Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Детали механической коробки переключения передач Форд Транзит

На автомобилях Ford Transit может быть установлена 4-или 5-ступенчатая коробка передач. Коробка передач со сцеплением крепится непосредственно к двигателю и соединяется с ведущим задним мостом при помощи карданного вала.

На всех типах коробок передач Форд Транзит установлены шестерни постоянного зацепления. Передачи включаются при перемещении той или иной скользящей муфты, блокирующей соответствующую шестерню на валу.

Синхронизаторы имеются на всех передачах переднего хода, а на коробке передач Форд Транзит КПП МТ-75 — и на передаче заднего хода.

Шестерни передних передач выполнены косозубыми, а шестерни заднего хода имеют обычную (прямую) форму зуба (за исключением коробки передач МТ75, на которой шестерни заднего хода также выполнены косозубыми).

Картер сцепления, крышка с механизмом переключения передач и удлинитель прикреплены к картеру коробки передач болтами.

Первичный и вторичный валы КПП Ford Transit установлены на одной линии и вращаются в шариковых подшипниках. Направляющий подшипник вторичного вала и подшипники блока промежуточных шестерен — игольчатые.

На коробке передач Форд Транзит КПП МТ-75 игольчатые подшипники также установлены на ведомых шестернях, вращающихся на вторичном валу.



Рис.66. Общий вид коробок передач Форд Транзит типа G (А) и N (B)

Скользящие муфты синхронизаторов с конусными блокирующими кольцами и блокировочными сухарями могут двигаться по шлицам жестко закрепленных на валу муфт.

При включении какой-либо из передач скользящая муфта соответствующего синхронизатора КПП Ford Transit под действием вилки прижимает блокирующее кольцо к конусной поверхности соответствующей шестерни, при этом за счет разницы скоростей вращения шестерни и синхронизатора кольцо смещается и заклинивает сухари, которые препятствуют дальнейшему движению муфты.

Когда скорости шестерни и вала за счет трения конусных поверхностей выравниваются, сухари освобождаются и муфта сдвигается дальше, при этом внутренние зубья муфты входят в зацепление с синхронизирующими зубьями шестерни, и вал с шестерней начинают вращаться как одно целое.



Рис.67. Коробка передач МКПП Форд Транзит (МТ-75)

1.Первичный вал, 2.Картер сцепления, 3.Сапун, 4.Рукоятка рычага переключения передач, 5.Картер коробки передач, 6.Шток вилки переключения передач, 7.Фланец коробки передач, 8.Блок шестерен промежуточного вала, 9.Вторичный вал

На коробках передач Ford Transit типа G и МТ-75 используется трехходовой механизм переключения передач.

Вилки переключения передач закреплены на штоках, которые могут перемещаться, включая передачи в соответствии с движением рычага переключения передач.

На коробке передач Форд Транзит типа G механизм переключения вместе с рычагом смонтирован в боковой крышке коробки передач.

Механизм переключения КПП МТ75 установлен непосредственно в картере, а рычаг располагается на коробке передач сверху.

На коробке типа N используется одноходовой механизм переключения передач.

КПП МТ-75 впервые появилась в конце 1988 г. Маркировка МТ-75 обозначает механическую коробку передач (Manual Transmission) с расстоянием 75 мм между осями первичного/вторичного и промежуточного валов.

Общий вид коробок передач различных типов показан на рис.66 и 67.

Техническое обслуживание коробки передач МКПП Форд Транзит

Техническое обслуживание коробки передач Форд Транзит сводится к периодической проверке уровня масла и осмотру агрегата на наличие утечек.

Если при осмотре обнаружена течь масла (незначительные масляные пятна вокруг сливной пробки и прокладок — нормальное явление), ее необходимо устранить.

Для проверки уровня масла в коробке передач установите автомобиль на ровную площадку и выверните пробку контрольно-наливного отверстия. Уровень масла должен быть у нижней кромки отверстия. При необходимости долейте масло нужного типа.

На 5-ступенчатых КПП Форд Транзит необходимо подождать несколько минут, чтобы масло стекло в корпус механизма 5-й передачи, а затем снова проверить уровень.

На коробке передач типа G наливная пробка находится с правой стороны картера, а на коробках типа N и МТ75 — с левой. По окончании проверки вверните и затяните пробку.

Замена масла в коробке передач Ford Transit не входит в перечень работ по техническому обслуживанию, однако если нужно слить масло при ремонте коробки, установите подходящую емкость под сливную пробку и выверните ее. Сливная пробка находится с той же стороны, что и пробка контрольно-наливного отверстия.

После того, как масло стечет в подставленную емкость, установите пробку на место. На коробке передач типа N сливная пробка не предусмотрена, и масло можно слить, только сняв коробку передач с автомобиля.

Чтобы слить масло из коробки передач типа N, удалите верхнюю крышку и переверните коробку над подставленной емкостью. Крышку устанавливайте на место с новой прокладкой.

Механическая коробка передач МКПП Форд Транзит - снятие и установка

Снятие коробки передач Форд Транзит

При отсутствии осмотровой ямы поднимите автомобиль, чтобы обеспечить под ним рабочее пространство. Из коробки передач типа G и МТ-75 слейте масло и установите на место сливную пробку. Отсоедините провод «массы» от аккумулятора.

На автомобилях Форд Транзит с независимой передней подвеской и коробкой передач типа G или N необходимо опустить балку (поперечину) передней подвески примерно на 100 мм вниз.

Для этого установите автомобиль на подставки, снимите обе пружины передней подвески, подставьте под балку домкрат и слегка приподнимите ее, чтобы разгрузить крепления.

Отверните с каждой стороны балки по два болта, которыми она прикреплена к кузову (шасси), и опустите балку домкратом примерно на 100 мм вниз.

Снимите воздушный фильтр (если он на двигателе сверху). Снимите стартер.

На коробках передач Форд Транзит типа G отсоедините от пола кабины резиновый чехол рычага переключения передач и сдвиньте его вверх по рычагу, затем отцепите пружину рычага переключения передач от кронштейна (под автомобилем), поднимите нижний резиновый чехол вверх и большими клещами отверните пластмассовую чашку рычага.

Поднимите рычаг вверх, отсоедините его от коробки и удалите из-под автомобиля.

На коробках передач Ford Transit типа N снимите рукоятку рычага переключения передач, затем отверните винты и отсоедините от пола кабины резиновый чехол и пластину; поднимите чехол вдоль рычага вверх.

Отверните винты, отсоедините от коробки передач нижний чехол рычага, вытащите чехол вверх и снимите его с рычага. Отверните три болта, которыми рычаг прикреплен к коробке передач, отделите рычаг от коробки и удалите его вниз.

На моделях Форд Транзит с коробкой передач МТ75 отсоедините от пола кабины резиновый чехол рычага переключения передач и сдвиньте его вверх по рукоятке, чтобы получить доступ к болтам.

Выверните два болта и снимите рукоятку рычага, затем отверните три болта и снимите рычаг.

Отсоедините провода от выключателя фонарей заднего хода и отведите их в сторону, чтобы не мешали. Снимите карданный вал.

Освободите фиксаторы и снимите нижний брызговик двигателя и два брызговика, установленных вокруг картера сцепления (при наличии).

Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора. На поздних моделях Форд Транзит может оказаться полезным отсоединить трубу от фланца средней секции выхлопной системы и удалить ее с автомобиля, чтобы облегчить доступ к коробке передач и ее креплениям.

Выверните болт и снимите стопорную пластину троса спидометра. Вытащите трос из коробки передач и отведите его в сторону, чтобы не мешал.

Если на автомобиле установлен электронный тахограф, отсоедините от него провод и уберите его в сторону, чтобы не мешал. Отсоедините трос от рычага выключения сцепления.

Выверните болты и снимите нижнюю крышку (крышки) картера сцепления. Подставьте под коробку передач подвижный домкрат. Выверните болты опорной поперечины коробки передач и снимите поперечину.

Выверните болты, крепящие двигатель к коробке передач Форд Транзит. Обратите внимание, что один из болтов удерживает также провод «массы» двигателя. На некоторых моделях два верхних болта удерживают скобу крепления топливопровода.

Отделите коробку передач Ford Transit от двигателя и отведите ее назад, следя за тем, чтобы коробка своим весом не давила на первичный вал и сцепление. Возможно, чтобы снять картер сцепления с установочных штифтов двигателя, потребуется воспользоваться рычагом.

После того, как первичный вал коробки передач выйдет из сцепления, опустите коробку передач вниз и вытащите ее из-под автомобиля.

Установка коробки передач Форд Транзит

Установка осуществляется в обратном порядке. Перед тем, как присоединять коробку к двигателю, проверьте выжимной подшипник сцепления и нанесите немного специальной смазки на шлицы первичного вала.

Если сцепление снималось с двигателя, убедитесь, что ведомый диск отцентрован достаточно точно.

После того, как МКПП Форд Транзит будет подсоединена к двигателю, вставьте крепежные болты и установите на место опорную поперечину.

Поперечина коробки передач МТ-75 должна быть направлена красной точкой вперед. Затяните все болты, соблюдая необходимый крутящий момент.

Установите на место трос сцепления, карданный вал и остальные снятые ранее детали. По завершении работы залейте в коробку передач масло.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус 2

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус

Форд Фьюжен, Фиеста

Форд Мондео

Форд Транзит

Ford Mondeo

Ford Focus 2

Ford Fusion

Ford Focus

Форд Транзит

Обслуживание АБС Форд Транзит

АКПП Форд Транзит

Детали бензинового двигателя Форд Транзит

Делитель КПП Форд Транзит

Независимая передняя подвеска Форд Транзит

Дизельный двигатель Форд Транзит

Электронная система управления двигателем Форд Транзит

Электрооборудование и приборы Форд Транзит

Гидроусилитель рулевого управление Форд Транзит

Головка блока цилиндров и клапаны Ford Transit

Карданный вал Форд Транзит

Системы дизельного двигателя Ford Transit

Коленвал и блок цилиндров Форд Транзит

Колеса и шины Ford Transit

Топливная система Форд Транзит

Механическая коробка передач Форд Транзит

Кузов и кабина Ford Transit

Маслонасос и масляный радиатор Форд Транзит

МКПП переднеприводных автомобилей Форд Транзит

Обзор автомобилей Форд Транзит

Передний мост Форд Транзит

Замена деталей передней подвески Форд Транзит

Подвеска Ford Transit

Полуоси и ступицы заднего моста Ford Transit

Шатунно-поршневая группа двигателя Форд Транзит

Привод коробки автомат Форд Транзит

Ручной тормоз Ford Transit

Привод сцепления Форд Транзит

Радиатор и водяной насос Форд Транзит

Распредвал двигателя Ford Transit

КПП МТ-75 автомобиля Форд Транзит

Редуктор заднего моста Форд Транзит

Обслуживание автоматической коробки передач Ford Transit

Диагностика двигателя Форд Транзит

Бензиновый двигатель Форд Транзит

Подвеска жестких мостов Ford Transit

Механизм рулевой рейки Форд Транзит

Тяги и сошка рулевого механизма Форд Транзит

Рулевое управление Форд Транзит

Сборка КПП МТ-75 автомобиля Ford Transit

Система холодного пуска Форд Транзит

Системы охлаждения и отопления дизеля Форд Транзит

Системы бензинового двигателя Ford Transit

Сцепление Форд Транзит

Регулировка ТНВД Форд Транзит

Топливная система двигателя Ford Transit

Тормозная система Форд Транзит

Тормозные цилиндры Ford Transit

Тормозные колодки Форд Транзит

Суппорт и диск системы тормоза Ford Transit

Турбокомпрессор Форд Транзит

Снятие и установка двигателя Форд Транзит

Выхлопная система и система вентиляции Ford Transit

Задний мост Форд Транзит

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис