Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Сервис и регулировки сцепления Шевроле Нива

Сцепление Шевроле Нива — однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа.

Оно расположено в алюминиевом картере, прикрепленном болтами к блоку цилиндров двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач.

Привод сцепления гидравлический, беззазорный, с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок ведомого диска. Кожух сцепления соединен с маховиком шестью болтами.

В маховике установлены три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его.

Тремя парами упругих стальных пластин с заклепками кожух соединен с нажимным диском.

Нажимной диск в сборе (корзина сцепления) Шевроле Нива отбалансирован на стенде, поэтому заменять его следует целиком.

Замена необходима при сильном износе поверхности нажимного диска или осадке пружины.



Рис.19. Сцепление Шевроле Нива и его гидропривод

1 — вилка выключения сцепления; 2 — кронштейн; 3 — рабочий цилиндр гидропривода; 4 — штуцер для прокачки; 5 — центральная диафрагменная нажимная пружина; 6 — нажимной диск; 7 — маховик; 8 — пружина демпфера; 9 — ведомый диск; 10 — трубка; 11 — картер сцепления; 12 — главный цилиндр гидропривода сцепления Шеви Нива; 13 — бачок гидропривода; 14 — педаль сцепления; 15 — первичный вал коробки передач; 16 — задний подшипник первичного вала; 17 — направляющая втулка; 18 — муфта подшипника выключения сцепления; 19 — подшипник выключения сцепления; 20 — шаровая опора вилки выключения сцепления; 21 — передний подшипник первичного вала; 22 — кожух; 23 — толкатель

Ведомый диск сцепления Шевроле Нива в сборе с пружинным демпфером крутильных колебаний установлен между маховиком и корзиной и может перемещаться по шлицам первичного вала коробки передач.

Диск заменяют при осевом биении в зоне накладок более 0,5 мм, при их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также если расстояние от поверхности накладки до заклепок менее 0,2 мм.

Вилка выключения сцепления Шевроле Нива — стальная, штампованная, находится в картере сцепления и качается на шаровой опоре (под нее на вилке выполнено углубление). К шаровой опоре вилка поджимается пластинчатой пружиной (приклепанной в средней части вилки).



Рис.20. Компоненты сцепления Шевроле Нива

1 — центрирующая втулка картера сцепления; 2 — центрирующий штифт кожуха; 3 — передний подшипник первичного вала; 4 — маховик; 5 — нажимной диск (корзина); 6 — диафрагменная пружина; 7 — кожух; 8 — пружина демпфера; 9 — ступица ведомого диска сцепления Шеви Нива; 10 — пружинная пластина; 11 — накладка; 12 — картер сцепления; 13 — первичный вал коробки передач; 14 — подшипник; 15 — вилка выключения сцепления; 16 — чехол вилки

Внутренние концы вилки упираются в муфту подшипника выключения сцепления и поджимаются к нему фигурной пружиной.

В отверстие наружного конца вилки входит толкатель рабочего цилиндра гидропривода сцепления Шевроле Нива.

Внутренняя пружина рабочего цилиндра постоянно поджимает (через его толкатель и вилку выключения сцепления) подшипник выключения сцепления к лепесткам диафрагменной пружины кожуха.

Подшипник выключения сцепления установлен на муфте, которая при включении выключении сцепления Шевроле Нива перемещается по направляющей втулке. Подшипник не требует обслуживания и смазки.

Его заменяют в случае усиления шума при выключении сцепления. Педаль сцепления подвешена на оси в кронштейне педального узла. Для возврата педали в исходное положение служит оттяжная пружина.

Педаль шарнирно соединена с толкателем, который входит в выемку поршня главного цилиндра гидропривода сцепления.

Главный цилиндр закреплен в моторном отсеке на двух шпильках, приваренных к кронштейну педального узла.

Главный цилиндр сцепления Шевроле Нива соединен стальной трубкой и армированным резиновым шлангом с рабочим цилиндром, закрепленным на картере сцепления с помощью кронштейна.

При нажатии педали сцепления поршень главного цилиндра перемещается и передает давление через рабочую жидкость на поршень рабочего цилиндра, который через толкатель воздействует на вилку и муфту выключения сцепления.

В гидроприводе сцепления Шевроле Нива используется тормозная жидкость DOT-4. Ее запас находится в бачке гидропривода, соединенном с главным цилиндром резиновым шлангом.

Под пробкой бачка находится резиновая гофрированная диафрагма, изолирующая полость бачка от атмосферной влаги и пыли.

Для прокачки гидропривода (при замене его деталей или смене жидкости) предусмотрен штуцер на рабочем цилиндре.

Замена корзины и ведомого диска сцепления Шевроле Нива

Работы по замене корзины и ведомого диска сцепления Шевроле Нива:

- Снимаем коробку передач.

- Для того чтобы болты крепления корзины сцепления Шеви Нива легко отвернулись, слегка обстукиваем их головки молотком с наконечником из мягкого металла.

- Вворачиваем болт крепления картера сцепления в отверстие блока цилиндров двигателя. Для того чтобы удержать маховик от проворачивания, опираемся монтажной лопаткой о болт и вставляем ее конец между зубьями венца маховика.

- Отворачиваем шесть болтов крепления корзины сцепления Шевроле Нива к маховику.

- Болты отворачиваем последовательно, каждый — не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать корзину сцепления.

- Снимаем корзину и ведомый диск сцепления Шевроле Нива.

- Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону корзины и вставляем центрирующую оправку в отверстие ступицы.

- Вводим оправку в отверстие внутреннего кольца переднего подшипника первичного вала коробки передач (расположенного во фланце коленчатого вала) и в этом положении закрепляем корзину сцепления Шевроле Нива равномерно (по одному обороту за проход) заворачивая болты.

- Окончательно затягиваем болты требуемым моментом. Вынимаем центрирующую оправку.

- Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления Шевроле Нива

Операции по замене главного цилиндра гидропривода сцепления Шевроле Нива:

- Резиновой грушей откачиваем из бачка гидропривода сцепления рабочую жидкость.

- Отворачиваем штуцер трубки и выводим наконечник трубки из отверстия цилиндра.

- Ослабив пассатижами хомут крепления шланга, снимаем шланг с пластмассового штуцера главного цилиндра сцепления Шеви Нива.

- Отворачиваем две гайки крепления главного цилиндра сцепления.

- Снимаем главный цилиндр со шпилек.

- Устанавливаем главный цилиндр сцепления Шевроле Нива в обратной последовательности.

- При установке контролируем, чтобы толкатель педали сцепления попал в выемку поршня цилиндра.

- Прокачиваем гидропривод сцепления.

Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления Шевроле Нива

Операции по замене рабочего цилиндра гидропривода сцепления Шевроле Нива:

- Отворачиваем два болта крепления кронштейна рабочего цилиндра к картеру сцепления.

- Снимаем кронштейн, рабочий цилиндр с толкателем и прижимную пластину цилиндра.

- Обратите внимание — прижимная пластина утановлена выпуклой стороной к рабочему цилиндру сцепления Шеви Нива.

- Вынимаем из цилиндра толкатель. Если защитный чехол поврежден, заменяем его новым.

- Ослабляем затяжку нижнего наконечника шланга и, вращая рабочий цилиндр, отворачиваем его от шланга.

- Соединение шланга и цилиндра уплотнено медной шайбой.

- Устанавливаем рабочий цилиндр сцепления Шевроле Нива в обратной последовательности.

- Если при установке рабочего цилиндра шланг оказался чрезмерно закручен, необходимо ослабить затяжку штуцера трубки подвода жидкости в верхнем наконечнике шланга.

- Затем поворотом верхнего наконечника шланга необходимо устранить закрутку шланга и затянуть штуцер.

- Прокачиваем гидропривод сцепления.

Снятие механизма привода выключения сцепления Шевроле Нива

Работы по замене механизма привода выключения сцепления Шевроле Нива:

- Снимаем коробку передач. Снимаем чехол вилки. Потянув, вынимаем вилку.

- Снимаем муфту подшипника выключения сцепления. Снимаем пружину с муфты.

- Поддев отверткой, освобождаем четыре лепестка пружинного прижимного кольца подшипника и снимаем кольцо.

- Вынимаем подшипник из муфты выключения сцепления Шеви Нива.

- Для замены направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления разъединяем картеры сцепления и коробки передач.

- Молотком выпрессовываем втулку, подлежащую замене и вынимаем ее. Втулка уплотнена резиновым кольцом.

- При установке втулки надеваем на нее новое резиновое кольцо и наносим на посадочную поверхность тонкий слой пластичной смазки.

- Запрессовываем втулку в картер отрезком трубы подходящего размера.

- Устанавливаем детали механизма привода сцепления Шевроле Нива в обратной последовательности, нанося пластичную смазку на рабочие поверхности вилки и направляющей втулки муфты подшипника.

- При установке вилки выключения сцепления ее концы должны войти под усики пружины муфты подшипника выключения сцепления, и одновременно с этим в прорезь пружины вилки должна войти шаровая опора. 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Aveo

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Captiva

Chevrolet Cruze

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lanos

Chevrolet Niva

Chevrolet Captiva

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Cruze

Chevrolet Aveo

Chevrolet Lanos

Chevrolet Niva

Общий обзор двигателя автомобиля Шевроле Нива

Общие рекомендации по разборке и сборке двигателя Шевроле Нива

Компоненты электрооборудования автомобиля Шевроле Нива

Техническое обслуживание головки блока цилиндров и клапанов Шевроле Нива

Техобслуживание ГРМ Шевроле Нива

Сервис и ремонт карданов привода ведущих мостов Шевроле Нива

Сборочные компоненты коробки передач Шевроле Нива

Работы по ремонту и сервисному обслуживанию КПП Шевроле Нива

Комплектующие элементы кузова автомобиля Шевроле Нива

Комплектующие элементы переднего моста Шевроле Нива

Техническая конструкция передней подвески Шевроле Нива

Техобслуживание привода передних колес Шевроле Нива

Детали промежуточного вала коробки передач Шевроле Нива

Сервисное обслуживание раздаточной коробки Шевроле Нива

Техобслуживание и сервис рулевого управления Шевроле Нива

Сервис и регулировки сцепления Шевроле Нива

Замена деталей системы охлаждения Шевроле Нива

Техобслуживание топливной системы Шевроле Нива

Обслуживание деталей тормозной системы Шевроле Нива

Компоненты системы управления двигателем Шевроле Нива

Сервисное обслуживание заднего моста Шевроле Нива

Конструкция и детали задней подвески Шевроле Нива

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис