Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Диагностика и ремонт блока и головки цилиндров Шевроле Каптива

Блок цилиндров Шевроле Каптива

Блок цилиндров Шевроле Каптива отливается из алюминиевого сплава заодно с чугунными гильзами по диаметру цилиндров.

Каждая из четырех крышек коренных подшипников, спекаемая из порошка стали с медной пропиткой, прикрепляется к блоку цилиндров при помощи шести болтов.

Наряду с двумя наружными и двумя внутренними болтами используются два боковых болта в блоке цилиндров с увеличенной высотой в нижней части для усиления жесткости блока. Упорный подшипник коленчатого вала устанавливается в третью крышку коренных подшипников.

Чтобы предотвратить насыщение газом, возврат масла из клапанного механизма и головок цилиндров Шевроле Каптива отводится от совершающих возвратно-поступательные движения компонентов через обратные каналы для слива масла, встроенные в головки цилиндров и блок цилиндров.

Форсунки охлаждения поршней с подачей масла под давлением устанавливаются между цилиндрами, находящимися друг против друга.

Разборка блока цилиндров Шевроле Каптива

Снять винт крепления масляного сопла.

Снять штифты для установки масляного поддона на блок цилиндров и переднюю расширяющуюся заглушку (2) масляного канала блока цилиндров ряда.

Снять боковую резьбовую заглушку (1) масляного канала блока цилиндров ряда и резьбовую заглушку (2) сливного отверстия для охлаждающей жидкости.



12. Блок цилиндров Шевроле Каптива

Снять заднюю резьбовую заглушку (1) масляного канала, боковую резьбовую заглушку (2) сливного отверстия для охлаждающей жидкости ряда цилиндров 2 и находящуюся с левой стороны боковую резьбовую заглушку (3) масляного канала.

Снять расширяющиеся заглушки охлаждающей жидкости и штифты для установки головки цилиндров на блок цилиндров.

Снять штифты для установки коробки передач на блок цилиндров Chevrolet Captiva.

Снять переднюю расширяющуюся заглушку масляного канала.

Удалить полностью герметик для резьбовых соединений, материал и герметик прокладки, пользуясь для обычным деревянным или пластмассовым скребком.

Очистить все уплотнительные поверхности, каналы охлаждающей жидкости, масляные каналы, подшипниковые опоры.

Очистить все резьбовые и сквозные отверстия.

Просушить блок цилиндров сжатым воздухом.

Проверка и осмотр блока цилиндров Шевроле Каптива

Измерение диаметров цилиндров:

- Измерить диаметр цилиндра на расстоянии 37 мм от верхней плоскости блока, используя обычный нутромер.

- Записать результаты и сравнить с размерами, указанными в технических характеристиках.

- Если диаметр цилиндра больше указанного в технических характеристиках, то возможна расточка цилиндра на 0,25 мм.

- Для технического обслуживания предусмотрен только один ремонтный размер поршней и колец.

- Если диаметр цилиндра превышает требуемое значение более чем на 0,25 мм, то блок цилиндров Шевроле Каптива необходимо заменить.

Измерение конусности цилиндров:

- Выполнить измерение на поверхностях, воспринимающих боковое усилие, перпендикулярно оси коленчатого вала, на 10 мм ниже верхней поверхности
блока цилиндров, и записать результат.

- Выполнить измерение на поверхностях, воспринимающих боковое усилие, перпендикулярно оси коленчатого вала, на 100 мм ниже верхней поверхности
блока цилиндров Шевроле Каптива, и записать результат.

- Определить разность между этими двумя измерениями. Этот результат и будет конусностью цилиндра.

- Сравнить результаты с размерами, указанными в технических характеристиках.

- Если диаметр цилиндра больше указанного в технических характеристиках, то возможна расточка цилиндра на 0,25 мм. Для технического обслуживания предусмотрен только один ремонтный размер поршней и колец двигателя Chevrolet Captiva.

- Если диаметр цилиндра превышает требуемое значение более чем на 0,25 мм, то блок цилиндров необходимо заменить.

Измерение некруглости цилиндров:

- Измерить диаметр цилиндра на поверхностях, воспринимающих и не воспринимающих боковую нагрузку, на 10 мм ниже верхней поверхности блока
цилиндров Шевроле Каптива.

- Определить разность между этими двумя измерениями. Результат будет указывать некруглость верхнего конца цилиндра.

- Измерить диаметр цилиндра на поверхностях, воспринимающих и не воспринимающих боковую нагрузку, на 100 мм ниже верхней поверхности блока
цилиндров.

- Определить разность между этими двумя измерениями. Результат будет указывать некруглость нижнего конца цилиндра.

- Сравнить полученные результаты с размерами, указанными в технических характеристиках двигателя Шевроле Каптива.

- Если диаметр цилиндра больше указанного в технических характеристиках, то возможна расточка цилиндра на 0,25 мм. Для технического обслуживания предусмотрен только один ремонтный размер поршней и колец. Если диаметр цилиндра превышает требуемое значение более чем на 0,25 мм, то блок цилиндров необходимо заменить.

Проверка плоскостности верхней поверхности блока цилиндров Шевроле Каптива:

- Верхние поверхности блока цилиндров Шевроле Каптива должны быть чистыми и очищенными от материала прокладки.

- Осмотреть поверхность, проверяя, нет ли на ней дефектов или царапин, которые могут помешать уплотнению прокладки при установке головки цилиндров.

- Положить линейку по диагонали поперек верхней лицевой поверхности блока цилиндров.

- Измерить зазор между линейкой и лицевой стороной блока цилиндров в 4 точках вдоль линейки с помощью калибра для измерения зазоров.

- Если коробление меньше 0,05 мм, то механическая обработка верхней поверхности блока цилиндров Шевроле Каптива не требуется.

- Если коробление находится в диапазоне 0,05 ±0,20 мм или имеются какие-либо дефекты или царапины, которые могут помешать уплотнению прокладки при установке головки цилиндров, то верхнюю поверхность блока цилиндров необходимо прошлифовать.

- Если необходима шлифовка, то максимальная допустимая толщина снимаемого слоя равна 0,25 мм.

- Если с верхней поверхности блока цилиндров необходимо удалить материал толщиной более 0,25 мм, то блок следует заменить.

Сборка блока цилиндров Шевроле Каптива

Нанести герметик на новые расширяющиеся заглушки охлаждающей жидкости и установить их на место.

Установить штифты для установки головки цилиндров на блок цилиндров Шевроле Каптива.

Установить новую переднюю расширяющуюся заглушку масляного канала.

Установить штифты для установки коробки передач на блок цилиндров.

Установить заднюю резьбовую заглушку масляного канала, боковую резьбовую заглушку сливного отверстия для охлаждающей жидкости ряда цилиндров 2 и находящуюся с левой стороны боковую резьбовую заглушку масляного канала.

Затянуть заднюю резьбовую заглушку масляного канала блока цилиндров Шевроле Каптива моментом 31 Нм.

Затянуть боковую резьбовую заглушку канала охлаждающей жидкости блока цилиндров ряда 2 моментом 31 Нм.

Затянуть боковую резьбовую заглушку масляного канала блока цилиндров ряда 2 моментом 31 Нм.

Установить резьбовую заглушку масляного канала и резьбовую заглушку канала охлаждающей жидкости на правой стороне.

Затянуть боковую резьбовую заглушку масляного канала блока цилиндров ряда 1 моментом 31 Нм.

Затянуть боковую резьбовую заглушку канала охлаждающей жидкости блока цилиндров Шевроле Каптива ряда 1 моментом 31 Нм.

Установить новую расширяющуюся заглушку масляного канала на передней опорной поверхности масляного поддона, на стороне ряда цилиндров 1, и штифты для установки масляного поддона на блок цилиндров.

Установить масляное сопло.

Установить винт крепления масляного сопла.

Затянуть винт крепления масляного сопла моментом 10 Нм.

Головка блока цилиндров Шевроле Каптива

Головки цилиндров Шевроле Каптива изготавливаются из алюминия литьем в полупостоянные формы со вставными седлами клапанов и направляющими
клапанов из порошкообразного металла.

В каждой головке блока цилиндров по четыре клапана на цилиндр. Клапаны приводятся в действие коромыслами, которые устанавливаются на оси неподвижных гидравлических компенсаторов зазора, на которые подается масло для сохранения зазора между клапаном / коромыслом.

Отдельные распределительные валы выпускных и впускных клапанов поддерживаются на четырех подшипниках, установленных в головку цилиндров механически.

Крышка переднего подшипника распределительного вала используется как упорная поверхность управления для каждого распределительного вала.

В каждую головку цилиндров Шевроле Каптива в трех местах впрессовывается по одной трубке, экранирующей каждую свечу зажигания. Катушки зажигания в сборе устанавливаются непосредственно на каждую свечу зажигания, через трубку каждой свечи зажигания.

Детали головки цилиндров и клапанного механизма Шевроле Каптива

Разборка головки блока цилиндров Chevrolet Captiva:

Снять головку цилиндров в сборе.

С помощью правильно подобранного по размеру глубокого патрона и пластикового молотка легкими ударами обстучать фиксатор пружины клапана, чтобы ослабить сухари клапана.

Сожмите пружину клапана. Снимите сухари клапана.



13. Головка блока цилиндров Шевроле Каптива

Снимите фиксатор пружины клапана (1).

Снимите пружину клапана (2). Снимите клапаны (1).

Снимите сальник штока клапана. Повторите эти операции для оставшихся клапанов.

Удалите расширительные пробки масляной магистрали головки цилиндров.

Выверните резьбовые пробки охлаждающей жидкости головки цилиндров.

Очистите все поверхности головки цилиндров. Продуйте сжатым воздухом все масляные магистрали.

Удалите весь нагар из камер сгорания. Очистите все карманы толкателей от отложений и налета.

Проверка и осмотр головки блока цилиндра Шевроле Каптива

Проверьте опорные поверхности распределительного вала в головке цилиндров на наличие чрезмерных задиров или выкрашивания поверхности; изменения цвета от перегрева, а также деформации от чрезмерного износа.

Если на опорных поверхностях распределительного вала присутствует любое из указанных выше условий, замените головку цилиндров. Не подвергайте механической обработке опорные шейки распределительного вала.

Проверьте головку цилиндров Шевроле Каптива на наличие следующих условий:

- трещины, повреждения или выкрашивание поверхности в камерах сгорания;

- грязь в масляных магистралях. Продолжайте очистку магистралей до тех пор, пока не будет удалена вся грязь;

- утечки охлаждающей жидкости или повреждение уплотняемой поверхности верхней лицевой плоскости. При наличии утечек охлаждающей жидкости - измерьте деформацию поверхности;

- неровности или любые другие дефекты, которые могли бы снизить уплотняющие свойства новой прокладки натяжителя цепи вторичного распредвала. Замените головку цилиндров Chevrolet Captiva. Не подвергайте механической обработке опорные шейки распределительного вала.

- повреждения любой поверхности прокладки;

- повреждение резьбовых отверстий какого-либо из болтов;

- сгоревшие или эродированные зоны в камере сгорания;

- трещины на впускных каналах и в камерах сгорания;

- внешние трещины в протоках воды;

- ограничения во впускных или выпускных протоках;

- ограничения протоков системы охлаждения;

- ржавые, поврежденные или негерметичные заглушки.

Если на головке блока цилиндров Шевроле Каптива обнаружены трещины или повреждения, ее необходимо заменить. Не рекомендуется проводить на головке цилиндров сварочные работы или заделывать повреждения.

Проверьте запорные клапаны подачи масла в привод изменения положения распределительного вала и убедитесь, что они правильно расположены в головке цилиндров.

Запорный клапан подачи масла в привод изменения положения распределительного вала должен быть утоплен на 2 мм ниже поверхности верхней плоскости головки цилиндров.

Поврежденные, забитые или засоренные запорные клапаны можно заменить с помощью приспособления для снятия и установки запорного шарикового клапана привода изменения положения распределительного вала.

Измерение головки блока цилиндров Шевроле Каптива

Зазор шейки распределительного вала Шевроле Каптива:

- Установите крышку подшипника распределительного вала в головку цилиндров без распределительного вала.

- Установите болты крепления крышки распределительного вала и затяните болты до 10 Нм.

- Измерьте подшипники распределительного вала внутренним микрометром.

- Отнимите диаметр шейки распредвала Шевроле Каптива от диаметра подшипника распределительного вала. Это даст рабочий зазор.

- Если рабочий зазор превышает технические характеристики, а шейки распределительного вала соответствуют технической характеристике, замените
головку цилиндров.

Соосность шейки распредвала Шевроле Каптива:

- Проверьте опорные поверхности распределительного вала в головке цилиндров на наличие каких-либо дефектов или царапин, которые могли бы препятствовать достижению правильных зазоров распределительного вала. Устраните мелкие дефекты или царапины.

- Установите распределительные валы в головку цилиндров Chevrolet Captiva.

- Установите крышки подшипников распределительных валов.

- Установите болты крепления крышки распределительного вала и затяните болты до 10 Нм.

- Убедитесь, что распределительные валы свободно вращаются в головке цилиндров. Если распределительный вал не вращается свободно, замените
головку цилиндров.

Проверка плоскостности верхней поверхности головки блока цилиндров Шевроле Каптива:

- Убедитесь, что верхние плоскости головки цилиндров очищены и на них нет прокладочного материала.

- Проверьте поверхность на наличие каких-либо дефектов или царапин, которые могли бы препятствовать правильному уплотнению прокладки головки цилиндров.

- Расположите по диагонали правило параллельно лицевой поверхности верхней плоскости головки цилиндров Шевроле Каптива.

- Измерить зазор между линейкой и лицевой стороной головки цилиндра в четырех точках вдоль линейки с помощью калибра для измерения зазоров.

- Если деформация менее 0,05 мм, то восстановление поверхности верхней плоскости головки цилиндров не требуется.

- Если деформация в диапазоне 0,05±0,20 мм или имеются дефекты или царапины, которые могли бы препятствовать правильному уплотнению прокладки головки цилиндров, требуется восстановление поверхности верхней плоскости головки блока цилиндров Шевроле Каптива.

- Если требуется восстановление поверхности, то максимально можно снять 0,25 мм.

- Если с поверхности верхней плоскости головки цилиндров требуется снять более 0,25 мм материала, то головку надо заменить.

Измерение направляющей втулки клапана Шевроле Каптива:

- Измерьте зазор между штоком клапана Chevrolet Captiva и направляющей втулкой. Повышенный зазор между штоком клапана и направляющей втулкой
может вызвать чрезмерный расход масла и также может привести к поломке клапана.

- Недостаточный зазор приведет к повышенному шуму и залипанию при функционировании клапана и будет нарушать равномерность работы двигателя в
сборе.

- Прикрепите индикатор с круговой шкалой к головке цилиндров за кромку крышки распределительного вала.

- Поместите индикатор с круговой шкалой так, чтобы движение штока клапана Шевроле Каптива из стороны в сторону, поперек головки цилиндров, вызывало бы прямое перемещение стержня индикатора. Стержень индикатора с круговой шкалой должен контактировать с поверхностью штока клапана сразу же над направляющей втулкой клапана.

- Опустите тарелку клапана примерно на 0,064 мм из седла клапана.

- Оказывая легкое давление, подвигайте шток клапана Шевроле Каптива из стороны в сторону, чтобы снять показания зазора.

- Если зазор под клапан превышает указанное значение и новый шток клапана со стандартным диаметром не доводит зазор до технических характеристик, размер направляющей втулки клапана можно увеличить на 0,075 мм или на 0,375 мм. Существует два размера ремонтных штоков клапана.

- Износ 10 мм нижней части направляющей втулки клапана явление недостаточно значительное, чтобы повлиять на нормальную работу.

- Если увеличение размера направляющей втулки не доводит зазор до технических характеристик, замените головку цилиндров.


14. Клапан Шевроле Каптива и его элементы

Притирка клапана и седла Шевроле Каптива

Для очистки нароста нагара с тарелки клапана используйте мягкую щетинную щетку.

Клапан тщательно очистите растворителем и вытрите насухо.

Проверить, нет ли повреждений клапана от головки блока Шевроле Каптива до упора следующим образом:

- Нет ли выкрашивания поверхности в области седла клапана (1)

- Правильной ли формы кромка клапана (2)

- Нет ли загиба в штоке клапана (3)

- Нет ли выкрашивания поверхности или чрезмерного износа в штоке (4)

- Не износились ли канавки шпонки клапана (5),

- Не износился ли упор клапана (6).

Заменить клапан, если появился какой-либо из этих признаков.

Измерение ширины седла клапана Шевроле Каптива:

- Измерьте ширину седла на рабочей поверхности клапана с помощью соответствующей линейки.

- Если ширина седла приемлема, проверьте цилиндричность седла клапана.

- Если ширина седла неприемлема, притрите седло клапана, чтобы ширина снова соответствовала техническим требованиям. Правильная ширина седла клапана важна для обеспечения достаточной теплоотдачи клапана.

Измерение цилиндричности седла клапана Шевроле Каптива:

- Измерьте цилиндричность седла клапана с помощью индикатора с круговой шкалой, прикрепив его к конусному центрирующему устройству, установленному в направляющей втулке.

- При установке в направляющую втулку центрирующее устройство должно иметь легкий изгиб. - Регулируемые центрирующие устройства могут повредить направляющую втулку клапана Шевроле Каптива.

- Если цилиндричность седла клапана превышает технические характеристики, притрите клапан и седло клапана.

- При использовании новых клапанов цилиндричность седла клапана должна быть в пределах 0,05 мм.

Измерение соосности клапана Chevrolet Captiva к седлу:

- Проверка соосности клапана к седлу определяет правильность уплотнения клапана и седла.

- Измерьте рабочую поверхность клапана и седло клапана, чтобы убедиться в правильности уплотнения клапана.

- Слегка покройте рабочую поверхность клапана Шевроле Каптива синим красителем.

- Установите клапан в головку цилиндров.

- Поверните клапан в седле с достаточным нажимом, чтобы стерся краситель.

- Извлеките клапан из головки цилиндров Шевроле Каптива.

- Если рабочая поверхность клапана является концентрической, обеспечивая правильное уплотнение, относительно штока клапана, то по всему периметру поверхности будет сделана непрерывная отметка.

- Если рабочая поверхность не является концентрической относительно штока, то отметка не будет непрерывной по всему периметру рабочей поверхности клапана. Клапан следует перешлифовать или заменить, а седло требуется восстановить.

Порядок измерения высоты штока клапана Шевроле Каптива:

- Убедитесь, что клапан сел в седло клапана.

- Установите сальник штока клапана.

- Установите фиксатор пружины клапана и шпонки штока клапана Chevrolet Captiva.

- Измерьте расстояние от головки цилиндров до нижней части фиксатора пружины клапана.

- Если оно превышает максимальную высоту, указанную в технических характеристиках, следует установить новый клапан и повторно измерить высоту штока клапана.

- Не используйте шайбы для регулировки высоты штока клапана Шевроле Каптива.

- Применение регулировочных шайб приведет к тому, что пружина клапана будет достигать нижнего предела до того, как кулачок распределительного вала достигнет пика подъема.

- Если высота штока клапана все еще превышает максимальную высоту, определенную в технических характеристиках, головку цилиндров требуется
заменить.

Сборка головки блока цилиндра Шевроле Каптива

Установите резьбовые пробки охлаждающей жидкости головки цилиндров.

Затяните резьбовые пробки охлаждающей жидкости головки цилиндров до 31 Нм.

Установите расширительные пробки масляной магистрали головки блока цилиндров Шевроле Каптива.

Никогда повторно не используйте сальник штока клапана. При сборке головки цилиндров всегда используйте новые уплотнения.

Посадите сальники штоков клапанов на направляющие втулки. Во время установки силу следует применять только к поверхности сальника штока клапана, контактирующей с пружиной клапана.

Вдавливайте и вкручивайте сальник штока клапана в исходное положение на направляющей втулке клапана до тех пор, пока уплотнение определенно не
захватит направляющую втулку.

Смажьте шток клапана и внутренний диаметр направляющей втулки клапана Шевроле Каптива чистым моторным маслом.

При установке клапана сальник штока не должен отделяться от направляющей втулки клапана.

Вставьте клапан в направляющую втулку клапана, пока он не упрется в седло клапана.



15. Пружина клапана Шевроле Каптива и чашка пружины

Поместите пружину клапана (2) в опорную чашку пружины (1). Положите фиксатор пружины клапана на пружину клапана.

Сжатые пружины клапанов Chevrolet Captiva обладают высоким напряжением по отношению к устройству сжатия пружины клапана.

Пружины клапанов, которые неправильно сжимаются устройством сжатия пружины клапана или освобождаются из него, могут выскочить из устройства сжатия пружины клапана со значительной силой.

Проявляйте осторожности при сжатии или освобождении пружины клапана устройством сжатия пружины клапана и при снятии или установке шпонок штока клапана. Несоблюдение осторожности может привести к травмам.

Не сжимайте пружину клапана Шевроле Каптива до менее 24,0 мм. Контакт между фиксатором пружины клапана и сальником штока клапана может привести к потенциальному повреждению сальника штока клапана.

Сожмите пружину клапана с помощью устройства сжатия пружины клапана.

Установите сухари в исходное положение, вдавив инструмент вниз, и ослабив напряжение устройства сжатия пружины клапана.

Убедитесь в правильности установки сухарей клапана, положив ветошь поверх упора клапана и постучав по нему легкими ударами молотка без отскока. Сухари клапана и пружина должны остаться на месте.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Aveo

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Captiva

Chevrolet Cruze

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lanos

Chevrolet Niva

Chevrolet Cruze

Chevrolet Lanos

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Aveo

Chevrolet Niva

Chevrolet Captiva

Обзор систем бензинового двигателя Шевроле Каптива

Основное оборудование дизельного двигателя Шевроле Каптива

Детали блока и головки цилиндров Шевроле Каптива

Коленчатый вал и цилиндро-поршневая группа Шевроле Каптива

Сборочные компоненты системы охлаждения Шевроле Каптива

Обслуживание привода ГРМ Шевроле Каптива

Питание топливом и зажигание автомобиля Шевроле Каптива

Регулировки сцепления Шевроле Каптива

Коробка передач автомобилей Шевроле Каптива

Сервис АКПП Шевроле Каптива

Детали раздаточной коробки Шевроле Каптива

Приводы передних колес Шевроле Каптива

Элементы передней подвески Шевроле Каптива

Компоненты задней подвески автомобиля Шевроле Каптива

Обслуживание рулевого управления Шевроле Каптива

Обзор тормозной системы автомобилей Шевроле Каптива

Компоненты кузова автомобилей Шевроле Каптива

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис