Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Элементы приводов передних колес Шевроле Ланос

Рис.22. Компоненты приводов правого «А» и левого «В» колес автомобиля Шевроле Ланос

1 — стопорное кольцо внутреннего шарнира; 2 — корпус внутреннего ШРУС; 3 — большой хомут крепления грязезащитного чехла внутреннего шарнира; 4 — грязезащитный чехол внутреннего шарнира ШРУС; 5 — малый хомут крепления грязезащитного чехла внутреннего шарнира; 6 — вал привода правого колеса; 7 — демпфер; 8 — хомут крепления демпфера; 9 — малый хомут крепления грязезащитного чехла наружного шарнира; 10 — грязезащитный чехол наружного ШРУС Chevrolet Lanos; 11 — большой хомут крепления грязезащитного чехла наружного шарнира; 12 — корпус наружного шарнира; 13 — вал привода левого колеса

Приводы колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) Шевроле Ланос служат для передачи крутящего момента от главной передачи к ведущим колесам при различных углах поворота колес и ходах подвески.

Привод колеса Шевроле Ланос состоит из внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей, соединенных между собой валом. Валы приводов изготовлены из стального прутка.

На концах вала выполнены шлицы, на которых установлены ШРУСы. На более длинном валу правого привода, установлен демпфер. Шарниры приводов закрыты грязезащитными чехлами.

Наружный шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков, которые размещены в профилированных канавках корпуса и обоймы.

В корпусе и обойме наружного ШРУС Шевроле Ланос канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает угол поворота корпуса относительно обоймы до 42°. Обойма шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована от продольного перемещения стопорным кольцом.

Шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира, на конце которого нарезана резьба, вставляется в ступицу переднего колеса и крепится гайкой подшипника. Наружные шарниры приводов левого и правого колес взаимозаменяемы.

Внутренний шарнир привода ШРУС (типа Трипод) Шевроле Ланос обеспечивает возможность угловых перемещений подвески и компенсирует взаимные перемещения подвески и силового агрегата за счет изменения длины вала привода.

На шлицевом конце вала привода со стороны внутреннего шарнира установлена ступица с тремя шипами — трехшиповик, на каждом из шипов (цапфе) которого расположен ролик с наружной сферической поверхностью, вращающийся на игольчатом подшипнике.

Игольчатый подшипник фиксируется от смещений вдоль оси шипа стопорным кольцом, расположенным в проточке шипа. Трехшиповик зафиксирован на валу привода стопорным кольцом.

Взаимные перемещения подвески и силового агрегата компенсируются перемещением роликов трехшиповика в продольных пазах корпуса внутреннего шарнира.

Шлицевой хвостовик корпуса внутреннего ШРУС Шевроле Ланос вставляется в полуосевую шестерню, установленную в коробке дифференциала и фиксируется в ней стопорным кольцом круглого сечения.

Внутренние шарниры приводов левого и правого колес взаимозаменяемы. Наружный и внутренний шарниры приводов имеют разборные конструкции. Детали шарниров изготовлены с высокой точностью. Внутренняя поверхность корпуса шарнира закалена ТВЧ.

В наружный ШРУС Шевроле Ланос устанавливаются шарики одной сортировочной группы. При сборке шарнира шарики подбираются к каждому шарниру индивидуально, поэтому отремонтировать шарнир заменой деталей в условиях гаража или СТО невозможно.

Изношенный шарнир заменяют только в сборе. В наружный и внутренний шарниры перед сборкой закладывается специальная смазка для шарниров приводов колес.

Герметичность шарнира равных угловых скоростей Шевроле Ланос — непременное условие его надежной работы — обеспечивается резиновыми грязезащитными чехлами. Чехол шарнира надет на корпус шарнира и вал привода и закреплен хомутами.

При замене чехла хомуты его крепления также следует заменить новыми. Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей.

Пополнение или замена смазки, а также какое-либо другое обслуживание приводов колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуется. Владельцу автомобиля необходимо лишь следить за состоянием защитных чехлов шарниров и хомутов их крепления.

Поврежденный чехол необходимо заменить как можно быстрее, так как попадание грязи в смазку вызывает быстрый износ деталей шарнира и выход его из строя.

Снятие приводов передних колес Шевроле Ланос

Работу проводим для замены наружных и внутренних ШРУС приводов колес Шевроле Ланос, их грязезащитных чехлов, сальников приводов, а также при демонтаже коробки передач или силового агрегата. Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы и снимаем шайбу.

Ослабляем затяжку болтов крепления колеса, вывешиваем переднюю часть автомобиля Chevrolet Lanos и снимаем колесо. Отсоединяем шаровую опору рычага передней подвески от поворотного кулака.

При снятии привода левого колеса поворачиваем руль в крайнее правое положение (при снятии привода правого колеса — в крайнее левое), для того чтобы выход рулевой тяги имел максимальное значение.

Это позволит вывести хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы, не отсоединяя наконечник рулевой тяги от поворотного рычага.

Отводим поворотный кулак со стойкой амортизатора Шевроле Ланос в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира привода левого колеса из ступицы.

Обычно хвостовик извлекается из ступицы руками, но, если потребуется, можно слегка постучать по торцу хвостовика молотком через деревянную проставку.

Под отверстие в картере коробки передач, в которое входит хвостовик внутреннего шарнира, подставляем емкость.

Опираясь монтажной лопаткой через металлическую проставку или деревянный брусок подходящего размера на картер коробки передач, выталкиваем хвостовик внутреннего шарнира привода из шлицевого отверстия полуосевой шестерни.

При этом из отверстия в картере коробки передач вытечет часть трансмиссионного масла. Снимаем привод левого колеса Шевроле Ланос, стараясь при этом не повредить сальник привода.

Извлекаем хвостовик корпуса наружного ШРУС привода правого колеса из ступицы колеса. Опираясь монтажной лопаткой на головку болта крепления крышки правого подшипника дифференциала выталкиваем хвостовик корпуса внутреннего шарнира правого привода из шлицевого отверстия полуосевой шестерни.

Снимаем привод правого колеса Шевроле Ланос. Перед установкой привода заменяем стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира новым. Повторное использование стопорных колец не допускается.

Перед установкой привода центрируем стопорное кольцо в проточке хвостовика, используя консистентную смазку. Вводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира в отверстие ступицы колеса, устанавливаем шайбу и заворачиваем (не затягивая) гайку подшипника ступицы.

Затем вводим хвостовик корпуса внутреннего ШРУС Шевроле Ланос через отверстие сальника привода и, повернув вал, совмещаем шлицы хвостовика со шлицами полуосевой шестерни.

Отведя вниз рычаг подвески, резким движением стойки с поворотным кулаком в сторону коробки передач досылаем привод до фиксируемого положения.

Потянув за корпус внутреннего ШРУС Chevrolet Lanos или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в полуосевой шестерне. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Проверяем уровень масла в коробке передач и доводим его до нормы. При отсутствии такого же трансмиссионного масла, какое было залито в коробку передач, полностью заменяем масло.

Снятие наружного ШРУС Шевроле Ланос

Работу проводим при замене наружного ШРУС привода переднего колеса Шевроле Ланос или его грязезащитного чехла. Снимаем привод переднего колеса.

Очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла. Операции по замене чехла наружного шарнира привода левого колеса аналогичны операциям по замене чехла наружного шарнира привода правого колеса.

Перекусываем большой хомут крепления чехла бокорезами или, вставив лезвие отвертки в замок хомута, разжимаем его разъединяем и снимаем хомут. Аналогично снимаем малый хомут. Снимаем чехол с наружного ШРУС Шевроле Ланос и сдвигаем по валу.

Ветошью удаляем смазку с торца обоймы шарнира в зоне «усиков» стопорного кольца. Вставляем щипцы между усиками. Сбивать шарнир с вала удобнее с помощником.

Разжимая стопорное кольцо, через выколотку из мягкого металла наносим удары молотком по торцу обоймы шарнира и сбиваем наружный шарнир с вала. Выколотка не должна передавать удары на сепаратор или шарики во избежание их повреждения.

Для наглядности показано снятое стопорное кольцо. Снимаем грязезащитный чехол с вала.

Если шарнир снят только для замены чехла, когда известно, что он поврежден недавно и ШРУС Chevrolet Lanos сохранил свою работоспособность, то, не разбирая шарнир, удаляем из него максимально возможное количество смазки и промываем в керосине.

Протираем шарнир ветошью и продуваем сжатым воздухом. Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой шарнир заменяем.

Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой смазки. Надеваем на вал чехол шарнира и вкладываем в полости корпуса шарнира и чехла новую смазку. Надеваем шарнир на вал, обеспечив фиксацию стопорного кольца в проточке вала.

Проверяем подвижность наружнего ШРУС Шевроле Ланос — он должен перемещаться без заеданий. Натягиваем чехол на корпус шарнира так, чтобы пояски чехла под хомуты расположились в соответствующих посадочных местах вала и корпуса шарнира.

Отверткой с тонким лезвием отводим край чехла от корпуса шарнира, чтобы уравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла. Закрепляем чехол шарнира новыми хомутами.

Для установки оригинальных хомутов, поставляемых в запасные части, потребуются специальные щипцы.

При их отсутствии можно воспользоваться универсальными ленточными хомутами для крепления чехлов наружнего ШРУС Шевроле Ланос, имеющимися в продаже.

Показываем установку универсального ленточного хомута, крепящего чехол на корпусе шарнира. Установив хомут в канавку чехла пассатижами вытягиваем ленту, сжимая хомут.

При этом другими пассатижами необходимо упереться в замок хомута или лапки фиксатора, удерживая хомут от проворачивания. Плотно стянув хомут загибаем вытянутый конец ленты в противоположную сторону.

Удерживая ленту в натянутом положении, проверяем затяжку хомута, пытаясь сдвинуть хомут за его замок вдоль паза чехла. Если хомут сдвигается, затяжка его недостаточна и необходимо повторить затяжку хомута. Плотно стянув хомут отгибаем на ленту лапки фиксатора.

Таким же образом закрепляем чехол хомутом на валу привода Chevrolet Lanos. Проверяем надежность крепления чехла шарнира хомутами.

При угловых перемещениях корпуса ШРУС относительно вала чехол не должен сдвигаться с корпуса и перемещаться вдоль вала привода, а также проворачиваться на них.

Лишний конец ленты хомута (за лапками фиксатора ленты) откусываем бокорезами. Дальнейшую сборку привода проводим в обратной последовательности.

Снятие и разборка внутреннего ШРУС Шевроле Ланос

Работу проводим при замене внутреннего ШРУС Шевроле Ланос или его чехла. Снимаем привод переднего колеса. Очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла. Поддеваем отверткой стопорное кольцо и снимаем его.

Перекусываем большой хомут крепления чехла бокорезами или, вставив лезвие отвертки в замок хомута, разжимаем его разъединяем и снимаем хомут. Аналогично снимаем малый хомут. Сдвигаем чехол шарнира вдоль вала.

Если внутренний ШРУС Шевроле Ланос снимаем только для замены чехла надфилем помечаем взаимное положение корпуса шарнира вала и трехшиповика. Щипцами разжимаем стопорное кольцо трехшиповика и вынимаем его из проточки вала.

Снимаем трехшиповик в сборе с роликами с вала. Снимаем чехол с вала. Тщательно очищаем вал и шарнир от старой смазки, если шарнир будет  использован в дальнейшем. Наносим на вал тонкий слой новой смазки и надеваем новый чехол.

Устанавливаем трехшиповик в обратной последовательности. Стопорные кольца и хомуты заменяем новыми. Вкладываем в полости корпуса внутреннего ШРУС Шевроле Ланос и чехла новую смазку.

Устанавливаем чехол на корпус шарнира. Отверткой с тонким лезвием отводим край чехла от корпуса, чтобы уравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла. Крепим его хомутами. 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Aveo

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Captiva

Chevrolet Cruze

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lanos

Chevrolet Niva

Chevrolet Captiva

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Cruze

Chevrolet Aveo

Chevrolet Niva

Chevrolet Lanos

Техническое обслуживание кузова Шевроле Ланос

Обзор двигателя A15SMS автомобиля Шевроле Ланос

Система электрооборудования автомобиля Шевроле Ланос

Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов двигателя Шевроле Ланос

Устройство и регулировки коробки передач Шевроле Ланос

Сервисное обслуживание передней подвески Шевроле Ланос

Сборочные компоненты задней подвески Шевроле Ланос

Техобслуживание ГРМ двигателя Шевроле Ланос

Элементы приводов передних колес Шевроле Ланос

Обслуживание механизма рулевой рейки и ГУР Шевроле Ланос

Сервис и ремонт сцепления автомобиля Шевроле Ланос

Сервисное обслуживание системы охлаждения Шевроле Ланос

Компоненты рулевого управления автомобиля Шевроле Ланос

Электронная система управления двигателем Шевроле Ланос

Сборочные детали топливной системы Шевроле Ланос

Регулировки и сервис тормозной системы Шевроле Ланос

Компоненты системы выпуска отработавших газов Шевроле Ланос

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис