Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Характеристики и параметры двигателя ЗМЗ-409

Двигатель ЗМЗ-409, устанавливаемый на автомобили УАЗ-Патриот (УАЗ-3163), УАЗ Хантер 315195, бензиновый, 4-цилиндровый, рядный с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием двигателя.



Двигатель ЗМЗ-409

1 - датчик указателя температуры ОЖ; 2 - датчик температурного состояния двигателя; 3 - датчик сигнализатора аварийного давления масла; 4 - датчик указателя давления масла; 5 - грузовая проушина; 6 - стержневой указатель уровня масла; 7 - датчик фазы; 8 - экран датчика фазы; 9 - сливная пробка масляного картера; 10 - выпускной коллектор; 11 - сливной краник ОЖ.

Основные характеристики двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот (УАЗ-3163), УАЗ Хантер 315195

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 95,5×94

Рабочий объем цилиндров, см3 - 2693

Степень сжатия - 9,0

Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2

Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны шкива) - правое

Номинальная мощность при частоте вращения 4400 мин-1, кВт (л.с.) - 105 (142,8)

Максимальный крутящий момент при частоте вращения 3900±200 мин-1, Нм (кг/см) - 230,0 (23,5)

Минимальный удельный расход топлива, г/кВт/ч ( г/л.сч) - 265,2(195)

Расход масла на угар, % от расхода топлива - 0,3

Масса незаправленного двигателя со сцеплением, кг - 190

Система питания топливом - впрыск топлива во впускную трубу

Система вентиляции - закрытая, принудительная, действующая за счет разрежения во впускной системе

Система смазки - комбинированная, под давлением и разбрызгиванием

Масляный фильтр - 2105С-1012005-НК-2

Датчик указателя давления масла - ММ-358

Датчик сигнализатора аварийного давления масла - 30.3829

Система охлаждения - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости

Термостат - ТС107-05, ТР-01

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости - ТМ106-11

Воздушный фильтр - сухой, с картонным фильтрующим элементом

Электрооборудование - постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом

Номинальное напряжение, В - 12

Генератор - 9422.3701 или 2502.3771, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения.

Трехфазный синхронный генератор переменного тока 9422.3701 со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения Я212А11Е предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля ГАЗ-31029.

Стартер - 6012.3708 или 406.3708. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока независимого возбуждения с номинальным напряжением 12 В.

Система зажигания - микропроцессорная, осуществляющая управление углом опережения зажигания

Катушки зажигания - 406.3705

Свечи зажигания - А14ДВР

Параметры регулировки и контроля двигатель ЗМЗ-409 автомобиля УАЗ-Патриот (УАЗ-3163), УАЗ Хантер 315195

Давление в системе смазки на прогретом двигателе ЗМЗ-409 в месте установки датчика аварийного давления масла при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу 850±50 мин-1, кПа (кгс/см2), не менее - 98 (1,0)

Прогиб ремня привода вспомогательных агрегатов при нажатии с усилием 8 кгс, мм - 14 ± 1

Зазор между электродами свечей зажигания, мм - 0,7...0,85

Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, °С - 80...90

Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 - 850 ± 50

Необходимость в ремонте двигателя ЗМЗ-409 наступает после пробега 200-250 тыс.км. в зависимости от условий эксплуатации.

К этому пробегу зазоры достигают величин, вызывающих падение мощности, уменьшение давления масла в масляной магистрали, резкое увеличение расхода масла (свыше 200 г/100км), чрезмерное дымление двигателя, повышенный расход топлива, а также возможны стуки.

Зазоры в сопряжении основных деталей двигателя ЗМЗ-409 (УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер 315195) вследствие износа не должны превышать следующих величин в мм:

- юбка поршня - цилиндр блока - 0,25

- поршневое кольцо - канавка в поршне (по высоте) - 0,15

- поршень - поршневой палец - 0,015

- замок поршневого кольца - 2,5

- верхняя головка шатуна - поршневой палец - 0,03

- шатунные и коренные подшипники - шейки коленвала - 0,15

- стержень клапана – втулка - 0,20

- шейки распредвалов – опоры в головке - 0,20

- осевой люфт коленчатого вала - 0,36

Работоспособность двигателя может быть восстановлена либо заменой изношенных деталей новыми, стандартного размера, либо восстановлением изношенных деталей и применением сопряженных с ними новых деталей ремонтного размера.

Для этой цели предусмотрен выпуск поршней, поршневых колец, вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, направляющих втулок впускных и выпускных клапанов и ряда других деталей ремонтного размера.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

УАЗ-469, 31512, 31514

_____________________________________________________________________________

УАЗ-3160 Симбир

УАЗ-3303, 452, 2206, 3909

УАЗ-3962, 3741

УАЗ 31519 Хантер

УАЗ-3163 Патриот

УАЗ-469, УАЗ-31512

УАЗ-3741, 3962

УАЗ-452, 2206, 3909

УАЗ-3303

УАЗ-3160 Симбир

УАЗ-31519 Хантер

УАЗ-3163 Патриот

Обзор автомобиля УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)

Карданные валы УАЗ-Патриот

Коробка передач УАЗ-3163 Патриот

Ведущие мосты УАЗ-Патриот

Подвеска УАЗ-Патриот

Раздаточная коробка УАЗ-Патриот

Рулевое управление УАЗ-3163 Патриот

Сборка КПП УАЗ-Патриот

Сцепление УАЗ-Патриот

Тормозная система УАЗ-3163 Патриот

Передний мост Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер

Компоненты двигателя ЗМЗ-409

Характеристики двигателя ЗМЗ-409

Устройство деталей ГРМ ЗМЗ-409

Системы питания и охлаждения ЗМЗ-409

Система смазки ЗМЗ-409

Устройство сцепления ЗМЗ-409

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис