_____________________________________________________________________________
Рис.1. Рулевой механизм с гидроусилителем
ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
1 – гайка; 2, 5, 6, 17, 21, 23, 24, 37, 40 – уплотнительные кольца; 3 –
стакан; 4, 11 – упорные подшипники; 7 – поршень-рейка; 8 – винт; 9 –
картер; 10, 18 – штифты; 12 – штуцер
нагнетательного шланга; 13 – штуцер сливного шланга; 14 – гильза; 15 –
манжета; 16 – торсион; 19 – шариковод; 20 – шарики; 22 – канал в
картере; 25 – сошка; 26 – гайка сошки; 27 – крышка защитная нижняя; 28 –
стопорные кольца; 29 – регулировочные шайбы; 30 – опоры вала сошки; 31 –
ролики; 32 – вал сошки; 33 – крышка защитная верхняя; 34 – ротор; 35 –
защитный колпак; 36 – корпус распределителя; 38 – канал в корпусе
распределителя; 39 – болты крепления корпуса распределителя к картеру
- Снимите рулевой механизм.
- Закрепите рулевой механизм в тисках таким образом, чтобы
нагнетательное и сливное отверстия (отверстия под штуцера) были внизу.
- Слейте масло из механизма, поворачивая рукой ротор 34 (рис. 1) или
вал-золотник.
- Нажмите рукой на ротор или вал-золотник вдоль оси и покачайте сошку 25 (см. рис. 1).
- Если при этом ощущается осевое перемещение ротора или
вала-золотника, необходимо
отрегулировать натяг упорных подшипников 4 и 11.
- Для регулировки упорных подшипников бородком и молотком выправьте
буртик стакана 3, закерненный в пазы стенки картера.
- Устраните зазор, поворачивая стакан или гайку по часовой стрелке.
- Проверьте момент проворачивания ротора или вала-золотника в упорных
подшипниках, он должен быть 2 Нм (0,2 кг/см).
- Если в среднем положении вала сошки УАЗ-315195, УАЗ-31519 при
покачивании за сошку ощущается зазор, отрегулируйте зубчатое зацепление,
для чего отверните гайку 26 и
снимите сошку.
- Снимите верхнюю и нижнюю 27 и 33 защитные крышки.
- Снимите стопорные кольца 28 и регулировочные шайбы 29. Ослабьте
затяжку контргаек и отверните стопорные болты 26 на два-три оборота.
- Выпрямите регулировочные шайбы 29.
- Поворачивая одновременно опоры 30 вала сошки против часовой стрелки
(если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошки), устраните зазор в
зацеплении.
- Регулировку
проводите в положении вала сошки УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519,
соответствующем среднему положению зубчатого сектора.
- Проверьте момент проворачивания вала сошки, он должен быть в пределах
35–45 Нм (3,5–4,5 кг/см) при переходе через среднее положение.
- Установите регулировочные шайбы 29 и стопорные кольца 28, загните один
из усиков в обеих регулировочных шайбах в паз опоры вала сошки.
- Заверните стопорные болты и контргайки 25 моментом 8–10 Нм (0,8–1,0
кг/см).
- Установите детали в порядке, обратном снятию.
- Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.
При выходе из строя гидроусилителя ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
вследствие повреждения насоса, разрушения шланга или ремня привода
насоса или при буксировке
автомобиля из-за остановки двигателя пользоваться рулевым механизмом
можно только кратковременно.
При отсутствии масла в системе гидроусилителя УАЗ-Хантер 315195,
УАЗ-31519 необходимо снять ремень привода насоса, в противном случае
возможно заклинивание насоса и
обрыв ремня.
При снятом ремне привода насоса на автомобилях с двигателями ЗМЗ необходимо особенно внимательно контролировать температуру охлаждающей жидкости, так как возможен перегрев двигателя.
Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем
приводит к преждевременному изнашиванию механизма рулевого управления.
Рис.2. Привод насоса гидроусилителя рулевого управления
автомобилей УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 с двигателями УМЗ
1 -винт натяжной; 2 -болты крепления; 3 - шкив насоса гидроусилителя
рулевого управления; 4 -ремень привода насоса гидроусилителя рулевого
управления; 5 - шкив коленчатого вала
Натяжение ремня привода насоса ГУР УАЗ-315195, УАЗ-31519 (см.
рис. 2) осуществляется перемещением насоса по кронштейну крепления к
двигателю.
Для этого ослабьте болты крепления насоса к кронштейну, переместите насос натяжным винтом до нормального натяжения ремня и затяните болты крепления насоса.
Заменяйте ремень в случае
обнаружения его повреждения или при чрезмерном его растяжении.
Проверка уровня и смена масла гидроусилителя ГУР УАЗ-Хантер
315195, УАЗ-31519
При проверке уровня масла в масляном баке передние колеса должны быть
установлены прямо.
Масло доливайте до уровня сетки заливного фильтра масляного бака или выше ее не более чем на 5 мм.
Масло должно быть предварительно отфильтровано через
фильтр с тонкостью фильтрации не более 40 мкм.
Заправку системы рулевого управления
УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 производите в следующем порядке:
- Отсоедините тягу сошки от сошки или вывесите передние колеса.
- Снимите крышку масляного бака, залейте масло до его появления над
фильтрующей сеткой (не более чем на 5 мм).
- Не запуская двигатель, поверните рулевое колесо или входной вал
механизма от упора до упора до окончания выхода пузырьков воздуха из
масла в баке. Долейте масло в бак.
- Запустите двигатель, одновременно доливая масло в бак.
- В случае обильного вспенивания масла в баке, что свидетельствует о попадании воздуха в систему, двигатель заглушите и дайте маслу отстояться не менее 20 мин (до выхода пузырьков воздуха из масла).
- Осмотрите места присоединения шлангов к агрегатам системы
гидроусилителя УАЗ-Хантер 315195,
УАЗ-31519 и при необходимости устраните негерметичность.
- Дайте двигателю поработать 15 - 20 сек и прокачайте систему
гидроусилителя для удаления остаточного воздуха из рулевого механизма
поворотом рулевого колеса от упора до упора,
не задерживая в крайних положениях, по три раза в каждую сторону.
- При необходимости долейте масло в бак.
- Закройте бак крышкой и затяните гайку крышки усилием руки.
- Присоедините тягу сошки, затяните и зашплинтуйте гайку шарового
пальца.
Рис. 3. Расходный и предохранительный клапаны насоса ГУР
УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
1 -золотник расходного клапана; 2 -пружина предохранительного клапана; 3
-направляющая пружины предохранительного клапана; 4 -шарик
предохранительного клапана; 5 -пружина
золотника; 6-седло предохранительного клапана; 7 -фильтр; 8 - кольцо; 9
-пробка-заглушка; 10 -прокладка уплотнительная; 11 -прокладки
регулировочные
Обслуживание расходного и предохранительного клапанов насоса ГУР
УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
При загрязнении расходного и
предохранительного клапанов промойте их. Для этого сделайте следующее:
- Отверните пробку-заглушку 9 (рис. 3), расположенную над выходным
отверстием насоса ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519.
- Выньте пружину 5 и золотник 1 расходного клапана, а пробку-заглушку
установите на место, что предотвратит вытекание масла.
- Отверните седло 6 предохранительного клапана, выньте шарик 4,
направляющую 3 и пружину 2. Выньте кольцо 8 и фильтр 7 из седла
предохранительного клапана.
- Промойте детали и продуйте сжатым воздухом.
- Сборку производите в обратном порядке. При сборке соблюдайте чистоту.
- При разборке и сборке, чтобы не нарушить регулировку предохранительного клапана, не изменяйте количество регулировочных прокладок 11.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-469, 31512, 31514
_____________________________________________________________________________
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
УАЗ-3962, 3741
УАЗ 31519 Хантер
УАЗ-3163 Патриот
Характеристики УАЗ Хантер 315195, УАЗ-31519
Коробка передач УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
Раздаточная коробка и карданные валы УАЗ-Хантер
Рулевой механизм УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
Рулевое управление УАЗ-Хантер 315195
Сцепление УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
Ведущие мосты УАЗ-Хантер 315195
Зажигание и электрооборудование УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
Задний мост Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис