Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________

Обслуживание топливной системы и зажигания Шевроле Каптива

Топливная система автомобиля Шевроле Каптива

Операции по снятию топливного насоса Шевроле Каптива:

- Сбросить давление в системе подачи топлива.

- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

- Сложить заднее сиденье. Поднять коврик и изоляцию.

- Демонтировать крышки для доступа к основному и резервному бензонасосам Шевроле Каптива.

- Отсоединить электрический разъем резервного топливного насоса в сборе.

- Установить приспособление для демонтажа/монтажа замковых колец резервного топливного насоса и повернуть его против часовой стрелки.

- Удалить замковое кольцо резервного бензонасоса Шевроле Каптива.

- Соблюдать осторожность, чтобы не повредить датчик топлива при демонтаже топливного насоса в сборе из топливного бака.

- Демонтировать из топливного бака резервный топливный насос Chevrolet Captiva в сборе и уплотнительное кольцо.

- Уплотнительное кольцо не должно соприкасаться с топливом.

- Отсоединить соединительный шланг, соединяющий основной бензонасос с резервным топливным насосом, от резервного топливного насоса.

- Отсоединить электрический разъем от основного топливного насоса Шевроле Каптива.

- Отсоединить топливопровод.

- Демонтировать из топливного бака основной топливный насос в сборе и уплотнительное кольцо.

Операции по установке бензонасоса Шевроле Каптива:

- Очистить все контактные поверхности под уплотнения на обоих топливных насосах и в топливном баке.

- Для упрощения присоединения соединительного шланга, соединяющего основной топливный насос Шевроле Каптива с резервным топливным насосом, сначала установить основной топливный насос в сборе.

- Убедиться, что стрелка на основном топливном насосе в сборе совпадает со стрелкой на топливном баке.

- Не использовать повторно кольцевое уплотнение основного бензонасоса Chevrolet Captiva.

- Сначала поместить в топливный бак новое кольцевое уплотнение основного топливного насоса Шевроле Каптива и основной топливный насос, в том же положении, как это было перед демонтажем.

- Снять соединительный шланг, соединяющий основной топливный насос и резервный топливный насос, с резервного топливного насоса в сборе.

- Присоединить соединительный шланг, соединяющий основной топливный насос с резервным топливным насосом, к резервному топливному насосу.

- Поместить в топливный бак новое кольцевое уплотнение резервного бензонасоса Шевроле Каптива и резервный топливный насос, в том же самом положении, как это было перед демонтажем.

- Установить замковое кольцо резервного топливного насоса, поворачивая приспособление для демонтажа/монтажа по часовой стрелке.

- Присоединить электрический разъем к резервному топливному насосу.

- Присоединить электрический разъем к основному топливному насосу. Присоединить топливопровод.

- Установить крышки для доступа к основному и резервному бензонасосам Шевроле Каптива.

- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.

- Проверить работоспособность топливного насоса. Установить задние сиденья в исходное положение.

Топливная форсунка Шевроле Каптива

Узел многопортового впрыска топлива (MFI) - устройство, управляемое электромагнитным клапаном от контроллера ЭСУД. Он направляет топливо под давлением к отдельному цилиндру.

Контроллер ЭСУД Шевроле Каптива подает питание на топливную форсунку или электромагнитный клапан до нормально закрытого состояния шарового или игольчатого клапана. Это позволяет топливу течь к верху форсунки, за шаровой или игольчатый клапан и через углубленную направляющую пластину к выходу форсунки.

Направляющая пластина имеет шесть отверстий, контролирующих поток топлива и образующих коническую форму распыла мелкокапельного топлива на насадке форсунки. Топливо с насадки направляется на впускной клапан, где оно распыляется и испаряется далее перед подачей в камеру сгорания.

Частично открытая топливная форсунка Шевроле Каптива приводит к падению давления топлива после остановки двигателя. Также на некоторых двигателях отмечается более длительное время запуска. Работа двигателя при выключенном зажигании также может быть вызвана возможностью подачи топлива.

Работы по снятию топливной рампы и форсунки Шевроле Каптива:

- Ослабить зажим и отсоединить выпускной шланг воздушного фильтра от резонатора.

- Ослабить зажим и удалить резонатор из корпуса электронной дроссельной заслонки Шевроле Каптива. Снимите кожух двигателя.

- Отсоединить шланг сапуна и шланг принудительной вентиляции картера от крышки головки цилиндров.

- Отсоедините подающий топливопровод от топливной рампы.

- Присоединить разъемы топливной форсунки. Снять крепежные болты топливной рампы.

- Топливную рампу Шевроле Каптива снимать осторожно, не допуская повреждения электрических разъемов и наконечников форсунок. Не допускать попадания грязи и других загрязнений в открытые трубопроводы и каналы. Во время технического обслуживания фитинги должны быть закрыты крышками, а отверстия заглушками.

- Если форсунка отделяется от рампы и остается в головке цилиндра, заменить уплотнительное кольцо и зажимной хомут.

- Снять топливную рампу вместе с присоединенными форсунками Chevrolet Captiva.

- Снять крепежные хомуты топливных форсунок. Снять топливные форсунки, потянув их вниз и наружу.

- Снять уплотнительные кольца топливных форсунок.

Работы по установке топливной рампы и форсунки Шевроле Каптива:

- Разные форсунки откалиброваны на разный расход топлива. При заказе новой топливной форсунки заказывать только идентичный узел по номеру на старой форсунке.

- Смазать уплотнительное кольцо топливной форсунки Шевроле Каптива моторным маслом. Установить уплотнительные кольца на топливные форсунки.

- Установить топливные форсунки в гнезда топливной рампы с клеммами топливных форсунок, обращенными наружу.

- Установить крепежные хомуты топливных форсунок на топливную форсунку и на край топливной рампы.

- Убедиться, что хомуты расположены параллельно разъему жгута проводов топливной форсунки Шевроле Каптива.

- Смонтировать топливную рампу на головку цилиндров.

- Установите стопорные винты топливной рампы. Затяните стопорные винты топливной рампы до 25 Нм.

- Присоединить разъемы топливной форсунки Шевроле Каптива. Повернуть каждую топливную форсунку при необходимости.

- Присоедините подающий топливопровод к топливной рампе.

- Установить резонатор в корпус электронной дроссельной заслонки.

- Присоединить выпускной шланг воздушного фильтра к резонатору.

- Присоединить сапун и шланг принудительной вентиляции картера к крышке головки цилиндров.

- Присоедините разъём датчика IAT. Установите кожух двигателя.

- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.

- Проверить топливную рампу и топливные форсунки Шевроле Каптива на утечку.

Система управления приводом дроссельной заслонки (TAC) Шевроле Каптива

Система управления приводом дроссельной заслонки (TAC) Шевроле Каптива используется для улучшения показателей по выбросу вредных веществ,
экономии топлива и улучшения общей характеристики управляемости.

Система управления приводом дроссельной заслонки (TAC) устраняет механическую связь между педалью акселератора и дроссельной заслонкой.

Система управления приводом дроссельной заслонки (TAC) устраняет потребность в системе автоматического регулирования скорости и в электродвигателе регулирования подачи воздуха на холостом ходу.

Педаль акселератора в сборе включает следующие компоненты:

- Педаль акселератора.
- Датчик положения педали акселератора (APP).
- Датчик 2 APP.

Корпус дроссельной заслонки Chevrolet Captiva в сборе включает следующие компоненты:

- Датчик 1 угла открытия дроссельной заслонки (TP).
- Датчик 2 угла открытия дроссельной заслонки (TP).
- Двигатель привода дроссельной заслонки.
- Дроссельная заслонка.

Контроллер ЭСУД Шевроле Каптива

Контроллер ЭСУД Шевроле Каптива контролирует с помощью 2 датчиков APP требование водителя на ускорение.

Диапазон изменения напряжения датчика 1 APP находится в интервале приблизительно 0.7-4.5 вольта, изменяясь по мере перемещения педали акселератора от исходного положения педали до положения педали, выжатой на полный ход.

Диапазон датчика 2 APP находится в интервале приблизительно 0.3-2.2 вольта, изменяясь по мере перемещения педали акселератора от исходного положения педали до положения педали, выжатой на полный ход.

Контроллер ЭСУД для того, чтобы выслать дроссельной заслонке команду занять определенное положение, обрабатывает эту информацию наряду с другими вводами датчика.

Дроссельной заслонкой управляет электродвигатель постоянного тока, называемый электродвигателем привода дроссельной заслонки. Контроллер ЭСУД Шевроле Каптива может передвигать этот двигатель вперед или в обратном направлении, управляя напряжением аккумуляторной батареи и/или заземлением на 2-х встроенных драйверах.

Дроссельная заслонка удерживается в исходном положении 5.7° датчика положения дроссельной заслонки (TPS) с помощью постоянной силы пружины возврата. Когда на двигатель привода дроссельной заслонки не подается ток, эта пружина удерживает дроссельную заслонку в исходном положении.

Контроллер ЭСУД Chevrolet Captiva контролирует угол дроссельной заслонки с помощью 2 датчиков TP. Диапазон изменения напряжения датчика 1 TP изменяется приблизительно от 0.7 до 4.3 вольта, когда дроссельная заслонка перемещается от 0 процентов до полностью открытой дроссельной заслонки (WOT).

Диапазон изменения напряжения датчика 2 TP изменяется приблизительно от 4.3 до 0.7 вольта, когда дроссельная заслонка перемещается от 0 процентов до полностью открытой дроссельной заслонки (WOT).

Контроллер ЭСУД выполняет диагностику, которая проверяет уровни напряжения обоих датчиков APP, обоих датчиков TP и цепи двигателя привода дроссельной заслонки.

Он также контролирует скорость обратного хода под действием обеих пружин возврата, которые размещены внутри корпуса дроссельной заслонки в сборе. Эти диагностики выполнены в разном временном масштабе, основываясь на том, работает двигатель или остановлен.

При каждом включении зажигания контроллер ЭСУД выполняет быстрый тест пружины возврата дроссельной заслонки, чтобы удостовериться, что дроссельная заслонка может вернуться в 7-процентное исходное положение из положения 0 процентов.

Это должно гарантировать, что дроссельная заслонка может быть возвращена в исходное положение в случае неисправности цепи двигателя привода.

Система зажигания Шевроле Каптива

Система зажигания Шевроле Каптива не использует обычный распределитель и катушку. Она использует выходные сигналы датчика положения коленчатого вала на контроллер ЭСУД. Контроллер ЭСУД определяет электронную регулировку момента зажигания и включает катушку системы зажигания.

Этот тип системы зажигания без распределителя использует метод распределения "отработанной искры". Каждый цилиндр спарен с противоположным цилиндром (1-4 или 2-3). Зажигание происходит одновременно в цилиндре, поднимающемся в такте сжатия, и в цилиндре, опускающемся в такте выпуска.

Цилиндр в такте выпуска требует очень мало имеющейся энергии для зажигания свечи. Остальная энергия предоставляется свече зажигания в цилиндре, находящемся в такте сжатия. Эти системы используют сигнал EST от контроллера ЭСУД для управления регулировки момента зажигания.

Катушка электронной системы зажигания Chevrolet Captiva одновременно подает искру на две свечи зажигания. Катушка электронной системы зажигания не обслуживается и заменяется как единый узел.

Контроллер ЭСУД Шевроле Каптива использует следующую информацию:

- Нагрузка на двигатель (давление или разряжение коллектора).
- Атмосферное (барометрическое) давление.
- Температура двигателя.
- Температура впускного воздуха.
- Положение коленчатого вала.
- Обороты двигателя (об/мин)

Датчики управления двигателем Шевроле Каптива

Датчик положения коленчатого вала Шевроле Каптива

Непосредственная система зажигания Шевроле Каптива использует индуктивный датчик положения коленчатого вала. Этот датчик заходит через свое крепление примерно на 1.3 мм в импульсный датчик коленчатого вала.

Импульсный датчик - это специальное колесо, установленное на коленчатый вал или шкив коленчатого вала, имеющее 58 щелей, 57 из которых расположены в интервале 6 градусов.

Последняя щель шире и служит для генерации "синхронизирующего импульса". При вращении коленчатого вала щели в импульсном датчике изменяют магнитное поле датчика, создавая индуктивный импульс.

Длинный импульс 58-ой щели отображает специфическую ориентацию коленчатого вала и позволяет контроллеру ЭСУД постоянно определять ориентацию коленчатого вала.

Контроллер ЭСУД использует эту информацию для генерации импульсов угла опережения зажигания и впрыска топлива, которые он посылает на катушки зажигания и топливные форсунки.

Датчик положения распределительного вала Шевроле Каптива

Датчик положения распределительного вала Шевроле Каптива посылает сигнал на контроллер ЭСУД. Контроллер ЭСУД использует этот сигнал как синхронизационный импульс для открытия топливных форсунок в необходимой последовательности.

Контроллер ЭСУД использует сигнал датчика положения распределительного вала для определения положения поршня №1 во время рабочего такта. Это позволяет контроллеру ЭСУД рассчитывать правильный режим последовательного впрыска топлива.

Если контроллер ЭСУД определяет неверный сигнал датчика положения распределительного вала при работающем двигателе, то устанавливается DTC P0341.

Если сигнал датчика положения распределительного вала теряется при работающем двигателе, система впрыска топлива перейдет в режим последовательного впрыска, основанный на последнем импульсе, и двигатель будет продолжать работать.

Пока неисправность присутствует, двигатель может быть перезапущен. Он будет работать в расчетном режиме последовательного впрыска с вероятностью правильной последовательности форсунок 1 к 6.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Каптива

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) представляет собой термистор (резистор, изменяющий сопротивление в зависимости от температуры), установленный в потоке охлаждающей жидкости двигателя.

Низкая температура охлаждающей жидкости вызывает высокое сопротивление (100000 Ом при -40 °C), а высокая температура служит причиной уменьшения сопротивления (70 Ом при 130 °C).

Контроллер ЭСУД Шевроле Каптива подает 5 вольт на датчик температуры охлаждающей жидкости через резистор в ЭСУД и измеряет изменение в уровне сигнала. Уровень сигнала высокий на холодном двигателе и низкий на горячем.

Измеряя изменение в уровне сигнала, контроллер ЭСУД может определить температуру охлаждающей жидкости. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство систем, управляемых контроллером ЭСУД. Неисправность в цепи датчика ЕСТ может вызвать установку диагностического кода неисправности Р0117 или Р0118.

Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Каптива

Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Каптива является потенциометром, подключенным к валу корпуса дроссельной заслонки.

Электрическая цепь датчика положения дроссельной заслонки состоит из провода питания 5 вольт и провода массы от контроллера ЭСУД.

Контроллер ЭСУД рассчитывает положение дроссельной заслонки, отслеживая напряжение в этой сигнальной линии. Выходной сигнал датчика положения
дроссельной заслонки изменяется с положением педали акселератора, меняя угол открытия дроссельной заслонки.

В закрытом положении дроссельной заслонки Шевроле Каптива выходной сигнал датчика положения дроссельной заслонки низкий, около 0,5 вольт. При открытии дроссельной заслонки, выходной сигнал увеличивается и при полностью открытой дроссельной заслонке выходной сигнал составляет около 5 вольт.

Контроллер ЭСУД может определить подачу топлива на основании угла открытия дроссельной заслонки (по команде водителя).

Сломанный или плохо присоединенный датчик положения дроссельной заслонки может вызвать прерывистые вспышки топлива от форсунки и нестабильный холостой ход, так как контроллер ЭСУД предполагает, что заслонка движется.

Проблема в любой цепи датчика положения дроссельной заслонки должна установить диагностический код неисправности Р0121 или Р0122.

После установки DTC контроллер ЭСУД заменит значение по умолчанию для датчика дроссельной заслонки, и двигатель вернет некоторую мощность. DTC P0121 приводит к высокой частоте вращения на холостом ходу.

Диагностические датчики кислорода Шевроле Каптива

Трехходовые каталитические нейтрализаторы используются для контроля выброса углеводородов (НС), угарного газа и окисей азота (NOx). Катализатор внутри нейтрализаторов поддерживает химическую реакцию.

Эта реакция окисляет НС и СО, присутствующие в отработавших газах и преобразует их в безвредные водяной пар и углекислый газ.

Каталитический нейтрализатор также сокращает NOx, преобразуя его в азот. Контроллер ЭСУД Шевроле Каптива отслеживает этот процесс, используя датчики HO2S1 и HO2S2. Эти датчики выдают сигнал, отображающий количество кислорода в отработавших газах, поступающих и покидающих трехходовой нейтрализатор.

Это отражает способность нейтрализатора эффективно преобразовывать отработавшие газы. Если каталитический нейтрализатор работает эффективно, сигналы датчика HO2S1 будут более активны, чем сигналы датчика HO2S2.

Датчики контроля эффективности нейтрализатора Шевроле Каптива работают таким же образом, как и датчики, управляющие подачей топлива. Главной функцией этих датчиков является контроль эффективности нейтрализатора, но они также играют ограниченную роль в управлении подачей топлива.

Если выходной сигнал датчика показывает напряжение смещения выше или ниже 450 мВ в течение продолжительного периода времени, контроллер ЭСУД слегка изменит корректировку топливоподачи, чтобы убедиться в том, что подача топлива правильна для контроля эффективности нейтрализатора.

Проблема с датчиком HO2S1 установит диагностические коды неисправности P0131 или P0132, в зависимости от специального условия. Проблема с сигналом датчика HO2S2 установит диагностические коды неисправности P0137, P0138 или P0140, в зависимости от специального условия.

Неисправность в электронагревателе диагностического датчика кислорода (HO2S2) или в его проводе питания или массы вызовет более низкий ответный сигнал датчика кислорода. Это может привести к неверным результатам диагностики контроля эффективности нейтрализатора.

Клапан рециркуляции отработавших газов Шевроле Каптива

Система рециркуляции отработавших газов используется на двигателях Шевроле Каптива, оснащенных автоматической коробкой передач для снижения уровня выброса NOx (окисей азота), вызванного высокой температурой сгорания. Клапан рециркуляции отработавших газов управляется контроллером ЭСУД.

Клапан рециркуляции отработавших газов подает небольшое количество отработавших газов во впускной коллектор для уменьшения температуры сгорания. Количество рециркулируемого отработавшего газа контролируется изменением противодавления в вакууме и на выходе газов.

При поступлении излишнего количества отработавших газов сгорание не происходит. По этой причине для прохождения через этот клапан впускается совсем небольшое количество отработавших газов, особенно на холостом ходу.

Клапан рециркуляции выхлопных газов Chevrolet Captiva обычно открыт в следующих случаях:

- Двигатель разогрелся.
- Выше частоты вращения на холостом ходу.

Слишком большой поток отработавших газов ослабляет сгорание, вызывая неровный ход или остановку двигателя.

При слишком большом потоке отработавших газов на холостом ходу, в движении или на холодном двигателе Шевроле Каптива могут быть следующие состояния:

- Двигатель останавливается после холодного запуска.
- Двигатель останавливается на холостом ходу после торможения.
- Двигатель производит хлопки во время движения.
- Неровный холостой ход.

Если клапан системы рециркуляции отработавших газов Шевроле Каптива остается открытым все время, двигатель может не работать на холостом ходу. Слишком малый или слишком большой поток отработавших газов позволяет температуре сгорания подниматься слишком высоко во время ускорения и нагрузки.

Это может вызвать следующие состояния:

- Детонационное сгорание (детонация)
- Перегрев двигателя
- Отказ проверки токсичности

Датчик температуры впускного воздуха Шевроле Каптива

Датчик температуры впускного воздуха Шевроле Каптива представляет собой термистор - резистор, изменяющий сопротивление в зависимости от температуры воздуха, поступающего в двигатель.

Низкая температура вызывает высокое сопротивление (4500 Ом при -40 °C), а высокая температура служит причиной уменьшения сопротивления (70 Ом при 130 °C).

Контроллер ЭСУД подает 5 вольт на датчик температуры впускного воздуха через резистор в контроллере ЭСУД и измеряет изменение в уровне сигнала для определения температуры впускного воздуха. Уровень сигнала высокий, когда воздух в коллекторе холодный, и низкий, когда воздух горячий.

Контроллер ЭСУД получает информацию о температуре впускного воздуха, измеряя напряжение. Датчик температуры впускного воздуха используется также для контроля момента зажигания, когда воздух в коллекторе холодный.

Неисправность в цепи датчика температуры впускного воздуха устанавливает диагностические коды неисправности Р0112 или Р0113.

_________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Chevrolet Aveo

Chevrolet Captiva

Chevrolet Cruze

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lanos

Chevrolet Niva

Chevrolet Cruze

Chevrolet Lanos

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Aveo

Chevrolet Niva

Chevrolet Captiva

Обзор систем бензинового двигателя Шевроле Каптива

Основное оборудование дизельного двигателя Шевроле Каптива

Детали блока и головки цилиндров Шевроле Каптива

Коленчатый вал и цилиндро-поршневая группа Шевроле Каптива

Сборочные компоненты системы охлаждения Шевроле Каптива

Обслуживание привода ГРМ Шевроле Каптива

Питание топливом и зажигание автомобиля Шевроле Каптива

Регулировки сцепления Шевроле Каптива

Коробка передач автомобилей Шевроле Каптива

Сервис АКПП Шевроле Каптива

Детали раздаточной коробки Шевроле Каптива

Приводы передних колес Шевроле Каптива

Элементы передней подвески Шевроле Каптива

Компоненты задней подвески автомобиля Шевроле Каптива

Обслуживание рулевого управления Шевроле Каптива

Обзор тормозной системы автомобилей Шевроле Каптива

Компоненты кузова автомобилей Шевроле Каптива

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис