Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Электронный блок управления АКПП мультитроник Ауди

Блок управления КПП вариатор CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8

Особенностью АКПП мультитроник вариатор Ауди А4, Ауди А6, А8 является интеграция электронного блока управления в коробку передач. Электронный блок закреплен прямо на гидроблоке управления.

Блок управления КПП вариатор CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8 непосредственно (то есть без всяких проводов) соединен с тремя клапанами регулировки давления с помощью надежных разъемов.

Для соединения с сетью автомобиля использован 25-контактный компактный разъем. Еще одним новшеством является интеграция датчиков в блок управления.

- F125— многофункциональный переключатель
- G182 — датчик числа оборотов входного вала
- G195 — датчик числа оборотов выходного вала
- G196 — датчик -2- числа оборотов выходного вала
- G93— датчик температуры масла в коробке передач
- G193 — датчик -1- давления масла, АКПП (давление в магистрали фрикционов)
- G194 — датчик -2- давления масла, АКПП (давление прижима)



Устойчивая к деформациям алюминиевая пластина служит основанием для электронных компонентов и отводит тепло.

Корпус блока АКПП мультитроник вариатор Ауди А4, Ауди А6, А8 изготовлен из пластмассы и герметично скреплен с основанием заклепками. Так как все датчики находятся внутри корпуса, то соединительные провода и разъемы отсутствуют.



Большая часть отказов электроники происходит по вине проводов и разъемов, поэтому такая конструкция повышает надежность системы.

Датчики числа оборотов и многофункциональный переключатель представляют собой датчики Холла.

В датчиках Холла отсутствует трение, поэтому нет и механического износа. Сигналы этих датчиков не искажаются электромагнитными полями, что опять же повышает надежность узла.

Датчики КПП вариатор CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8

Так как блок управления встроен в АКПП мультитроник вариатор Ауди А4, Ауди А6, А8, то сигналы датчиков нельзя теперь измерить обычными измерительными приборами.

Проверить их можно только с помощью диагностических тестеров в режиме "Считать коды неисправностей" и "Считать блоки измеряемых величин".

Поэтому в этой программе было решено отказаться от описания и изображения сигналов датчиков.

При отказе одного из датчиков блок управления КПП вариатор CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8 генерирует по сигналам других датчиков и информации объединенных с ним в сеть блоков управления резервные значения. С их помощью автомобиль поддерживается на ходу.

При этом ходовые качества автомобиля зачастую изменяются так незначительно, что водитель не сразу замечает отказ датчика. Однако следующая неисправность может иметь уже серьезные последствия.

Датчик G182 измеряет число оборотов шкива 1, то есть фактическое число оборотов входного вала.

Число оборотов входного вала АКПП мультитроник вариатор Ауди А4, Ауди А6, А8 используется вместе с числом оборотов двигателя для регулировки фрикционов, служит в качестве основной величины для регулировки передаточного отношения.

Последствия выхода датчика G182 из строя:

- При трогании с места используется фиксированная характеристика.

- Не происходит регулировка малого проскальзывания и адаптация фрикционов.

В качестве резервного значения используется число оборотов двигателя. Индикация неисправности: нет



Датчики G195 и 196 КПП вариатор CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8 измеряют число оборотов шкива 2, то есть число оборотов выходного вала.

Сигнал датчика G195 служит для измерения числа оборотов. Сигнал датчика G196 служит для определения направления вращения, то есть для того, чтобы отличать передних ход от заднего.

Число оборотов выходного вала АКПП мультитроник вариатор Ауди А4, Ауди А6, А8 служит для управления передаточным отношением, для управления фрикционом при движении с малой скоростью, для реализации противооткатной функции «Hillholder», для получения сигнала скорости, передаваемого комбинации приборов.

Датчик G182 измеряет число оборотов шкива 1, то есть фактическое число оборотов входного вала.

Число оборотов входного вала используется вместе с числом оборотов двигателя для регулировки фрикционов, служит в качестве основной величины для регулировки передаточного отношения.

Последствия выхода датчика G182 из строя:

- При трогании с места используется фиксированная характеристика.

- Не происходит регулировка малого проскальзывания и адаптация фрикционов.

В качестве резервного значения используется число оборотов двигателя. При отказе датчика G195 число оборотов на выходе КПП вариатор CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8 определяется по сигналу датчика G196. Противооткатная функция «Hillholder» не работает.

При отказе датчика G196 противооткатная функция «Hillholder» не работает. Если отказали оба датчика, то по информации об угловых скоростях колес (передается по шине CAN) рассчитывается резервное значение. Противооткатная функция «Hillholder» не работает.

На торце задающего ротора имеется кольцо, состоящее из 40 (у G182) или 32 (у G195 и G196) магнитов (полюса N/S). Сильное загрязнение магнитного кольца (металлическим продуктами износа) может ухудшить работу датчиков G182, G195 и G196.

Поэтому при ремонте его следует очищать от примагнитившихся металлических частичек.

Направление вращения распознается следующим образом:

- На торце задающего ротора датчиков G195 и G196 имеется кольцо, состоящее из 32 магнитов (полюса N/S).

- Датчик G195 смещен относительно датчика G196 таким образом, что фазы сигналов датчиков сдвинуты друг относительно друга на 25%.

После включения зажигания блок управления АКПП мультитроник вариатор Ауди А4, Ауди А6, А8 отслеживает ниспадающие фронты обоих сигналов. В момент уменьшения сигнала одного датчика он проверяет уровень сигнала второго датчика.

Из этого примера видно, что при ниспадающем фронте сигнала датчика G195 сигнал датчика G196 имеет низкий логический уровень («Low»), а при ниспадающем фронте сигнала датчика G196 сигнал датчика G195 имеет высокий логический уровень («High»).

Такую «картину» блок управления КПП вариатор CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8 интерпретирует как движение вперед.

В этом примере при ниспадающем фронте сигнала датчика G195 сигнал датчика G196 имеет высокий логический уровень («High»), а при ниспадающем фронте сигнала датчика G196 сигнал датчика G195 имеет низкий логический уровень («Low»). Такую «картину» блок управления КП интерпретирует как движение назад (задний ход).



Датчик B1B давления масла АКПП мультитроник вариатор Ауди А4, Ауди А6, А8 - Датчик G193 измеряет давление масла в магистрали фрикционов переднего и заднего хода и служит для слежения за работой фрикционов.

Слежение за давлением масла в магистрали фрикционов очень важно, поэтому при неисправности датчика G193 в большинстве случаев срабатывает предохранительный клапан.

Датчик B2B давления масла, АКП G194 - Датчик G194 измеряет давление прижима, которое регулируется датчиком крутящего момента.

Так как давление прижима всегда определенным образом соотносится с передаваемым на КПП фактическим крутящим моментом, то датчик G194 позволяет очень точно измерить крутящий момент на входе КПП вариатор CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8.

Сигнал датчика G194 служит для управления фрикционами (управление и адаптация при движении с малой скоростью).

При неисправности датчика G194 адаптация при движении с малой скоростью не работает.

Крутящий момент при движении с малой скоростью регулируется с помощью записанных в память значений.

Многофункциональный переключатель F125 состоит из 4 датчиков Холла, которыми управляет магнитная кулиса штока выбора передач АКПП мультитроник вариатор Ауди А4, Ауди А6, А8.

Сигналы датчиков Холла интерпретируются как положения механических переключателей.

Высокий логический уровень сигнала означает: переключатель замкнут (1). Низкий логический уровень сигнала означает: переключатель разомкнут (0).

Таким образом, каждый такой «переключатель» (датчик Холла) генерирует два сигнала: «1» и «0».


Четыре «переключателя» дают 16 различных комбинаций:

- 4 комбинации для распознавания положений селектора P, R, N, D,

- 2 комбинации, для распознавания промежуточных положений (P-R, R-N-D),

- 10 комбинаций, для распознавания ошибок.

Информация о положении селектора нужна блоку управления КПП вариатор CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8 для выполнения следующих функций:

- управление блокировкой пуска

- управление фонарями заднего хода

- управление блокировкой селектора в положении P/N

- предоставление информации о режиме движения (вперед/назад/нейтраль) для управления фрикционами

- блокировка изменения передаточного числа при движении задним ходом

Неисправности переключателя F125 проявляют себя по-разному, вплоть до невозможности тронуться с места.

Датчик температуры масла в АКПП мультитроник вариатор Ауди А4, Ауди А6, А8 - Датчик G93 встроен в электронную схему блока управления КПП.

Он измеряет температуру алюминиевого основания блока управления, которая примерно равняется температуре масла в коробке передач.

Температура масла в КПП вариатор CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8 влияет на регулировку фрикционов и оборотов ведущего шкива. Поэтому она играет важную роль в выполнении функций управления и адаптации.

При выходе датчика G93 из строя для расчета резервного значения используется температура двигателя. Функции адаптации и некоторые функции управления не работают. Индикация неисправностей: инверсная

В целях защиты деталей и узлов при температуре масла АКПП 145°C и более принудительно уменьшается мощность двигателя.

Если температура продолжает расти, мощность двигателя уменьшается все больше и больше (при этом обороты могут упасть до холостого хода).



Информация «тормоз нажат» требуется для реализации следующих функций:

- блокировка рычага селектора

- управление при движении с малой скоростью

- динамическая программа регулирования (DRP)

Прямая связь с выключателем стоп-сигнала отсутствует. Информацию «тормоз нажат» передает по шине CAN блок управления двигателя.

Для информирования о режиме Kickdown предусмотрен отдельный выключатель. На модуле педали акселератора находится подпружиненный нажимной элемент.

В момент его сжатия (в конце хода педали) водитель ощущает повышенное сопротивление педали, которое ассоциируется с включением режима Kickdown.

Когда водитель включает режим Kickdown, напряжения сигналов датчиков G79 и G185 (модуль педали акселератора) превышают уровень значение для полной нагрузки.

Как только напряжение сигнала достигает определенного значения, блок управления двигателя распознает, что режим Kickdown включен, и подает сигнал об этом по шине CAN блоку управления АКПП мультитроник вариатор Ауди А4, Ауди А6, А8.

При работе КПП вариатор CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8 в автоматическом режиме для скорейшего разгона в режиме Kickdown выбирается наиболее динамичная характеристика регулировки.

Для этого не обязательно удерживать педаль акселератора в положении Kickdown. Достаточно один раз включить этот режим, а затем удерживать педаль в положении полной нагрузки.

Переключатель tiptronic F189 установлен в печатной плате кулисы селектора. Он состоит из 3 датчиков Холла, которые срабатывают под действием закрепленного на жалюзи селектора магнита.



A - датчик переключения на низшую передачу
B - датчик для распознавания режима Типтроник
C - датчик переключения на высшую передачу

На плате имеется 7 светодиодов: по одному светодиоду для всех положений рычага селектора, значка «стояночный тормоз» и значков «+» и «–» паза tiptronic.

Каждым светодиодом индикации положения рычага селектора управляет отдельный датчик Холла.

Во включенном состоянии переключатели F189 подают на блок управления АКПП мультитроник вариатор Ауди А4, Ауди А6, А8 массу (сигнал Low). При неисправном переключателе функция tiptronic блокируется.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Общее устройство АКПП

_____________________________________________________________________________

CVT вариатор Ауди

Коробка автомат Toyota

_____________________________________________________________________________

АКПП Mazda/Mitsubishi

Коробка автомат ZF

Двигатели Mitsubishi

Двигатели Toyota

Двигатели ЗМЗ

АКПП Aisin Warner

Обслуживание АКПП Aisin Warner 55-50SN/AF33

Регулировки АКПП AW50-40LE, AW50-42LE Aisin Warner

Компоненты АКПП Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN

CVT вариатор Ауди

Коробка передач CVT 01J вариатор Ауди

Гидросистема коробки-автомат CVT 01J Ауди

Автоматическая коробка передач CVT 01J multitronic Ауди

Электронный блок управления АКПП мультитроник Ауди

Работа вариатора CVT 01J Multitronic Audi

Коробка автомат Toyota

АКПП Toyota Aisin U140E/U240E

Основные узлы АКПП Тойота U241E/U250E

Коробка-автомат Toyota Aisin U241E/U250E

АКПП Mazda/Mitsubishi

Обслуживание АКПП Мазда FN4A-EL/F4A-EL, FNR5

Диагностика АКПП Митсубиси A4AF3 / A4BF3

Коробка автомат ZF

АКПП Ауди ZF 6HP19/ZF 6HP21 (09L)

Компоненты коробки-автомат Ауди ZF 6HP19/ZF 6HP21

Обслуживание АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16

Параметры коробки-автомат ZF 5HP19/5HP18

Детали АКПП ZF 5HP19/5HP18 Ауди-Фольксваген

АКПП ZF 6HP26 Ауди (6HP28/6HP32)

Гидроблок мехатроник коробки автомат ZF 6HP26

Гидротрансформатор АКПП ZF 6HP26/6HP28

Планетарная передача АКПП Audi ZF 6HP26

Компоненты переключения передач Audi ZF 6HP26/6HP28

Общее устройство АКПП

Обзор гидроаккумуляторов и преобразователей применяемых в АКПП

Конструктивные особенности и параметры автоматических коробок передач

Рабочие функции исполнительных устройств АКПП

Основные схемы планетарной коробки-автомат

Модификации клапанов и регуляторов АКПП

Конструкция и элементы коробки автомат

Компоненты редукторов автоматических коробок переключения передач

Методы устранения неисправностей АКПП без демонтажа с двигателя

Рекомендации по замене масла в АКПП

_______________________

Автосигнализации

Ремонт и сервис