Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________

Обслуживание тормозной системы УАЗ-Патриот 3163

Автомобиль УАЗ-Патриот 3163 имеет рабочую, запасную и стояночную тормозные системы.

Рабочая тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на передних колесах и барабанными на задних, с двумя раздельными контурами гидропривода от двухкамерного главного цилиндра: одной - к тормозным механизмам передних колес, другой - к тормозным механизмам задних колес.

Запасной тормозной системой является каждый контур гидравлического привода.

Стояночная тормозная система с барабанным тормозным механизмом, расположенным за раздаточной коробкой и действующим на задний карданный вал, имеет ручной механический привод.

Рабочие тормоза автомобиля УАЗ-Патриот 3163

Привод рабочей тормозной системы УАЗ-Патриот (рис. 2) включает педаль, блок вакуумного усилителя с двухкамерным главным тормозным цилиндром (рис. 1) с датчиком уровня тормозной жидкости, гидравлический модулятор (рис. 3) АБС, датчики скорости передних и задних колес, установленные на корпусах поворотных кулаков переднего моста и фланцах кожуха заднего моста соответственно, датчик ускорения, установленный в салоне автомобиля под облицовкой туннеля пола, импульсные диски, установленные на ступицах передних и задних колес, трубопроводы с соединительной арматурой, блоки цилиндров передних тормозных механизмов, колесные цилиндры задних тормозных механизмов.



Рис. 1. Блок вакуумного усилителя с главным тормозным цилиндром УАЗ-Патриот

1 -картер главного тормозного цилиндра; 2 -крышка с датчиком аварийного уровня тормозной жидкости; 3 -бачок; 4 - вакуумный усилитель; 5 -кронштейн крепления блока; 6 -гайка; 7 - защитный чехол; 8 -толкатель; 9 -контргайка; 10 - вилка толкателя



Рис.2. Привод главного тормозного цилиндра УАЗ-Патриот

1 - картер главного тормозного цилиндра, 2 - бачок, 3 - вакуумный усилитель, 4 - выключатель сигнала торможения, 5 - тормозная педаль

АБС тормозной системы автомобиля УАЗ-Патриот имеет встроенную систему контроля состояния ее элементов во всех фазах ее функционирования и регистрирует неисправности во внутренней энерго-независимой памяти.

При неисправности в модуляторе (рис. 4) (срабатывает независимо клапанное реле или моторное реле) либо в датчиках скорости и датчике ускорения одновременно срабатывает постоянная индикация сигнализаторов неисправности АБС и EBD (он же сигнализатор неисправности тормозной системы), при этом отключается гидравлический блок модулятора АБС и не оказывает влияние на нормальный режим функционирования тормозной системы.



Рис. 3. Установка гидравлического модулятора тормозной системы УАЗ-Патриот

1 -гидравлический модулятор; 2 -гайка; 3 -главный тормозной цилиндр; 4 -вакуумный усилитель, МС1 -вход первичного контура главного тормозного цилиндра, МС2 -вход вторичного контура главного тормозного цилиндра, FL -выход на левый передний тормозной механизм, FR -выход на правый передний тормозной механизм, R -выход на тормозные механизмы задней оси

В случае одиночного возникновения одного из отказов датчиков, клапана АБС, тормозная система работает только в режиме EBD (режим электронного регулирования тормозных сил задней оси).

То есть управляет проскальзыванием только задних колес, при этом срабатывает постоянная индикация сигнальной лампы АБС.



Рис. 4. Гидравлическая схема АБС УАЗ-Патриот, УАЗ-3163

МС1 -вход первичного контура от главного тормозного цилиндра
МС2 -вход вторичного контура от главного тормозного цилиндра
М -электромотор
А1 -гидроаккумулятор первичного контура
А2 -гидроаккумулятор вторичного контура
RP1 -рециркуляционный насос первичного контура
RP2 -рециркуляционный насос вторичного контура
RAEV -впускной клапан задней оси
RFEV -впускной клапан правого переднего тормозного механизма
LFEV -впускной клапан левого переднего тормозного механизма
RAAV -выпускной клапан задней оси
RFAV-выпускной клапан правого переднего тормозного механизма
LFAV -выпускной клапан левого переднего тормозного механизма
LR -левый задний тормозной механизм
RR -правый задний тормозной механизм
LF -левый передний тормозной механизм
RF -правый передний тормозной механизм

Техническое обслуживание тормозов автомобиля УАЗ-Патриот, УАЗ-3163

Постоянно следите за исправностью рабочей тормозной системы УАЗ-Патриот, своевременно производите ее регулировку и устраняйте возникшие неисправности.

Систематически проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и в случае необходимости доводите его до нормы.

Уровень жидкости в бачке 3 (см. рис. 1) проверяется визуально по меткам, нанесенным на корпусе бачка, выполненного из полупрозрачной пластмассы.

При снятой крышке 2 и новых накладках тормозных механизмов уровень жидкости должен быть на метке "МАХ". Если гидропривод исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов.

Понижение уровня до метки "MIN" косвенно свидетельствует об их предельном износе. В этом случае необходимо вести непосредственный контроль за состоянием накладок, а доливать жидкость в бачок нет необходимости, т.к. при установке новых накладок уровень жидкости в бачке поднимется до нормального.

Сигнальная лампа аварийного уровня жидкости в бачке загорается, когда уровень жидкости опустится ниже метки "MIN", что при частично изношенных или новых накладках колодок тормозных механизмов говорит о потере герметичности системы и утечке жидкости.

Доливку жидкости в этом случае производите только после восстановления герметичности системы.

Одновременно с проверкой уровня жидкости в бачке проверяйте исправность работы датчика аварийного уровня, для чего открутите крышку и, вынув ее из бачка, удерживайте в вертикальном положении (при включенном зажигании на щитке приборов должна загореться сигнальная лампа).

Следите за герметичностью соединений трубопроводов гидропривода.

Проверяйте состояние трубопроводов, надежность крепления трубок на раме и мостах автомобиля. При осмотре убедитесь в отсутствии повреждений трубок и гибких шлангов. Трубки и шланги, имеющие повреждения, замените новыми.

Блок вакуумного усилителя с главным тормозным цилиндром УАЗ-Патриот регулировок не требует.

Обслуживание заключается в проверке надежности крепления и герметичности соединений с трубопроводами.

Гидравлический модулятор (см. рис. 3) АБС УАЗ-Патриот устанавливается в моторном отсеке на левом брызговике на кронштейне, регулировок не требует.

Обслуживание заключается в проверке надежности крепления и герметичности соединений с трубопроводами.

Периодически снимайте колеса, а также тормозные барабаны и очищайте детали тормозных механизмов от грязи. В летнее время и при езде по грязным дорогам чистку производите чаще.

При снятии колес и тормозных барабанов УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 убедитесь в отсутствии течи из блока цилиндров и колесных тормозных цилиндров, а также в надежности крепления колесных цилиндров к щитам, блока цилиндров к суппорту, тормозных механизмов к мостам.

Обратите внимание на состояние защитных колпачков блока цилиндров и колесных цилиндров, степень износа фрикционных накладок, а также состояние тормозных барабанов и дисков.

В случае большого износа накладок барабанных тормозных механизмов (заклепки утопают менее 0,5 мм) их необходимо заменить.

В случае "замасливания" поверхностей накладок зачистите их шлифовальной шкуркой. При снятых ступицах задних колес подтяните болты крепления тормозных щитов и болты цапф передних мостов.

Регулировка тормозов УАЗ-Патриот, УАЗ-3163

Передние и задние механизмы рабочей тормозной системы УАЗ-Патриот не требуют регулировки при эксплуатации автомобиля, необходимый зазор между колодками и тормозными дисками и барабанами поддерживается автоматически.

При замене колодок задних тормозных механизмов отрегулируйте их установку.

Операции по замене и установке колодок производите, когда тормозные барабаны и диски полностью остыли и подшипники колес правильно отрегулированы.

Регулировку свободного хода педали тормоза производите изменением положения упора выключателя 4 (см. рис. 2) сигнала торможения.

Затяните гайки. Зазор в соединении вилка толкателя вакуумного усилителя - рычаг педали - палец должен отсутствовать.

Свободный ход педали проверяйте при неработающем двигателе. Свободный ход педали составляет 5-8 мм, считая по ее площадке.

Заполнение тормозной системы УАЗ-Патриот жидкостью и проверка работоспособности системы

- Проверьте герметичность всех соединений гидравлического привода тормозных механизмов и состояние гибких резиновых шлангов.

- Очистите от пыли и грязи перепускные клапаны и защитные колпачки блоков цилиндров, колесных цилиндров.

- Очистите от пыли поверхность бачка главного цилиндра вокруг крышки и отверните крышку.

- Заполните бачок тормозной жидкостью до отметки МАХ.

- Нажмите несколько раз на педаль, чтобы исключить влияние разрежения, имеющегося в вакумном усилителе.

- Прокачайте поочередно полости правого и левого задних колесных цилиндров, правого и левого передних блоков цилиндров.

Прокачку цилиндров и регулятора осуществляйте в следующей последовательности:

Снимите с перепускного клапана колесного цилиндра УАЗ-Патриот или блока цилиндров колпачок и наденьте на клапан специальный резиновый шланг длиной около 400 мм.

Другой конец этого шланга опустите в прозрачный сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный наполовину тормозной жидкостью.

Резко нажмите 3-5 раз на педаль и, удерживая ее нажатой до упора, отверните перепускной клапан на 1/2-3/4 оборота, выпустив порцию жидкости из системы в сосуд.

После того как педаль уйдет вперед до упора, заверните клапан. Повторяйте эту операцию до прекращения выделения пузырьков воздуха из шланга, опущенного в сосуд с тормозной жидкостью.

По окончании прокачки, удерживая педаль нажатой до упора, заверните клапан и снимите шланг. Протрите насухо головку клапана и наденьте защитный колпачок.

После окончания прокачки тормозной системы долейте в бачок главного цилиндра тормозную жидкость до отметки МАХ. Заверните крышку бачка. Затяжку крышки производите с усилием, исключающим ее поломку.

Диагностика АБС автомобиля УАЗ-Патриот, УАЗ-3163

Управление системой тормозов АБС-8.0 УАЗ-Патриот выполняется гидромодулятором, имеющим встроенный электронный блок управления (ЭБУ). Гидравлическая схема системы приведена на рисунке 4.

АБС тормозов выполняет оперативный сброс давления в тормозных контурах колес, что исключает их блокировку и сохраняет управляемость автомобиля на скользкой дороге.

Меню управления тестером АБС включает разделы:

- РЕЖИМ У<10км/ч -тестирование и диагностика, выполняемые на скорости ниже 10 км/ч;

- РЕЖИМ У>10км/ч -диагностика, выполняемая на скорости выше 10 км/ч.

- Просмотр - "Up/Dn", выбор -"Entr", выход -"Esc".

После запуска тестового раздела "РЕЖИМ V< 10км/ч" лампы "ABS" и "EBD" должны гореть.

Если тестовый раздел активен и наблюдается движение автомобиля со скоростью более 10 км/ч, то диагностическая сессия прерывается.

__________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

УАЗ-469, 31512, 31514

УАЗ-3160 Симбир

УАЗ-3303, 452, 2206, 3909

УАЗ-3962, 3741

УАЗ 31519 Хантер

УАЗ-3163 Патриот

УАЗ-469, УАЗ-31512

УАЗ-3741, 3962

УАЗ-452, 2206, 3909

УАЗ-3303

УАЗ-3160 Симбир

УАЗ-31519 Хантер

УАЗ-3163 Патриот

Обзор автомобиля УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)

Карданные валы УАЗ-Патриот

Коробка передач УАЗ-3163 Патриот

Ведущие мосты УАЗ-Патриот

Подвеска УАЗ-Патриот

Раздаточная коробка УАЗ-Патриот

Рулевое управление УАЗ-3163 Патриот

Сборка КПП УАЗ-Патриот

Сцепление УАЗ-Патриот

Тормозная система УАЗ-3163 Патриот

Передний мост Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер

Компоненты двигателя ЗМЗ-409

Характеристики двигателя ЗМЗ-409

Устройство деталей ГРМ ЗМЗ-409

Системы питания и охлаждения ЗМЗ-409

Система смазки ЗМЗ-409

Устройство сцепления ЗМЗ-409

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис