Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Техобслуживание передней подвески Шевроле Каптива

Передняя подвеска Шевроле Каптива выполняет две основные задачи: изолирует водителя от неровностей на поверхности дороги и определяет ходовые качества и управляемость автомобиля.

Передняя подвеска поглощает удары шин при езде по неровной поверхности дороги и рассеивает эту энергию, передавая ее в систему подвески. Этот процесс изолирует едущих в автомобиле от поверхности дороги.

Скорость, с которой подвеска рассеивает энергию, и количество поглощаемой энергии являются показателями того, как подвеска определяет ходовые качества автомобиля Chevrolet Captiva.

Ходовые качества закладываются в конструкцию системы подвески и не подлежат регулировке. Ходовые качества затрагиваются в этом описании, чтобы помочь понять функции системы передней подвески.

Система передней подвески Шевроле Каптива должна позволять вертикальное перемещение шины и колеса в сборе при движении автомобиля по неровной поверхности дороги, одновременно сохраняя связь шины с дорогой в горизонтальной плоскости.

Для этого требуется, чтобы между нижним рычагом и телескопической стойкой в сборе был подвешен поворотный кулак. Нижний рычаг подвески прикрепляется к поворотному кулаку в самой дальней внешней точке рычага подвески. Крепление осуществляется посредством шарового шарнира.

Самый дальний внутренний конец рычага передней подвески Шевроле Каптива прикрепляется в двух точках к раме автомобиля посредством полужестких втулок. Верхняя часть поворотного кулака прикрепляется к телескопической стойке амортизатора в сборе.

Далее телескопическая стойка в сборе присоединяется к кузову автомобиля посредством верхнего подшипника. Поворотный кулак может перемещаться вверх и вниз, независимо от конструкции кузова автомобиля и рамы.

Это перемещение вверх и вниз поворотного кулака при движении автомобиля Chevrolet Captiva по ухабам поглощается преимущественно цилиндрической пружиной.

Эта пружина удерживается в натянутом состоянии на телескопической стойке в сборе. Стойка используется в сочетании с этой системой для гашения колебаний цилиндрической пружины.

Стойка амортизатора передней подвески Шевроле Каптива представляет собой элементарный гидравлический цилиндр.

Стойка заполнена маслом и имеет подвижный шток, который присоединяется к поршню внутри стойки. Клапаны внутри амортизатора оказывают сопротивление потоку масла и в результате тормозят быстрое движение поршня и штока.

Каждый конец амортизатора присоединяется таким образом, чтобы использовать это возвратное действие одной пружины.

Каждый конец стойки сконструирован в виде точки соединения системы передней подвески с автомобилем и действует как опорная чашка цилиндрической пружины. Это позволяет стойке использовать гасящее действие для уменьшения отдачи самой пружины.

Нижний рычаг передней подвески Шевроле Каптива способен вертикально поворачиваться на раме автомобиля. Шаровой шарнир позволяет поворотному кулаку сохранять перпендикулярную связь с поверхностью дороги. В системах передних подвесок используется штанга стабилизатора.

Штанга стабилизатора соединяет левую и правую телескопическую стойку в сборе посредством стойки стабилизатора и изоляторов штанги стабилизатора.

Эта штанга регулирует количество независимого движения подвески, когда автомобиль совершает поворот. Ограничение независимого движения определяет управляемость автомобиля на поворотах.

Передняя рама Шевроле Каптива представляет собой каркас с полным периметром в сборе с четырьмя угловыми изолированными креплениями к кузову, обеспечивающий изоляцию едущих в автомобиле от воздействий дороги и шума и вибрации силовой установки (в сочетании с различными опорами).

Передняя рама с помощью системы 4-х опор распределяет и поддерживает вес силовой установки, элементов передней подвески и рулевого управления, чтобы их можно было правильно компоновать, собирать и эксплуатировать.

Передняя рама также вносит свой вклад в общую устойчивость конструкции и прочность автомобиля/передней секции/задней секции, действует как конструктивный элемент при столкновении, а также отвечает за управление энергией и за минимизацию передачи энергии на конструкцию кузова при ударах о препятствия.



1. Компоненты передней подвески Шевроле Каптива

1 - Штанга стабилизатора, 2 - Стойка стабилизатора, 3 - Рама, 4 - Рычаг, 5 - Опора стойки, 6 - Верхний изолятор пружины, 7 - Верхняя опорная чашка пружины, 8 - Буфер с отверстием, 9 - Чехол штока, 10 - Цилиндрическая пружина, 11 - Нижняя опорная чашка пружины, 12 - Телескопическая стойка передней подвески Chevrolet Captiva, 13 - Поворотный кулак передней подвески, 14 - Пылезащитный щит тормоза, 15 - Узел передней ступицы, 16 - Диск переднего тормоза

Шаровой шарнир ШРУС и поворотный кулак автомобиля Шевроле Каптива

Осмотр ШРУС Шевроле Каптива:

- Поднимите переднюю часть автомобиля так, чтобы вывесить переднюю подвеску.

- Возьмитесь за шину сверху и снизу.

- Переместите верх шины внутрь колесной арки, а затем подвигайте внутрь и наружу.

- Посмотрите, происходит ли какое-либо горизонтальное перемещение поворотного кулака относительно рычага.

ШРУС Шевроле Каптива должны быть заменены в следующих случаях:

- Имеется люфт шарнира.

- Защитный чехол шара поврежден.

- Палец ШРУС отделился от поворотного кулака.

- Люфт пальца ШРУС в поворотном кулаке.

- Шаровой палец можно повернуть в гнезде пальцами.

Осмотр шарового пальца ШРУС Шевроле Каптива

При каждом осмотре ШРУС Шевроле Каптива обязательно проверяйте, плотно ли сидит шаровой палец в бобышке поворотного кулака. Один из способов проверки шарового пальца на износ заключается в том, чтобы потрясти колесо, оценивая при этом перемещение конца пальца в бобышке поворотного кулака.

Другой способ проверки шарового пальца на износ сводится к проверке момента затяжки контргайки. Незатянутая гайка может указывать на деформацию пальца или на дефект бобышки поворотного кулака. Необходимо заменить изношенные или поврежденные шаровые шарниры и поворотные кулаки.

Для проверки на чрезмерное трение в передней подвески Шевроле Каптива действуйте в последовательности, указанной ниже:

- С помощью еще одного механика поднимите автомобиль за передний бампер как можно выше.

- Медленно отпустите бампер.

- Измерьте расстояние от поверхности дороги до середины бампера Chevrolet Captiva.

- Надавите на бампер, а затем медленно отпустите.

- Измерьте расстояние от поверхности дороги до середины бампера.

- Разность между результатами двух указанных измерений должна быть менее 13 мм (0,5 дюйма).

- Если разность больше этого предельного значения, то проверьте на повреждения или износ рычаги, стойки и ШРУС.

Телескопическая стойка амортизатора передней подвески Шевроле Каптива

Операции по замене стойки амортизатора передней подвески Шевроле Каптива:

- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.

- Снимите крышку и гайки верхней части стойки амортизатора Шевроле Каптива.

- Снимите колеса. Снимите болт кронштейна тормозного шланга.

- Снимите гайки и болты крепления кронштейна стойки к поворотному кулаку.

- Снимите верхнюю гайку крепления стойки стабилизатора к телескопической стойке.

- Снимите телескопическую стойку амортизатора Шевроле Каптива в сборе.

- Установите болты и гайки крепления стойки в сборе к поворотному кулаку.

- Затяните гайки и болты крепления стойки в сборе до достижения момента 180 Нм.

- Установить болт крепления кронштейна тормозного шланга к стойке.

- Затяните болт кронштейна тормозного шланга до достижения момента 15 Нм.

- Установите крышку и гайки верхней части стойки амортизатора Шевроле Каптива.

- Затяните верхние гайки крепления стойки передней подвески к кузову до достижения момента 30 Нм.

- Установите верхнюю гайку крепления стойки стабилизатора к телескопической стойке амортизатора. Установите колеса.

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Шевроле Каптива



2. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости Шевроле Каптива

Работы по замене стабилизатора поперечной устойчивости Шевроле Каптива:

- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.

- Отверните гайку крепления штанги стабилизатора к стойке стабилизатора поперечной устойчивости.

- Снимите гайку крепления стойки стабилизатора к телескопической стойке.

- Снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости Шевроле Каптива.

- Установите стойку стабилизатора и гайки.

- Опустите автомобиль.

- Затяните гайки стойки стабилизатора поперечной устойчивости до достижения момента 65 Нм.

Рычаг передней подвески Шевроле Каптива

Операции по замене рычага передней подвески Шевроле Каптива:

- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.

- Оставьте рычаги свободно висящими. Снимите колесо.

- Снимите гайку крепления шарового шарнира рычага подвески Chevrolet Captiva к поворотному кулаку и шплинт.

- Отсоедините шаровой шарнир от поворотного кулака.

- Снимите болты и гайки крепления рычага подвески к раме. Снимите рычаг.

- Установите передний болт и гайку крепления рычага подвески к раме.

- Затяните передние болт и гайку крепления рычага до достижения момента 120 Нм.

- Установите задние болты и гайки крепления рычага передней подвески Шевроле Каптива к раме.

- Затяните задние болты и гайки крепления рычага подвески до достижения момента 70 Нм.

- Установите гайку крепления шарового шарнира рычага подвески к поворотному кулаку и шплинт.

- Затяните болт крепления шарового шарнира рычага подвески до достижения момента 10 Нм.

Поворотный кулак и ступица передней подвески Шевроле Каптива

Работа по замене поворотного кулака и ступицы Шевроле Каптива:

- Снимите колесо. Снимите гайку ступицы. Снимите крайнюю рулевую тягу.

- Разъедините шаровой шарнир рычага. Снимите суппорт тормоза.

- Снимите с тормозного диска винт упора. Снимите диск.

- Снимите гайки и болты крепления стойки передней подвески Chevrolet Captiva к поворотному кулаку.

- Снимите поворотный кулак и ступицу в сборе.

- Снимите с поворотного кулака болты ступицы и разъедините ступицу и поворотный кулак.

- Установите болты крепления ступицы к поворотному кулаку Шевроле Каптива.

- Затяните болты крепления ступицы к поворотному кулаку до достижения момента 115 Нм.

- Установите винт упора и тормозной диск. Затяните винт упора до достижения момента 5 Нм. Установите суппорт тормоза.

- Установите болты и гайки крепления поворотного кулака к стойке.

- Затяните гайки и болты крепления поворотного кулака Шевроле Каптива к стойке до достижения момента 180 Нм.



3. Крепление шарового шарнира рычага передней подвески Шевроле Каптива

- Установите гайку крепления шарового шарнира рычага подвески к поворотному кулаку и шплинт.

- Установите гайку крепления крайней поперечной рулевой тяги к поворотному кулаку.

- Затяните гайку крепления крайней поперечной рулевой тяги Шевроле Каптива до достижения момента 50 Нм.

- Установите гайку крепления ступицы на полуоси привода колеса.

- Затяните гайку крепления ступицы на полуоси привода колеса до достижения момента 205 Нм.

Рама и штанга стабилизатора передней подвески Шевроле Каптива

Операции по снятию штанги стабилизатора передней подвески Шевроле Каптива:

- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры и снимите колеса.

- Снимите грязезащитный кожух, расположенный под кузовом автомобиля.

- Снимите гайку крепления шарового шарнира рычага передней подвески Шевроле Каптива к поворотному кулаку и шплинт.

- Снимите передний глушитель и каталитический нейтрализатор отработавшего газа.

- На автомобилях с приводом на четыре колеса снимите карданный вал.

- Снимите гайку крепления крайней поперечной рулевой тяги к поворотному кулаку.

- Снимите гайку крепления соединительного звена штанги стабилизатора Шевроле Каптива к стойке.

- Снимите болты крепления рулевого механизма с усилителем к раме. Обоприте раму на домкратную подставку.

- Снимите болты кронштейна крепления рамы к задней подвеске КПП.

- Снимите болт крепления передней подвески КПП к раме и снимите подвеску.

- Снимите болты крепления рамы к кузову Шевроле Каптива. Снимите болты крепления опорного кронштейна рамы к кузову.

- Медленно и аккуратно опустите раму. Поверните штангу стабилизатора и поперечную рулевую тягу таким образом, чтобы обеспечить достаточное пространство во время опускания рамы.

- Снимите болты хомутов крепления штанги стабилизатора к раме.

- Снимите болты и гайки крепления рычага подвески к раме.

Операции по снятию штанги стабилизатора передней подвески Шевроле Каптива:

- Установить передние болты и гайки крепления рычага подвески к раме.

- Установите болты хомутов крепления штанги стабилизатора к раме.

- Затяните болты хомутов крепления штанги стабилизатора до достижения момента 50 Нм.

- Медленно и аккуратно поднимите раму с использованием домкратной подставки. Вращая штангу стабилизатора и поперечную рулевую тягу надлежащим образом, расположите раму в правильном положении.

- Установите опорный кронштейн рамы и болты крепления рамы к кузову Шевроле Каптива.

- Затяните болты крепления рамы к кузову до достижения момента 155 Нм.

- Затяните болты крепления опорного кронштейна рамы к кузову до достижения момента 50 Нм.

- Установите болты крепления рамы к задней подвеске КПП.

- Затяните болты крепления рамы к задней подвеске КПП до достижения момента 110 Нм.

- Установите переднюю подвеску КПП и установите болт крепления рамы к передней подвеске КПП.

- Затяните болты крепления передней подвески КПП к КПП до достижения момента 50 Нм.

- Затяните болт крепления рамы к передней подвеске КПП до достижения момента 110 Нм.

- Установите болты крепления рулевого механизма с усилителем к раме Chevrolet Captiva.

- Затяните болты крепления рулевого механизма с усилителем к раме до достижения момента 110 Нм.

- Установите гайку крепления соединительного звена штанги стабилизатора к стойке.

- Затяните гайку крепления соединительного звена штанги стабилизатора до достижения момента 65 Нм.

- Установите гайку крепления поперечной рулевой тяги к поворотному кулаку Шевроле Каптива.

- Затяните гайку крепления поперечной рулевой тяги к поворотному кулаку до достижения момента 50 Нм.

- Установите передний глушитель и каталитический нейтрализатор отработавшего газа.

- Установите гайку крепления шарового шарнира рычага передней подвески Шевроле Каптива к поворотному кулаку и шплинт.

- Установите грязезащитный кожух, расположенный под кузовом автомобиля.

- Установите колесо с помощью гаек. Затяните колесную гайку до достижения момента 125 Нм.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Aveo

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Captiva

Chevrolet Cruze

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lanos

Chevrolet Niva

Chevrolet Cruze

Chevrolet Lanos

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Aveo

Chevrolet Niva

Chevrolet Captiva

Обзор систем бензинового двигателя Шевроле Каптива

Основное оборудование дизельного двигателя Шевроле Каптива

Детали блока и головки цилиндров Шевроле Каптива

Коленчатый вал и цилиндро-поршневая группа Шевроле Каптива

Сборочные компоненты системы охлаждения Шевроле Каптива

Обслуживание привода ГРМ Шевроле Каптива

Питание топливом и зажигание автомобиля Шевроле Каптива

Регулировки сцепления Шевроле Каптива

Коробка передач автомобилей Шевроле Каптива

Сервис АКПП Шевроле Каптива

Детали раздаточной коробки Шевроле Каптива

Приводы передних колес Шевроле Каптива

Элементы передней подвески Шевроле Каптива

Компоненты задней подвески автомобиля Шевроле Каптива

Обслуживание рулевого управления Шевроле Каптива

Обзор тормозной системы автомобилей Шевроле Каптива

Компоненты кузова автомобилей Шевроле Каптива

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис