двумя болтами к кузову. К задней части рычага четырьмя винтами крепится ступичный узел заднего колеса.

Ступичный узел задней подвески Форд Фокус представляет собой неразборный узел с подшипником и задающим элементом датчика скорости вращения колеса антиблокировочной системы тормозов.

В нижних задних рычагах выполнены опорные чашки пружин. Верхние концы пружин упираются в чашки подрамника. В чашках установлены резиновые прокладки.

Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к продольному рычагу, а верхняя опора амортизатора крепится к кузову.

Амортизаторы и пружины задней подвески позволяют задним колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.

Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена автомобиля установлен стабилизатор поперечной устойчивости.

Штанга стабилизатора Форд Фокус в своей средней части крепится двумя скобами через резиновые разрезные подушки к подрамнику. Концы штанги стабилизатора через стойки с резинометаллическими шарнирами соединены с задними нижними рычагами.

Регулировочный болт имеет эксцентриковую головку и шайбу. При вращении болта с шайбой изменяется его положение в отверстии подрамника: при смещении болта к продольной оси автомобиля уменьшается вылет нижнего заднего рычага и, следовательно, уменьшается угол схождения колеса; при смещении болта от оси угол — увеличивается.

Подрессоривание: телескопические амортизаторы и винтовые пружины (монтируются отдельно).

Амортизаторы Форд Фокус упираются в кузов в куполах над колесными нишами, а пружины упираются в купола тела подвески.

В процессе срока своей службы амортизаторы превращаются в воздушные насосы: примерно после двух комплектов изношенных шин амортизаторы, как правило, обладают лишь 50% своей первоначальной эффективности — тогда их нужно менять.

Так как эффективность амортизаторов снижается постепенно, а не внезапно, то большинство водителей бессознательно подстраиваются под ухудшившиеся качества движения: в экстремальных ситуациях это приводит к неприятным неожиданностям. Поэтому раз в год проверяйте амортизаторы.

Телескопические амортизаторы Форд Фокус сострят из рабочего цилиндра, в котором скользит вверх и вниз рабочий поршень, снабженный штоком.

Рабочий цилиндр окружен вторым цилиндром, который служит в качестве хранилища для гидравлического масла.

Ступень сдавливания: поршень движется вниз и продавливает на своем пути гидравлическое масло через клапан в пространство над поршнем.

Параметры клапана определяют сопротивление (амортизацию колеса), которое должен преодолеть рабочий поршень.

Ступень растяжения: разгруженная пружина возвращает рабочий поршень в его исходное положение.

При этом масло, вытесненное поверх поршня, возвращается через донный, клапан обратно в хранилище. Клапан определяет сопротивление (амортизацию колеса), которое должен преодолеть рабочий поршень.



Рис.11. Телескопический амортизатор Форд Фокус (поперечное сечение).

1 – Верхнее крепление с эластичной резиновой опорой, 2 – Защитная труба, 3 - Шток поршня, 4 - Направляющая штока поршня с прокладкой, 5 - Рабочий цилиндр, 6 - Клапаны в поршне с упругими шайбами клапана, 7 - Внешняя труба, 8 - Клапан с возвратным кпапаном и упругими шайбами клапана, 9 - Нижнее крепление.

Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески Форд Фокус

Подушки штанги стабилизатора Форд Фокус заменяем при растрескивании, разрывах и выпучивании резины, а также при значительном износе подушек.

Отворачиваем два болта крепления одной из двух скоб подушек штанги стабилизатора.

Поддев отверткой снимаем скобу с подушки и саму подушку со штанги стабилизатора Ford Focus.

Аналогично отворачиваем два болта крепления другой скобы и снимаем со штанги другую скобу и подушку.

Дефектные подушки заменяем. Устанавливаем новые подушки.

На штанге в местах установки подушек выполнены лыски. Для облегчения установки скоб предварительно смачиваем подушки мыльным раствором.

Надеваем скобы на подушки и подтягиваем их болтами.

Замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости Форд Фокус

Снимаем стойки стабилизатора при их деформации или сильном износе резиновых деталей.

Очищаем резьбовые соединения стойки стабилизатора Ford Focus, обрабатываем их проникающей жидкостью типа.

Отворачиваем гайку стойки, удерживая болт стойки от проворачивания ключом.

Снимаем верхнюю подушку стойки с гайкой и шайбой и вынимаем болт вместе с нижней подушкой.

Тянем конец штанги стабилизатора вниз и вынимаем буфер стойки.

Устанавливаем стойку стабилизатора в обратной последовательности. Аналогично заменяем другую стойку.

Замена верхнего рычага задней подвески Форд Фокус

Рычаг заменяем при его деформации, а также при повреждении (разрывы, отслоении резины) или сильном износе сайлентблоков Форд Фокус.

Снимаем колесо со стороны заменяемого рычага.

Снимаем пружину со стороны заменяемого рычага с помощью стяжек.

Очищаем резьбовые соединения рычага, обрабатываем их проникающей жидкостью типа WD-40.

Устанавливаем регулируемый упор или гидравлический домкрат под нижний задний рычаг в месте соединения его с продольным рычагом, и с помощью упора поднимаем рычаги так, чтобы задняя подвеска заняла положение «автомобиль на колесах».

Отворачиваем болт крепления верхнего рычага к продольному рычагу Форд Фокус.

Этот болт также крепит кронштейн тормозного шланга.

Головкой отворачиваем болт крепления верхнего рычага к подрамнику.

Поддев отверткой, выводим концы рычага из кронштейнов и снимаем рычаг с автомобиля.

Устанавливаем новый рычаг в обратной последовательности прогибом вниз.

Замена нижнего переднего рычага Форд Фокус

Рычаг заменяем при его деформации, а также при повреждении (разрывы, отслоение резины) сильном износе сайлентблоков Форд Фокус.

Снимаем пружину со стороны заменяемого рычага с помощью стяжек.

Очищаем резьбовые соединения подвески, обрабатываем их проникающей жидкостью типа WD-40.

Устанавливаем регулируемый упор или гидравлический домкрат под нижний задний рычаг в месте соединения его с продольным рычагом, и с помощью упора поднимаем рычаги так, чтобы задняя подвеска заняла положение «автомобиль на колесах».

Ключом или головкой отворачиваем болт крепления рычага к продольному рычагу и вынимаем болт.

Аналогично отворачиваем болт крепления рычага к подрамнику и вынимаем болт.

Поддев отверткой, выводим концы рычага из кронштейнов и снимаем рычаг.

Устанавливаем новый рычаг в обратной последовательности. При этом надпись «FRONT» на рычаге должна быть направлена в сторону передней части автомобиля.

_________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Форд Фокус 2

Форд Фокус

Форд Фьюжен, Фиеста

Форд Мондео

Форд Транзит

Ford Transit

Ford Focus 2

Ford Mondeo

Ford Fusion

Форд Фокус

Обзор двигателя Duratec 2.0 Форд Фокус

Детали АКПП 4F27E автомобилей Ford Focus

Компоненты механической коробки передач КПП iB5 автомобиля Форд Фокус

Детали передней подвески и привод колес Ford Focus

Компоненты рулевого управления Форд Фокус

Детали системы охлаждения Ford Focus

Техобслуживание системы питания Форд Фокус

Компоненты и регулировки сцепления Форд Фокус

Обслуживание деталей тормозов Ford Focus

Компоненты задней подвески Форд Фокус

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис