Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Техническое устройство рулевого управления Форд Транзит

На автомобилях Форд Транзит с жестким передним мостом устанавливается рулевой механизм типа «винт-гайка» (рис.176), а на автомобили с независимой передней подвеской — механизм типа рулевая рейка (рис.175).



Рис.175. Механизм рулевая рейка Форд Транзит

В обоих случаях возможна установка рулевого управления Форд Транзит с гидроусилителем (ГУР) — в этом случае на двигатель дополнительно устанавливается насос гидроусилителя, приводимый в движение клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала.



Рис.176. Рулевое управление Форд Транзит с рулевым механизмом типа «винт-гайка»

Обслуживание рулевого управления Форд Транзит

Проверка уровня масла в системе гидроусилителя руля Форд Транзит

Бачок гидроусилителя (ГУР) Форд Транзит расположен в левой передней части моторного отсека.

Уровень масла в гидроусилителе проверяйте при неработающем двигателе, сразу после остановки (система должна быть прогрета до нормальной температуры).

При проверке масла автомобиль Ford Transit должен стоять на ровной площадке, передние колеса должны находиться в положении «движения по прямой».

Существует две разновидности бачков ГУР, устанавливаемых на автомобили Ford Transit (рис.177). При горячем двигателе уровень масла должен совпадать с верхней меткой бачка («МАХ НОТ» или «МАХ»).


Рис.177. Бачки гидроусилителя рулевого управления Форд Транзит разных типов

Перед тем, как снимать пробку бачка, очистите наливную горловину, чтобы грязь не попала внутрь бачка.

Доливайте в систему гидроусилителя Форд Транзит только масло, предназначенное для гидросистем.

Внимательно следите, чтобы в систему не попадала грязь и инородные частицы. Не допускайте подъема уровня масла выше отметки «МАХ».

Для проверки состояния подшипников рулевой колонки и карданных шарниров промежуточного рулевого вала Форд Транзит возьмитесь за рулевое колесо и попытайтесь покачать его из стороны в сторону и вверх-вниз.

Ощутимого люфта вала и рулевого колеса относительно трубы рулевой колонки не должно быть, однако допускается незначительное упругое перемещение рулевой колонки в целом.

Чтобы проверить суммарный люфт рулевого управления, энергично поверните рулевое колесо на небольшой угол из стороны в сторону несколько раз, обращая внимание на величину свободного хода между моментами, когда передние колеса автомобиля начинают поворачиваться.

Максимально допустимый суммарный люфт рулевого управления Ford Transit (свободный ход рулевого колеса) не должен превышать 10°.

Если люфт окажется слишком большим, проверьте шарниры рулевого управления, а также карданные шарниры промежуточного рулевого вала и сам рулевой механизм (редуктор).

Подняв автомобиль подъемником или установив его на смотровую яму, проверьте чехлы шаровых опор, шарниров рулевых тяг и рейки рулевого редуктора Форд Транзит (при наличии). Трещин в чехлах и утечек смазки не должно быть.

Даже небольшая трещина, через которую проникает вода и грязь, может быстро вывести из строя шарнир или рулевой механизм. Все неисправные чехлы нужно заменить при первой возможности.

Проверьте состояние втулки рейки рулевого механизма Форд Транзит (независимая передняя подвеска), взявшись за правый (удаленный от ведущей шестерни) конец рейки и покачав его вверх и вниз. Проверьте состояние шарниров рейки/рулевых тяг, прощупав их через резиновые чехлы и одновременно раскачивая колесо.

Осмотрите трубопроводы и агрегаты гидроусилителя руля Форд Транзит, чтобы выявить утечки масла. Проверьте натяжение приводного ремня насоса гидроусилителя.

Рулевое колесо Ford Transit - снятие и установка

Рулевое колесо без пневмоподушки

Отсоедините провод «массы» от аккумулятора

Установите передние колеса в среднее положение. Снимите центральную накладку с рулевого колеса.

Отверните гайку и стяните рулевое колесо с вала рулевой колонки.

Рулевая колонка и промежуточный рулевой вал Форд Транзит

Осмотр рулевой колонки Форд Транзит

Осмотрите трубу рулевой колонки. На ней не должно быть видимых повреждений и следов деформации.

Проверьте карданные шарниры рулевой колонки и промежуточного вала Форд Транзит. Люфт карданного шарнира не допускается.

Проверьте люфт вала в трубе рулевой колонки. Наличие большого радиального люфта свидетельствует об износе верхнего подшипника.

Если рулевая колонка повреждена в результате аварии, ее необходимо заменить в сборе.

Замена верхнего подшипника рулевой колонки Форд Транзит

Верхний подшипник можно заменить, не снимая рулевую колонку с автомобиля.

Отсоедините провод «массы» от аккумулятора и снимите рулевое колесо.

Выверните винты и снимите верхний и нижний кожухи рулевой колонки.



Рис.178. Рулевая колонка Форд Транзит

A. Подрулевой переключатель (левый), B. Упорная шайба подшипника, C. Упорный подшипник, D. Жгут проводов выключателя зажигания, Е. Цилиндровый механизм замка, G. Подрулевой переключатель (правый), Н. Поджимная пружина, J. Стопорное кольцо (звездчатая стопорная шайба), К. Кулачок отключения указателей поворота, L. Труба рулевой колонки, М. Вал рулевой колонки Ford Transit

Отсоедините многоконтактные разъемы от подрулевых переключателей. Отверните болты и снимите подрулевые переключатели.

Снимите кулачок отключения указателей поворота, затем удалите стопорное кольцо (звездчатую стопорную шайбу) и снимите пружину и упорную шайбу верхнего подшипника (рис.178).

Удалите верхний подшипник рулевой колонки Форд Транзит.

Наденьте на вал новый подшипник и запрессуйте его в трубу рулевой колонки трубчатой оправкой.

Наденьте верхнюю упорную шайбу и пружину и закрепите их звездчатой стопорной шайбой. Шайбу напрессуйте на вал трубчатой оправкой так, чтобы лепестки шайбы вошли в канавку вала. Наденьте на вал кулачок отключения указателей поворота.

Закрепите на рулевой колонке Форд Транзит подрулевые переключатели, установите рулевое колесо и присоедините аккумулятор.

Проверьте работу подрулевых переключателей и рулевого управления в целом.

Снятие и установка рулевой колонки Форд Транзит

Отсоедините провод «массы» от аккумулятора. Установите передние колеса в среднее положение.

Выверните винты и снимите верхний и нижний кожухи рулевой колонки.

Отсоедините многоконтактные разъемы от подрулевых переключателей и разъем проводов выключателя зажигания Ford Transit. Удалите стяжки, которыми провода прикреплены к трубе рулевой колонки.


Рис.179. Соединение карданного шарнира рулевой колонки Форд Транзит с валом рулевого механизма

В моторном отсеке отверните болт зажимной пластины карданного шарнира рулевой колонки и отведите пластину в сторону (рис.179).

Отсоедините карданный шарнир рулевой колонки от промежуточного рулевого вала Форд Транзит (механизм рулевая рейка) или от вала ведущего винта (механизм типа «винт-гайка»).

Отверните четыре гайки нижнего крепления рулевой колонки.

Поддерживая рулевую колонку, отверните две гайки верхнего крепления. Вытащите рулевую колонку из кабины автомобиля.

Установку осуществляйте в обратном порядке.

Обратите внимание на следующее:

- Перед затяжкой болта зажимной пластины шарнира рулевой колонки убедитесь, что передние колеса и рулевое колесо находятся в положении движения по прямой.

- Сначала затяните с небольшим усилием болты нижнего крепления рулевой колонки Ford Transit, затем — болты верхнего крепления. После этого в том же порядке затяните эти болты полностью, соблюдая необходимый крутящий момент.

- Проверьте правильность и надежность присоединения электрических разъемов. Жгуты проводов привяжите к трубе рулевой колонки новыми стяжками.

- Перед установкой кожухов рулевой колонки проверьте работу подрулевых переключателей и замка зажигания.

Ремонт рулевой колонки Форд Транзит

Зажмите снятую с автомобиля рулевую колонку в тисках с мягкими губками. Снимите рулевое колесо (если оно еще не снято).

Снимите кулачок отключения указателей поворота, затем удалите стопорное кольцо (звездчатую стопорную шайбу) и снимите пружину и упорную шайбу верхнего подшипника.

Вставьте ключ в замок зажигания. Поверните ключ в положение II и вытащите вал из трубы рулевой колонки.

Отверните болты крепления комбинированных подрулевых переключателей и снимите переключатели.

Чтобы снять замок рулевой колонки Форд Транзит, нужно высверлить болт со срезной головкой (необходимо сверло диаметром 4.8 мм), после чего осторожно сбить корпус замка с трубы рулевой колонки.

Выпрессуйте верхний подшипник рулевой колонки.

Отверните два винта без головки, крепящих контактную группу выключателя зажигания к корпусу замка рулевой колонки.

Чтобы удалить цилиндровый механизм замка, установите ключ в положение I, через отверстие в корпусе замка тонким стержнем надавите на фиксатор и вытащите цилиндровый механизм из корпуса замка.

Внимательно осмотрите детали рулевой колонки. Замените детали, имеющие видимый износ или повреждения.

Сборка рулевой колонки Форд Транзит

Сборку начинайте с замка рулевой колонки. Вставьте ключ в цилиндровый механизм замка, поверните его в положение I и вставьте цилиндровый механизм в корпус замка так, чтобы защелкнулся фиксатор.

Поверните ключ зажигания в положение 0, установите контактную группу выключателя зажигания и зафиксируйте ее двумя винтами без головок.

Наденьте (напрессуйте) замок на трубу рулевой колонки Форд Транзит до упора. Вверните болт со срезной головкой и затяните его. При затяжке болта головка должна отломиться — это сделано для того, чтобы болт нельзя было вывернуть с целью угона автомобиля.

Запрессуйте в трубу рулевой колонки Ford Transit верхний подшипник.

Установите ключ зажигания в положение II и вставьте вал в трубу рулевой колонки, одновременно вставляя в трубу нижний подшипник вала. Наденьте верхнюю упорную шайбу и пружину.

Наденьте на вал звездчатую стопорную шайбу и напрессуйте ее трубчатой оправкой так, чтобы лепестки шайбы вошли в канавку вала. Наденьте на вал кулачок отключения указателей поворота.

Закрепите на рулевой колонке Форд Транзит подрулевые переключатели.

Установите на автомобиль рулевую колонку и рулевое колесо.

Подключите аккумулятор и проверьте работу подрулевых переключателей и замка зажигания.

Промежуточный рулевой вал Форд Транзит — снятие и установка (только модели с механизмом типа рулевая рейка)

Промежуточный рулевой вал Форд Транзит установлен между валом рулевой колонки и валом ведущей шестерни реечного рулевого механизма. Перед снятием рулевого вала установите передние колеса в среднее положение.

В моторном отсеке отверните болт зажимной пластины карданного шарнира рулевой колонки и отведите пластину в сторону. Отсоедините карданный шарнир рулевой колонки от промежуточного рулевого вала.

Удалите стяжной болт нижнего карданного шарнира рулевого вала Форд Транзит. Снимите промежуточный рулевой вал с вала реечного рулевого механизма.



Рис.180. Вырезы под стяжной болт на вилке карданного шарнира и на валу рулевого механизма Форд Транзит должны быть совмещены

Установку осуществляйте в обратном порядке.

Обратите внимание на следующее:

- При установке карданного шарнира на вал рулевого механизма Ford Transit необходимо совместить вырезы под стяжной болт на вилке шарнира и на хвостовике вала (рис.180).

- Перед затяжкой болта зажимной пластины шарнира рулевой колонки убедитесь, что передние колеса и рулевое колесо находятся в положении движения по прямой. Стяжной болт и болт зажимной пластины затягивайте, соблюдая необходимый крутящий момент.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус 2

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус

Форд Фьюжен, Фиеста

Форд Мондео

Форд Транзит

Ford Mondeo

Ford Focus 2

Ford Fusion

Ford Focus

Форд Транзит

Обслуживание АБС Форд Транзит

АКПП Форд Транзит

Детали бензинового двигателя Форд Транзит

Делитель КПП Форд Транзит

Независимая передняя подвеска Форд Транзит

Дизельный двигатель Форд Транзит

Электронная система управления двигателем Форд Транзит

Электрооборудование и приборы Форд Транзит

Гидроусилитель рулевого управление Форд Транзит

Головка блока цилиндров и клапаны Ford Transit

Карданный вал Форд Транзит

Системы дизельного двигателя Ford Transit

Коленвал и блок цилиндров Форд Транзит

Колеса и шины Ford Transit

Топливная система Форд Транзит

Механическая коробка передач Форд Транзит

Кузов и кабина Ford Transit

Маслонасос и масляный радиатор Форд Транзит

МКПП переднеприводных автомобилей Форд Транзит

Обзор автомобилей Форд Транзит

Передний мост Форд Транзит

Замена деталей передней подвески Форд Транзит

Подвеска Ford Transit

Полуоси и ступицы заднего моста Ford Transit

Шатунно-поршневая группа двигателя Форд Транзит

Привод коробки автомат Форд Транзит

Ручной тормоз Ford Transit

Привод сцепления Форд Транзит

Радиатор и водяной насос Форд Транзит

Распредвал двигателя Ford Transit

КПП МТ-75 автомобиля Форд Транзит

Редуктор заднего моста Форд Транзит

Обслуживание автоматической коробки передач Ford Transit

Диагностика двигателя Форд Транзит

Бензиновый двигатель Форд Транзит

Подвеска жестких мостов Ford Transit

Механизм рулевой рейки Форд Транзит

Тяги и сошка рулевого механизма Форд Транзит

Рулевое управление Форд Транзит

Сборка КПП МТ-75 автомобиля Ford Transit

Система холодного пуска Форд Транзит

Системы охлаждения и отопления дизеля Форд Транзит

Системы бензинового двигателя Ford Transit

Сцепление Форд Транзит

Регулировка ТНВД Форд Транзит

Топливная система двигателя Ford Transit

Тормозная система Форд Транзит

Тормозные цилиндры Ford Transit

Тормозные колодки Форд Транзит

Суппорт и диск системы тормоза Ford Transit

Турбокомпрессор Форд Транзит

Снятие и установка двигателя Форд Транзит

Выхлопная система и система вентиляции Ford Transit

Задний мост Форд Транзит

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис