Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Регулировки и замена деталей АКПП Форд Мондео

Коробку передач Форд Мондео можно снимать без снятия двигателя для ее ремонта или замены, или если требуется снять сцепление.

На автомобиле устанавливается автоматическая коробка АКПП CD4E производства ford.

Снятие и установка коробки автомат КПП Ford Mondeo

Автоматическая коробка снимается вниз в основном аналогично механической.

Обзор режима работы автоматической КПП Форд Мондео

Коробка передач – это полностью автоматическая 4-скоростная АКПП в блоке с ведущим мостом с повышающей передачей со входом через трехэлементный гидротрансформатор.

Гидротрансформатор также включает внутреннее фрикционное сцепление, которое механическим способом передает крутящий момент двигателя в случае его приложения.

Моменты переключения и применение муфты гидротрансформатора являются функцией положения дроссельной заслонки и скорости автомобиля.

Электронное управление скоростью проскальзывания гидротрансформатора во время переключений выполняется алгоритмом PCM, который входит в калибровку силового агрегата.

Переключатель управления коробкой передач КПП Ford Mondeo в блоке с ведущим мостом (TCS), расположенный на рычаге переключения, позволяет оператору блокировать и вновь разрешать работу 4-ой передачи (вкл./выкл. OD).

При блокировке включения 4-ой передачи на приборном щитке загорается сигнальная лампочка управления коробки передач в блоке с ведущим мостом (TCIL).

Переключатель и логика управления сконструированы таким образом, что всегда приводиться в действие с включенной 4-ой передачей.

TCIL используется также в случае, когда обнаруживается неисправность КПП автомат Форд Мондео в блоке с ведущим мостом. В такой ситуации TCIL вспыхивает в результате сигнала модуля управления силовым агрегатом.

Датчик числа оборотов ведомого вала OSS расположен на левой стороне узла коробки передач (на стороне насоса КПП) рядом и сзади узла левой полуоси.

Для быстрого ускорения, например при обгоне, автоматика оснащена, так называемым выключателем Kick-down, который включается при полном нажатии на педаль газа.

Kickdown - эффект обеспечивает или более позднее переключение на высшую передачу, или переключение с более высокой на более низшую передачу.

Рычаг выбора передач с программой движения (P-R-N-D-2-1) можно вывести из положения Р (стояночный тормоз; только если ключ зажигания находится в положении II, нажата педаль ножного тормоза и надавлена стопорная кнопка на рычаге.

При разряженной аккумуляторной батарее рычаг выбора нельзя вывести в нормальное положение из положения Р. В этом случае предусмотрена аварийная разблокировка:

Отверткой через окошко в средней консоли надавите назад на разблокировочный рычаг и выведите одновременно рычаг выбора из положения Р.

Автоматическая коробка передач КПП Форд Мондео - снятие

Отсоедините подводящий и отводящий маслопроводы от масляного радиатора коробка КПП Ford Mondeo и закройте отверстия подходящими пробками.

Отсоедините трос 1 рычага выбора режимов. Выверните болты крепления контропоры. Выверните два болта крепления лючка маховика и снимите лючок.

Выверните через проем четыре гайки крепления на преобразователе момента, для чего проворачивайте колен вал каждый раз на ¼ оборота. Для проворачивания двигателя установите головку на центральный болт шкива клинового ремня на коленвалу.



Снимите корпус термостата. Разъедините два многоконтактных штекера управления на КПП автомат Форд Мондео.

Разъедините штекер 1 датчика и отсоедините штекер от пластины.



Отсоедините шланг разрежения 2 от фильтра импульсной воздушной системы.

Отсоедините переднюю выпускную трубу от выпускного коллектора. Отсоедините систему выпуска от всех подвесок и снимите систему в сборе.

Установите рычаг переключения передач автоматической КПП Форд Мондео в нейтральное положение, передача выключена.

Отсоедините от вала переключения коробки передач штангу переключения, для этого ослабьте зажимной болт 1 стяните штангу переключения 2.



Выверните болты 3 стабилизатора штанги переключения передач. Выверните крепление термоизоляционного щитка рычагов переключения. Поверните рычаги переключения назад и закрепите их проволокой на конструкции автомобиля.

Выверните болты, снимите осушитель кондиционера (если установлен) и закрепите проволокой на конструкции автомобиля.

Выверните болты крепления рулевого механизма на подрамнике.



Выверните центральный болт 2 на реактивной опоре двигателя. Выверните болты 3 и снимите кронштейн с подрамника.

Выверните болты крепления кронштейна реактивной опоры двигателя на КПП автомат Форд Мондео.

Выверните центральный болт передней реактивной опоры двигателя.

Подоприте подъемником подрамник. Выверните болты крепления, опустите и снимите подрамник.

Подоприте коробку подъемником. Во избежание повреждения применяйте деревянные подкладки.

Закрепите приспособление для подъема двигателя на транспортной пластине двигателя и приподнимите его немного кран-балкой.

Правая и левая опора двигателя

Отверните обе гайки опор двигателя.

Опускайте силовой агрегат, пока коробка не станет на уровне левого лонжерона. На автомобилях с кондиционером двигатель опускайте до тех пор, пока компрессор кондиционера не станет ниже правого лонжерона.



Легко поддерживайте коробку на подъемнике. Выверните два болта 1 крепления стартера и два нижних фланцевых болта 2 коробки передач.

Приподнимите руками коробку, с помощью монтировки разъедините ее с двигателем и затем опустите вниз.

Установка КПП автомат Форд Мондео

Автоматическая КПП Форд Мондео: перед установкой приложите на фланец коробки линейку 1 и замерьте установочный размер преобразователя момента. Он должен быть не менее 10 мм.

Во время установки не изменяйте установочный размер преобразователя. Обращайте внимание на правильность расположения промежуточной пластины.


Недостаточный установочный размер преобразователя момента приводит к повреждению коробки и ведущего диска. Преобразователь не соединится оптимально с масляным насосом.

Перед установкой коробки передач проверьте сцепление и выжимной подшипник.

Для опор двигателя применяйте новые самоконтрящиеся гайки. Заменяйте все снятые кольца.

Очистите и смажьте тонким слоем смазки шлицы первичного вала коробки передач.

Автоматическая коробка передач Форд Мондео - установка

Присоедините и закрепите маслопроводы от коробки к масляному радиатору с моментом 25 Нм.

Наверните четыре гайки преобразователя момента, проворачивая двигатель каждый раз на 1/4 оборота. Для проворачивания двигателя установите на центральный болт шкива коленвала головку. Установите лючок маховика.

Установите корпус термостата и залейте охлаждающую жидкость.

Соедините два многоконтактных штекера управления коробкой передач на автоматической коробке.

Присоедините трос рычага выбора и закрепите контропору. Отрегулируйте трос рычага выбора.

Проверьте уровень масла, при необходимости долейте до нижней кромки контрольного отверстия. Присоедините клемму массы к аккумулятору.

Регулировка троса рычага выбора режимов коробки КПП Ford Mondeo

Выбор режимов движения (P-R-N-D-L) передается на коробку КПП Ford Mondeo через трос. Регулировка необходима после установки коробки передач или привода переключения.

Снимите воздушный фильтр и впускную трубу. Поднимите автомобиль.

Снимите термоизоляционный щиток катализатора под рычагом выбора с днища кузова.

Механизм регулировки закреплен с нижней стороны рычага выбора на хомуте 1. Разблокируйте регулировочный колпак 2 поворотом влево. Отсоедините трос от механизма переключения.



Поставьте рычаг выбора в положение "D". Аккумулятор при этом должен быть подключен, в противном случае рычаг нельзя вывести из положения парковки.

Убедитесь в том, что рычаг вала переключения на КПП автомат находится в положении "О". Метка "D" нанесена на рычаге коробки передач.

Установите трос сцепления и зафиксируйте поворотом вправо регулировочного колпака.

Приверните термоизоляционный щиток. Опустите автомобиль. Установите впускную трубу и воздушный фильтр.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус 2

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус

Форд Фьюжен, Фиеста

Форд Мондео

Форд Транзит

Ford Transit

Ford Focus 2

Ford Fusion

Ford Focus

Форд Мондео

Компоненты АКПП CD4E автомобиля Форд Мондео

Устройство бензинового двигателя Форд Мондео

Техобслуживание карданной передачи Ford Mondeo

Детали МКПП MTX75 автомобиля Форд Мондео

Ремонт деталей кузова Ford Mondeo

Конструкция передней подвески Форд Мондео

Замена деталей АКПП Ford Mondeo

Рулевое управление с ГУР Форд Мондео

Ремонт и регулировки сцепления Форд Мондео

Обслуживание тормозной системы Ford Mondeo

Подвеска заднего моста Форд Мондео

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис