Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Работы по замене ремня ГРМ двигателя Toyota 4A-GE


Снятие ремня ГРМ Toyota 4A-GE

Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

- Отпустите 4 болта крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.

- Отпустите болт крепления генератора и регулировочный болт-фиксатор.

- Освободите регулировочный болт и снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

- Выверните 4 болта крепления и снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.

- Выверните свечи зажигания, предварительно сняв провода высокого напряжения, удерживая их только за резиновые чехлы.

- Снимите крышку головки блока цилиндров.

- Отсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера от клапана вентиляции картера.

- Отверните 3 колпачковые гайки, снимите резиновую втулку и крышку головки блока цилиндров вместе с прокладкой.

Отсоедините электропроводку двигателя от защитной крышки №4 ремня привода ГРМ Toyota 4A-GE.



Рис.3. Снятие и установка ремня ГРМ Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina (АЕ92, AW11 и АТ160)

1 - шкив коленчатого вала (шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидкости), 2 - болт крепления шкива коленчатого вала (МЗ = 137 Нм), 3 - клиновой ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, 4 - защитная крышка №1 ремня ГРМ, 5 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 6 - защитная крышка №2 ремня ГРМ, 7 - защитная крышка №3 ремня ГРМ, 8 - защитный кожух электропроводки двигателя, 9 - прокладка защитных крышек ремня ГРМ, 10 - натяжной ролик ремня ГРМ, 11 - болт крепления натяжного ролика ремня ГРМ (МЗ = 37 Нм) (для модели AW на головке этого болта расположен установочный штифт), 12 - направляющая ремня ГРМ, 13 - пружина натяжного ролика, 14 - зубчатый ремень привода ГРМ (ремень ГРМ), 15 и 16 - зубчатые шкивы распределительных валов соответственно впускных и выпускных клапанов, 17 и 18 - болты крепления зубчатых шкивов распределительных валов соответственно впускных и выпускных клапанов МЗ = 47 Нм (АЕ92 до 1987 года, AW11 и AT160), МЗ = 59 Нм (АЕ92 после 1987 года), 19 - зубчатый шкив коленчатого вала для ремня ГРМ.



Рис.4. Снятие и установка ремня ГРМ Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina (АЕ101, АЕ111)

1 - бачок омывателя, 2 - бачок гидроусилителя, 3 - правая опора двигателя, 4 - защитная крышка проводов системы зажигания, 5 - крышка маслозаливной горловины, 6 - высоковольтные провода свечей зажигания, 7 - свечи зажигания, 8 - зубчатый ремень привода ГРМ (ремень ГРМ), 9 - направляющая ремня ГРМ, 10 - натяжитель ремня ГРМ, 11 - защитная крышка №1 ремня ГРМ, 12 - шкив коленчатого вала (шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидкости), 13 - правый кожух защиты двигателя, 14 - ремень привода компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя, 15 - ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, 16 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 17 - ролик натяжителя ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, 18 - защитная крышка №3 ремня ГРМ, 19 - защитная крышка №2 ремня ГРМ, 20 - разъемы насосов омывателей.

- Отверните гайки (болты) и снимите натяжитель ремня привода ГРМ.

- Снимите ремень привода ГРМ.

При снятом ремне ГРМ Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина не поворачивайте распределительные и коленчатый валы, чтобы избежать соударения поршней и клапанов.

При необходимости снимите зубчатые шкивы привода распределительных валов 4A-GE (AE92,AW11,AT160).

Для Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina (АЕ92, AW11, АТ160) снимите шкив с каждого распределительного вала.

Проверка состояния элементов привода ГРМ двигателя Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина

Проверьте зубчатый ремень привода ГРМ.

- Ремень нельзя сгибать, скручивать или выворачивать внутренней стороной наружу.

- Ремень не должен контактировать с маслом, водой или паром.

- Нельзя использовать натяжение ремня при отворачивании или заворачивании фиксирующего болта шкива распределительного вала.

При наличии ниже перечисленных дефектов проверьте их возможные причины.

- При преждевременном расслоении или обрыве ремня проверьте правильность установки ремня и его защитных крышек.

- При повреждении или поломке зубьев ремня проверьте крепление распределительного вала.

- При значительном износе или повреждениях на наружной поверхности ремня, проверьте наличие повреждений или вмятин на поверхности натяжного ролика.

- При наличии износа или повреждений только одной стороны ремня проверьте состояние направляющей ремня и/или шкивов.

- При наличии значительного износа зубьев ремня проверьте состояние защитных крышек, правильность установки прокладки и наличие посторонних предметов на зубьях шкивов. При наличии отмеченных дефектов замените ремень привода ГРМ.

Убедитесь, что натяжной ролик вращается плавно, без заеданий. В противном случае замените ролик.

Для двигателей Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина (AE101, AE111)

Проверьте уплотнение натяжителя на отсутствие утечек смазки, а шток на отсутствие износа, трещин или царапин.

Установка ремня ГРМ Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина

Установите крышки головки блока цилиндров.

- Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если был снят).

- Совместите шпонку на коленчатом валу со шпоночной канавкой зубчатого шкива.

- Насадите шкив на носок коленчатого вала до упора отбортовкой вовнутрь.

Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина (AE92, AW11 и АТ160)

- Устанавливая поочередно разводной ключ на шестигранные участки распределительных валов, поверните их и совместите синхронизирующие метки на зубчатых шкивах распределительного вала и на защитной крышке №4 ремня ГРМ.

- Поверните коленчатый вал и совместите синхронизирующие метки на зубчатом шкиве и на корпусе масляного насоса.

Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина (AE101, AE111)

- Убедитесь в совпадении меток на крышке головки блока и шкивах.

- Убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и на корпусе масляного насоса.

Установите зубчатый ремень ГРМ.

В случае повторного использования ремня совместите нанесенные ранее метки на шкивах и ремне и учитывайте направление вращения ремня.

Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое натяжение на участке между зубчатым шкивом коленчатого вала и зубчатым шкивом распределительного вала впускных клапанов (4A-GE)

Для двигателя Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina (AE101,AE111)

- Убедитесь, что между метками на шкивах распредвалов расположены 12 зубцов ремня.

- Используя тиски или пресс, сожмите натяжитель до совмещения отверстий в штоке и стенках цилиндра.

Сжатие производите постепенно, нагрузка на шток не должна превышать 9.8 кН (1000 кг).

Если отверстие в штоке и цилиндре не совмещены, то в процессе запрессовки штока, следует повернуть его для совмещения отверстий.

- Используя торцевой шестигранный ключ, зафиксируйте шток.

- Установите натяжитель и закрепите его гайками (болтами) (МЗ = 9,5 Нм).

- Снимите торцевой ключ, фиксирующий шток.

Проверьте правильность установки ремня двигателя Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина (фазы газораспределения)

- Убедитесь, что синхронизирующие метки на каждом шкиве совпадают с соответствующими метками: на корпусе масляного насоса (для шкива коленчатого вала), на крышке подшипника распредвала или на защитной крышке №4 ремня ГРМ (4A-GE).

Проверьте натяжение ремня ГРМ Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina.

Прогиб ремня ГРМ под действием усилия 20 Н составляет: 4A-GE - 4 мм

На двигателе 4A-GE установка крышек головки блока цилиндров проводится до установки защитных крышек ремня ГРМ.

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Общее устройство АКПП

_____________________________________________________________________________

CVT вариатор Ауди

Коробка автомат Toyota

_____________________________________________________________________________

АКПП Mazda/Mitsubishi

Коробка автомат ZF

Двигатели Mitsubishi

Двигатели Toyota

Двигатели ЗМЗ

Двигатели Mitsubishi

ГРМ и головки блока двигателя 4G18/4G15

Блок цилиндров и коленвал двс 4G15/4G18

Характеристика двигателя 4G15/4G18

Системы питания и охлаждения двигателя 4G18/4G15

Двигатели Toyota

Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE

Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE

Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE

Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE

Распредвалы 3S-FE и 3S-GE

Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE

Топливная систем 3S-FE, 3S-GE

Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE

Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE

Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE

Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Замена ремня ГРМ 4A-GE

Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE

Настройки клапанов 4A-GE

Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE

Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE

Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE

Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE

Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE

Двигатели ЗМЗ

Характеристики двигателя ЗМЗ-402

ГРМ двигателя ГАЗ-402

Шатунно-поршневая группа и коленвал ЗМЗ-402

Устройство системы смазки ЗМЗ-402

Детали систем охлаждения и питания ЗМЗ-402

Блока цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-405

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-405

Коленчатый вал и привод ГРМ ЗМЗ-405

Устройство системы охлаждения ЗМЗ-405

Система смазки двс ЗМЗ-405

Регулировки деталей топливной системы ЗМЗ-405

Блок цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-406

Электронная система управления двигателем ЗМЗ-406

Основные компоненты двигателя ЗМЗ-406

Электрическая система управления ЗМЗ-406

Система ГРМ двигателя ЗМЗ-406

Коленвал и маховик двигателя ЗМЗ-406

Сборочные детали системы охлаждения ЗМЗ-406

Основные механизмы системы смазки ЗМЗ-406

Компоненты топливной системы ЗМЗ-406

Конструкция карбюратора К-151 двигателя ЗМЗ-402

_______________________

Автосигнализации

Ремонт и сервис