Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Детали системы ГУР автомобилей Форд Фокус 2

Замена насоса гидроусилителя руля ГУР Форд Фокус 2

Операции по снятию насоса усилителя рулевого управления Форд Фокус 2:

- Снимите ремень привода аксессуаров.

- Отсоедините брызговик крыла от крышки переднего бампера, чтобы получить доступ к нижнему болту крепления правой фары.

- Выверните нижний болт крепления правой фары.

- Используя специальный инструмент, отсоедините магистраль от охладителя рабочей жидкости усилителя руля.



Рис. 7. Отсоединение магистрали от охладителя рабочей жидкости ГУР Форд Фокус 2

1. Вставьте специальный инструмент в муфту с подпружиненным замком, 2. Проведите специальным инструментом вдоль трубопровода, чтобы освободить фиксирующие лапки.

- Дайте жидкости стечь в подходящую емкость. Используя специальный инструмент, отсоедините магистраль от насоса ГУР Форд Фокус 2.

- Дайте жидкости стечь в подходящую емкость.

- Отбракуйте уплотнительное кольцо круглого сечения за его дальнейшей ненадобностью.

- Выверните нижние болты крепления насоса гидроусилителя руля Ford Focus 2.

- Опустите автомобиль. Снимите решетку радиатора.

- Снимите правую фару в сборе. Рассоедините штекерный разъем.

- Отсоедините шланг гидроусилителя рулевого управления от насоса ГУР Форд Фокус 2.

- Дайте жидкости стечь в подходящую емкость.

- Высвободите магистраль гидроусилителя рулевого управления из зажима на двигателе и расположите ее в стороне.

- Снимите насос усилителя руля Форд Фокус 2.

Операции по установке насоса ГУР :

В случав установки нового насоса гидроусилителя руля ниппели, входящие в комплект нового насоса, следует снять и сохранить для последующего использования.

Используя специальный инструмент, установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения на ниппель соединения насоса ГУР с трубопроводом рулевого механизма.



Рис. 8. Установка уплотнительного кольца круглого сечения насоса ГУР Ford Focus 2

- Надавите на уплотнительное кольцо круглого сечения для его установки на специальный инструмент.

- Установите специальный инструмент на ниппель и установите уплотнительное кольцо круглого сечения в требуемое положение (рис. 8).

- Установите элементы на место, действуя в обратной последовательности.

- Долейте рабочую жидкость в систему усилителя руля и удалите из системы воздух.

Замена шкива насоса ГУР Форд Фокус 2

- Снимите насос ГУР.

- Показан вариант с двигателем 1.4L с системой воздушного кондиционирования, другие варианты аналогичны.

- Используя специальный инструмент, снимите шкив насоса ГУР.

- Убедитесь в том, что шкив располагается вровень с торцем вала насоса гидроусилителя рулевого управления.

- Используя специальный инструмент, установите шкив насоса гидроусилителя руля. Установите насос ГУР.

Замена охладителя рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления Ford Focus 2:

- Отсоедините шланг от бачка. Отсоедините бачок.

- Отсоедините шланг. Дайте жидкости стечь в подходящую емкость.

- Отсоедините шланг от кронштейна. Поднимите и подоприте автомобиль.

- Снимите брызговик радиатора. Выверните шесть винтов.

- Рассоедините штекерный разъем датчика температуры воздуха (при наличии).

- Используя специальный инструмент, отсоедините шланг охладителя рабочей жидкости.



Рис.9. Отсоединение шланга охладителя рабочей жидкости

1. Вставьте специальный инструмент в быстродействующую муфту шланга, 2. Передвиньте специальный инструмент по трубопроводу, чтобы освободить стопорные элементы.

- Дайте жидкости стечь в подходящую емкость.

- После установки удалите воздух из системы усилителя руля Форд Фокус 2.

- Установите элементы на место, действуя в обратной последовательности.

Заливка рабочей жидкости в систему ГУР Ford Focus 2:

- Заполните бачок до максимальной отметки.

- Используя специальные инструменты, создавайте в течение 30 с разрежение, равное 62–75 см ртутного столба.

- Следите за показаниями манометра.

- Если в течение 5 мин разрежение уменьшится больше чем на 5 см ртутного столба, следует проверить систему на наличие протечек.

- Снимите специальные инструменты. При необходимости заправьте бачок.

Удаление воздуха из системы гидроусилителя руля Форд Фокус 2

Чтобы уменьшить уровень насыщения жидкости воздухом, переливайте ее в бачок медленно. Уровень жидкости следует проверять при нахождении жидкости в холодном состоянии. Заполните бачок до максимальной отметки.

Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже минимальной отметки, т.к. в противном случае в систему ГУР Форд Фокус 2 может попасть воздух. Запустите двигатель и медленно поверните рулевое колесо до отказа в ту и в другую сторону.

Выключите двигатель и осмотрите соединения шлангов, чехлы механизма рулевой рейки, блок клапанов и насос на наличие наружных протечек. Проверьте уровень жидкости. При необходимости долейте требуемое количество рабочей жидкости.

При удалении воздуха из системы усилителя руля разрешение будет уменьшаться. Используя ручной вакуумный нагнетательный насос, поддерживайте разрежение на уровне 38 см ртутного столба.

Если в течение 5 мин разрежение уменьшится больше чем на 5 см ртутного столба, следует проверить систему на наличие протечек.



Рис. 10. Удаление воздуха из системы гидроусилителя руля Форд Фокус 2

Используя специальные инструменты, удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления (рис. 10):

- Запустите двигатель и медленно один раз поверните рулевое колесо от упора до упора; затем поверните его до упора вправо.

- Выключите двигатель, и используя ручной/нагнетательный насос создайте разрежение, равное 38 см ртутного столба.

- Поддерживайте разрежение до тех пор, пока из системы ГУР Форд Фокус 2 не будет откачан воздух (минимум, пять минут).

- Сбросьте вакуум в ручном вакуумном/нагнетательном насосе.

- Повторите процедуру удаления воздуха из гидроусилителя рулевого управления, поворачивая рулевое колесо до упора влево.

Продувка системы гидроусилителя руля Форд Фокус 2:

- Залейте в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость до отметки МАХ.

- Рассоедините штекерный разъем датчика положения коленчатого вала (СКР).

- Автомобиль следует поднять таким образом, чтобы колеса были свободны и имелась возможность для поворота рулевого колеса от упора до упора.

- Поднимите и подоприте автомобиль настолько, чтобы колеса были свободны.

- Не держите рулевое колесо в предельном положении дольше, чем в течение пяти секунд, поскольку это может привести к повреждению насоса ГУР.

- При проворачивании двигателя в течение промежутка времени, не превышающего 30 с, поверните рулевое колесо от упора до упора.

- Воспользовавшись помощью другого техника, добавьте жидкость в бачок, настолько, чтобы уровень оставался постоянным.

- Переключите переключатель зажигания в положение «OFF» («Выкл.»).

- Залейте рабочую жидкость в бачок гидроусилителя рулевого управления Форд Фокус 2 до отметки «МАХ». Состыкуйте штекерный разъем СКР. Запустите двигатель.

- Поверните рулевое колесо от упора до упора; если имеется повышенный шум, удалите воздух из системы. Опустите автомобиль.

Промывка гидроусилителя рулевого управления Форд Фокус 2

Операции для промывки ГУР Форд Фокус 2:

- Отсоедините расширительный бачок системы охлаждения автомобиля от колесной арки и расположите в стороне.

- Выверните болт. Отсоедините расширительный бачок системы охлаждения (рис. 11).



Рис. 11. Отсоединение расширительного бачка системы охлаждения

- Отсоедините бачок усилителя рулевого управления от колесной арки.

- Используя подходящую заглушку, заглушите бачок усилителя рулевого управления.

- Отсоедините возвратную магистраль охладителя рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления от бачка ГУР Форд Фокус 2.

- Дайте жидкости стечь в подходящую емкость.

- Поместите конец возвратного трубопровода охладителя рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления Ford Focus 2 в подходящую емкость.

- Снимите свечи зажигания. Поднимите и подоприте автомобиль.

- Рассоедините штекерный разъем датчика положения коленчатого вала (СКР).

- Опустите автомобиль настолько, чтобы колеса автомобиля приподнялись над полом, чтобы дать рулевому колесу возможность поворачиваться от упора до упора. Опустите автомобиль.

- При доливании рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления убедитесь в том, что рабочая жидкость чистая.

- Не допускайте взбалтывания рабочей жидкости перед ее использованием, чтобы уменьшить уровень насыщения жидкости воздухом, переливайте ее в бачок медленно.

- Уровень жидкости следует проверять при нахождении жидкости в холодном состоянии.

- Залейте в бачок ГУР Форд Фокус 2 рабочую жидкость до отметки МАХ.

- Не проворачивайте двигатель непрерывно в течение более, чем 30 с, т.к. это может привести к выходу стартера из строя.

- При промывке системы усилителя рулевого управления, проверяйте, чтобы уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления не падал ниже минимальной отметки.

- При проворачивании двигателя в течение промежутка времени, не превышающего 30 с, поверните рулевое колесо от упора до упора.

- Воспользовавшись услугой помощника, добавьте 1 л чистой рабочей жидкости, такой как рабочая жидкость в системе ГУР Форд Фокус 2.

- Подождите 60 с, чтобы дать стартеру возможность охладиться.

- После того, как вся жидкость будет залита, переключите переключатель зажигания в положение «OFF» («выкл.»).

- Поднимите и подоприте автомобиль. Состыкуйте штекерный разъем датчика СКР.

- Опустите автомобиль. Снимите заглушку с бачка гидроусилителя рулевого управления.

- Соедините возвратный трубопровод охладителя рабочей жидкости гидроусилителя руля с бачком.

- Закрепите бачок гидроусилителя рулевого управления на колесной арке.

- Закрепите расширительный бачок системы охлаждения на колесной арке.

- Закрепите расширительный бачок системы охлаждения. Установите болт. Установите свечи зажигания.

- При заливании рабочей жидкости в бачок ГУР Форд Фокус 2 убедитесь в том, что жидкость чистая. Не взбалтывайте ее перед использованием.

- Жидкость следует переливать в бачок медленно, чтобы минимизировать возможность ее насыщения газом. Уровень жидкости следует проверять при нахождении жидкости в холодном состоянии.

- Залейте жидкость в бачок до отметки «МАХ». Запустите двигатель и медленно поверните рулевое колесо до отказа в ту и в другую сторону.

- Выключите двигатель. Проверьте уровень жидкости. При необходимости долейте требуемое количество рабочей жидкости.

Ремонт рулевой колонки Форд Фокус 2

Работы по разборке рулевой колонки Форд Фокус 2:

- Используя такой инструмент, как электрическая дрель или съемник шпилек, снимите верхний болт крепления кожуха замка зажигания.

- Используя такой инструмент, как электрическая дрель или съемник шпилек, снимите кожух замка зажигания.

- Рассоедините штекерный разъем системы управления скоростью автомобиля Ford Focus 2.

- Снимите рулевое колесо. Снимите дистанционную втулку.

- Убедитесь в том, что исключена возможность вращения часовой пружины. Закрепите в центральном положении, используя кусок подходящей ленты.

- Снимите часовую пружину. Используя отвертку с тонким наконечником, освободите два фиксирующих зажима.



Рис. 12. Снятие многофункциональных переключателей рулевой колонки Форд Фокус 2

1. Нажмите на стопорные элементы, 2. Поднимите переключатели вверх.

- Снимите многофункциональные переключатели рулевой колонки (рис. 12).

- Снимите приемопередатчик пассивной противоугонной системы (PATS).

- Снимите переключатель зажигания. Освободите фиксирующие язычки. Снимите цилиндр замка переключателя зажигания.

- Вставьте ключ зажигания и поверните его в положение I. Используя отвертку с тонким наконечником, нажмите на стопор.

- Полностью выдвиньте рулевую колонку. Высвободите блокировочный рычаг.

- Выдвиньте рулевую колонку Ford Focus 2. Перед разделением секций рулевой колонки отметьте их для облегчения последующей установки.

- Отметьте две секции рулевой колонки. Выверните болт рулевой колонки. Разделите две секции рулевой колонки.

- Снимите зажим датчика вращения рулевого колеса (рис. 13).



Рис.13. Снятие зажима датчика вращения рулевого колеса Форд Фокус 2

1. Выверните винты, 2. Нажмите на фиксирующие язычки.

- Выверните винты крепления датчика вращения рулевого колеса. Снимите датчик вращения рулевого колеса.

Работы по сборке рулевой колонки :

- Не устанавливайте новый датчик вращения рулевого колеса, если был снят стопорный штифт. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.

- Перед установкой датчика вращения рулевого колеса, удостоверьтесь в том, что ротор датчика находится в правильном положении. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.

- Выверьте положение датчика вращения рулевого колеса.

- Удостоверьтесь в том, что момент затяжки винтов крепления датчика вращения рулевого колеса не превышен. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.

- Установите датчик вращения рулевого колеса Форд Фокус 2.

- Удостоверьтесь в том, что момент затяжки винтов крепления зажима датчика вращения рулевого колеса не превышен. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.

- Установите зажим датчика вращения рулевого колеса. Установите винты.

- Нанесите такую смазку, как консистентная смазка для шарниров равных угловых скоростей (высокотемпературная).

- Удостоверьтесь в правильности выверки валов рулевой колонки Форд Фокус 2. Соедините две секции рулевой колонки.

- Удостоверьтесь в наличии разрезных втулок в отверстиях кронштейна. Неследование атому указанию может привести к травматическим последствиям.

- Удостоверьтесь в том, что момент затяжки болта не превышен. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.

- Затяните болт рулевой колонки. Выверьте положение разрезных втулок.

- Затяните болт рулевой колонки. Установите цилиндр замка переключателя зажигания.

- Вставьте цилиндр замка. Установите замок переключателя зажигания.

- Установите переключатель зажигания. Установите передатчик PATS.

- Неправильное центрирование может привести к преждевременному выходу элемента из строя. При наличии сомнений в центрировании часовой пружины повторите процедуру центрирования.

- Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям. После центрирования часовой пружины удостоверьтесь в невозможности ее вращения. Закрепите ее с помощью подходящей ленты в центральном положении. Сцентрируйте часовую пружину.

- Поверните часовую пружину в направлении против часовой стрелки настолько, чтобы почувствовать сопротивление (приблизительно на 2.5 оборота от центрального положения).

- Поверните скользящий контакт подушки безопасности в направлении по часовой стрелке на 2.5 оборота до тех пор, пока символ стрелки в центре скользящего контакта не совместится с приподнятым «V»-образным участком в положении «12 ч» на наружной крышке скользящего контакта. Теперь часовая пружина сцентрирована.

- Убедитесь в правильности установки дистанционной шайбы. Не выполняйте сборку, если дистанционная шайба отсутствует.

- Установите часовую пружину. Убедитесь в том, что оба фиксирующих язычка закреплены в требуемом положении на рулевой колонке.

- Установите многофункциональные переключатели рулевой колонки Форд Фокус 2. Снимите ленту с часовой пружины.

- Установите рулевое колесо. Состыкуйте штекерный разъем системы управления скоростью (при наличии).

- Болты крепления кожуха замка зажигания рассчитаны на срез при достижении определенного момента.

- Установите верхний болт крепления кожуха замка зажигания.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус 2

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус

Форд Фьюжен, Фиеста

Форд Мондео

Форд Транзит

Ford Transit

Ford Focus

Ford Mondeo

Ford Fusion

Форд Фокус 2

Конструкция АКПП Ford Focus 2

Рабочие регулировки компонентов тормозной системы Форд Фокус 2

Проверка и контроль систем управления КПП iB5 Ford Focus 2

Обзор дизельного двигателя Duratorq-TDCi Форд Фокус 2

Детали головки блока цилиндров двигателя Ford Focus 2

Компоненты передней подвески и ШРУС Форд Фокус 2

Распределительный вал, клапаны и привод ГРМ Ford Focus 2

Детали рулевой рейки и тяги Форд Фокус 2

Детали системы ГУР автомобилей Ford Focus 2

Система охлаждения дизельного двигателя Форд Фокус 2

Детали сцепления и коробка переключения передач iB5 Форд Фокус 2

Элементы топливной системы двигателя Duratorq-TDCi Ford Focus 2

Обзор тормозной системы автомобиля Форд Фокус 2

Сервисное обслуживание деталей задней подвески Ford Focus 2

 

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис