_____________________________________________________________________________
Автомобиль УАЗ-Патриот 3163 имеет рабочую, запасную и стояночную тормозные системы.
Рабочая тормозная система с
дисковыми тормозными механизмами на передних колесах и барабанными на
задних, с двумя раздельными контурами гидропривода от двухкамерного
главного цилиндра: одной - к тормозным механизмам передних колес, другой
- к тормозным механизмам задних колес.
Запасной тормозной системой является каждый контур
гидравлического привода.
Стояночная тормозная система с барабанным
тормозным механизмом, расположенным за раздаточной коробкой и
действующим на задний карданный вал, имеет ручной механический привод.
Рабочие тормоза автомобиля УАЗ-Патриот 3163
Привод рабочей тормозной системы УАЗ-Патриот (рис. 2) включает педаль,
блок вакуумного усилителя с двухкамерным главным тормозным цилиндром
(рис. 1) с датчиком уровня тормозной жидкости, гидравлический модулятор
(рис. 3) АБС, датчики скорости передних и задних колес, установленные на
корпусах поворотных кулаков переднего моста и фланцах кожуха заднего
моста соответственно, датчик ускорения, установленный в салоне
автомобиля под облицовкой туннеля пола, импульсные диски, установленные
на ступицах передних и задних колес, трубопроводы с соединительной
арматурой, блоки цилиндров передних тормозных механизмов, колесные
цилиндры задних тормозных механизмов.
Рис. 1. Блок вакуумного усилителя с главным тормозным цилиндром
УАЗ-Патриот
1 -картер главного тормозного цилиндра; 2 -крышка с датчиком аварийного
уровня тормозной жидкости; 3 -бачок; 4 - вакуумный усилитель; 5
-кронштейн крепления блока; 6 -гайка; 7 - защитный чехол; 8 -толкатель;
9 -контргайка; 10 - вилка толкателя
Рис.2. Привод главного тормозного цилиндра УАЗ-Патриот
1 - картер главного тормозного цилиндра, 2 - бачок, 3 - вакуумный
усилитель, 4 - выключатель сигнала торможения, 5 - тормозная педаль
АБС тормозной системы автомобиля УАЗ-Патриот имеет встроенную систему
контроля состояния ее элементов во всех фазах ее функционирования и
регистрирует неисправности во внутренней энерго-независимой памяти.
При неисправности в модуляторе (рис. 4) (срабатывает независимо
клапанное реле или моторное реле) либо в датчиках скорости и датчике
ускорения одновременно срабатывает постоянная индикация сигнализаторов
неисправности АБС и EBD (он же сигнализатор неисправности тормозной
системы), при этом отключается гидравлический блок модулятора АБС и не
оказывает влияние на нормальный режим функционирования тормозной
системы.
Рис. 3. Установка гидравлического модулятора тормозной системы
УАЗ-Патриот
1 -гидравлический модулятор; 2 -гайка; 3 -главный тормозной цилиндр; 4
-вакуумный усилитель,
МС1 -вход первичного контура главного тормозного цилиндра,
МС2 -вход вторичного контура главного тормозного цилиндра,
FL -выход на левый передний тормозной механизм,
FR -выход на правый передний тормозной механизм,
R -выход на тормозные механизмы задней оси
В случае одиночного возникновения одного из отказов датчиков, клапана
АБС, тормозная система работает только в режиме EBD (режим
электронного регулирования тормозных сил задней оси).
То есть управляет
проскальзыванием только задних колес, при этом срабатывает постоянная
индикация сигнальной лампы АБС.
Рис. 4. Гидравлическая схема АБС УАЗ-Патриот, УАЗ-3163
МС1 -вход первичного контура от главного тормозного цилиндра
МС2 -вход вторичного контура от главного тормозного цилиндра
М -электромотор
А1 -гидроаккумулятор первичного контура
А2 -гидроаккумулятор вторичного контура
RP1 -рециркуляционный насос первичного контура
RP2 -рециркуляционный насос вторичного контура
RAEV -впускной клапан задней оси
RFEV -впускной клапан правого переднего тормозного механизма
LFEV -впускной клапан левого переднего тормозного механизма
RAAV -выпускной клапан задней оси
RFAV-выпускной клапан правого переднего тормозного механизма
LFAV -выпускной клапан левого переднего тормозного механизма
LR -левый задний тормозной механизм
RR -правый задний тормозной механизм
LF -левый передний тормозной механизм
RF -правый передний тормозной механизм
Техническое обслуживание тормозов автомобиля УАЗ-Патриот,
УАЗ-3163
Постоянно следите за исправностью рабочей тормозной системы УАЗ-Патриот,
своевременно производите ее регулировку и устраняйте возникшие
неисправности.
Систематически проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и в случае необходимости доводите его до нормы.
Уровень жидкости в бачке 3 (см. рис. 1) проверяется визуально по
меткам, нанесенным на корпусе бачка, выполненного из полупрозрачной
пластмассы.
При снятой крышке 2 и новых накладках тормозных механизмов уровень жидкости должен быть на метке "МАХ". Если гидропривод исправен,
понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок
тормозных механизмов.
Понижение уровня до метки "MIN" косвенно свидетельствует об их
предельном износе. В этом случае необходимо вести непосредственный
контроль за состоянием накладок, а доливать жидкость в бачок нет
необходимости, т.к. при установке новых накладок уровень жидкости в
бачке поднимется до нормального.
Сигнальная лампа аварийного уровня жидкости в бачке загорается, когда
уровень жидкости опустится ниже метки "MIN", что при частично изношенных
или новых накладках колодок тормозных механизмов говорит о потере
герметичности системы и утечке жидкости.
Доливку жидкости в этом случае
производите только после восстановления герметичности системы.
Одновременно с проверкой уровня жидкости в бачке проверяйте исправность
работы датчика аварийного уровня, для чего открутите крышку
и, вынув ее из бачка, удерживайте в вертикальном положении (при
включенном зажигании на щитке приборов должна загореться сигнальная
лампа).
Следите за герметичностью соединений трубопроводов гидропривода.
Проверяйте состояние трубопроводов, надежность крепления трубок на раме
и мостах автомобиля. При осмотре убедитесь в отсутствии повреждений
трубок и гибких шлангов. Трубки и шланги, имеющие повреждения, замените
новыми.
Блок вакуумного усилителя с главным тормозным цилиндром УАЗ-Патриот
регулировок не требует.
Обслуживание заключается в проверке надежности
крепления и герметичности соединений с трубопроводами.
Гидравлический модулятор (см. рис. 3) АБС УАЗ-Патриот устанавливается в
моторном отсеке на левом брызговике на кронштейне, регулировок не
требует.
Обслуживание заключается в проверке надежности крепления и герметичности соединений с трубопроводами.
Периодически снимайте колеса,
а также тормозные барабаны и очищайте детали тормозных механизмов от
грязи. В летнее время и при езде по грязным дорогам чистку производите
чаще.
При снятии колес и тормозных барабанов УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 убедитесь в
отсутствии течи из блока цилиндров и колесных тормозных цилиндров, а
также в надежности крепления колесных цилиндров к щитам, блока цилиндров
к суппорту, тормозных механизмов к мостам.
Обратите внимание на
состояние защитных колпачков блока цилиндров и колесных цилиндров,
степень износа фрикционных накладок, а также состояние тормозных
барабанов и дисков.
В случае большого износа накладок барабанных тормозных механизмов
(заклепки утопают менее 0,5 мм) их необходимо заменить.
В
случае "замасливания" поверхностей накладок зачистите их шлифовальной
шкуркой. При снятых ступицах задних колес подтяните болты крепления
тормозных щитов и болты цапф передних мостов.
Регулировка тормозов УАЗ-Патриот, УАЗ-3163
Передние и задние механизмы рабочей тормозной системы УАЗ-Патриот не
требуют регулировки при эксплуатации автомобиля, необходимый зазор между
колодками и тормозными дисками и барабанами поддерживается
автоматически.
При замене колодок задних тормозных механизмов отрегулируйте
их установку.
Операции по замене и установке колодок производите, когда
тормозные барабаны и диски полностью остыли и подшипники колес правильно
отрегулированы.
Регулировку свободного хода педали тормоза производите
изменением положения упора выключателя 4 (см. рис. 2) сигнала
торможения.
Затяните гайки. Зазор в соединении вилка толкателя вакуумного усилителя - рычаг педали - палец должен отсутствовать.
Свободный ход педали проверяйте при неработающем двигателе. Свободный
ход педали составляет 5-8 мм, считая по ее площадке.
Заполнение тормозной системы УАЗ-Патриот
жидкостью и проверка работоспособности системы
- Проверьте герметичность всех соединений гидравлического привода
тормозных механизмов и состояние гибких резиновых шлангов.
- Очистите от пыли и грязи перепускные клапаны и защитные колпачки
блоков цилиндров, колесных цилиндров.
- Очистите от пыли поверхность бачка главного цилиндра вокруг крышки и
отверните крышку.
- Заполните бачок тормозной жидкостью до отметки МАХ.
- Нажмите несколько раз на педаль, чтобы исключить влияние разрежения,
имеющегося в вакумном усилителе.
- Прокачайте поочередно полости правого и левого задних колесных
цилиндров, правого и левого передних блоков цилиндров.
Прокачку цилиндров и регулятора осуществляйте
в следующей последовательности:
Снимите с перепускного клапана колесного цилиндра УАЗ-Патриот или блока
цилиндров колпачок и наденьте на клапан специальный резиновый шланг
длиной около 400 мм.
Другой конец этого шланга опустите в прозрачный
сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный наполовину тормозной
жидкостью.
Резко нажмите 3-5 раз на педаль и, удерживая ее нажатой до упора,
отверните перепускной клапан на 1/2-3/4 оборота, выпустив порцию
жидкости из системы в сосуд.
После того как педаль уйдет вперед до
упора, заверните клапан. Повторяйте эту операцию до прекращения
выделения пузырьков воздуха из шланга, опущенного в сосуд с тормозной
жидкостью.
По окончании прокачки, удерживая педаль нажатой до упора, заверните
клапан и снимите шланг. Протрите насухо головку клапана и наденьте
защитный колпачок.
После окончания прокачки тормозной системы долейте в бачок
главного цилиндра тормозную жидкость до отметки МАХ. Заверните крышку
бачка. Затяжку крышки производите с усилием, исключающим ее поломку.
Диагностика АБС автомобиля УАЗ-Патриот, УАЗ-3163
Управление системой тормозов АБС-8.0 УАЗ-Патриот выполняется
гидромодулятором, имеющим встроенный электронный блок управления (ЭБУ).
Гидравлическая схема системы приведена на рисунке 4.
АБС тормозов
выполняет оперативный сброс давления в тормозных контурах колес, что
исключает их блокировку и сохраняет управляемость автомобиля на
скользкой дороге.
Меню управления тестером АБС включает разделы:
- РЕЖИМ У<10км/ч -тестирование и диагностика, выполняемые на скорости
ниже 10 км/ч;
- РЕЖИМ У>10км/ч -диагностика, выполняемая на скорости выше 10 км/ч.
- Просмотр - "Up/Dn", выбор -"Entr", выход -"Esc".
После запуска тестового раздела "РЕЖИМ V< 10км/ч" лампы "ABS" и "EBD"
должны гореть.
Если тестовый раздел активен и наблюдается движение автомобиля со
скоростью более 10 км/ч, то диагностическая сессия прерывается.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-469, 31512, 31514
_____________________________________________________________________________
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
УАЗ-3962, 3741
УАЗ 31519 Хантер
УАЗ-3163 Патриот
Обзор автомобиля УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)
Коробка передач УАЗ-3163 Патриот
Раздаточная коробка УАЗ-Патриот
Рулевое управление УАЗ-3163 Патриот
Тормозная система УАЗ-3163 Патриот
Передний мост Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер
Характеристики двигателя ЗМЗ-409
Устройство деталей ГРМ ЗМЗ-409
Системы питания и охлаждения ЗМЗ-409
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис