Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Элементы привода коробки автомат автомобиля Форд Транзит

Привод переключения режимов коробки-автомат Форд Транзит

Тяги переключения режимов 3-скоростной АКПП Форд Транзит — снятие, установка и регулировка

Как верхняя, так и нижняя тяги крепятся с обеих сторон зажимами (фиксаторами), которые надо разжать и удалить, чтобы освободить тяги. Замените тяги и их втулки, если они изношены или повреждены.

Для регулировки тяг следует установить рычаг механизма переключения на АКПП Ford Transit (к которому прикреплен передний конец нижней тяги) в положение «D».

Чтобы установить рычаг в это положение, передвиньте его вперед до упора (положение «1»), а затем переместите на два щелчка назад. При регулировке тяг рычаг должен постоянно находиться в этом положении

Установите нерегулируемый конец верхней тяги на палец переднего плеча промежуточного рычага и закрепите его зажимом. Регулируемый конец верхней тяги свободно положите на трансмиссию.

Установите задний конец нижней тяги на палец заднего плеча промежуточного рычага, а передний конец — на палец рычага механизма переключения (на трансмиссии). Зафиксируйте тягу зажимами.

Убедитесь, что рычаг переключения режимов и рычаг автоматической коробки передач АКПП Форд Транзит по-прежнему установлены в положение «D».

Вращая наконечник верхней тяги, отрегулируйте ее длину так, чтобы отверстие на переднем конце тяги точно совпало с пальцем на сошке рычага переключения передач. Затяните контргайку наконечника, затем наденьте тягу на палец сошки рычага и закрепите зажимом.

Проверьте работу привода и убедитесь в легком переключении всех режимов.

Трос переключения режимов 4-скоростной коробки-автомат Форд Транзит — снятие, установка и регулировка

Установите рычаг переключения режимов в положение «N».

Затяните ручной тормоз. При отсутствии осмотровой ямы поднимите автомобиль, чтобы обеспечить под ним рабочее пространство.

Освободите фиксаторы и удалите нижнюю шумоизоляцию двигателя, состоящую из двух частей (при наличии).

Снимите сферический наконечник троса с шарового пальца рычага механизма переключения режимов (на АКПП). Удалите стопорный зажим оболочки троса и вытащите трос с оболочкой из кронштейна (рис.96).

В кабине автомобиля Форд Транзит отверните два винта и поднимите крышку со шкалой рычага переключения режимов. Вытащите из крышки ламподержатель с лампой подсветки, после чего удалите крышку.

Снимите сферический наконечник троса с шарового пальца сошки рычага переключения режимов. Снимите стопорный зажим оболочки троса и удалите трос с оболочкой.

Установка и регулировка троса режимов АКПП Форд Транзит

Убедитесь, что рычаг переключения режимов находится в положении «N». Вставьте верхний конец троса в корпус рычага переключения режимов, закрепите оболочку троса стопорным зажимом и напрессуйте сферический наконечник троса на шаровый палец сошки рычага переключения режимов.

Рис.96. Крепление троса переключения режимов к 4-скоростной коробки-автомат Форд Транзит

A. Шарнирное соединение троса с рычагом трансмиссии, B. Стопорный зажим оболочки троса, C. Регулировочный винт

Убедитесь, что рычаг механизма переключения АКПП Ford Transit находится в положении «N» (два щелчка от крайнего переднего положения или четыре щелчка — от крайнего заднего).

Вставьте нижний конец троса с оболочкой в отверстие кронштейна и закрепите оболочку стопорным зажимом.

Ослабьте регулировочный винт на наконечнике троса, затем напрессуйте наконечник на шаровый палец рычага и затяните регулировочный винт.

Проверьте работу привода и убедитесь в легком переключении всех режимов. Установите на место шумоизоляцию двигателя и опустите автомобиль на землю.

Выключатель блокировки стартера/фонарей заднего хода - снятие, установка и регулировка

Затяните ручной тормоз. При отсутствии осмотровой ямы поднимите автомобиль, чтобы обеспечить под ним рабочее пространство.

Освободите фиксаторы и удалите нижнюю шумоизоляцию двигателя, состоящую из двух частей (при наличии).

Отсоедините от выключателя провода, затем выверните его из АКПП Форд Транзит (рис.97).

Снимите с выключателя уплотнительное кольцо. При установке выключателя кольцо должно быть заменено новым.


Рис.97. Выключатель блокировки стартера (4-скоростная коробка-автомат Ford Transit)

A. Электрический разъем, B. Выключатель блокировки стартера, C. Уплотнительное кольцо

Установите на выключатель новое уплотнительное кольцо и вверните его в картер коробки. Специальной регулировки выключатель не требует.

Присоедините к выключателю электропроводку. Установите на место шумоизоляцию и опустите автомобиль на землю.

Проверьте работу выключателя блокировки стартера/фонарей заднего хода. Двигатель должен запускаться только в том случае, если рычаг переключения режимов установлен в положение «N» или «Р», а при переводе рычага в положение «R» должен загораться фонарь заднего хода.

Задний сальник (сальник удлинителя) автоматической коробки передач Ford Transit заменяется так же, как и задний сальник механической коробки передач типа N.

Ведомая шестерня привода спидометра автоматической коробки передач Форд Транзит - снятие и установка

Затяните ручной тормоз. При отсутствии осмотровой ямы поднимите автомобиль, чтобы обеспечить под ним рабочее пространство.

Выверните болт стопорной пластины троса спидометра и снимите пластину. Отсоедините провод электронного тахографа (при наличии).

Вытащите из автоматической коробки передач Форд Транзит трос и ведомую шестерню привода спидометра.

Будьте готовы к тому, что при снятии ведомой шестерни из АКПП прольется некоторое количество масла. Снимите зажим и отсоедините трос от ведомой шестерни.

Если ведомая шестерня сильно изношена или повреждена, ее следует замените. Если на приводе спидометра имеется уплотнительное кольцо, его тоже следует заменить.

Установка шестерни привода спидометра производится в обратном порядке. Перед установкой смажьте шестерню и очистите поверхность вокруг установочного отверстия в стенке картера.

Проверьте уровень масла в трансмиссии и при необходимости долейте его.

Вакуумный привод механизма переключения автоматической коробки передач Форд Транзит - снятие и установка

Затяните ручной тормоз. При отсутствии осмотровой ямы поднимите автомобиль, чтобы обеспечить под ним рабочее пространство.

Освободите фиксаторы и удалите нижнюю шумоизоляцию двигателя, состоящую из двух частей (при наличии).

Удалите зажим или хомут (при наличии) и снимите вакуумный шланг с патрубка на корпусе диафрагмы.

Рис.98. Вакуумный привод механизма переключения (4-скоростная автоматическая коробка передач Форд Транзит)

A. Плунжер дросселя, B. Уплотнительное кольцо, C. Толкатель, D. Скоба крепления корпуса диафрагмы, Е. Корпус вакуумной диафрагмы

Отверните болт и снимите с боковой стенки автоматической коробки передач Ford Transit корпус диафрагмы вместе со скобой крепления.

Удалите толкатель и уплотнительное кольцо (кольцо нужно заменить). Следите за тем, чтобы плунжер дросселя не выпал из трансмиссии после снятия корпуса диафрагмы (рис.98).

Смажьте новое уплотнительное кольцо и установите его в канавку на корпусе диафрагмы. Проверьте легкость движения плунжера дросселя в отверстии, затем вставьте в него толкатель.

Установите на место корпус диафрагмы и закрепите его болтом. Присоедините на место вакуумный шланг.

Установите на место шумоизоляцию двигателя и опустите автомобиль на землю. Проверьте и при необходимости долейте масло в трансмиссию.

Сервопривод АКПП Форд Транзит

Затяните ручной тормоз. При отсутствии осмотровой ямы поднимите автомобиль, чтобы обеспечить под ним рабочее пространство.

Освободите фиксаторы и удалите нижнюю шумоизоляцию двигателя, состоящую из двух частей (при наличии).

Очистите автоматическую коробку передач Ford Transit вокруг сопряжения с поддона с картером. Отверните восемнадцать болтов и осторожно отделите поддон.

Будьте готовы к тому, что из поддона польется масло. При снятом поддоне масло будет еще долго вытекать из трансмиссии каплями.

Отверните болты и снимите заднюю крышку сервопривода с прокладкой. Вытащите поршень и пружину (рис.99).


Рис.99. Задняя крышка (А) и поршень (В) сервопривода (доступ открывается после снятия поддона -4-скоростная АКПП Форд Транзит)

Удалите с поршня сервопривода уплотнительное кольцо. При сборке потребуется новое уплотнительное кольцо, а также прокладки задней крышки и поддона.

Вылейте из поддона старое масло, затем вымойте поддон и насухо протрите его не оставляющей волокон тканью. Удалите остатки старой прокладки с сопрягаемых поверхностей поддона и картера трансмиссии.

Смажьте новое уплотнительное кольцо чистым маслом для автоматической трансмиссии. Установите кольцо в канавку на поршне сервопривода АКПП Форд Транзит.

Вставив поршень и пружину в трансмиссию, установите на место заднюю крышку сервопривода с новой прокладкой.

Установите поддон с новой прокладкой. Болты поддона затягивайте дважды, соблюдая необходимый крутящий момент.

Установите на место шумоизоляцию двигателя и опустите автомобиль на землю. Залейте в трансмиссию масло, предназначенное для автоматических трансмиссий.

Вакуумный регулятор (4-скоростная автоматическая коробка передач Форд Транзит)

Проверка вакуумного регулятора АКПП и регулировка Ford Transit - Для проверки регулятора потребуется вакуумметр и вакуумный насос.

Отсоедините шланг от выходного патрубка регулятора (Е, рис.100) и присоедините на место шланга вакуумметр.

Установите рычаг переключения режимов в положение «Р» и запустите двигатель.

Остановите двигатель и отсоедините от рычага вакуумного регулятора тягу, соединяющую регулятор с ТНВД.

Рис.100. Вакуумный регулятор 4-скоростной АКПП Форд Транзит

A. Вакуумный регулятор, B. Рычаг регулятора, C. Атмосферный клапан, D. Входной патрубок (к вакуумному насосу сервоусилителя тормозов), E. Выходной патрубок (к вакуумному приводу механизма переключения)

Снова запустите двигатель (рычаг переключения режимов АКПП Ford Transit по-прежнему находится в положении «Р») и поверните рычаг регулятора против часовой стрелки до упора.

Если показания вакуумметра отличаются от указанных, регулятор нужно заменить. Выключите двигатель и присоедините на место шланг вакуумного привода механизма переключения.

Проверьте длину тяги регулятора. Для этого сдвиньте рычаг привода ТНВД в положение максимальных оборотов, а рычаг вакуумного регулятора — до упора против часовой стрелки.

В этом положении наконечник тяги должен находиться точно напротив шарового пальца рычага регулятора.

При необходимости отрегулируйте длину тяги, после чего присоедините тягу к рычагу.

Снятие и установка вакуумного регулятора автоматической коробки передач Форд Транзит

Пометьте оба вакуумных шланга регулятора, чтобы в дальнейшем не перепутать их. Отсоедините шланги.

Отсоедините тягу от рычага регулятора. Отверните два болта и снимите регулятор.

Установка осуществляется в обратном порядке. Перед присоединением тяги проверьте и отрегулируйте ее длину.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус 2

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус

Форд Фьюжен, Фиеста

Форд Мондео

Форд Транзит

Ford Mondeo

Ford Focus 2

Ford Fusion

Ford Focus

Форд Транзит

Обслуживание АБС Форд Транзит

АКПП Форд Транзит

Детали бензинового двигателя Форд Транзит

Делитель КПП Форд Транзит

Независимая передняя подвеска Форд Транзит

Дизельный двигатель Форд Транзит

Электронная система управления двигателем Форд Транзит

Электрооборудование и приборы Форд Транзит

Гидроусилитель рулевого управление Форд Транзит

Головка блока цилиндров и клапаны Ford Transit

Карданный вал Форд Транзит

Системы дизельного двигателя Ford Transit

Коленвал и блок цилиндров Форд Транзит

Колеса и шины Ford Transit

Топливная система Форд Транзит

Механическая коробка передач Форд Транзит

Кузов и кабина Ford Transit

Маслонасос и масляный радиатор Форд Транзит

МКПП переднеприводных автомобилей Форд Транзит

Обзор автомобилей Форд Транзит

Передний мост Форд Транзит

Замена деталей передней подвески Форд Транзит

Подвеска Ford Transit

Полуоси и ступицы заднего моста Ford Transit

Шатунно-поршневая группа двигателя Форд Транзит

Привод коробки автомат Форд Транзит

Ручной тормоз Ford Transit

Привод сцепления Форд Транзит

Радиатор и водяной насос Форд Транзит

Распредвал двигателя Ford Transit

КПП МТ-75 автомобиля Форд Транзит

Редуктор заднего моста Форд Транзит

Обслуживание автоматической коробки передач Ford Transit

Диагностика двигателя Форд Транзит

Бензиновый двигатель Форд Транзит

Подвеска жестких мостов Ford Transit

Механизм рулевой рейки Форд Транзит

Тяги и сошка рулевого механизма Форд Транзит

Рулевое управление Форд Транзит

Сборка КПП МТ-75 автомобиля Ford Transit

Система холодного пуска Форд Транзит

Системы охлаждения и отопления дизеля Форд Транзит

Системы бензинового двигателя Ford Transit

Сцепление Форд Транзит

Регулировка ТНВД Форд Транзит

Топливная система двигателя Ford Transit

Тормозная система Форд Транзит

Тормозные цилиндры Ford Transit

Тормозные колодки Форд Транзит

Суппорт и диск системы тормоза Ford Transit

Турбокомпрессор Форд Транзит

Снятие и установка двигателя Форд Транзит

Выхлопная система и система вентиляции Ford Transit

Задний мост Форд Транзит

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис