Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Обслуживание привода ГРМ и распредвалов Шевроле Каптива

Приводной ремень ГРМ Шевроле Каптива

Операции по снятию ремня привода ГРМ Шевроле Каптива:

- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

- Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (IAT).

- Снять винт декоративной крышки двигателя Шевроле Каптива.

- Отсоединить шланг сапуна и шланг принудительной вентиляции картера от крышки головки цилиндров.

- Снять воздушный фильтр в сборе. Снимите правое переднее колесо.

- Снять передний щиток двигателя со стороны правого переднего колеса.

- Снимите вспомогательный приводной ремень. Снимите шкив коленчатого вала.

- Демонтировать узел подвески двигателя Chevrolet Captiva.

- Снимите винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма (ГРМ).

- Снимите переднюю крышку ремня привода ГРМ Шевроле Каптива.

- Используя винт шестерни коленчатого вала, проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения отметки газораспределения шестерни коленчатого вала с насечкой в низу задней крышки приводного ремня ГРМ.

- Шестерни распределительного вала должны совпадать с насечкой на крышке головки цилиндров, в противном случае возможно повреждение двигателя.

- Совместить шестерни распределительного вала Шевроле Каптива с насечкой на крышке головки цилиндров.

- Использовать маркировку впускной шестерни для впускной шестерни распределительного вала, а маркировку выпускной шестерни для выпускной шестерни распределительного вала, так как шестерни не взаимозаменяемы.

- Освободите винт автоматического натяжителя. Поверните шестиугольную головку, чтобы ослабить натяжение ремня.

- Снимите ремень привода ГРМ.

Операции по установке ремня привода ГРМ Шевроле Каптива:

- Совместите отметку на шестерне коленчатого вала с насечкой в низу задней крышки приводного ремня ГРМ.

- Совместить маркировку газораспределения шестерней распределительного вала с помощью маркировки впускной шестерни для впускной шестерни и маркировки выпускной шестерни для выпускной шестерни.

- Установите ремень привода ГРМ Chevrolet Captiva.

- Повернуть шестигранный ключ по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень. Вращайте до совмещения указателя с насечкой.

- Установить автоматический натяжитель. Затяните винт автоматического натяжителя до 25 Нм.

- Проверните коленчатый вал на два полных оборота, используя винт шкива коленчатого вала.

- Еще раз проверьте указатель автоматического натяжителя.

- Смонтировать переднюю крышку приводного ремня ГРМ Шевроле Каптива.

- Затянуть болты передней крышки приводного ремня привода ГРМ моментом 6 Нм.

- Установить узел подвески двигателя. Смонтируйте шкив коленчатого вала.

- Затянуть болт шкива коленчатого вала моментом 23 Нм.

- Установите изгибающийся вспомогательный приводной ремень Шевроле Каптива.

- Смонтировать передний щиток двигателя со стороны правого переднего колеса.

- Установите правое переднее колесо. Установить воздухоочиститель в сборе.

- Затянуть болты корпуса воздушного фильтра моментом 6 Нм.

- Присоединить сапун и шланг принудительной вентиляции картера к крышке головки цилиндров.

- Присоедините разъём датчика IAT. Установить декоративную крышку двигателя.

- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.

Проверка и регулировка натяжения приводного ремня ГРМ Шевроле Каптива



16. Привод ремня ГРМ Шевроле Каптива

Процедура регулировки натяжения ремня ГРМ Шевроле Каптива:

- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

- Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске.

- Снять воздушный фильтр в сборе. Снимите правое переднее колесо.

- Снять передний щиток двигателя со стороны правого переднего колеса.

- Снимите изгибающийся вспомогательный приводной ремень.

- Снимите шкив коленчатого вала. Демонтируйте узел подвески двигателя.

- Снимите винты передней крышки ремня привода ГРМ Шевроле Каптива.

- Снимите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.

- Проверните коленчатый вал не менее, чем на один полный оборот по часовой стрелке, используя винт шестерни коленчатого вала.

- Совместите отметку на шестерне коленчатого вала с насечкой в низу крышки приводного ремня ГРМ Chevrolet Captiva.

- Совместите отметки газораспределения шестерни распределительного вала. Использовать маркировку выпускной шестерни для выпускной шестерни, а маркировку впускной шестерни для впускной шестерни, так как шестерни не взаимозаменяемы.

- Освободите винт автоматического натяжителя. Чтобы ослабить натяжение ремня, поверните шестиугольную головку против часовой стрелки.

- Проверните шестиугольную головку автоматического натяжителя по часовой стрелке до совмещения указателя приводного ремня ГРМ Шевроле Каптива с насечкой на кронштейне автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.

- Затяните винт автоматического натяжителя. Проверните коленчатый вал на два полных оборота, используя шестерни коленчатого вала.

- Проверьте указатель автоматического натяжителя.

- Когда указатель автоматического натяжителя ремня привода ГРМ Шевроле Каптива совмещен с насечкой на кронштейне автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма, ремень натянут правильно.

- Затяните винт автоматического натяжителя до 25 Нм.

- Установите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.

- Затянуть болты передней крышки приводного ремня ГРМ Шевроле Каптива моментом 6 Нм. Установите шкив коленчатого вала.

- Затянуть болт шкива коленчатого вала моментом 23 Нм. Установить узел подвески двигателя.

- Установите изгибающийся вспомогательный приводной ремень. Установить передний щиток двигателя.

- Установите правое переднее колесо. Установить воздухоочиститель в сборе.

- Затянуть болты корпуса воздушного фильтра моментом 6 Нм.

- Присоедините разъём датчика IAT. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.

Система смазки Шевроле Каптива

В систему смазки Шевроле Каптива устанавливается изготавливаемый литьем под давлением конструктивный алюминиевый масляный поддон, который включает в себя масловсасывающую трубку, маслоотражатель, маслоотражательный экран и датчик уровня масла.

Масловсасывающая трубка устанавливается в масляный поддон с помощью болтов, а к нижней части блока цилиндров уплотняется прокладкой.

Маслоотражатель с помощью болтов устанавливается на верхнюю часть масляного поддона и гарантирует сохранение подачи масла при любых
обстоятельствах. Датчик уровня масла монтируется через край масляного поддона.

Героторный масляный насос Шевроле Каптива с приводом от коленчатого вала установлен на передней части блока цилиндров. Насос, который включает в себя внутренний редукционный клапан, забирает масло из масловсасывающей трубки через нижний канал в блоке цилиндров.

Затем масло направляется через верхний канал в левую сторону блока цилиндров, где установлен адаптер масляного фильтра.

Адаптер масляного фильтра содержит в себе центробежный масляный фильтр с верхним доступом. Корпус адаптера масляного фильтра включает в себя резьбовой датчик давления масла.

Масло течет через нижний канал внутри адаптера масляного фильтра и через масляный фильтр. Отфильтрованное масло возвращается через верхний канал адаптера и попадает в блок цилиндров.

Затем масло направляется вверх и по передней части блока цилиндров через несколько просверленных каналов.

Эти передние каналы подают масло во все головки цилиндров, в канал для коренных подшипников и масляных форсунок поршней, на вторичные промежуточные звездочки правого и левого хода и на натяжитель первичной цепи привода ГРМ Шевроле Каптива.

Каждый канал головки цилиндров направляет масло в смазочные контуры неподвижных гидравлических компенсаторов зазора (SHLA) и опорных шеек
распределительного вала.

Масло также направляется через два канала, каждый с подпружиненным запорным шариковым клапаном, в камеры, где установлены электромагнитные клапаны привода изменения положения распределительного вала.

Дополнительный канал в головке цилиндров также направляет масло на натяжитель вторичной цепи привода ГРМ Шевроле Каптива.

Канал для смазки, подающий масло на коренные подшипники, также подает масло в форсунки охлаждения поршней с подачей масла под давлением.

Каждая масляная форсунка устанавливается между цилиндрами, находящимися друг против друга, и направляет масло в каждый из них для обеспечения дополнительного охлаждения и регулировки температуры поршней.

Из передних каналов масло направляется в переднюю часть блока, где установлены промежуточные звездочки приводного вала левого и правого хода и натяжитель первичной цепи привода ГРМ Шевроле Каптива.

Натяжитель каждой цепи привода ГРМ распределительного вала зависит от прокладки, которая должна поддерживать запас масла после отключения двигателя.

Все натяжители цепей привода ГРМ распределительного вала включают в себя маленькую масляную форсунку для подачи распыленного масла на компоненты цепи привода ГРМ Chevrolet Captiva распределительного вала.

Масло возвращается в масляный поддон либо через область цепи привода ГРМ распределительного вала, либо через обратные каналы для слива масла в наружных стенках головок цилиндров и блоке цилиндров.

Система привода распределительного вала Шевроле Каптива

Устанавливаются три цепи привода ГРМ Шевроле Каптива (первичная, вторичная с правым ходом и вторичная с левым ходом). Первичная цепь привода ГРМ соединяет звездочку коленчатого вала с промежуточными звездочками приводного вала левого и правого хода.

Каждая промежуточная звездочка, питаемая давлением масла, приводит вторичную цепь привода ГРМ, которая затем приводит исполнительный механизм изменения положения соответствующего распределительного вала головки цилиндров.

Два неподвижных направляющих устройства цепи привода ГРМ Шевроле Каптива и подвижные колодки цепи привода ГРМ регулируют свободный ход вторичной цепи привода ГРМ.

Колодка каждой вторичной цепи привода ГРМ находится под напряжением, создаваемым натяжителем, гидравлически управляемым давлением масла.

Для регулировки свободного хода первичной цепи устанавливаются два неподвижных направляющих устройства цепи привода ГРМ и один гидравлически управляемый давлением масла натяжитель со встроенной колодкой.

Натяжители сводят к минимуму шум цепей привода ГРМ Шевроле Каптива и обеспечивают точность работы клапанов, выбирая слабину цепей, при этом непрерывно регулируя износ цепей привода. Натяжители включают в себя плунжер, который корректирует наружный износ, минимизируя свободный ход.

Натяжители снабжаются смазывающими форсунками, разбрызгивающими масло на компоненты привода ГРМ во время работы двигателя. Каждый натяжитель уплотняется к головке или блоку стальной прокладкой с резиновым покрытием. Прокладка захватывает достаточный запас масла, гарантирующий тихий запуск.

Система управления приводом изменения положения распредвала Шевроле Каптива

Устанавливается система привода ГРМ Шевроле Каптива с регулируемым распределительным валом, что позволяет изменять фазировку распределительного вала в диапазоне 25 градусов распределительного вала по мере изменения условий работы двигателя.

Фазировка распределительного вала оптимизирует производительность двигателя и экономию топлива без уступок в вопросах реакции двигателя и управляемости автомобиля.

ГРМ Шевроле Каптива с регулируемым распределительным валом также способствует снижению выбросов отработавших газов. Устраняется необходимость в системе рециркуляции отработавших газов (EGR), т.к. оптимизируется перекрытие клапанов впуска и выпуска.

На передней части каждого распределительного вала устанавливается привод изменения положения распределительного вала, который изменяет синхронизацию кулачков распределительного вала относительно ведущей звездочки распределительного вала.

Операции по снятию распредвалов Шевроле Каптива:



17. Распредвалы двигателя Шевроле Каптива

- Снять винт декоративной крышки двигателя. Снимите приводной ремень ГРМ Chevrolet Captiva.

- Отсоединить шланг сапуна и шланг принудительной вентиляции картера от крышки головки цилиндров.

- Отсоедините провода зажигания от свечей зажигания. Снять крышку головки цилиндров.

- Крепко удерживая впускной распредвал, снимите винт шестерни впускного распредвала.

- Снимите шестерню впускного распределительного вала Шевроле Каптива.

- Крепко удерживая выпускной распредвал, снимите винт шестерни выпускного распредвала.

- Снимите шестерню выпускного распредвала. Поворотами на пол-оборота или оборот освободите винты крышек подшипников.

- Снимите винты крышек подшипников распределительного вала с головки цилиндров.

- Снимите распределительные валы. Снимите уплотнительное кольцо с распредвалов Chevrolet Captiva.

- Распределительный вал необходимо равномерно снимать с гнезд подшипника в передней направляющей.

- Проверьте гнезда распределительного вала и подшипника на износ и замените, если необходимо.

Операции по установке распредвалов Шевроле Каптива:

- Смажьте шейки и головки распределительного вала моторным маслом. Установить впускной и выпускной распредвалы.

- Установить крышки подшипников впускного и выпускного распределительных валов в их исходное положение.

- Прикрутить болты крепления крышки подшипников впускного и выпускного распределительных валов Шевроле Каптива.

- Затянуть постепенно болты крепления крышки подшипника распределительного вала в указанной последовательности для каждой крышки.

- Затянуть болты крепления крышки подшипника моментом 8 Нм.

- Измерить осевой зазор впускного и выпускного распределительных валов. Установите шестерню впускного распредвала.

- Крепко удерживая впускной распределительный вал, прикрутить новый болт шестерни впускного распределительного вала.

- Затянуть болт шестерни впускного распредвала моментом 50 Нм плюс 60° и 15°.

- Установите шестерню выпускного распределительного вала Шевроле Каптива.

- Крепко удерживая выпускной распределительный вал, установить новый болт шестерни выпускного распределительного вала.

- Затянуть болт шестерни выпускного распредвала моментом 50 Нм плюс 60° и 15°.

- Установите приводной ремень ГРМ Шевроле Каптива. Установить прокладку крышки головки цилиндров и крышку головки цилиндров.

- Затянуть болты крышки головки цилиндров моментом 8 Нм. Соедините провода зажигания со свечами зажигания.

- Присоединить сапун и шланг принудительной вентиляции картера к крышке головки цилиндров.

- Установить декоративную крышку двигателя. Затянуть болты и гайки декоративной крышки двигателя моментом 8 Нм.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Aveo

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Captiva

Chevrolet Cruze

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lanos

Chevrolet Niva

Chevrolet Cruze

Chevrolet Lanos

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Aveo

Chevrolet Niva

Chevrolet Captiva

Обзор систем бензинового двигателя Шевроле Каптива

Основное оборудование дизельного двигателя Шевроле Каптива

Детали блока и головки цилиндров Шевроле Каптива

Коленчатый вал и цилиндро-поршневая группа Шевроле Каптива

Сборочные компоненты системы охлаждения Шевроле Каптива

Обслуживание привода ГРМ Шевроле Каптива

Питание топливом и зажигание автомобиля Шевроле Каптива

Регулировки сцепления Шевроле Каптива

Коробка передач автомобилей Шевроле Каптива

Сервис АКПП Шевроле Каптива

Детали раздаточной коробки Шевроле Каптива

Приводы передних колес Шевроле Каптива

Элементы передней подвески Шевроле Каптива

Компоненты задней подвески автомобиля Шевроле Каптива

Обслуживание рулевого управления Шевроле Каптива

Обзор тормозной системы автомобилей Шевроле Каптива

Компоненты кузова автомобилей Шевроле Каптива

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис