Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Элементы топливной системы двигателя Duratorq-TDCi Форд Фокус 2

Рис. 10. Топливная система автомобиля Форд Фокус 2

1 - Топливная форсунка, 2 - Болт крепления топливной форсунки, 3 - Зажим топливной форсунки, 4 - Питающие топливопроводы высокого давления (от питающего топливного коллектора к топливным форсункам Ford Focus 2), 5 - Зажимы питающего топливопровода высокого давления, 6 - Болты крепления топливного коллектора, 7 - Топливный коллектор, 8 - Питающий топливопровод высокого давления (от топливного коллектора к топливному насосу)



Рис.11. Топливный насос Bosch Форд Фокус 2

1 - Прокладка топливного насоса, 2 - Топливный насос, 3 - Экран топливного насоса

Топливные форсунки Форд Фокус 2 - это тонкие форсунки с пятью отверстиями ("карандашного" типа) с центральным расположением относительно выемок поршней.

Форсунки крепятся к головке блока цилиндров с помощью зажимов. Наконечники форсунок предохраняются от прямого контакта с головкой цилиндров с помощью медных теплозащитных шайб.

Каждый раз после снятия форсунок следует устанавливать новые шайбы. Наилучшее (насколько это возможно) смесеобразование обеспечивается впуском завихренного потока воздуха и высоким давлением впрыскивания топлива.

Топливный насос высокого давления - Двигатель имеет топливный насос высокого давления распределительного типа Bosch VP-30.

Насос имеет цепной привод от коленчатого вала и встроенный блок управления насосом, расположенный на верхней поверхности насоса.

Блок управления насосом получает данные от датчика угла поворота, расположенного в топливном насосе высокого давления, и модуля управления силовым агрегатом (PCM).

Блок управления топливным насосом ТНВД Bosch Форд Фокус 2 рассчитывает рабочие сигналы для электромагнитного клапана высокого давления и электромагнитного клапана фаз распределения впрыскивания топлива, что позволяет управлять подачей топлива через электромагнитный клапан высокого давления.

Система подачи топлива имеет встроенную функцию, которая препятствует полной выработке топлива, находящегося в топливном баке (до осушения бака) и попаданию воздуха в систему.

На первой стадии стратегии работы без топлива, когда уровень топлива в топливном баке Форд Фокус 2 достигает 9 % от полного бака, должна гореть контрольная лампа низкого уровня топлива.

Когда уровень топлива в топливном баке достигает 4 % от полного бака, двигатель начинает давать пропуски зажигания и максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя будет уменьшаться до тех пор, пока двигатель не заглохнет.

Новый топливный насос высокого давления (ТНВД) Bosch Форд Фокус 2 может поставляться в заблокированном или в незаблокированном состоянии. Это можно определить, осматривая блокировочный болт приводного вала топливного насоса высокого давления.

Заблокированный топливный насос высокого давления Bosch оснащается болтом с шестигранной головкой и поставляется с дистанционной прокладкой.

Незаблокированный топливный насос Ford Focus 2 оснащается болтом с внутренним шестигранником и не имеет никакой дистанционной прокладки. Заблокированный приводной вал топливного насоса не следует проворачивать.

Перед попыткой запустить двигатель в ТНВД следует залить топливо. При установке нового топливного насоса высокого давления из топливной системы следует слить топливо.

Если топливопроводы высокого давления были отсоединены с той или иной стороны или были полностью сняты, при установке их следует заменить на новые, т.к. невозможно гарантировать их правильное подсоединение.

Топливный насос Форд Фокус 2

Операции по снятию топливного насоса ТНВД Bosch автомобиля Ford Focus 2:

- Снимите ремень газораспределительного механизма.

- Шкив топливного насоса уплотняется относительно звездочки топливного насоса. Снимите шкив топливного насоса.

- Снимите уплотнение топливного насоса.

- Снимите опорный кронштейн питающих топливопроводов высокого давления.

- Закройте штекерные разъемы клапана дозирования топлива и датчика температуры топлива, чтобы предотвратить их загрязнение очищающей жидкостью. Очистите ТНВД Форд Фокус 2, топливный коллектор, питающий топливопровод высокого давления и соседние зоны.

- Снимите питающий топливопровод высокого давления.

- Установите заглушки в открытые резьбовые отверстия на топливном насосе и топливном коллекторе. Снимите зажим с питающего топливопровода высокого давления.

- Отбракуйте питающий топливопровод высокого давления за его дальнейшей ненадобностью.

- Рассоедините штекерные разъемы клапана дозирования топлива и датчика температуры топлива.

- Выверните болты опорного кронштейна ТНВД Bosch.

- Отсоедините возвратный топливопровод, идущий от топливонасоса к топливному фильтру, от диффузора возвратного топливопровода.

- Установите заглушки на возвратный топливопровод ТНВД Ford Focus 2 и диффузор возвратного топливопровода.

- Отсоедините питающий топливопровод топливного насоса от топливного насоса.

- Установите заглушки на питающий топливопровод топливного насоса и топливный насос Форд Фокус 2.

- Отсоедините возвратный топливопровод топливной форсунки от диффузора возвратного топливопровода.

- Установите заглушки на возвратный топливопровод топливной форсунки и диффузор возвратного топливопровода.

- Выверните болты крепления звездочки ТНВД.

- Доступ к болтам крепления ТНВД Форд Фокус 2 возможен через предусмотренные отверстия, однако болты крепления вывернуть полностью невозможно. Снимите топливный насос и экран.

- Снимите экран с топливного насоса.

Операции по установке топливного насоса Bosch автомобиля Форд Фокус 2:

- Совместите отверстие в приводе топливного насоса с отмеченной линией на корпусе топливного насоса.

- Чтобы правильно установить топливный насос, затягивайте болты равномерно. Установите ТНВД.

- Установите болты крепления звездочки топливного насоса Ford Focus 2.

- Установите новое уплотнение топливного насоса. Затяните болты, работая в указанной последовательности.

- Снимите заглушки и подсоедините возвратный топливопровод топливной форсунки к диффузору возвратного топливопровода.

- Снимите заглушки и подсоедините питающий топливопровод топливного насоса к топливному насосу.

- Установите экран на ТНВД Форд Фокус 2.

- Состыкуйте штекерные разъемы клапана дозирования топлива и датчика температуры топлива.

- Обеспечьте установку зажима в то же самое положение, в котором он находился до снятия. Установите зажим на питающий топливопровод высокого давления.

- Смажьте резьбу ниппельных соединений питающих топливопроводов высокого давления, используя чистую смазку.

- Подсоедините питающий топливопровод высокого давления к топливному коллектору.

- Подсоедините питающий топливопровод высокого давления к топливному насосу.

- Затяните болты опорного кронштейна топливного насоса.

- Затяните ниппельные соединения питающих топливопроводов высокого давления на топливном коллекторе.

- Затяните ниппельное соединение питающего топливопровода высокого давления на ТНВД Форд Фокус 2.

- Установите кронштейн питающего топливопровода высокого давления.

- Подсоедините возвратный топливопровод, идущий от топливного насоса с топливным фильтром.

- Используя силиконовую прокладку и герметик, уплотните шкив топливного насоса относительно звездочки топливонасоса. Нанесите прокладочный материал на внешнюю кромку отверстий под болты в шкиве топливного насоса. Установите шкив топливонасоса.

- Установите новый ремень газораспределительного механизма.

Топливные форсунки Форд Фокус 2

Работы по снятию топливных форсунок Форд Фокус 2:

- Отсоедините провод массы от аккумулятора. Снимите верхнюю крышку двигателя.

- Снимите воздушный дефлектор. Отсоедините впускной трубопровод охладителя наддувочного воздуха.

- Отсоедините выпускной трубопровод охладителя наддувочного воздуха.

- Рассоедините штекерный разъем датчика температуры воздухозабора (IAT) и снимите охладитель наддувочного воздуха и трубопроводы.

- Отсоедините шланг принудительной вентиляции картера (PCV) (это действие требуется только в том случае, если снимается топливная форсунка № 4).

- Отсоедините возвратный топливопровод от топливной форсунки. Установите заглушку в возвратный порт топливной форсунки.

- Рассоедините штекерный разъем топливной форсунки Ford Focus 2. Снимите зажим питающего топливопровода высокого давления.

- Снимите питающий топливопровод высокого давления и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.

- Удалите инородный материал из топливной форсунки и топливного коллектора.

- Установите заглушки в открытые резьбовые отверстия топливной форсунки и топливного коллектора.

- Выверните болт крепления зажима топливной форсунки. Отбракуйте болт за его дальнейшей ненадобностью.

- Очистите зону вокруг топливной форсунки. Снимите топливную форсунку и зажим.

Работы по установке топливных форсунок Форд Фокус 2:

- Установите новую уплотнительную шайбу топливной форсунки в выемку для топливной форсунки в головке цилиндров.

- Снимите заглушку с сопла топливной форсунки и установите топливную форсунку и зажим.

- Установите новый болт крепления зажима топливной форсунки.

- Смажьте резьбу ниппельных соединений питающих топливопроводов высокого давления, используя чистую смазку.

- Установите новый питающий топливопровод высокого давления.

- Подсоедините питающий топливопровод высокого давления к топливному коллектору.

- Подсоедините питающий топливопровод высокого давления к топливной форсунке Ford Focus 2.

- Снимите заглушку из возвратного порта топливной форсунки и подсоедините возвратный топливопровод топливной форсунки.

- Состыкуйте штекерный разъем топливной форсунки. Подсоедините шланг принудительной вентиляции картера (PCV).

- Установите охладитель наддувочного воздуха и трубопроводы и состыкуйте штекерный разъем датчика IAT.

- Удостоверьтесь в том, что внутренняя часть конца выпускного трубопровода охладителя наддувочного воздуха чистая и не имеет следов масла, т.к. это уменьшает сцепление при подсоединении трубопровода к охладителю наддувочного воздуха. Неследование этому указанию может привести к повреждению двигателя.

- Подсоедините выпускной трубопровод охладителя наддувочного воздуха.

- Подсоедините впускной трубопровод охладителя наддувочного воздуха. Установите воздушный дефлектор.

- Установите верхнюю крышку двигателя. Подсоедините провод массы к аккумулятору.

 

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус 2

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус

Форд Фьюжен, Фиеста

Форд Мондео

Форд Транзит

Ford Transit

Ford Focus

Ford Mondeo

Ford Fusion

Форд Фокус 2

Конструкция АКПП Ford Focus 2

Рабочие регулировки компонентов тормозной системы Форд Фокус 2

Проверка и контроль систем управления КПП iB5 Ford Focus 2

Обзор дизельного двигателя Duratorq-TDCi Форд Фокус 2

Детали головки блока цилиндров двигателя Ford Focus 2

Компоненты передней подвески и ШРУС Форд Фокус 2

Распределительный вал, клапаны и привод ГРМ Ford Focus 2

Детали рулевой рейки и тяги Форд Фокус 2

Детали системы ГУР автомобилей Ford Focus 2

Система охлаждения дизельного двигателя Форд Фокус 2

Детали сцепления и коробка переключения передач iB5 Форд Фокус 2

Элементы топливной системы двигателя Duratorq-TDCi Ford Focus 2

Обзор тормозной системы автомобиля Форд Фокус 2

Сервисное обслуживание деталей задней подвески Ford Focus 2

 

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис