Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________

Детали рулевого управления УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Рулевое управление УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 состоит из рулевого механизма с рулевым колесом и рулевого привода.

Картер рулевого механизма крепится на кронштейне левого лонжерона рамы четырьмя болтами.

Рулевой механизм автомобилей УАЗ-3909, УАЗ-2206, 3303 показан на рис.1. Рабочей парой рулевого механизма является глобоидальный червяк 6 и двухгребневый ролик 5.

Червяк, напрессованный на пустотелый вал 19, установлен в картере на двух конических роликоподшипниках 7 и 8.

Надежность соединения червяка с валом обеспечивается шпоночным выступом и шлицами червяка.



Рис.1. Рулевой механизм УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

а - рулевая колонка с карданным шарниром; 1 -сошка; 2 -картер; 3 -нижняя крышка; 4 -регулировочные прокладки подшипников червяка; 5 -ролик; 6 -червяк; 7, 8,25 -подшипники; 9 -пробковое уплотнение; 10 -пробка наливного отверстия; 11 -боковая крышка картера; 12, 31 -втулки; 13 -вал сошки; 14 -манжета; 15 -шайба; 16 -гайка; 17 -рулевое колесо; 18 -колонка; 19 - вал руля; 20 -подшипник вала сошки; 21 -регулировочный винт зазора в зацеплении; 22 -колпачковая гайка; 23 -ось ролика; 24 -провод звукового сигнала; 26, 35 -пластмассовые втулки; 27 -винт; 28 -распорная втулка; 29 -защитная шайба; 30 -шарнир; 32 -стопорное кольцо; 33 -пружина; 34 -контактная втулка

В постоянном зацеплении с червяком находится двухгребневый ролик 5, внутренние кольцевые канавки которого служат рабочей поверхностью двухрядного шарикоподшипника, установленного на оси 23, закрепленной в головке вала сошки.

Вал сошки 13 рулевого механизма УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 вращается в двух подшипниках: в бронзовой втулке 12, запрессованной в картер, и в цилиндрическом роликоподшипнике 20, установленном в боковой крышке 11 картера рулевого механизма.

Хвостовик головки вала входит в паз регулировочного винта 21, ввернутого в боковую крышку картера.

Регулировочный винт фиксируется стопорной шайбой и штифтом, запрессованным в крышку, и закрывается колпачковой гайкой 22.

Верхний конец вала рулевого управления вращается на подшипнике 25, запрессованном в корпус колонки 18.

Распорная втулка подшипника удерживается от перемещения пружиной.

Рулевая колонка УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 при помощи стремянки и резиновой втулки крепится к кронштейну панели приборов.

На часть автомобилей устанавливается рулевая колонка измененной конструкции (рис.1а).

В этом случае вал червяка соединен с валом рулевой колонки шарниром 30 с крестовиной на игольчатых подшипниках.

В вилках подшипники закреплены раскерновкой кромки посадочного отверстия.

Вал рулевой колонки вращается в корпусе колонки на двух шариковых подшипниках 25.

Осевое перемещение вала компенсируется пружинами 33, установленными между распорными втулками 28 подшипников и защитными шайбами 29.

В верхней части рулевой колонки установлена контактная втулка 34, к которой винтом крепится провод 24 звукового сигнала.

Винт и контактная втулка изолированы от "массы" пластмассовыми втулками 26 и 35.

Рулевой привод УАЗ-3909, УАЗ-2206, 3303 состоит из сошки, тяги сошки, рычага поворотного кулака, тяги рулевой трапеции и рычагов трапеции.

Сошка 1 рулевого привода посажена на конический шлицевой конец вала сошки.

Правильность угловой установки сошки на вал обеспечивается наличием в ней четырех сдвоенных шлиц и соответствующих сдвоенных впадин на валу, а плотность посадки достигается затягиванием гайки.

Обслуживание рулевого управления УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Обслуживание рулевого управления автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 заключается в периодической подтяжке болтов крепления картера к кронштейну, проверке крепления пальцев рулевых тяг, крепления сошки, крепления рычага поворотного кулака, проверке свободного хода рулевого колеса, регулировке рулевого механизма, своевременной смазке шарниров рулевых тяг и доливке масла в картер рулевого механизма (при необходимости).


Рис.2. Шарнир рулевых тяг УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

1 -заглушка; 2 -пружина; 3 -пята; 4 -шайба сферическая нижняя; 5 -шайба сферическая верхняя; 6 -кольцо защитное; 7 -пружинный колпачок; 8 -шплинт; 9 -гайка; 10 -палец; 11 -сухарь; 12 -наконечник; 13 -контргайка; 14-тяга

Периодически проверять затяжку гаек наконечников и контргаек рулевых тяг автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 и не допускать появления зазоров в конических соединениях рычагов и пальцев.

При появлении зазора в шарнире завернуть до упора заглушку 1 (рис.2), а затем отвернуть ее на 1/2 оборота и в этом положении снова закернить.

Первую подтяжку крепления картера рулевого механизма производить через 500 км пробега автомобиля, в дальнейшем при каждом ТО-2.

При обслуживании рулевой колонки с карданным шарниром (рис.1а) обращать внимание на состояние крепления подшипников в вилках шарнира рулевого управления.

При появлении радиального зазора в шарнире (осевое перемещение крестовины в подшипниках) произвести дополнительную раскерновку подшипников в ушках вилок, предварительно сняв рулевую колонку.

Раскерновку производить таким образом, чтобы не допустить смятие стакана подшипника.

Регулировку рулевого механизма УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 производить для устранения зазоров, которые появляются при приработке рабочей пары червяк - ролик и ее износе в процессе эксплуатации автомобиля.

Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход рулевого колеса в положении движения по прямой не превышает 10° при усилии на динамометре 7,35 Н (0,75 кгс), что соответствует 40 мм при измерении на ободе колеса.

Если свободный ход рулевого колеса будет более указанного, то прежде чем приступить к регулировке рулевого механизма, убедитесь в надежности затяжки болтов крепления картера и отсутствии зазоров в шарнирах привода.

Регулировку зацепления ролика с червяком производить без снятия рулевого механизма с автомобиля УАЗ-3909, УАЗ-2206, 3303 в следующей последовательности:

- Установить рулевое колесо в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой.

- Отсоединить рулевую тягу от сошки.

- Отвернуть колпачковую гайку и снять стопорную шайбу со штифта.

- Вращая регулировочный винт 21 (рис.1) по часовой стрелке, устранить зазор в зацеплении.

- Надеть стопорную шайбу. Если отверстие в шайбе не совпадает со штифтом, повернуть регулировочный винт так, чтобы отверстие в шайбе совпадало со штифтом.

- Навернуть колпачковую гайку на регулировочный винт и, покачивая рукой рулевую сошку, проверить, нет ли зазора в зацеплении.

- Проверить усилие, необходимое для вращения рулевого колеса.

- Рулевое колесо должно свободно проворачиваться от среднего положения, соответствующего движению по прямой, при усилии 0,9-1,6 кгс, приложенному к рулевому колесу.

- Соединить сошку с тягой.

__________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

УАЗ-469, 31512, 31514

УАЗ-3160 Симбир

УАЗ-3303, 452, 2206, 3909

УАЗ-3962, 3741

УАЗ 31519 Хантер

УАЗ-3163 Патриот

УАЗ-31519 Хантер

УАЗ-3741, 3962

УАЗ-469, УАЗ-31512

УАЗ-452, 2206, 3909

УАЗ-3160 Симбир

УАЗ-3163 Патриот

УАЗ-3303

Грузовой автомобиль УАЗ-3303

Карданная передача УАЗ-3303

Коробка передач УАЗ-3303

Регулировки переднего моста УАЗ-3303

Обслуживание подвески и рамы УАЗ-3303

Раздаточная коробка УАЗ-3303

Система рулевого управления УАЗ-3303

Регулировки сцепления УАЗ-3303

Система тормозов УАЗ-3303

Обслуживание заднего моста УАЗ-3303

Характеристика двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218

Детали двигателя УМЗ-4218, УМЗ-421

ГРМ и клапаны УМЗ-421, УМЗ-4218

Коленвал двигателей УМЗ-421, 4218

Система охлаждения УМЗ-4218, 421

Система смазки двигателя УМЗ-421

Топливная система УМЗ-421, 4218

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис