Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Техобслуживание привода передних колес Шевроле Нива

К передним колесам крутящий момент передается через приводы.

Привод передних колес Шевроле Нива состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), соединенных между собой валом.

Соединение вала с шарнирами — шлицевое, от продольного перемещения вал зафиксирован в шарнире упорным и стопорным кольцами.

Шлицевой хвостовик наружного ШРУС Шевроле Нива соединен со ступицей колеса и закреплен гайкой подшипников, а внутреннего — с полуосевой шестерней в редукторе переднего моста.

Каждый шарнир состоит из корпуса, сепаратора, внутренней обоймы и шести шариков. Последние размещены в канавках корпуса и обоймы.

В наружном ШРУС Шеви Нива эти канавки выполнены по радиусу, за счет чего он может передавать крутящий момент под большими углами.

Во внутреннем шарнире канавки прямые, что позволяет деталям перемещаться в продольном направлении, удлиняя или укорачивая привод (это необходимо для компенсации взаимных перемещений подвески и редуктора переднего моста), и отклоняться на небольшие углы.

Внутри обоймы имеется шлицевое отверстие для соединения с валом привода.



Рис.33. Привод переднего колеса Шевроле Нива

1 — грязеотражательное кольцо сальника; 2 — корпус внутреннего шарнира; 3 — большой хомут; 4 — фиксатор; 5 — защитный чехол внутреннего ШРУС; 6 — малый хомут; 7 — вал привода колеса; 8 — защитный кожух чехла наружного ШРУС; 9 — защитный чехол наружного шарнира; 10 — сепаратор; 11 — упорное кольцо обоймы; 12 — шарик; 13 — обойма наружного шарнира; 14 — стопорное кольцо; 15 — корпус наружного шарнира

Детали каждого ШРУС Шевроле Нива изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира.

Поэтому недопустимо заменять отдельные детали, а перед разборкой следует отметить их взаимное расположение. В шарнир перед сборкой заложена смазка ШРУС-4.

Герметичность шарнира ШРУС Шеви Нива — непременное условие его надежной работы — обеспечивается защитными резиновыми чехлами.

Чехол своими концами надет на корпус шарнира и вал привода и закреплен хомутами.

Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей.

Чехол наружного ШРУС дополнительно защищен пластмассовым кожухом.

На корпуса внутреннего и наружного шарниров напрессованы грязеотражательные кольца.

Заменять отдельные детали шарнира ШРУС не допускается, за исключением чехла, хомутов, кожуха, а также стопорного, упорного и грязеотражательного колец.

Снятие приводов передних колес Шевроле Нива

- Сливаем масло из редуктора переднего моста.

- Снимаем приемную трубу.

- Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал.

- Демонтируем растяжки передней подвески Шевроле Нива.

- Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости.

- Удаляем пружины передней подвески.

- Устанавливаем под редуктор переднего моста регулируемый упор.

- Отводим поворотный кулак Шевроле Нива в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного ШРУС правого привода из ступицы.

- Головкой с удлинителем или накидным ключом отворачиваем три гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира привода к картеру редуктора переднего моста.

- Ключом отворачиваем болт крепления крышки подшипника корпуса внутреннего ШРУС Шеви Нива к кронштейну поперечины передней подвески.

- Аналогично отворачиваем болт крепления крышки подшипника левого привода к кронштейну поперечины.

- Приподнимаем редуктор регулируемым упором до тех пор, пока проушины крышек подшипников не выйдут из кронштейнов поперечины.

- Поддев монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего ШРУС Шевроле Нива, сдвигаем крышку со шпилек редуктора.

- Соединение крышки с редуктором уплотнено картонной прокладкой.

- Поворачивая крышку подшипника относительно привода, выводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира из редуктора и снимаем правый привод в сборе.

- Снимаем левый привод аналогично правому приводу переднего колеса Шевроле Нива.

- Отворачиваем накидным ключом или головкой три гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира левого привода к кронштейну поперечины передней подвески.

- Поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего ШРУС левого привода и сдвигаем ее со шпилек редуктора.

- Поворачивая крышку подшипника относительно привода, выводим хвостовик корпуса внутреннего ШРУС Шеви Нива из редуктора и снимаем левый привод переднего колеса в сборе.

- Установку приводов проводим в обратной последовательности, заменив прокладки новыми.

Снятие и установка наружного ШРУС Шевроле Нива

Работу проводим при замене наружного шарнира, его чехла и смазки.

Операции по замене чехла и смазки наружного ШРУС Шеви Нива:

- Снимаем привод.

- При замене чехла очищаем наружный ШРУС Шевроле Нива снаружи и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

- Пассатижами сжимаем за выступы малый хомут и, поддевая отверткой, разъединяем его.

- Аналогично снимаем большой хомут чехла.

- Сдвигаем защитные пластиковый кожух и резиновый чехол по валу.

- Очищаем и протираем торцевую часть наружного ШРУС Шевроле Нива от старой смазки.

- Через выколотку из мягкого металла сбиваем шарнир, нанося удары по торцу обоймы.

- Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор или шарики во избежание их повреждения.

- Снимаем наружный ШРУС Шевроле Нива.

- Шарнир фиксируется на валу стопорным кольцом, расположенным в проточке на конце вала.

- Поддеваем стопорное кольцо отверткой и снимаем его.

- Разъединяем резиновый защитный чехол и пластиковый кожух

- Снимаем с вала резиновый защитный чехол и пластиковый кожух.

- Для замены упорного кольца снимаем его щипцами.

- Устанавливаем наружный ШРУС Шеви Нива в обратной последовательности.

- При установке старого шарнира предварительно очищаем его от смазки.

- Очистив вал, наносим на него тонкий слой новой смазки ШРУС-4 и надеваем на вал кожух и новый чехол.

- Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо.

- Вкладываем в полость шарнира 60 см3 смазки ШРУС-4.

- Через выколотку из мягкого металла напрессовываем шарнир на вал.

- Надеваем чехол на корпус наружного ШРУС Шевроле Нива.

- Устанавливаем новые хомуты (перед затяжкой хомутов выпускаем избыток воздуха из чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла).

Снятие и разборка внутреннего ШРУС Шевроле Нива

Работу проводим при замене внутреннего ШРУС, его чехла и смазки.

Операции по замене чехла и смазки внутреннего ШРУС Шевроле Нива:

- Снимаем привод.

- Снимаем крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира.

- Зажимаем вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

- Сняв хомуты, сдвигаем чехол по валу.

- Поддеваем отверткой фиксатор и снимаем его.

- Помечаем взаимные положения корпуса, сепаратора и обоймы.

- Снимаем корпус внутреннего ШРУС Шеви Нива.

- Поддеваем отверткой шарики и вынимаем их.

- Сдвинув сепаратор, выколоткой из мягкого металла сбиваем обойму.

- Снимаем сепаратор и чехол внутреннего ШРУС Шевроле Нива.

- Промываем корпус, сепаратор, обойму и шарики.

- Следы коррозии, задиры и вмятины на дорожках не допускаются. В случае их обнаружения заменяем шарнир.

- Собираем шарнир в обратной последовательности.

- При сборке устанавливаем на вал новые стопорное кольцо и резиновый чехол.

- Закладываем в шарнир 150 см3 смазки ШРУС-4.

- Устанавливаем новые хомуты (перед затяжкой хомутов выпускаем избыток воздуха из чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла). 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Aveo

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Captiva

Chevrolet Cruze

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lanos

Chevrolet Niva

Chevrolet Captiva

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Cruze

Chevrolet Aveo

Chevrolet Lanos

Chevrolet Niva

Общий обзор двигателя автомобиля Шевроле Нива

Общие рекомендации по разборке и сборке двигателя Шевроле Нива

Компоненты электрооборудования автомобиля Шевроле Нива

Техническое обслуживание головки блока цилиндров и клапанов Шевроле Нива

Техобслуживание ГРМ Шевроле Нива

Сервис и ремонт карданов привода ведущих мостов Шевроле Нива

Сборочные компоненты коробки передач Шевроле Нива

Работы по ремонту и сервисному обслуживанию КПП Шевроле Нива

Комплектующие элементы кузова автомобиля Шевроле Нива

Комплектующие элементы переднего моста Шевроле Нива

Техническая конструкция передней подвески Шевроле Нива

Техобслуживание привода передних колес Шевроле Нива

Детали промежуточного вала коробки передач Шевроле Нива

Сервисное обслуживание раздаточной коробки Шевроле Нива

Техобслуживание и сервис рулевого управления Шевроле Нива

Сервис и регулировки сцепления Шевроле Нива

Замена деталей системы охлаждения Шевроле Нива

Техобслуживание топливной системы Шевроле Нива

Обслуживание деталей тормозной системы Шевроле Нива

Компоненты системы управления двигателем Шевроле Нива

Сервисное обслуживание заднего моста Шевроле Нива

Конструкция и детали задней подвески Шевроле Нива

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис