_____________________________________________________________________________
Карданная передача автомобиля УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 состоит из двух карданных валов: заднего и переднего. Конструкции карданных валов одинаковы.
Передние карданные валы автомобилей
одинаковы. Задние карданные валы отличаются только длиной. На
автомобилях УАЗ-33036, УАЗ-39094 и УАЗ-39095 они длиннее на 242 мм.
Рис. 1. Задний карданный вал УАЗ-3909, УАЗ-2206, 3303
1-фланец; 2 -стопорное кольцо; 3 -крестовина; 4 -манжета армированная
резиной; 5 -игольчатый подшипник; 6 -скользящая вилка; 7 -заглушка; 8
-пресс-масленка; 9 -разрезные стальные кольца; 10 -войлочное кольцо;
11-резиновое кольцо; 12 -обойма; 13 -труба карданного вала; 14 -вилка
карданного шарнира; 15 -торцовые уплотнители подшипников
Задний карданный вал УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 (рис. 1) состоит из
тонкостенной трубы 13, в один конец которой запрессована и приварена
вилка 14 карданного шарнира, а в другой - шлицевый конец.
На шлицевый
конец установлена скользящая вилка 6 с внутренними шлицами, по которым
перемещается шлицевый конец при изменении длины карданного вала.
Для удержания смазки и предохранения шлицевого соединения от загрязнения
с одной стороны, во внутреннюю полость скользящей вилки, запрессована
заглушка 7, а с другой - у торца скользящей вилки, установлено
сальниковое уплотнение, состоящее из резинового 11 и войлочного 10
колец.
Обойма 12 сальников навернута на конец скользящей вилки и
закернена в двух местах.
Для обеспечения надежной защиты игольчатых подшипников крестовин кардана
УАЗ-3909, УАЗ-2206, 3303 от попадания воды, грязи и для удержания смазки
в штампованные обоймы подшипников установлены резиновые армированные
манжеты 4 с пружиной в сборе, а на цапфы крестовин напрессованы торцовые
уплотнители подшипников 15.
Шлицевое соединение смазывается через пресс-масленку 8, ввернутую в
скользящую вилку, а игольчатые подшипники смазываются через
пресс-масленку на крестовине.
Смазка к подшипникам подводится по каналам
в цапфах крестовины.
Соединение кардана с раздаточной коробкой и
ведущим мостом осуществляется с помощью фланцев 1 болтами с шайбами
пружинными и гайками.
Шлицевое соединение установленного на автомобиль
карданного вала располагается у раздаточной коробки.
Передний карданный вал УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206
Во избежание задевания переднего кардана УАЗ-330, УАЗ-3909, 2206 за
детали двигателя при угловых перемещениях определенная его часть,
находящаяся в опасной зоне задевания, выполнена из сплошного вала,
имеющего значительно меньший диаметр, чем труба на остальной длине вала.
Остальные детали, входящие в сборку переднего карданного вала,
применяются те же, что и в заднем карданном вале.
Обслуживание карданных валов УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206
Обслуживание карданных валов УАЗ-3909, УАЗ-3303, 2206 при эксплуатации
автомобиля заключается в периодической проверке и затяжке болтов,
крепящих фланцы, периодической смазке, очистке валов от грязи.
Смазку в игольчатые подшипники подавать до тех пор, пока она не появится
из-под рабочих кромок манжет крестовины.
Наименование применяемых смазок
и периодичность обслуживания указаны в таблице смазки автомобиля.
Применение солидола и смесей, его содержащих, при смазке игольчатых
подшипников может привести к быстрому их выходу из строя.
Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет
выбрасываться из шлицевого соединения, что приведет к преждевременному
выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки.
Для смазки шарниров кардана нужно пользоваться
специальным наконечником, надеваемым на шприц.
Этот наконечник входит в
комплект инструмента водителя. Никаких регулировок карданные валы не
требуют.
Карданы УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 подвергаются динамической балансировке.
Поэтому, если вал разбирался, при сборке все детали ставить на свои
первоначальные места.
Обе вилки любого вала должны обязательно лежать в
одной плоскости.
На карданных валах имеются стрелки-метки,
которые необходимо совмещать при сборке.
При износе или поломке отдельных деталей вала нужно менять весь вал, если нет возможности его балансировать.
Допускается замена комплекта крестовины с подшипниками и сальниками в сборе без балансировки вала, если при этом не появляется вибрация.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-469, 31512, 31514
_____________________________________________________________________________
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
УАЗ-3962, 3741
УАЗ 31519 Хантер
УАЗ-3163 Патриот
Регулировки переднего моста УАЗ-3303
Обслуживание подвески и рамы УАЗ-3303
Система рулевого управления УАЗ-3303
Регулировки сцепления УАЗ-3303
Обслуживание заднего моста УАЗ-3303
Характеристика двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218
Детали двигателя УМЗ-4218, УМЗ-421
ГРМ и клапаны УМЗ-421, УМЗ-4218
Коленвал двигателей УМЗ-421, 4218
Система охлаждения УМЗ-4218, 421
Система смазки двигателя УМЗ-421
Топливная система УМЗ-421, 4218
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис