Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Детали передней подвески и привода колес Форд Фокус

Передняя подвеска Форд Фокус

Амортизационные стойки Макферсона дисциплинируют передние колеса, задние колеса, каждое в отдельности, находятся под присмотром центрального рычага оси.

Независимая передняя подвеска колес Форд Фокус типа Макферсон, – это компактный модуль амортизатора, пружины и поворотной части ступицы колеса (направляющей колеса).

Стойка амортизатора Форд Фокус состоит из винтовой пружины и телескопического амортизатора, который работает внутри витков пружины.

Внутренние упоры в амортизационной стойке ограничивают распрямление пружины вниз.

При жестком сжатии пружины, например при попадании в выбоину, активизируется ограничитель упора. Он не допускает блокировки пружины и резкого разрушения амортизатора.



Рис.9.Конструкция передней подвески Форд Фокус

Хорошую амортизацию реализуют амортизационные стойки Макферсона 1; компактное реечное рулевое управление 2 чутко влияет на изменение курса; достаточные размеры дисковых тормозов 3 всегда соответствуют мощности двигателя; поперечный стабилизатор 4 улучшает действия на поворотах; поперечные рычага в форме буквы L 5 управляют передними колесами в продольном и боковом направлении.

Купол стойки амортизатора (в крыле) Форд Фокус: в него входит амортизационная стойка. Вверху сконструирован в виде резиновой опоры (подпятника), который, направляемый центровочным кольцом, опирается в верхний и нижний тарельчатый диск.

В упорном подшипнике привинчен шток поршня стойки амортизатора Ford Focus. Поперечный стабилизатор: прикреплен к днищу кузова с возможностью вращения и соединен с соответствующим поперечным рычагом. Он минимизирует боковой наклон кузова на поворотах.

Ступичный узел через шаровую опору и поперечный рычаг соединен с подрамником, а подрамник — с кузовом автомобиля.

Также передняя подвеска Ford Focus снабжена стабилизатором, предназначенным для повышения устойчивости и уменьшения углов крена кузова при прохождении поворотов и неровностей дороги за счет передачи усилий сжатия или растяжения от одной стойки к другой.

К нижней части корпуса стойки амортизатора крепится поворотный кулак, а к средней части приварен кронштейн для крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости. В корпусе стойки установлен гидравлический газонаполненный амортизатор.

На штоке амортизатора расположен пенополиуретановый буфер хода сжатия, предназначенный для ограничения хода колеса вверх при движении автомобиля по неровностям.

Винтовая цилиндрическая пружина стойки амортизатора Ford Focus своим нижним витком опирается на нижнюю чашку, приваренную к корпусу стойки, а верхним витком (уменьшенного диаметра) — на центрирующую втулку, закрепленную на штоке амортизатора вместе с верхней опорой стойки.

Тормозные и тяговые силы при движении воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками, и через сайлентблок — с подрамником подвески.

Подрамник в четырех точках крепится к лонжеронам через сайлентблоки (запрессованные в отверстия подрамника).

Подшипник ступицы, ступица и поворотный кулак представляют собой неразборный узел, поэтому при его неисправностях замените узел целиком.

Снятие рычага передней подвески для замены шаровой опоры Форд Фокус

Рычаг снимаем для замены шаровой опоры Форд Фокус или самого рычага при его деформации, наличии трещин в металле, а также при повреждении (разрывы, отслоение резины) или значительном износе его сайлентблоков.

Работа производится на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично. Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека.

Очищаем рычаг от грязи, а резьбовые соединения смачиваем проникающей жидкостью типа WD-40.

Для отсоединения шаровой опоры Ford Focus с помощью съемника может потребоваться снятие защитного термо-экрана пыльника шаровой опоры.

Для этого снимаем тормозной диск. Ключом отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры.

Выбиваем заклепки бородком и вынимаем шаровую опору Форд Фокус из рычага. Крепим новую шаровую опору Ford Focus к рычагу подходящими гайками М10 и болтами М10х30 мм.

Затягиваем гайки с усилием не менее 70 Нм. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Устанавливаем на место колесо и снимаем автомобиль с подставки. Несколько раз качаем переднюю часть автомобиля, чтобы все узлы подвески заняли рабочее положение.

Окончательная затяжка переднего болта крепления рычага передней подвески к подрамнику выполняется при нагруженной подвеске в положении автомобиль на колесах с усилием 175 Нм.

Проверяем углы установки колес и при необходимости регулируем схождение передних колес автомобиля.

Проверка подшипников поперечных рычагов независимой передней подвески Форд Фокус

Оба подшипника и шаровой шарнир передних поперечных рычагов Форд Фокус не подлежат техническому обслуживанию. Внешний шаровой шарнир располагается в синтетическом вкладыше со смазкой длительного действия.



Рис.12. Поперечный рычаг подвески Форд Фокус

1 - вложенные шайбы; 2 - невыпадающий винт.

Тем не менее поперечные рычаги необходимо регулярно проверять и обжимать зазор монтировочным рычагом: проникающая грязь и сырость оставляют свои следы, они действуют как абразивная паста. Следствие: шарниры выбиваются и подшипники ржавеют.

Проверка зазора колесного подшипника Форд Фокус

Колеса вращаются вокруг двойных шарикоподшипников, не подлежащих техническому обслуживанию. Современные колесные подшипники задних осей рассчитаны на пробег около 150 000 км.

Колесные подшипники передней подвески Ford Focus, естественно, нагружаются сильнее, чем сзади, часто они держатся не так долго. Колесные подшипники отрегулированы при монтаже, при их повреждении остается только полная замена.

Предстоящий ремонт оповещает о себе: изношенные колесные подшипники нельзя не заметить по громкому шуму.

Перемалывающие шумы на правых поворотах указывают на дефектный колесный подшипник слева впереди, шум на левых поворотах говорит о дефекте правого колесного подшипника.

Лучше представьте замену мастерской: подшипники, их обоймы, ступица и рулевой поворотный подшипник изготовлены с очень плотными допусками.

Замена поперечного рычага подвески Форд Фокус

Деформированные поперечные рычаги Форд Фокус всегда должны заменяться в сборе. Но изношенные буксы подшипников можно заменять отдельно.

Для того чтобы буксы подшипников совпадали точно и действительно находились на определенном расстоянии друг от друга, используют специальный инструмент.

Включите ручной тормоз, ослабьте колесные гайки.

Поднимите автомобиль и поставьте на треножники. Зафиксируйте заднюю подвеску, подложив дополнительно клин.

Демонтируйте переднее колесо. Отвинтите болты на защите картера и колесной нише (по два на каждой стороне).

Снимите защиту картера. Закройте мягкой тряпкой уплотнительную закраину на шаровом шарнире.

Вывинтите болт; отсоедините шаровой шарнир. Вывинтите болты на нижнем поперечном рычаге. Демонтируйте поперечный рычаг.

Стойка амортизатора Форд Фокус (снятие)



Надежно поднимите автомобиль на ровной поверхности, демонтируйте переднее колесо.

Отсоедините крепление тормозного шланга и соединительную штангу к стабилизатору.

Вывинтите крепежные болты тормозного суппорта впереди. Для этого удалите защитные колпачки 1 и вывинтите болты 2.

Откиньте тормозной суппорт вбок и зафиксируйте проволокой в колесной нише (тормозной шланг не должен переламываться).

Вывинтите стопорную гайку на хвостовике поперечной рулевой тяги.

Отсоедините съемником хвостовик поперечной рулевой тяги. Отсоедините шаровой шарнир.

Вывинтите крепежные болты поворотной опоры Форд Фокус.

Демонтируйте поворотную опору цангой. Откиньте в сторону приводной вал и подоприте в колесной нише.

Подоприте стойку амортизатора для того, чтобы избежать повреждений. Вывинтите три крепежные гайки на амортизационной стойке.

Поворотный кулак колеса Форд Фокус

Отпустите гайку крепления ступицы колеса Форд Фокус.

Отпустите гайки крепления верхней опоры стойки в сборе с пружиной на пять оборотов.

Снимите колесо в сборе с шиной. Отсоедините тормозной шланг от стойки подвески.

Отсоедините датчик скорости переднего колеса от поворотного кулака.

Выверните болты крепления суппорта переднего тормоза.

Отсоедините суппорт переднего тормоза от поворотного кулака.

Снимите тормозной диск. Отпустите гайку крепления наконечника рулевой тяги.

Используя специальный инструмент, отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

Отсоедините шаровой шарнир нижнего рычага от поворотного кулака Форд Фокус. Снимите гайку крепления ступицы колеса.

Подоприте полуось. Внутренний шарнир не следует отклонять на угол, превышающий 18 градусов. Наружный шарнир - на угол, превышающий 45 градусов.

Используя соответствующий трехопорный съемник, отсоедините полуось от ступицы колеса.

Снимите стяжной болт крепления поворотного кулака к стойке передней подвески. Снимите поворотный кулак.

Приводы передних колес Форд Фокус

Приводы передних колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) Форд Фокус служат для передачи крутящего момента от главной передачи к ведущим колесам при различных углах поворота колес и ходах подвески.

Привод колеса состоит из внутреннего и наружного ШРУС Ford Focus, соединенных между собой валом. Соединение вала с шарнирами — шлицевое, от продольного перемещения в наружных шарнирах вал зафиксирован стопорными кольцами.

Внутренний шарнир ШРУС трехшиповый универсальный типа «Трипоид». Он состоит из корпуса, трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповика. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов.

Трехшиповик зафиксирован на валу стопорным кольцом. Ролики позволяют трехшиповику перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, что обеспечивает необходимое изменение длины привода при работе передней подвески.

Внутренние ШРУС Форд Фокус правого и левого приводов не взаимозаменяемы. Корпус шарнира правого привода выполнен за одно с промежуточным валом.

На вал напрессован подшипник промежуточной опоры, а шлицевой хвостовик вала вставлен в отверстие полуосевой шестерни коробки дифференциала. При этом вал удерживается от осевого смещения промежуточной опорой.

Корпус внутреннего ШРУС левого привода фиксируется в отверстии полуосевой шестерни коробки дифференциала стопорным кольцом, расположенным в проточке на шлицевой части хвостовика.

Наружный ШРУС Форд Фокус состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков, которые размещены в профилированных канавках корпуса и обоймы. Шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира соединен со ступицей и закреплен болтом.

Обойма шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована от продольного перемещения стопорным кольцом. Сепаратор имеет равномерно расположенные по окружности окна для удержания шариков в одной плоскости.

При повороте корпуса ШРУС относительно обоймы канавки одной стороны сближаются и выталкивают шарики, которые поворачивают сепаратор.

При этом, поворачиваясь, сепаратор устанавливает все шарики в плоскости между корпусом и обоймой шарнира и обеспечивает равномерную передачу вращения от обоймы к корпусу.

Детали шарнира ШРУС Форд Фокус изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира. Поэтому изношенный шарнир заменяют в сборе.

Герметичность шарнира — непременное условие его надежной работы — обеспечивается защитным резиновым чехлом. Чехол надет на корпус шарнира и вал привода и закреплен хомутами.

Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей. Хомуты наружного и внутреннего шарниров отличаются посадочным диаметром.

Снятие наружного ШРУС Форд Фокус

Работу проводим при замене шарнира или его чехла. Снимаем привод переднего колеса.

Очищаем корпус шарнира и чехол от грязи и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Если наружный ШРУС Ford Focus снят только для замены чехла, то, не разбирая шарнир, удаляем из него максимально возможное количество смазки и промываем в керосине. Протираем шарнир ветошью и продуваем сжатым воздухом.

Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой шарнир заменяем.

Очищаем вал от старой и наносим на него тонкий слой новой смазки.

Надеваем на вал малый хомут защитного чехла, а затем защитный чехол шарнира. Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо и вкладываем в полости корпуса шарнира и защитного чехла 100 г смазки.

Надеваем наружный ШРУС Форд Фокус на вал, обеспечив фиксацию стопорного кольца в проточке вала.

Натягиваем чехол на корпус шарнира так, чтобы пояски чехла под хомуты расположились в соответствующих посадочных местах вала и корпуса шарнира.

Отверткой с тонким лезвием отводим чехол от корпуса, чтобы уравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла. Закрепляем чехол шарнира новыми хомутами.

Проверяем подвижность шарнира, он должен перемещаться без перекатов и заеданий. Устанавливаем привод в обратной последовательности.

Снятие внутреннего ШРУС Форд Фокус

Снимаем внутренний ШРУС Форд Фокус для его замены или замены защитного чехла. Снимаем привод переднего колеса с автомобиля.

При замене внутреннего ШРУС правого привода предварительно следует проверить состояние подшипника промежуточной опоры.

Он должен легко вращаться, без заеданий и люфта. Если подшипник исправен — снимаем его и устанавливаем на вал нового шарнира.

Подшипник рекомендуется установить до сборки шарнира, в противном случае подшипник необходимо заменить.

Снимаем с вала защитный чехол. Очищаем вал от остатков смазки. Если внутренний ШРУС Форд Фокус разобран для замены чехла, удаляем из него остатки смазки, промываем его в керосине или бензине. После этого протираем чистой ветошью и обдуваем сжатым воздухом.

Осматриваем ролики, трехшиповик и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины, следы коррозии не допускаются.

Ролики должны вращаться свободно, без заеданий. При обнаружении неисправности заменяем шарнир в сборе.

На вал надеваем новый защитный чехол и устанавливаем трехшиповик фаской в сторону наружного шарнира. Запрессовываем трехшиповик на вал до упора и фиксируем стопорным кольцом. Вкладываем в полости корпуса шарнира и защитного чехла 100 г смазки.

Устанавливаем корпус внутреннего шарнира на вал с трехшиповиком. Надеваем на корпус шарнира чехол.

Закрепляем новым хомутом на валу. Для этого на валу выполнено специальное посадочное место.

Закрепляем чехол на корпусе новым хомутом и устанавливаем привод в обратной последовательности.

Замена подшипника промежуточной опоры Форд Фокус

Снимаем правый привод переднего колеса.

Снимать подшипник с вала удобнее при разобранном внутреннем шарнире. Спрессовать подшипник промежуточной опоры Форд Фокус можно не разбирая привод, но при этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить защитные чехлы — помощник должен удерживать привод за промежуточный вал.

Подкладываем под вал деревянный брусок. Уперев монтажную лопатку во внутреннее кольцо подшипника и опираясь на корпус шарнира Ford Focus спрессовываем подшипник с промежуточного вала.

Если подшипник промежуточной опоры необходимо сохранить в рабочем состоянии, нельзя прилагать усилий к сепаратору и внешнему кольцу.

Удерживая вал за хвостовик напрессовываем новый подшипник на вал, равномерно нанося удары по внутреннему кольцу подшипника через зубило или монтажную лопатку.

Устанавливаем привод в обратной последовательности.

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус 2

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус

Форд Фьюжен, Фиеста

Форд Мондео

Форд Транзит

Ford Transit

Ford Focus 2

Ford Mondeo

Ford Fusion

Форд Фокус

Обзор двигателя Duratec 2.0 Форд Фокус

Детали АКПП 4F27E автомобилей Ford Focus

Компоненты механической коробки передач КПП iB5 автомобиля Форд Фокус

Детали передней подвески и привод колес Ford Focus

Компоненты рулевого управления Форд Фокус

Детали системы охлаждения Ford Focus

Техобслуживание системы питания Форд Фокус

Компоненты и регулировки сцепления Форд Фокус

Обслуживание деталей тормозов Ford Focus

Компоненты задней подвески Форд Фокус

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис