Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________

Обслуживание механизма рулевой рейки и ГУР Шевроле Ланос

Снятие механизма рулевой рейки Шевроле Ланос

Механизм рулевой рейки Шевроле Ланос снимаем для его ремонта, замены или замены защитного чехла. Показываем снятие рулевого механизма с гидроусилителем руля.

ССнять механизм рулевой рейки Chevrolet Lanos можно вместе с рулевыми тягами или без них. При первом способе выпрессовываем пальцы шаровых шарниров наружных наконечников из поворотных рычагов амортизаторных стоек.

При втором способе отсоединяем внутренние наконечники рулевых тяг от рейки рулевого механизма.

В салоне головкой отворачиваем болт клеммного соединения фланца эластичной муфты с хвостовиком шестерни рулевого механизма и вынимаем болт.

Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения.

После разъединения механической связи между валом-шестерней механизма рулевой рейки Шевроле Ланос и эластичной муфтой нельзя поворачивать рулевое колесо во избежание повреждения спирального кабеля, соединяющего подушку безопасности водителя и выключатели звукового сигнала со жгутом проводов.

В моторном отсеке снимаем расширительный бачок системы охлаждения со шпилек и отводим в сторону.

Перед отсоединением трубок гидравлических магистралей от картера рулевого механизма подставляем под картер широкую емкость для сбора жидкости.

Ключом отворачиваем штуцер трубки сливной магистрали и штуцер трубки нагнетательной магистрали.

Выводим наконечники трубок обеих магистралей из отверстий картера механизма рулевой рейки Шевроле Ланос и вставляем заглушки подходящего диаметра в отверстия трубок и картера.

Головкой отворачиваем болт верхнего крепления правой скобы рулевого механизма Шевроле Ланос к щитку передка и гайку нижнего крепления. Снимаем правую скобу крепления рулевого механизма.

Тем же инструментом отворачиваем болт верхнего крепления левой скобы рулевого механизма к щитку передка и гайку нижнего крепления и снимаем скобу.

Сдвигаем механизм рулевой рейки Шевроле Ланос вперед до выхода хвостовика шестерни из фланца эластичной муфты (для наглядности панель приборов снята).

Выводим хвостовик шестерни из отверстия в щитке передка кузова и вынимаем рулевой механизм вместе с рулевыми тягами через отверстие в левом брызговике. При втором способе демонтажа вынимаем рулевой механизм без рулевых тяг.

Сборку и установку рулевого механизма Шевроле Ланос проводим в обратной последовательности, обязательно проверив при этом среднее положение рейки (прямолинейное движение автомобиля).

При этом рулевое колесо также должно сохранить положение прямолинейного движения автомобиля. Это необходимо для того, чтобы спиральный кабель барабанного устройства подушки безопасности находился в среднем положении.

В среднем положении рулевая рейка Шевроле Ланос находится, когда расстояние от внутреннего торца посадочной поверхности корпуса рулевого механизма под левую резиновую подушку до оси симметрии пластины составляет 325 мм (для наглядности показано при снятом рулевом механизме).

При этом стяжной болт клеммного соединения фланца эластичной муфты с валом рулевой колонки должен располагаться сверху рулевого вала в горизонтальном положении.

Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы.

Замена чехла механизма рулевой рейки Шевроле Ланос

Работу проводим при повреждении чехла механизма рулевой рейки Шевроле Ланос. За состоянием чехла рулевого механизма необходимо внимательно следить, т. к. при его негерметичности в полость механизма попадает грязь, которая может вызвать заклинивание рейки.

Демонтируем рулевой механизм Chevrolet Lanos. Снимаем правую скобу и резиновую опору крепления корпуса рулевого механизма.

Ключом отворачиваем две накидные гайки крепления трубок к корпусу рулевого механизма и отводим трубки в сторону.

Бокорезами перекусываем замок хомута крепления защитного чехла и снимаем хомут. Аналогично снимаем другой хомут.

Сдвинув защитный чехол с правой стороны корпуса, извлекаем из-под него разрезную дистанционную втулку и снимаем ее.

Снимаем защитный чехол с корпуса рулевого механизма. Надеваем новый чехол на корпус рулевого механизма.

Для фиксации рейки, ползуна и чехла рулевого механизма Шевроле Ланос в правильном положении через отверстия в чехле и ползуне наживляем в резьбовые отверстия рейки болты крепления внутренних наконечников рулевых тяг.

Сдвигаем чехол вдоль картера вправо так, чтобы разрезная дистанционная втулка установилась в монтажную канавку, выполненную на картере. Закрепляем чехол новыми хомутами.

Дальнейшую сборку рулевого механизма выполняем в обратной последовательности. Устанавливаем рулевой механизм на автомобиль. Удаляем
воздух из гидросистемы.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления ГУР Шевроле Ланос

Снимаем насос ГУР Шевроле Ланос для его ремонта или замены, а также при замене ремня привода газораспределительного механизма, снятии насоса охлаждающей жидкости, замене сальника распределительного вала.

Откачиваем жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления. Снимаем корпус воздушного фильтра и отводим его в сторону вместе с воздуховодом.

Снимаем ремень привода генератора. Ключом отворачиваем штуцер трубки нагнетательной магистрали, удерживая накидную гайку трубки насоса ГУР Chevrolet Lanos ключом (для наглядности шланг системы охлаждения снят) и отводим трубку нагнетательной магистрали от трубки насоса.

Закрываем отверстия трубок подходящими заглушками. Пассатижами с длинными губками сжимаем хомут крепления подводящего шланга, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка насоса. Закрываем отверстия шланга и патрубка подходящими заглушками.

Накидным ключом отворачиваем три болта крепления шкива насоса гидроусилителя ГУР Шевроле Ланос, удерживая вал насоса от проворачивания шестигранником (для наглядности показано на снятом двигателе) и снимаем шкив.

Головкой ослабляем затяжку двух болтов крепления корпуса насоса к блоку цилиндров и смещаем насос от блока цилиндров для того, чтобы дать возможность снять верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма. Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.

Отворачиваем до конца болты крепления корпуса насоса и снимаем его. Устанавливаем насос гидроусилителя рулевого управления Шевроле Ланос в обратной последовательности. Удаляем воздух из гидросистемы.

Снятие рулевой тяги Шевроле Ланос


Рис.39. Детали рулевой тяги Шевроле Ланос

1 — наружный наконечник; 2 — регулировочный винт; 3 — внутренний наконечник

Снимаем рулевую тягу Шевроле Ланос для ее замены. Работа показана на левой рулевой тяге. Правая рулевая тяга снимается аналогично. Отсоединяем наружный наконечник рулевой тяги от поворотного рычага.

В моторном отсеке поддеваем отверткой и снимаем стопорную пластину болтов крепления внутренних наконечников тяг к рейке рулевого механизма Шевроле Ланос.

Накидным ключом отворачиваем болт крепления внутреннего наконечника левой рулевой тяги к рейке рулевого механизма. Ослабляем затяжку болта крепления внутреннего наконечника правой рулевой тяги.

Повернув опорную пластину вокруг оси болта крепления наконечника правой рулевой тяги Шевроле Ланос, освобождаем внутренний наконечник левой рулевой тяги и снимаем шайбу. Извлекаем левую рулевую тягу через отверстие в нише колеса.

При замене внутреннего наконечника тяги штангенциркулем замеряем расстояние между торцами внутреннего наконечника и шестигранника регулировочного винта.

Можно также маркером пометить положение наконечника на регулировочном винте или подсчитать количество оборотов при отворачивании наконечника.

Накидным ключом ослабляем затяжку стяжного болта клеммного соединения внутреннего наконечника с регулировочным винтом и ключом выворачиваем регулировочный винт из внутреннего наконечника (резьба на правом внутреннем наконечнике — правая, а на левом — левая).

Новый внутренний наконечник рулевой тяги Шевроле Ланос наворачиваем на регулировочный винт до замеренного ранее расстояния или в соответствии с ранее нанесенными метками, или на такое же количество оборотов, на которое был навернут старый наконечник.

Затягиваем стяжной болт клеммного соединения внутреннего наконечника. При установке рулевой тяги наживляем болт крепления внутреннего наконечника тяги к рейке и крепим наружный наконечник к поворотному рычагу стойки.

Болт крепления внутреннего наконечника рулевой тяги к рейке Chevrolet Lanos затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах». Проверяем и при необходимости регулируем угол схождения колес на СТО. 

_________________________________________________________________________

Chevrolet Aveo

Chevrolet Captiva

Chevrolet Cruze

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lanos

Chevrolet Niva

Chevrolet Captiva

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Cruze

Chevrolet Aveo

Chevrolet Niva

Chevrolet Lanos

Техническое обслуживание кузова Шевроле Ланос

Обзор двигателя A15SMS автомобиля Шевроле Ланос

Система электрооборудования автомобиля Шевроле Ланос

Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов двигателя Шевроле Ланос

Устройство и регулировки коробки передач Шевроле Ланос

Сервисное обслуживание передней подвески Шевроле Ланос

Сборочные компоненты задней подвески Шевроле Ланос

Техобслуживание ГРМ двигателя Шевроле Ланос

Элементы приводов передних колес Шевроле Ланос

Обслуживание механизма рулевой рейки и ГУР Шевроле Ланос

Сервис и ремонт сцепления автомобиля Шевроле Ланос

Сервисное обслуживание системы охлаждения Шевроле Ланос

Компоненты рулевого управления автомобиля Шевроле Ланос

Электронная система управления двигателем Шевроле Ланос

Сборочные детали топливной системы Шевроле Ланос

Регулировки и сервис тормозной системы Шевроле Ланос

Компоненты системы выпуска отработавших газов Шевроле Ланос

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис