Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________

Замена ремня привода ГРМ двигателей Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE


Снятие ремня ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

- Отпустите 4 болта крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.

- Отпустите болт крепления генератора и регулировочный болт-фиксатор.

- Освободите регулировочный болт и снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

- Выверните 4 болта крепления и снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.

Выверните свечи зажигания, предварительно сняв провода высокого напряжения, удерживая их только за резиновые чехлы.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

- Отсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера от клапана вентиляции картера.

- Отверните 3 колпачковые гайки, снимите резиновую втулку и крышку головки блока цилиндров вместе с прокладкой.

Двигатели Toyota 4A-FE (АЕ101, АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина



Рис. 1. Снятие и установка ремня ГРМ двс Toyota 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Селика, Тойота Спринтер, Калдина

1 - шкив коленчатого вала (шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидкости), 2 - болт крепления шкива коленчатого вала (МЗ = 118 Нм), 3 - ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, 4 - защитная крышка №1 ремня ГРМ, 5 - защитная крышка №2 ремня ГРМ, 6 - защитная крышка №3 ремня ГРМ, 7 - зубчатый ремень привода ГРМ (ремень ГРМ), 8 - направляющая ремня ГРМ, 9 - электропроводка двигателя, 10 - защитный экран (защитная накладка) электропроводки двигателя, 11 - шланги системы принудительной вентиляции картера, 12 - провода высокого напряжения, 13 - свеча зажигания, 14 - крышка головки блока цилиндров, 15 - прокладка, 16 - зубчатый шкив распределительного вала, 17 - болт крепления зубчатого шкива распределительного вала (МЗ = 59 Нм), 18 - шкив привода насоса охлаждающей жидкости, 19 - натяжной ролик ремня ГРМ, 20 - болт крепления натяжного ролика ремня ГРМ (МЗ = 37 Нм), 21 - зубчатый шкив коленчатого вала для ремня ГРМ, 22 - пружина натяжного ролика.



Рис. 2. Снятие и установка ремня ГРМ двс Toyota 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT 180) автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е

1 - шкив коленчатого вала, 2 - болт крепления шкива коленчатого вала (МЗ - 118 Нм), 3 - ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, 4 - защитная крышка №1 ремня ГРМ, 5 - заглушка, 6 - защитная крышка №2 ремня ГРМ, 7 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 8 - кронштейн электропроводки двигателя (4A-FE), 9 - защитная крышка №3 ремня ГРМ, 10 - натяжной ролик ремня ГРМ, 11 - болт крепления натяжного ролика ремня ГРМ (МЗ - 37 Нм), 12 - направляющая зубчатого ремня ГРМ, 13 -зубчатый ремень привода ГРМ, 14 -зубчатый шкив коленчатого вала, 15 - пружина натяжного ролика, 16 - зубчатый шкив распределительного вала, 17 - болт крепления зубчатого шкива распределительного вала МЗ = 47 Нм, МЗ =59 Нм (4A-FE)

- Отсоедините разъем генератора, провод генератора, разъем датчика аварийного давления масла, два хомута электропроводки.

- Отверните 2 болта крепления и снимите защитный чехол электропроводки.

- Отсоедините 2 шланга системы принудительной вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.

- Отверните 4 колпачковые гайки и снимите уплотнительные шайбы, крышку и прокладку крышки.

Toyota 4A-FE (модели АЕ92, АЕ95, AT171 и AT180) автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е

Установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.

- Проверните шкив коленчатого вала и совместите канавку на шкиве с меткой "О" на защитной крышке №1 ремня привода ГРМ.

Убедитесь, что отверстие в шкиве привода распределительного вала совместилось с меткой на крышке его подшипника.

В противном случае проверните коленчатый вал на один оборот (360°).

- Проверните шкив коленчатого вала и совместите канавку на шкиве с меткой "0" на защитной крышке №1 ремня привода ГРМ (для моделей АЕ и AT) или с указательным штифтом (для модели AW).

- Снимите крышку маслозаливной горловины и убедитесь, что Вы можете видеть выемку на распределительном валу.

В противном случав проверните коленчатый вал на один оборот (360°). Снимите шкив коленчатого вала.

- Используя подходящее приспособление отверните фиксирующий болт шкива.

Снимите защитные крышки ремня привода ГРМ. Снимите ремень привода ГРМ Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина.

- Отпустите болт крепления натяжного ролика, переместите его до упора влево и затем временно зафиксируйте его в этом положении тем же болтом крепления.

Снимите ремень привода ГРМ.

Снимите натяжной ролик и натяжную пружину, вывернув полностью болт крепления натяжного ролика. При необходимости, снимите зубчатый шкив коленчатого вала. В случае затруднений используйте 2 отвертки.

Для предотвращения повреждения элементов блока цилиндров подложите ветошь. При необходимости, снимите зубчатый шкив привода распределительного вала (4A-FE, 5A-FE и 7A-FE).

Удерживая распределительный вал от проворачивания, установив разводной ключ на шестигранную его часть, отверните фиксирующий болт и снимите шкив.

Проверьте пружину натяжного ролика. Измерьте длину пружины в свободном состоянии, а также усилие, необходимое для заданной деформации (растяжки) пружины ("установочное" усилие).

Если длина пружины и/или "установочное" усилие не соответствуют техническим условиям, замените пружину.

Установка ремня ГРМ двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина

Не допускайте попадания воды или масла на зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов и держите их в чистоте.

Установите зубчатый шкив привода распределительного вала (если был снят).

- Совместите установочный штифт на носке распределительного вала с канавкой зубчатого шкива и насадите шкив на распределительный вал.

Для 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE применяются 2 типа шкивов с одной или двумя канавками, в последнем случае установочный штифт на носке распределительного вала следует совмещать с канавкой, имеющей соответствующую метку ("А" - 4A-FE, "К" - 5A-FE, "Е" - 7A-FE).

- Временно установите болт крепления шкива.

- Удерживая распределительный вал за его шестигранную часть разводным ключом, затяните болт крепления шкива распредвала.

- Расположите установочные штифты распределительных валов.

- Совместите установочные штифты распределительных валов с канавками зубчатых шкивов и насадите шкивы на распределительные валы.

При этом установочные метки должны быть расположены наверху.

- Удерживая каждый распределительный вал за его шестигранную часть разводным ключом, затяните болт крепления шкива распределительноговала (МЗ = 59 Нм).

Временно установите натяжной ролик и натяжную пружину.

- Закрепите ролик болтом, не затягивая последний.

- Установите натяжную пружину.

- Оттяните ролик влево до упора и затяните болт.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия.

- Установив разводной ключ на шестигранный участок распределительного вала, поверните его и совместите метку на крышке подшипника распределительного вала с центром малого отверстия на шкиве распределительного вала или с центром отверстия, имеющего соответствующую метку ("А" - 4A-FE, "К" - 5A-FE, "Е" - 7A-FE).

- Используя болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала, поверните коленчатый вал и совместите синхронизирующие метки на зубчатом шкиве и на корпусе масляного насоса.

Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое натяжение на участке между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов (4A-FE, 5A-FE и 7A-FE).

- Медленно отпустите болт крепления натяжного ролика.

- Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала.

Затяните болт крепления натяжного ролика (МЗ = 37 Нм).

- Временно отверните болт крепления зубчатого шкива коленвала.

Проверьте натяжение ремня ГРМ. Прогиб ремня ГРМ Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина. под действием усилия 20 Н составляет: 5 - 6мм

Если прогиб не соответствует техническим условиям, переставьте натяжной ролик.

Установите направляющую зубчатого ремня отбортовкой наружу. Установите защитные крышки №1, №2 и №3 ремня ГРМ (МЗ = 7,4 Нм).

Установите шкив коленчатого вала (для привода генератора и насоса охлаждающей жидкости).

- Совместите шпонку на коленчатом валу с пазом шкива и насадите шкив на вал.

- Используя подходящее приспособление заверните и затяните крепежный болт шкива коленчатого вала.

Установите крышку головки блока цилиндров двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина. (крышку механизма газораспределения).

- Удалите с поверхностей старый герметик.

- Нанесите свежий герметик на места.

- Установите прокладку на крышку механизма газораспределения.

- Установите крышку на место и закрепите ее через уплотнения 4-мя колпачковыми гайками.

Двигатели Toyota 4A-FE (АЕ101, АТ190), 5A-FE и 7A-FE

Присоедините 2 шланга системы принудительной вентиляции картера к крышке головки блока цилиндров.

Закрепите защиту электропроводки 2-мя болтами. Присоедините: разъем генератора, провод генератора, разъем датчика аварийного давления масла, два хомута электропроводки.

Установите свечи зажигания и подсоедините провода высокого напряжения. Установите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

- Временно закрепите шкив насоса охлаждающей жидкости 4-мя болтами.

- Наденьте ремень привода и закрепите регулировочный болт и болт крепления генератора. Стопорный болт регулировочного болта следует затягивать только после регулировки натяжения ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

- Затяните 4 болта шкива насоса.

Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

 

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Общее устройство АКПП

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

CVT вариатор Ауди

Коробка автомат Toyota

АКПП Mazda/Mitsubishi

Коробка автомат ZF

Двигатели Mitsubishi

Двигатели Toyota

Двигатели ЗМЗ

Двигатели Mitsubishi

ГРМ и головки блока двигателя 4G18/4G15

Блок цилиндров и коленвал двс 4G15/4G18

Характеристика двигателя 4G15/4G18

Системы питания и охлаждения двигателя 4G18/4G15

Двигатели Toyota

Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE

Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE

Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE

Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE

Распредвалы 3S-FE и 3S-GE

Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE

Топливная систем 3S-FE, 3S-GE

Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE

Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE

Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE

Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Замена ремня ГРМ 4A-GE

Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE

Настройки клапанов 4A-GE

Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE

Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE

Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE

Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE

Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE

Двигатели ЗМЗ

Характеристики двигателя ЗМЗ-402

ГРМ двигателя ГАЗ-402

Шатунно-поршневая группа и коленвал ЗМЗ-402

Устройство системы смазки ЗМЗ-402

Детали систем охлаждения и питания ЗМЗ-402

Блока цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-405

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-405

Коленчатый вал и привод ГРМ ЗМЗ-405

Устройство системы охлаждения ЗМЗ-405

Система смазки двс ЗМЗ-405

Регулировки деталей топливной системы ЗМЗ-405

Блок цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-406

Электронная система управления двигателем ЗМЗ-406

Основные компоненты двигателя ЗМЗ-406

Электрическая система управления ЗМЗ-406

Система ГРМ двигателя ЗМЗ-406

Коленвал и маховик двигателя ЗМЗ-406

Сборочные детали системы охлаждения ЗМЗ-406

Основные механизмы системы смазки ЗМЗ-406

Компоненты топливной системы ЗМЗ-406

Конструкция карбюратора К-151 двигателя ЗМЗ-402

_______________________

Автосигнализации

Ремонт и сервис