Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Система охлаждения дизельного двигателя Форд Фокус 2

Рис.12. Система охлаждения Форд Фокус 2

1 - Расширительный бачок системы охлаждения, 2 - Термостат, 3 - Электродвигатель и кожух, 4 - Радиатор, 5 - Водяной насос

Термостат системы охлаждения Форд Фокус 2 с парафиновым наполнителем обеспечивает быстрый прогрев двигателя. Это достигается за счет ограничения расхода охлаждающей жидкости при низкой рабочей температуре.

Термостат также способствует поддержанию рабочей температуры двигателя в заранее определенных границах. Вентилятор управляется системой управления двигателем. Вентилятор(ы) охлаждения заключен в кожух за радиатором.

Автомобиль Ford Focus 2 имеет стратегию, встроенную в модуль управления силовым агрегатом PCM, которая будет управлять двигателем, если последний начнет перегреваться. Если двигатель начинает перегреваться, активизируется 1-я стадия стратегии.

Датчик температуры головки цилиндров (СНТ) посылает сигнал в модуль РСМ, который дает команду на перемещение стрелки указателя температуры в красную зону.

Если двигатель не выключается, а температура продолжает расти, загорается контрольная лампа «Power Train Check» («Проверка силового агрегата»).

Это указывает водителю на то, что двигатель приближается к критическим пределам и должен остановиться. В этот момент PCM генерирует DTC p1285, который можно извлечь, используя WDS.

Если водитель игнорирует включение контрольной лампы и показания указателя температуры, активизируется 2-я стадия стратегии.

Модуль РСМ начинает управлять двигателем Форд Фокус 2 при выключенных двух цилиндрах и ограничении частоты оборотов двигателя до значения, не превышающего 3000 об/мин.

Одновременно загорается контрольная лампа неисправности (MIL). Это указывает на то, что может возникнуть значительное неустранимое повреждение двигателя, и это будет влиять на уровень токсичности выхлопа. В этот момент PCM генерирует DTC p1299, который можно извлечь, используя WDS.

Воздух всасывается в выключенные цилиндры, которые помогают регулировать температуру внутренних элементов дизельного двигателя Ford Focus 2. Выключение цилиндров чередуется между цилиндрами, что позволяет обеспечить равномерное охлаждение всех цилиндров.

Если водитель использует большой ход дроссельной заслонки (например, при маневре обгона), когда модуль РСМ активизирует выключение двигателя (2-я стадия), выключение будет задерживаться на 10 секунд.

После того, как активизирован режим работы с 2-мя цилиндрами, двигатель не будет возвращаться к работе на 4 цилиндрах даже в том случае, если температура должна упасть, до тех пор, пока зажигание не будет выключено и затем снова включено.

Если температура дизельного двигателя продолжает расти, вступает в действие 3-я стадия стратегии. Это приводит к полному выключению двигателя, прежде чем возникнет его серьезное повреждение или заедание.

Лампа проверки силового агрегата начинает мигать, указывая водителю на то, что через 30 секунд двигатель будет выключен. Это дает водителю время на выбор подходящего места для парковки.

Термостат Форд Фокус 2

Операции по замене термостата:

- Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения Ford Focus 2.

- Снимите воздушный дефлектор.

- Отсоедините впускной трубопровод охладителя наддувочного воздуха.

- Отсоедините выпускной трубопровод охладителя наддувочного воздуха и рассоедините электрический разъем датчика температуры воздухозабора (IAT).

- Снимите выпускной трубопровод охладителя наддувочного воздуха.

- Освободите зажимы. Отверните гайку.

- Снимите охладитель наддувочного воздуха.

- Отсоедините шланг охлаждающей жидкости. Используйте специальный инструмент.

- Снимите крышку термостата. Снимите термостат Ford Focus 2.

- Снимите уплотнительное кольцо круглого сечения термостата и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.

- Удостоверьтесь в том, что внутренняя часть концов впускного и выпускного трубопроводов охладителя наддувочного воздуха чистая и не содержит следов масла, т.к. это будет уменьшать сцепление при установке трубопроводов на охладитель наддувочного воздуха. Неследование этому указанию в результате может привести к повреждению двигателя.

- Установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения термостата.

- Установите элементы на место, действуя в обратной последовательности.

Работы по замене корпуса термостата Форд Фокус 2:

- Отсоедините провод массы от аккумулятора.

- Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения Форд Фокус 2.

- Снимите воздушный дефлектор. Отсоедините впускной трубопровод охладителя наддувочного воздуха.

- Отсоедините выпускной трубопровод охладителя наддувочного воздуха и рассоедините электрический разъем датчика температуры воздухозабора.

- Снимите охладитель наддувочного воздуха.

- Отсоедините шланг охлаждающей жидкости. Используйте специальный инструмент.

- Отсоедините щуп указателя уровня масла и закрепите его в стороне.

- Отсоедините шланг охлаждающей жидкости.

- Рассоедините штекерный разъем дозирующего клапана впуска.

- Отсоедините жгут электропроводки от корпуса термостата и закрепите его в стороне.

- Выверните болты крепления корпуса термостата Форд Фокус 2.

- Отсоедините шланг охлаждающей жидкости и снимите корпус термостата.

- Установка производится в обратной последовательности.

Водяной насос (помпа) Форд Фокус 2

Работы по замене водяной помпы:

- Отсоедините провод массы от аккумулятора.

- Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

- Отпустите болты шкива водяного насоса (помпы) Ford Focus 2.

- Снимите ремень газораспределительного механизма.

- Снимите натяжитель ремня газораспределительного механизма и шкив водяного насоса (помпы).

- Снимите опору двигателя.

- Чтобы появилась возможность для снятия водяной помпы Форд Фокус 2, двигатель следует поднять с помощью специального инструмента. Снимите водяной насос.

- Снимите прокладку водяного насоса и отбракуйте ее за дальнейшей ненадобностью.

- Установите новую прокладку водяной помпы. Перед установкой болтов установите водяной насос на направляющие штифты.

- Установите элементы на место, действуя в обратной последовательности.

Радиатор Форд Фокус 2

Операции по замене радиатора охлаждения:

- Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

- Отсоедините зажим жгута электропроводки от кожуха вентилятора охлаждения.

- Поднимите и подоприте автомобиль.

- Отсоедините и подоприте конденсатор системы воздушного кондиционирования.

- Используя специальный инструмент, отсоедините верхний шланг радиатора Форд Фокус 2.

- Используя специальный инструмент, отсоедините шланги охлаждающей жидкости.

- Отсоедините зажимы жгута электропроводки от кожуха вентилятора охлаждения.

- Отсоедините зажим жгута электропроводки от опорного кронштейна радиатора Ford Focus 2.

- Рассоедините штекерный разъем звукового сигнала(ов).

- Выверните болты опорного кронштейна радиатора.

- Подоприте радиатор, электродвигатель вентилятора охлаждения и кожух. Снимите опорный кронштейн радиатора Форд Фокус 2.

- Снимите радиатор, электродвигатель вентилятора охлаждения и кожух.

- Не прикладывайте чрезмерное усилие для освобождения электродвигателя вентилятора охлаждения и кожуха. Снимите электродвигатель вентилятора охлаждения и кожух с радиатора.

- Освободите зажимы. Снимите электродвигатель вентилятора охлаждения и кожух с радиатора.

- Установите элементы на место, действуя в обратной последовательности.

- Заполните систему охлаждения.

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус 2

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус

Форд Фьюжен, Фиеста

Форд Мондео

Форд Транзит

Ford Transit

Ford Focus

Ford Mondeo

Ford Fusion

Форд Фокус 2

Конструкция АКПП Ford Focus 2

Рабочие регулировки компонентов тормозной системы Форд Фокус 2

Проверка и контроль систем управления КПП iB5 Ford Focus 2

Обзор дизельного двигателя Duratorq-TDCi Форд Фокус 2

Детали головки блока цилиндров двигателя Ford Focus 2

Компоненты передней подвески и ШРУС Форд Фокус 2

Распределительный вал, клапаны и привод ГРМ Ford Focus 2

Детали рулевой рейки и тяги Форд Фокус 2

Детали системы ГУР автомобилей Ford Focus 2

Система охлаждения дизельного двигателя Форд Фокус 2

Детали сцепления и коробка переключения передач iB5 Форд Фокус 2

Элементы топливной системы двигателя Duratorq-TDCi Ford Focus 2

Обзор тормозной системы автомобиля Форд Фокус 2

Сервисное обслуживание деталей задней подвески Ford Focus 2

 

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис