Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Ремонт и регулировка редуктора заднего моста Форд Транзит

Снятие и установка редуктора заднего моста Форд Транзит типа Н

У заднего моста Форд Транзит типа Н редуктор (главная передача и дифференциал) смонтирован на отдельном съемном корпусе, который крепится на шпильках к передней поверхности картера моста.

Редуктор вместе с корпусом можно удалить с заднего моста, не снимая мост с автомобиля, но перед этим необходимо снять полуоси. Снимите обе полуоси.

Подставьте емкость объемом не менее 3 л. под редуктор, чтобы собрать вытекающее масло.

Отметьте взаимное положение фланцев заднего моста и карданного вала Ford Transit, отверните 4 самоконтрящиеся гайки, удалите болты, отсоедините карданный вал и положите его на подпорку.


Рис.119. Установка редуктора заднего моста Форд Транзит типа Н

Выверните восемь самоконтрящихся гаек, крепящих корпус редуктора к картеру моста. Осторожно приподнимите редуктор, чтобы масло через образовавшуюся внизу щель вытекло в подставленную емкость.

Используя подвижный домкрат или работая вместе с помощником, снимите редуктор со шпилек и вытащите его из-под автомобиля (рис.119).

Снимите прокладку со шпилек картера моста Ford Transit. При установке редуктора потребуется новая прокладка.

Установка редуктора Форд Транзит осуществляется в обратном порядке.

Обратите внимание наследующее:

- Осмотрите сопрягаемые поверхности корпуса редуктора и картера моста Форд Транзит на наличие неровностей и удалите неровности их напильником. Прокладку замените новой.

- Убедитесь, что редуктор установлен ведущей шестерней вниз (ось вала ведущей шестерни должна быть ниже полуосей) и затяните гайки в диагональной последовательности в 2 — 3 этапа.

- При присоединении карданного вала к фланцу заднего моста совместите сделанные ранее метки.

- Все гайки и болты затягивайте, соблюдая необходимый крутящий момент.

- Долейте в картер заднего моста масло так, чтобы его уровень дошел до нижней кромки наливного отверстия. Вверните и затяните пробку.

- Если установлен новый редуктор Форд Транзит, его следует обкатать с небольшими нагрузками на протяжении 800 км, чтобы новые подшипники правильно приработались. После обкатки замените масло в картере заднего моста.

Мосты типа G — ремонт редуктора Форд Транзит

Конструкция задних мостов Ford Transit типа G такова, что при снятии дифференциала или ведущей шестерни будет неизбежно нарушена регулировка зацепления шестерен главной передачи.

Поскольку регулировка зацепления главной передачи требует специальных инструментов и навыков, ремонт редуктора моста Форд Транзит этого типа должен производиться на специализированном предприятии.

Имейте в виду, что детали заднего моста довольно трудно приобрести по отдельности — обычно в запасные части поставляются готовые агрегаты, восстановленные в заводских условиях.

При необходимости можно осмотреть дифференциал и главную передачу Форд Транзит. Для этого нужно слить масло из картера моста и удалить крышку редуктора.

Перед установкой крышки очистите сопрягаемые поверхности и удалите остатки старой прокладки; очистите резьбу болтов и отверстий. Крышку устанавливайте с новой прокладкой; болты обработайте герметиком. Болты затягивайте постепенно, соблюдая необходимый крутящий момент.

После установки крышки залейте в картер заднего моста масло.

Сальник редуктора заднего моста Форд Транзит (мосты всех типов) - замена

На мостах Форд Транзит всех типов натяг подшипников ведущей шестерни главной передачи обеспечивается деформируемой распорной втулкой, установленной между подшипниками. При сборке потребуется новая гайка фланца редуктора заднего моста.

Замена сальника не представляет особых трудностей, если внимательно следить за тем, чтобы не затягивать гайку фланца заднего моста слишком туго — в этом случае деформируемая распорная втулка будет повреждена, и для ее замены потребуется снимать подшипник ведущей шестерни главной передачи.

Поднимите домкратом и подоприте заднюю часть автомобиля. Снимите полуоси.

Отметьте взаимное положение карданного вала и фланца редуктора заднего моста Ford Transit, отверните болты и отсоедините карданный вал от фланца. Подвяжите вал в стороне, чтобы не мешал.



Рис.120. Измерение крутящего момента, необходимого для поворота ведущей шестерни редуктора заднего моста Форд Транзит (главной передачи).

С помощью измерителя крутящего момента определите момент, необходимый для поворота ведущей шестерни главной передачи. Запишите полученную цифру (рис.120).

При отсутствии специального измерителя крутящего момента можно воспользоваться пружинными весами (безменом) и бечевкой, обмотанной вокруг фланца заднего моста, либо достаточно чувствительным динамометрическим ключом.



Рис.121. Затяжка/ослабление гайки фланца редуктора заднего моста Форд Транзит.

Отметьте положение фланца относительно хвостовика вала ведущей шестерни, чтобы впоследствии установить его в исходное положение.

Зафиксировав фланец (рис.121), отверните самоконтрящуюся гайку фланца редуктора заднего моста Форд Транзит. Снимите фланец (возможно, потребуется съемник).

Осторожно извлеките старый сальник, поддев его тупой отверткой, и удалите его из корпуса.

Смажьте консистентной смазкой новый сальник редуктора Ford Transit и установите его в корпус кромками внутрь.

С помощью латунной или медной трубки подходящего диаметра запрессуйте сальник на место так, чтобы его наружная поверхность оказалась на одном уровне с картером. Во время этой операции следите, чтобы случайно не ударить по валу ведущей шестерни.

Установите фланец на шлицы вала ведущей шестерни, совместив метки.

Наверните новую гайку и постепенно затягивайте ее, пока момент затяжки не сравняется с измеренным ранее моментом, необходимым для поворота ведущей шестерни. При затяжке гайки удерживайте фланец неподвижным.

После того, как гайка будет затянута с необходимым моментом, поверните фланец и ведущую шестерню редуктора Форд Транзит несколько раз, чтобы окончательно осадить подшипник, затем подтяните гайку еще раз с дополнительным моментом 0.3 Нм — это необходимо для того, чтобы скомпенсировать дополнительное трение нового сальника.

Например, если момент, измеренный при снятии фланца, был равен 2.2 Нм, то с учетом дополнительных 0.3 Нм окончательный момент затяжки гайки составит 2.5 Нм. Крайне важно не затягивать гайку сильнее, чем это необходимо.

Присоедините карданный вал, следя за тем, чтобы совпали сделанные ранее метки. При установке карданного вала используйте новые болты.

Затяните гайки, соблюдая необходимый крутящий момент. Установите на место полуоси автомобиля Форд Транзит.

Проверьте уровень масла в картере моста и при необходимости долейте его.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус 2

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус

Форд Фьюжен, Фиеста

Форд Мондео

Форд Транзит

Ford Mondeo

Ford Focus 2

Ford Fusion

Ford Focus

Форд Транзит

Обслуживание АБС Форд Транзит

АКПП Форд Транзит

Детали бензинового двигателя Форд Транзит

Делитель КПП Форд Транзит

Независимая передняя подвеска Форд Транзит

Дизельный двигатель Форд Транзит

Электронная система управления двигателем Форд Транзит

Электрооборудование и приборы Форд Транзит

Гидроусилитель рулевого управление Форд Транзит

Головка блока цилиндров и клапаны Ford Transit

Карданный вал Форд Транзит

Системы дизельного двигателя Ford Transit

Коленвал и блок цилиндров Форд Транзит

Колеса и шины Ford Transit

Топливная система Форд Транзит

Механическая коробка передач Форд Транзит

Кузов и кабина Ford Transit

Маслонасос и масляный радиатор Форд Транзит

МКПП переднеприводных автомобилей Форд Транзит

Обзор автомобилей Форд Транзит

Передний мост Форд Транзит

Замена деталей передней подвески Форд Транзит

Подвеска Ford Transit

Полуоси и ступицы заднего моста Ford Transit

Шатунно-поршневая группа двигателя Форд Транзит

Привод коробки автомат Форд Транзит

Ручной тормоз Ford Transit

Привод сцепления Форд Транзит

Радиатор и водяной насос Форд Транзит

Распредвал двигателя Ford Transit

КПП МТ-75 автомобиля Форд Транзит

Редуктор заднего моста Форд Транзит

Обслуживание автоматической коробки передач Ford Transit

Диагностика двигателя Форд Транзит

Бензиновый двигатель Форд Транзит

Подвеска жестких мостов Ford Transit

Механизм рулевой рейки Форд Транзит

Тяги и сошка рулевого механизма Форд Транзит

Рулевое управление Форд Транзит

Сборка КПП МТ-75 автомобиля Ford Transit

Система холодного пуска Форд Транзит

Системы охлаждения и отопления дизеля Форд Транзит

Системы бензинового двигателя Ford Transit

Сцепление Форд Транзит

Регулировка ТНВД Форд Транзит

Топливная система двигателя Ford Transit

Тормозная система Форд Транзит

Тормозные цилиндры Ford Transit

Тормозные колодки Форд Транзит

Суппорт и диск системы тормоза Ford Transit

Турбокомпрессор Форд Транзит

Снятие и установка двигателя Форд Транзит

Выхлопная система и система вентиляции Ford Transit

Задний мост Форд Транзит

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис