Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Шатунно-поршневая группа двигателя Форд Транзит

Снятие поршней с шатунами Форд Транзит

Снимите головку цилиндров. Демонтируйте поддон двигателя. Отверните два болта и снимите маслозаборник. Снимите уплотнительное кольцо маслозаборника.

Проверьте наличие меток на крышках шатунных подшипников и шатунах Форд Транзит, и при необходимости нанесите на них метки самостоятельно с помощью кернера.

Метки, указывающие номер цилиндра, должны находиться с одной и той же стороны на шатуне и крышке, чтобы при сборке можно было однозначно определить взаимное положение деталей.

Ощупайте ногтем верхние края «зеркала» цилиндров. Вдоль верхней кромки «зеркала» цилиндра обычно имеется неизношенный поясок (буртик) с меньшим диаметром, чем у остальной, изношенной поршневыми кольцами части цилиндра.

Если в цилиндрах образовались такие буртики, то их нужно удалить перед тем, как снимать поршни Форд Транзит, иначе при снятии поршней могут поломаться поршневые кольца.

Для удаления буртиков в цилиндрах существуют специальные приспособления, которыми нужно пользоваться в соответствии с инструкциями изготовителей.

Поверните коленвал Форд Транзит так, чтобы два поршня оказались в нижнем положении (НМТ). Постепенно ослабьте гайки крышек шатунных подшипников, поворачивая их на каждом этапе на пол-оборота, пока не появится возможность отвернуть гайки пальцами.

Отверните гайки и снимите крышки шатунных подшипников вместе с вкладышами. Следите, чтобы вкладыши шатунных подшипников оставались на своих местах в крышке и шатуне.

С помощью деревянной рукоятки молотка протолкните поршни с шатунами Ford Transit вверх по цилиндрам и вытащите поршни из блока цилиндров сверху.

Если при движении поршня ощущается сопротивление, убедитесь, что буртик у верхнего края цилиндра полностью удален. Установите крышку на шатун, чтобы в дальнейшем не перепутать детали.

Поверните коленвал Форд Транзит на пол-оборота и аналогичным способом удалите поршни и шатуны из оставшихся цилиндров. Внутренняя поверхность («зеркало») цилиндров — осмотр и восстановление

Осмотрите стенки цилиндров Ford Transit на наличие царапин, задиров или шероховатостей.

Осмотрите верх и низ внутренней поверхности («зеркала») цилиндра в местах крайних положений поршня. Наличие в этих местах ступеньки (буртика) указывает на износ цилиндра.

Измерьте цилиндры Форд Транзит изнутри с помощью внутреннего микрометра. Измерьте диаметр каждого цилиндра в верхней части, в середине и внизу, причем сначала измерительный инструмент следует устанавливать под прямым углом к оси двигателя, а затем — параллельно ей.

Разность между двумя измерениями на одном уровне даст величину овальности, а разность между однонаправленными измерениями в верхней и нижней частях цилиндра покажет конусность.

Если с двигателя Форд Транзит снят коленчатый вал, то перед измерением цилиндров крышки коренных подшипников должны быть установлены на свои места (без вкладышей), а болты крышек затянуты с установленным моментом.

Измерьте диаметр поршня Ford Transit. Поршень измеряйте в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца, на уровне нижней кромки пальца. Разница диаметров цилиндра и поршня покажет значение зазора между поршнем и стенкой цилиндра.

Если измеренные параметры хотя бы одного цилиндра выходят за рамки допустимых, или если цилиндры имеют внутренние дефекты (царапины), необходимо расточить цилиндры до ремонтного размера с последующей установкой поршней и поршневых колец Форд Транзит увеличенного диаметра.

Если цилиндры в хорошем состоянии и не имеют сильного износа, можно ограничиться установкой новых поршневых колец.

В этом случае внутреннюю поверхность цилиндров нужно отхонинговать, чтобы удалить с нее глянец — это необходимо для обеспечения правильной приработки новых колец к стенкам цилиндра.

Поршни и поршневые кольца Форд Транзит — разборка и осмотр

Тщательно промойте поршни и шатуны Форд Транзит и внимательно осмотрите их. Поршневые кольца должны иметь блестящую гладкую рабочую поверхность, без темных пятен.

Наличие темных пятен на рабочей поверхности кольца свидетельствует о том, что кольцо полностью не приработалось к стенке цилиндра и через него просачивались газы.

Верхняя и нижняя поверхности кольца Ford Transit не должны иметь видимых следов износа.

В замках поршневых колец не должно быть большого количества нагара, но в то же время торцевые поверхности кольца не должны быть отполированы — это свидетельствует о чрезмерно малом зазоре.

Все кольца (включая и маслосъемное) должны легко поворачиваться в канавках поршня, но в то же время не должны иметь ощутимого осевого люфта (в направлении вдоль оси поршня).

Если кольца не имеют видимых дефектов или износа, то их, возможно, можно использовать дальше.

Измерьте зазор в замках поршневых колец Форд Транзит, установив их в неизношенную (нижнюю) часть цилиндра. Если зазор окажется в пределах нормы, кольца пригодны для дальнейшего использования.

Для обеспечения длительной и надежной работы рекомендуется во всех случаях разборки двигателя заменять полный комплект поршневых колец, независимо от их состояния.

Снимите с поршня Форд Транзит кольца при помощи специального съемника поршневых колец.

Если съемника нет, кольцо можно аккуратно снять через верх поршня, введя под него тонкую металлическую полоску (плоский щуп) и проводя полоской по окружности поршня, одновременно сдвигая кольцо вверх.

Чтобы нижние кольца не попадали в пустые канавки, вставьте под них в качестве направляющих 3 — 4 тонких плоских щупа. Будьте осторожны — поршневые кольца имеют острые кромки, о которые легко можно порезаться.

Очистите от нагара днище поршня Ford Transit. Для удаления нагара пользуйтесь ручной проволочной щеткой или наждачной бумагой.

Не рекомендуется использовать механическую проволочную щетку, поскольку поршни Форд Транзит сделаны из мягкого материала и легко могут быть повреждены.

Удалите нагар из канавок поршня. Если нет специального инструмента, удалить нагар из канавки можно обломком старого поршневого кольца. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать металл на стенках канавки.

После удаления нагара промойте поршень с шатуном Форд Транзит в растворителе (керосине) и просушите сжатым воздухом. Прочистите окна для слива масла на задней поверхности канавок поршня.

Если стенки цилиндров в хорошем состоянии и не подвергаются механической обработке (расточке), то заменять поршни нет необходимости при условии, что сами поршни не имеют дефектов.

Износ поршня Форд Транзит обычно имеются обгоревшие участки по краям днища поршня, то это значит, что поршень работал при чрезмерно высокой температуре (из-за ненормального сгорания в цилиндре или систематического перегрева двигателя).

В этом случае нужно тщательно проверить системы охлаждения и смазки двигателя.

Наличие коррозии поршня (в виде мелких раковин) свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в камеру сгорания или картер двигателя — в этом случае внимательно осмотрите головку и блок цилиндров на наличие трещин.

Дефектные поршни необходимо заменить. Новые поршни обычно поставляются в комплекте с поршневыми пальцами и кольцами.

Шатуны и поршневые пальцы Форд Транзит

Чтобы отделить поршень Форд Транзит от шатуна, удалите стопорные кольца поршневого пальца и выдавите палец. Нанесите на поршень и шатун метки, чтобы обеспечить их правильное взаимное положение при дальнейшей сборке.

При наличии увеличенного зазора между поршневым пальцем и втулкой малой головки шатуна Форд Транзит необходимо заменить палец и втулку.

Замена втулки требует прессового оборудования, к тому же после установки в шатун втулку необходимо обработать разверткой, поэтому такая работа должна выполняться на ремонтном предприятии. Новые поршневые пальцы обычно поставляются в комплекте с новыми поршнями.

Шатуны Форд Транзит обычно не требуют замены, за исключением случаев их изгиба или поломки.

 Проверьте визуально шатун, и если он кажется изогнутым, обратитесь к специалисту, поскольку точная проверка геометрии шатуна требует специального оборудования.

При сборке поршня с шатуном Ford Transit следите за их правильной взаимной ориентацией. Для определения правильного взаимного положения поршня и цилиндра на них перед разборкой должны быть нанесены соответствующие метки.

Обильно смажьте поршневой палец, вставьте его в бобышки поршня и малую головку шатуна и зафиксируйте стопорными кольцами. Собранные поршень и шатун должны свободно двигаться относительно друг друга.

Установка поршневых колец Форд Транзит

Перед установкой новых поршневых колец проверьте зазор в замке каждого кольца. Для проверки зазора вставляйте каждое кольцо в тот цилиндр, в котором оно в дальнейшем будет работать — это важно

Вставьте поршневое кольцо Форд Транзит в нижнюю, наименее изношенную часть соответствующего цилиндра, воспользовавшись в качестве оправки перевернутым поршнем, и измерьте зазор между концами кольца с помощью плоского щупа.

Щуп нужной толщины должен плотно входить в зазор, но при этом двигаться в нем с небольшим сопротивлением.

Если зазор окажется меньше необходимого, можно увеличить его, аккуратно сточив лишний металл надфилем (будьте осторожны — кольца легко ломаются).

Если же зазор оказался больше нормы, еще, раз измерьте диаметр цилиндра Ford Transit и подберите кольца другого размера (рекомендуем для этого обратиться к специалистам).

Таким же образом измерьте зазоры остальных колец и при необходимости подгоните кольца к соответствующим цилиндрам. После выполнения этой операции каждое кольцо должно быть установлено в тот цилиндр, к которому оно подгонялось.

При установке поршневых колец Форд Транзит следите за правильным их расположением. Если устанавливаются старые кольца, они должны располагаться точно так же, как и до снятия — для этого перед разборкой на них должны быть сделаны метки.

При установке новых поршневых колец помните, что поверхность кольца, на которую нанесена маркировка (например, «STD», «ТОР» или цифры, обозначающие размер кольца), должна быть обращена вверх, в сторону днища поршня.

Кольца надеваются на поршень Форд Транзит со стороны днища. В первую очередь устанавливается маслосъемное (нижнее) кольцо, состоящее из трех частей — верхней, нижней и расширителя. Сначала вставьте в канавку поршня расширитель.

Если на расширителе имеется выступ, предотвращающий вращение кольца, он должен войти в соответствующее отверстие в задней стенке канавки поршня.

После этого установите нижнюю часть маслосъемного кольца Форд Транзит. Не следует для этого применять съемник поршневых колец, поскольку он может повредить кольцо.

Вставьте один конец кольца между расширителем и стенкой канавки и, проводя пальцем вокруг поршня, вставьте в канавку кольцо полностью.

Таким же способом установите верхнюю часть маслосъемного кольца. После установки верхняя и нижняя части маслосъемного кольца должны плавно проворачиваться в канавке.

После маслосъемного кольца установите второе компрессионное (среднее) кольцо Форд Транзит, следя за тем, чтобы маркировка была обращена кверху. В последнюю очередь установите верхнее кольцо, также маркировкой кверху.

Будьте внимательны, чтобы не перепутать первое и второе кольца местами (они имеют разные профили). Не следует расширять кольца больше, чем это необходимо для того, чтобы надеть их на поршень. После установки всех колец проверьте зазор каждого кольца в канавке.

Разверните кольца в канавках так, чтобы замки компрессионных колец (верхнего и среднего) располагались с противоположных сторон поршня Форд Транзит на оси поршневого пальца, а замок маслосъемного кольца — на диаметре поршня, перпендикулярном оси пальца.

Установка поршней и шатунов Форд Транзит

Перед установкой поршней и шатунов двигателя Форд Транзит цилиндры должны быть обработаны и тщательно очищены, а коленчатый вал установлен на место.

Протрите насухо задние поверхности вкладышей шатунных подшипников и их постели в шатунах и шатунных крышках. Важно, чтобы эти поверхности были абсолютно чистыми и сухими. Смазывать подшипники на данном этапе нельзя.

Вставьте вкладыши в шатуны Ford Transit и шатунные крышки. Следите, чтобы замки (выступы) верхних и нижних вкладышей вошли в соответствующие углубления на шатуне и крышке.

Ни в коем случае нельзя осаживать вкладыши при помощи молотка или подгонять их, подрезая торцы напильником или шабером.

Проверьте расположение замков поршневых колец. Замки компрессионных колец Форд Транзит должны быть расположены на оси поршневого пальца с разных сторон поршня, а замок маслосъемного кольца — на диаметре поршня, перпендикулярном оси пальца. Обильно смажьте поршни, кольца и внутренние поверхности цилиндров моторным маслом.

Установите на поршень Форд Транзит оправку для сжатия поршневых колец так, чтобы юбка поршня выступала из оправки снизу примерно на 5 мм. Поверните коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка оказалась в положении НМТ.

Сожмите кольца оправкой и вставьте поршень с шатуном в цилиндр, предварительно правильно сориентировав его относительно двигателя, (для этого при снятии поршня на него должна быть нанесена метка).

Деревянной рукояткой молотка осторожно протолкните поршень из оправки в цилиндр, одновременно надевая шатун на шатунную шейку коленвала Форд Транзит.

Во время этой операции нужно прижимать оправку к блоку цилиндров, чтобы поршневое кольцо не выскочило между оправкой и верхней кромкой цилиндра.

Если при движении поршня почувствуется сопротивление, немедленно остановитесь и выясните, во что уперся поршень. Ни в коем случае не прилагайте больших усилий, иначе можно поломать поршень и поршневые кольца.

Обильно смажьте шатунную шейку и вкладыши коленвала Форд Транзит чистым моторным маслом. Чтобы смазать верхний вкладыш, понадобится слегка сдвинуть поршень по цилиндру вверх, а затем снова надеть шатун на шейку коленвала.

Установите крышку шатунного подшипника (помните, что крышки невзаимозаменяемы и не могут быть перевернуты — крышка должна обязательно устанавливаться на свое прежнее место относительно шатуна и двигателя в целом).

Смажьте гайки крышки, наверните их на шпильки и затяните. Гайки затягивайте в два этапа, соблюдая необходимый крутящий момент. Проверьте легкость вращения коленвала.

После окончания сборки шатунных подшипников Форд Транзит проверьте выступание каждого поршня над поверхностью блока цилиндров при помощи стрелочного индикатора с поворотной стойкой.

Для этого установите щуп закрепленного на стойке индикатора на блок цилиндров, поставьте шкалу на «0», а затем переместите щуп индикатора на днище поршня, находящегося в положении ВМТ.

Стрелка индикатора покажет выступание поршня над блоком цилиндров Ford Transit. Если у какого-либо из поршней эта величина выходит за пределы, необходимо заменить соответствующий шатун шатуном другой длины, выпускаются шатуны четырех размерных классов, имеющих маркировку 1А, 2А, ЗА и 4А.

Шатуны Форд Транзит с маркировкой 1А самые короткие, с маркировкой 4А — самые длинные.

После окончания сборки проверните коленчатый вал несколько раз, чтобы убедиться, что он вращается свободно. Установите на двигатель головку цилиндров.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус 2

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус

Форд Фьюжен, Фиеста

Форд Мондео

Форд Транзит

Ford Mondeo

Ford Focus 2

Ford Fusion

Ford Focus

Форд Транзит

Обслуживание АБС Форд Транзит

АКПП Форд Транзит

Детали бензинового двигателя Форд Транзит

Делитель КПП Форд Транзит

Независимая передняя подвеска Форд Транзит

Дизельный двигатель Форд Транзит

Электронная система управления двигателем Форд Транзит

Электрооборудование и приборы Форд Транзит

Гидроусилитель рулевого управление Форд Транзит

Головка блока цилиндров и клапаны Ford Transit

Карданный вал Форд Транзит

Системы дизельного двигателя Ford Transit

Коленвал и блок цилиндров Форд Транзит

Колеса и шины Ford Transit

Топливная система Форд Транзит

Механическая коробка передач Форд Транзит

Кузов и кабина Ford Transit

Маслонасос и масляный радиатор Форд Транзит

МКПП переднеприводных автомобилей Форд Транзит

Обзор автомобилей Форд Транзит

Передний мост Форд Транзит

Замена деталей передней подвески Форд Транзит

Подвеска Ford Transit

Полуоси и ступицы заднего моста Ford Transit

Шатунно-поршневая группа двигателя Форд Транзит

Привод коробки автомат Форд Транзит

Ручной тормоз Ford Transit

Привод сцепления Форд Транзит

Радиатор и водяной насос Форд Транзит

Распредвал двигателя Ford Transit

КПП МТ-75 автомобиля Форд Транзит

Редуктор заднего моста Форд Транзит

Обслуживание автоматической коробки передач Ford Transit

Диагностика двигателя Форд Транзит

Бензиновый двигатель Форд Транзит

Подвеска жестких мостов Ford Transit

Механизм рулевой рейки Форд Транзит

Тяги и сошка рулевого механизма Форд Транзит

Рулевое управление Форд Транзит

Сборка КПП МТ-75 автомобиля Ford Transit

Система холодного пуска Форд Транзит

Системы охлаждения и отопления дизеля Форд Транзит

Системы бензинового двигателя Ford Transit

Сцепление Форд Транзит

Регулировка ТНВД Форд Транзит

Топливная система двигателя Ford Transit

Тормозная система Форд Транзит

Тормозные цилиндры Ford Transit

Тормозные колодки Форд Транзит

Суппорт и диск системы тормоза Ford Transit

Турбокомпрессор Форд Транзит

Снятие и установка двигателя Форд Транзит

Выхлопная система и система вентиляции Ford Transit

Задний мост Форд Транзит

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис