Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________

Компоненты автоматической коробки переключения передач АКПП CD4E автомобиля Форд Мондео

На автомобилях Ford Mondeo по желанию может быть установлена полностью автоматическая коробка передач. Такая коробка имеет четыре передних диапазона, которые выбираются автоматически блоком управления двигателя.

АКПП Форд Мондео в блоке с ведущим мостом - это четырехступенчатая автоматическая коробка передач с приводом на передние колеса с электронным управлением такими функциями, как:

– Электронное управление давлением (EPC) для улучшения качества переключения передач.

– Управление переключением передач
– Синхронизация переключения передач 3-2
– Торможение при движении по инерции
– Муфта гидротрансформатора (TCC)

В состав АКПП CD4E входит четырехсекционный гидротрансформатор с муфтой блокировки, а также следующие элементы:

– Планетарная передача
– Цепная передача
– Главная планетарная передача
– Сателлиты и полуосевые шестерни дифференциала

Система гидравлического управления АКПП имеет пять электромагнитных клапанов, которые управляют:

– давлением переключения передач (посредством управления давлением в магистрали).
– переключением передач (посредством управления положением клапанов переключения).
– модулированным включением муфты гидротрансформатора
– переключениями 3-2
– торможением двигателем при движении по инерции

Гидротрансформатор АКПП CD4E

Гидротрансформатор АКПП Форд Мондео – это четырехэлементный агрегат. Гидротрансформатор содержит рабочее колесо, турбину, статор и муфту блокировки гидротрансформатора, позволяющую уменьшать расход топлива.

Он соединяет двигатель с валом турбины, обеспечивает увеличение крутящего момента и сглаживает рывки двигателя при переключении передач.

Рабочее колесо в сборе с крышкой управляет лопатками рабочего колеса в сборе с насосом.

Рабочее колесо прежде всего отвечает за движение турбины, приводимой в действие за счет центробежной силы гидравлической жидкости. Крышка создает сопрягаемую поверхность для пластины поршня муфты гидротрансформатора и демпфера.

Рабочее колесо за счет центробежной силы гидравлической жидкости приводит в движение турбину. Турбина передает входной крутящий момент через вал турбины к приводной цепи и ведомой звездочке.

Вал турбины соединяет статор гидротрансформатора АКПП Ford Mondeo с цилиндром муфт движения вперед/ движения по инерции/ прямой передачи.

Муфта движения вперед/ движения по инерции/ прямой передачи, когда включена (сцеплена), передает входной крутящий момент к коронной шестерне передачи заднего хода/ ускоряющей передачи, которая также работает как ведущая звездочка.

Это позволяет передавать входной крутящий момент от гидротрансформатора к приводной цепи и ведомой звездочке.

Статор направляет поток жидкости назад от турбины к рабочему колесу таким образом, что жидкость вращается в том же самом направлении, что и рабочее колесо. Этот процесс также служит для увеличения крутящего момента.

Муфта гидротрансформатора (TCC) АКПП Ford Mondeo

Муфта гидротрансформатора, когда она включена (сцеплена), обеспечивает механическую связь или прямую передачу между коленчатым валом двигателя и валом турбины.

Включение муфты гидротрансформатора управляется модулем управления силовым агрегатом (PCM).

При определенных условиях PCM посылает соответствующий сигнал электромагнитному клапану TCC.

В результате давление рабочей жидкости в гидротрансформаторе прижимает пластину поршня и демпфер к крышке и создает механическую связь между двигателем и коробкой передач.

Зубчатая и планетарная передача АКПП CD4E

Зубчатая передача включает в себя планетарные передачи, исполнительные элементы и главную зубчатую передачу и дифференциал.

Автоматическая коробка передач Форд Мондео имеет две планетарных передачи для заднего хода и четыре – для движения вперед.

В состав планетарных передач входят следующие элементы:

– Солнечная шестерня низкой/ промежуточной передач в сборе

– Водило планетарной передачи низкой/ промежуточной передач

– Коронная шестерня низкой/ промежуточной передач в сборе

– Солнечная шестерня передачи заднего хода/ ускоряющей передачи в сборе с соответствующей обоймой

– Водило передачи заднего хода/ ускоряющей передачи в сборе

– Коронная шестерня передачи заднего хода/ ускоряющей передачи в сборе

Приводная цепь и звездочки АКПП Ford Mondeo

Приводная цепь передает крутящий момент от турбины к планетарным передачам.

В состав приводной цепи входят следующие элементы:

– Коронная шестерня передачи заднего хода/ ускоряющей передачи в сборе, которая также работает как ведущая звездочка,
– Ведомая звездочка
– Приводная цепь

Приводная цепь соединяет солнечную шестерню передачи заднего хода/ ускоряющей передачи с ведомой звездочкой.

Солнечная шестерня главной передачи, расположенная сверху на ведомой звездочке, находится в зацеплении с главной зубчатой передачей.

В состав главной передачи АКПП Форд Мондео входит планетарная передача, которая передает крутящий момент от планетарных передач к дифференциалу и увеличивает его.

В состав главной передачи входят следующие элементы:

– Солнечная шестерня главной передачи: имеет цепной привод посредством коронной шестерни передачи заднего хода/ ускоряющей передачи в сборе и передает крутящий момент к водилу главной передачи.

– Водило главной передачи: водило главной передачи действует как движущийся элемент и является частью коробки дифференциала.

– Коронная шестерня главной передачи: располагается в картере гидротрансформатора и всегда является неподвижным элементом планетарной главной передачи.

Дифференциал АКПП CD4E

Дифференциал в сборе приводит в движение сателлиты дифференциала и полуосевые шестерни дифференциала, которые, в свою очередь, приводят в движение полуоси переднего ведущего моста и соответствующие шарниры.

Он обеспечивает раздельное действие, если ведущие колеса вращаются с различными скоростями.

В состав дифференциала входят следующие элементы:

– Коробка дифференциала (часть водила главной передачи)
– Два сателлита, установленные на оси сателлитов
– Две полуосевые шестерни, установленные в коробке дифференциала и на полуосях

Использование элементов АКПП Форд Мондео

Ленточный тормоз промежуточной/ ускоряющей передач

Ленточный тормоз промежуточной/ ускоряющей передач на второй и четвертой передачах удерживает барабан муфты передачи заднего хода в сборе относительно картера коробки передач в блоке с ведущим мостом.

Это действие вызывает неподвижность солнечной шестерни передачи заднего хода/ ускоряющей передачи в сборке с обоймой на второй и четвертой передачах.

Сервоблок АКПП CD4E промежуточной/ ускоряющей передач

Сервоблок промежуточной/ ускоряющей передач - это гидравлическое исполнительное устройство для ленточного тормоза промежуточной/ ускоряющей передач.

Давление в магистрали подается в контур задействования сервоблока, где оно воздействует на одну сторону поршня сервоблока.

Это вынуждает поршень перемещаться в цилиндре сервоблока в картере коробки передач в блоке с ведущим мостом, что вызывает перемещение штока задействования сервоблока и прикладывание усилия к одной стороне ленточного тормоза промежуточной/ ускоряющей передач.

Поскольку другая сторона ленточного тормоза промежуточной/ ускоряющей передач закреплена в картере коробки передач Форд Мондео CD4E в блоке с ведущим мостом, ленточный тормоз промежуточной/ ускоряющей передач обжимает барабан муфты передачи заднего хода, удерживая его в неподвижности.

Муфта АКПП Ford Mondeo движения вперед

Муфта движения вперед коробки передач CD4E соединяет вал турбины с наружной обоймой муфты одностороннего действия движения вперед, которая, в свою очередь, приводит в движение солнечную шестерню низкой/ промежуточной передач во всех диапазонах передач движения вперед.

Однако на четвертой передаче муфта движения вперед не передает никакой крутящий момент, потому что муфта одностороннего действия движения вперед в этом случае проскальзывает.

Муфта движения вперед - это многодисковая муфта, которая располагается в цилиндре муфт движения вперед/ движения по инерции/ прямой передачи.

Муфта АКПП Форд Мондео прямой передачи

Муфта прямой передачи соединяет вал турбины с коронной шестерней низкой/ промежуточной передачи в сборе, когда автомобиль находится на третьей или четвертой передаче.

Это многодисковая муфта, которая располагается в цилиндре муфт движения вперед/ движения по инерции/ прямой передачи.

Муфта передачи заднего хода

Муфта передачи заднего хода соединяет вал турбины с солнечной шестерней передачи заднего хода/ ускоряющей передачи в сборе с соответствующей обоймой, когда автомобиль находится на передаче заднего хода.

Это многодисковая муфта, которая располагается в барабане муфты передачи заднего хода.

Муфта движения по инерции

Муфта движения по инерции коробки автомат Форд Мондео CD4E - это многодисковая муфта, расположенная ниже муфты движения вперед в цилиндре муфт движения вперед/движения по инерции/ прямой передачи.

Она соединяет солнечную шестерню низкой/промежуточной передач с валом турбины в сборе, когда включен переключатель управления коробкой передач и автомобиль находится в положении "D" или когда передача была выбрана вручную.

Муфта низкой передачи / передачи заднего хода

Муфта низкой передачи/ передачи заднего хода удерживает водило передачи заднего хода/ускоряющей передачи относительно картера коробки передач в блоке с ведущим мостом, когда коробка передач в блоке с ведущим мостом переключена в положения "R" и "1".

Муфта низкой передачи/ передачи заднего хода – это многодисковая муфта. К картеру коробки передач Форд Мондео CD4E в блоке с ведущим мостом она подсоединена посредством шлицов.

Муфта одностороннего действия движения вперед

Муфта одностороннего действия движения вперед - это роликовая муфта одностороннего действия (муфта свободного хода).

Муфта одностороннего действия движения вперед объединяется с муфтой движения вперед для соединения вала турбины с солнечной шестерней низкой/ промежуточной передач на первой, второй и третьей передачах.

Муфта одностороннего действия движения всегда находится в состоянии свободного хода во всех случаях движения по инерции и на четвертой передаче.

Муфта одностороннего действия низкой передачи АКПП CD4E

Муфта одностороннего действия низкой передачи - это роликовая муфта одностороннего действия (муфта свободного хода), которая дает картеру коробки передач в блоке с ведущим мостом возможность удерживать в неподвижности водило передачи заднего хода/ ускоряющей передачи, когда коробка передач в блоке с ведущим мостом находится на первой передаче.

Муфта одностороннего действия низкой передачи удерживает водило передачи заднего хода/ ускоряющей передачи в процессе ускорения.

При движении по инерции, муфта одностороннего действия низкой передачи будет находиться в состоянии свободного хода, рассоединяя главную передачу и планетарную передачу.

Гидравлическая система АКПП Ford Mondeo

Гидравлическая система использует трансмиссионную жидкость для охлаждения, смазывания и подачи гидравлического давления к гидравлическим контурам в коробке передач в блоке с ведущим мостом.

Насос гидросистемы коробка автомат Форд Мондео CD4E обеспечивает подачу рабочей жидкости в объеме, требуемом для гидротрансформатора, главного блока клапанов управления, системы охлаждения, системы смазки и гидравлических исполнительных элементов.

Коробка передач в блоке с ведущим мостом использует шестеренный насос с серповидным элементом (вкладышем), который имеет привод от гидротрансформатора.

Рабочая жидкость из зоны масляного картера (образуемого картером коробки передач в блоке с ведущим мостом и картером гидротрансформатора) проходит через фильтр к масляному насосу.

Фильтр имеет порт рециркуляции, подсоединенный к картеру в зоне главного блока управления. Он получает рабочую жидкость из выпускного отверстия главного регулятора.

Это обеспечивает подачу жидкости под давлением, чтобы увеличить эффективность работы насоса.

Регулятор расхода предотвращает пенообразование жидкости, сохраняя уровень жидкости в масляном картере ниже вращающихся элементов.

Двухсекционная крышка цепной передачи предотвращает пенообразование, не позволяя цепи вращаться в жидкости. Магнит на обратной стороне крышки цепной передачи собирает нежелательный магнитный материал.

Главный блок клапанов управления гидросистемой АКПП CD4E Ford Mondeo

Главный блок клапанов управления содержит гидравлические электромагнитные клапаны. Эти клапаны направляют поток рабочей жидкости, ограничивают ее расход и изменяют ее давление.

Главный блок клапанов управления гидросистемой АКПП Ford Mondeo получает сигналы от блока электромагнитных клапанов и преобразовывает эти сигналы в гидравлические действия.

Эти действия управляют работой гидромуфт и ленточного тормоза промежуточной / ускоряющей передач. Они также подают смазку к коробке передач в блоке с ведущим мостом.

Сервоблок коробки автомат Форд Мондео CD4E

Сервоблок коробка автомат Форд Мондео CD4E низкой передачи/ передачи заднего хода смягчает задействование муфты низкой передачи/ передачи заднего хода, когда коробка передач в блоке с ведущим мостом переключается или на первую передачу или на передачу заднего хода.

Сервоблок 2-4 смягчает характер переключения передач при задействовании ленточного тормоза промежуточной/ ускоряющей передач.

Сервоблок движения вперед смягчает все автоматические переключения передач движения вперед.

Система электронного управления коробкой передач Форд Мондео CD4E в блоке с ведущим мостом

Синхронизация переключения передач, давление переключения передач (давление в магистрали) и электромагнитные клапаны муфты блокировки гидротрансформатора (электромагнитный клапан TCC) в коробке передач управляются с помощью электроники модулем управления силовым агрегатом (PCM) с его сетью входных и выходных устройств.

Управление коробкой передач Форд Мондео CD4E в блоке с ведущим мостом отделено от стратегии управления двигателем, заложенной в PCM, хотя некоторые из входных сигналов являются общими.

Некоторые входные сигналы исходят от датчиков (датчика массового расхода воздуха, датчика температуры охлаждающей жидкости и т.д.) и сообщают PCM о состоянии нагрузки на двигатель и рабочих условиях двигателя.

Другие входные сигналы базируются на командах водителя; это такие, как например, сигнал о положении педали акселератора, который передается PCM от датчика положения дроссельной заслонки (TP).

Другие входные сигналы снова исходят из коробки передач CD4E; от таких датчиков, как датчик скорости автомобиля (VSS), датчик диапазона коробки передач (TR) (управляемый положением рычага переключения передач) и датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT).

Используя все эти входные сигналы, PCM может определять правильный момент времени и условия для переключения передач или включения муфты гидротрансформатора. Также PCM может определять давление в магистрали, необходимое для оптимизации характера переключения передач.

Чтобы выполнять эти функции, PCM управляет пятью электронными электромагнитными клапанами – двумя электромагнитными клапанами типа "ВКЛ./ ВЫКЛ." для переключения, одним широтно-импульсно модулированным (PWM) электромагнитным клапаном для управления муфтой блокировки, одним электронным электромагнитным клапаном управления давлением (EPC) для регулирования давления в магистрали и электромагнитным клапаном синхронизации переключения передач 3-2/ муфты движения по инерции для управления выключением (разъединением) муфты движения по инерции и скоординированного выключения (разъединения) муфты прямой передачи и приведения в действие ленточного тормоза низкой/ промежуточной передач в процессе переключения передач 3-2.

Модуль управления силовым агрегатом (PCM) коробки автомат Форд Мондео CD4E - Выходные сигналы

– Датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT)

– Датчик диапазона коробки передач (TR)

– Переключатель стоп-сигналов (BOO)

– Система электронного зажигания (EI)

- Датчик положения коленчатого вала (CKP)

- Модуль управления зажиганием

– Датчик массового расхода воздуха (MAF)

– Датчик положения дроссельной заслонки (TP)

– Датчик скорости автомобиля (VSS)

– Переключатель управления коробкой передач (TCS)

– Муфта системы воздушного кондиционирования (A/C)

– Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

–– Датчик частоты вращения вала турбины (TSS)

Модуль управления силовым агрегатом (PCM) коробки автомат Форд Мондео CD4E - Выходные сигналы

– Блок электромагнитных клапанов коробки передач в блоке с ведущим мостом

- Электромагнитный клапан переключения передач 1 (SS1)

- Электромагнитный клапан переключения передач 2 (SS2)

- Электромагнитный клапан электронного управления давлением (электромагнитный клапан EPC)

- Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора (электромагнитный клапан TCC)

- Электромагнитный клапан синхронизации переключения 3-2/ муфты движения по инерции (3-2T/CCS)

– Контрольная лампа управления коробкой передач (TCIL).

_________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Форд Фокус 2

Форд Фокус

Форд Фьюжен, Фиеста

Форд Мондео

Форд Транзит

Ford Transit

Ford Focus 2

Ford Fusion

Ford Focus

Форд Мондео

Компоненты АКПП CD4E автомобиля Форд Мондео

Устройство бензинового двигателя Форд Мондео

Техобслуживание карданной передачи Ford Mondeo

Детали МКПП MTX75 автомобиля Форд Мондео

Ремонт деталей кузова Ford Mondeo

Конструкция передней подвески Форд Мондео

Замена деталей АКПП Ford Mondeo

Рулевое управление с ГУР Форд Мондео

Ремонт и регулировки сцепления Форд Мондео

Обслуживание тормозной системы Ford Mondeo

Подвеска заднего моста Форд Мондео

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис