Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Детали АКПП 4F27E автомобилей Форд Фокус

АКПП Форд Фокус 4F27E означает: 4 — четырехступенчатая коробка передач, F — с передним приводом, 365 Нм - максимальный крутящий момент на входе после преобразователя крутящего момента, Е — Electronic (полностью с электронным управлением).

Автоматическая коробка передач Форд Фокус работает со сцеплением для блокирования гидротрансформатора и ускоряющей (повышающей) передачей, включающейся нажатием кнопки.

Преобразователь крутящего момента - передает крутящий момент на коробку передач гидравлическим путем.



Рис.1. Преобразователь крутящего момента со сцеплением с шунтированием гидротрансформатора АКПП Форд Фокус 4F27E

1 - корпус преобразователя и колесо насоса; 2 – колесо турбины; 3 - направляющее колесо; 4 - сцепление с шунтированием гидротрансформатора; 5 - входной вал коробки передач.

Два последовательно переключающихся комплекта планетарных шестерен реализуют соответствующие коэффициенты передачи — три многодисковых сцепления, фрикционный тормоз, тормозная лента, а также роликовая муфта свободного хода выполняют функции привода или торможения.

Приводной момент проходит через ступень промежуточной шестерни до того, как достигает главной передачи.

Отдельные значения передаточного отношения достигаются с помощью двухступенчатой планетарной передачи АКПП 4F27E, ступени которой располагаются друг за другом.

Отдельные элементы ступеней планетарной передачи приводятся в движение или удерживаются посредством трех многодисковых муфт, многодисковых тормозов, ленточных тормозов и роликовой муфты одностороннего действия.

Крутящий момент передается к главной передаче коробки автомат Форд Фокус через промежуточную передачу. Рабочая жидкость заменяется в соответствии с Руководством по плановому обслуживанию, поставляемым с автомобилем.

Электрические и гидравлические функции управляются модулем управления силовым агрегатом EEC V со 104-штыревым разъемом.



Рис.6. Конструкция АКПП Форд Фокус 4F27E

1 - тормозная лента 2-й/4-й передачи; 2 - комплекты планетарных шестерен; 3 - тормоз задней передачи, 4 - сцепление 1-й - 3-й передач; 5 – масляный насос с агрегатом реактора гидротрансформатора; 6 - преобразователь крутящего момента; 7 - входной вал коробки передач; 8 - дифференциал; 9 - ступень промежуточной шестерни; 10 - выходная шестерня - автоматическая коробка передач; 11 - муфта свободного хода 1 –й передачи; 12 - сцепление заднего хода; 13 - сцепление 3-й /4-й передачи.

Для уменьшения расхода топлива запирающая муфта гидротрансформатора на 3-ей и 4-ой передачи запирается РСМ в зависимости от положения дроссельной заслонки и скорости движения автомобиля.

АКПП Ford Focus имеет электронное управление синхронизированным переключением передач (ESSC), которое гарантирует плавное переключение передач на протяжении всего срока службы коробки передач.

Гидравлическая аварийная рабочая программа сохраняет ограниченное действие коробки передач в случае выхода из строя важных электрических элементов.

Гидротрансформатор коробки автомат Форд Фокус гидравлически передает крутящий момент от двигателя к первичному валу коробки передач.

Статор усиливает крутящий момент, подаваемый к первичному валу (приблизительно 85 % разницы в скорости между рабочим колесом и турбиной). Статор для уменьшения массы изготавливается из синтетической смолы.

Чтобы увеличить эффективность автоматической коробка передач Форд Фокус, гидротрансформатор имеет муфту.

При запертой запирающей муфте гидротрансформатора крутящий момент передается напрямую от коленчатого вала через корпус гидротрансформатора к первичному валу коробки передач.

На 3-ей и 4-ой передаче муфта гидротрансформатора гидравлически вводится в работу по команде РСМ с помощью задействования электромагнитных клапанов в блоке клапанов.

Задействование муфты зависит от положения дроссельной заслонки, скорости движения автомобиля и положения рычага ручного выбора передач.

Насос рабочей жидкости АКПП 4F27E - это шестереночный насос с серповидным элементом, имеющий прямой привод от коленчатого вала с помощью приводных элементов, расположенных на ступице лопастного колеса гидротрансформатора. Насос рабочей жидкости крепится болтами на корпусе гидротрансформатора.

Опора статора - это часть насоса рабочей жидкости. Шлицы на опоре определяют положение и удерживают статор гидротрансформатора.

Конкретные передачи переключаются с помощью работы двух ступеней планетарной передачи, расположенных друг за другом.

Муфты и ленточные тормоза АКПП 4F27E Ford Focus

Отдельные передаточные отношения выбираются посредством четырех многодисковых муфт, ленточного тормоза и роликовой муфты одностороннего действия.

Элементы управляются РСМ коробки автомат Форд Фокус с помощью использования электромагнитных клапанов с широтно-импульсной модуляцией (PWM)

– три электромагнитных клапана PWM (электромагнитные клапаны с широтно-импульсной модуляцией),

– два электромагнитных клапана переключения (вкл./выкл.),

– один главный регулирующий клапан (электромагнитный клапан с переменным усилием).

Отдельные муфты и ленточные тормозы автоматической коробка передач Форд Фокус получают давление от электромагнитных клапанов PWM и электромагнитных клапанов переключения передач (вкл/выкл), и таким образом происходит переключение передач.

Электромагнитные клапаны PWM позволяют обеспечить прямое задействование муфт и тормозов, чтобы обеспечить очень плавное переключение передач с помощью выполнения точной регулировки давления.

Электромагнитные клапаны переключения передач АКПП 4F27E (вкл/выкл) переключают гидравлический поток к муфтам и ленточным тормозам, таким образом уменьшая количество требуемых модулирующих клапанов.

Главный регулирующий клапан (электромагнитный клапан с переменным усилием) обеспечивает наличие достаточного гидравлического давления при всех рабочих условиях.

Электромагнитные клапаны PWM 1, 2 и 3 управляют давлением, подаваемым к ленточным тормозам и муфтам.

Электромагнитные клапаны переключения АКПП Ford Focus (вкл./выкл.) №№1 и 2 переключает различные масляные каналы в блоке клапанов, чтобы подать давление к отдельным муфтам и ленточным тормозам.

Использование электромагнитных клапанов переключения передач необходимо для прямого приведения в действие отдельных муфт и ленточных тормозов.

Главный регулирующий клапан АКПП 4F27E

Главный регулирующий клапан (электромагнитный клапан с переменным усилием) управляет давлением в главной магистрали, требуемым для отдельных диапазонов коробки передач.

Давление в главной магистрали регулируется в зависимости от текущей нагрузки двигателя.

Автоматическая коробка передач Форд Фокус – переключение передач

Автоматика в АКПП Ford Focus изменяет условия трансмиссии - как и все автоматические коробки передач - без прерывания тягового усилия под нагрузкой.

Она состоит из трех функциональных групп:

- гидравлическая передача силы (гидродинамический преобразователь крутящего момента со сцеплением для блокирования гидротрансформатора);

- механические планетарные комплекты шестерен с четырьмя передачами переднего хода плюс функция ускоряющей (повышающей) передачи и передача заднего хода;

- автоматика переключения с электронным управлением.

Моментами переключения между комплектами планетарных шестерен коробки автомат КПП управляет отдельный модуль управления (ESSC) в электронном блоке управления двигателем EEC-V Focus.

С помощью центрального рычага-селектора вы можете активизировать шесть позиций переключения (P-R-N-D-2-1) и боковой кнопкой — функцию ускоряющей передачи.

Модуль ESSC кооперируется с управлением двигателя на основании данных, поступающих из 18 различных источников информации в двигателе и коробке автомат КПП Ford Focus, рассчитывает наиболее целесообразную для каждого случая стратегию переключения.

В положении селекторного рычага D с помощью боковой кнопки ускоряющей передачи можно оказывать дополнительное влияние на автоматический ритм переключения: она блокирует четвертую передачу или не допускает обратного переключения на третью передачу.

Выход из строя электронных компонентов компенсирует программа аварийного режима работы гидравлики в ограниченном объеме программ движения.

Регулировка троса рычага-селектора коробки автомат Форд Фокус

Поставьте рычаг-селектор в положение «D». Надежно поднимите автомобиль.

Откройте блокиратор троса, повернув его вправо. После этого трос должен стать полностью подвижным.

Чтобы быть уверенным, что автоматическая коробка передач Форд Фокус действительно находится в положении «D», проверьте, совпадает ли сенсор ступени движения с валом переключающего рычага.

После этого осторожно навесьте трос. Трос рычага-селектора не должен быть натянут (маркировки - сенсора ступеней движения и рычага - переключающего вала - должны совпадать). Проверьте это легкими движениями на переключающем вале.

Теперь можно закрыть блокировку троса поворотом влево.

Главная передача АКПП 4F27E

АКПП 4F27E и главная передача вместе с дифференциалом находятся в общем корпусе. Сила, направленная от двигателя к коробке передач, поступает через одну маленькую и одну большую шестерни (шестерня главной передачи) на главную передачу.



Рис.7. Главная передача АКПП Ford Focus

1 - Корпус дифференциала; 2 - тарельчатая шестерня; 3 - выходной вал коробки передач; 4 и 7 - конические шестерни сателлитов; 5 - распорная гильза; 6 - планетарная шестерня; 8 - ось сателлитов; 9 - Дистанционное и фиксирующее кольцо.

Шестерня главной передачи свинчена с корпусом дифференциала. И, наконец, приводные валы создают соединение с силовым замыканием между главной передачей и ступицей колеса.

Главная передача и приводные валы коробки автомат Форд Фокус

Главная передача: располагается с синхронизирующей передачей (дифференциалом) и механической или автоматической коробкой передач в одном корпусе.

В картере дифференциала коробки автомат КПП Ford Focus также находятся четыре сцепленные друг с другом конические шестерни, две из которых соединены с приводными валами.

Движение по прямой: оба передних колеса катятся синхронно с главной передачей.

Дифференциал коробки автомат вращается с тем же числом оборотов, конические шестерни в коробке дифференциала неподвижны.

Движение на повороте: внешнее по отношению к повороту колесо проделывает более длинный путь, чем внутреннее (разница в частоте вращения).

Если разное вращение колес не синхронизировать, то автомобиль будет плохо управляться и проезжать повороты рывками с проворачивающимся внутренним по отношению к повороту передним колесом.



Рис.8. Приводные валы АКПП 4F27E

1 - внешняя манжета шарнира из термопластичного синтетического материала; 2 - внутренняя манжета шарнира из резины; 3 – промежуточный вал; 4 - средний подшипник; 5 - промежуточный вал.

Этому препятствуют конические шестерни, в корпусе дифференциала коробки автомат Форд Фокус они обеспечивают нужную синхронизацию: вращающаяся быстрее коническая шестерня на внешнем приводном вале затормаживает посредством обеих промежуточных конических шестерен коническую шестерню внешнего по отношению к повороту приводного вала.

Нужное различие в частоте вращения нейтрализует разницу в пройденном пути между обоими передними колесами.

Передача силы на колеса (от синхронизированной передачи): хотя корпус коробки смонтирован со смешением от средней оси автомобиля, оба приводных вала имеют одинаковую длину.

Правый приводной вал приводится от выходного фланца АКПП 4F27E с помощью промежуточного вала.

Шарнир равных угловых скоростей: шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) позволяют получить комфортную передачу крутящего момента на приводные колеса.

Так как в них, в отличие от карданных шарниров, меньше деталей, подверженных износу, то они отличаются большой долговечностью.

Со стороны АКПП Форд Фокус 4F27E у приводных валов стоят трипоидные шарниры (с трехлучевой звездочкой, опорными роликами и колоколом), со стороны колес смонтированы шарниры равных угловых скоростей (со сферической звездочкой, сепаратором шарикоподшипника и сферической оболочкой).

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) почти не оказывают приводного влияния на рулевое колесо. Консоли приводных валов вращаются со стороны колеса в двух шарикоподшипниках рулевой поворотной опоры.

В отличие от мелкошлицевого профиля на стороне ступицы колеса мелкошлицевой профиль на стороне коробки автомат имеет легкую закрутку, что не допускает возникновения щелкающих шумов в начале движения.

Приводной вал – установка и снятие АКПП Ford Focus

Включите ручной тормоз.

Ослабьте гайку стойки амортизатора на пять оборотов. При этом отжимайте в противоположную сторону шток поршня ключом с внутренним шестигранником.

Ослабьте гайку-консоль приводного вала торцовым ключом и колесные гайки справа.

Надежно поднимите переднюю часть автомобиля; демонтируйте колесо.

Демонтируйте поперечный рычаг. Отвинтите гайку-консоль приводного вала.

Отожмите приводной вал из ступицы колеса. Угол изгиба шарнира - максимум 18'

Демонтируйте крепежную скобу промежуточного вала.

Выньте промежуточный вал вместе с приводным валом из автоматической коробки передач.

Во избежание утечки масла закройте отверстие коробки передач монтажной заглушкой.

Отсоедините промежуточный вал от приводного вала.

Установка приводного вала коробки автомат Форд Фокус

Всегда заменяйте новыми самоконтрящиеся гайки и перед монтажом слегка смажьте резьбу вала оси и мелкошлицевой профиль смазкой.

Вставьте новый приводной вал вместе с промежуточным валом в коробку автомат КПП Ford Focus. Не повредите при этом радиальную прокладку в коробке передач. В коробке используйте, монтажную гильзу.

Вставьте промежуточный вал так, чтобы подшипник плотно прилегал к перемычке кронштейна. Новую крепежную скобу затяните усилием 25 Нм.

Вдавите внешнюю консоль приводного вала в предварительно смазанный мелкошлицевой профиль ступицы колеса.

Если вытекло масло, проверьте уровень масла в АКПП или долейте его.

Смонтируйте поперечный рычаг. Смонтируйте колесо, затянув вручную. Поставьте автомобиль на колеса.

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус 2

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус

Форд Фьюжен, Фиеста

Форд Мондео

Форд Транзит

Ford Transit

Ford Focus 2

Ford Mondeo

Ford Fusion

Форд Фокус

Обзор двигателя Duratec 2.0 Форд Фокус

Детали АКПП 4F27E автомобилей Ford Focus

Компоненты механической коробки передач КПП iB5 автомобиля Форд Фокус

Детали передней подвески и привод колес Ford Focus

Компоненты рулевого управления Форд Фокус

Детали системы охлаждения Ford Focus

Техобслуживание системы питания Форд Фокус

Компоненты и регулировки сцепления Форд Фокус

Обслуживание деталей тормозов Ford Focus

Компоненты задней подвески Форд Фокус

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис