Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________

Техобслуживание заднего моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Задний мост УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 (рис. 1) - ведущий, одноступенчатый. Картер заднего моста - разъемный в вертикальной плоскости, состоит из двух частей, соединенных между собой крепежными деталями.



Рис. 1. Задний мост УАЗ-3909, УАЗ-2206, 3303

1 -предохранительный клапан; 2 -подшипник дифференциала; 3,8 -регулировочные прокладки; 4 -задний подшипник ведущей шестерни; 5 -кольцо; 6 -манжета; 7 -гайка; 9 -ведущая шестерня главной передачи; 10 -передний подшипник ведущей шестерни; 11 -упорная шайба; 12 -ведомая шестерня главной передачи

Задний подшипник 4 напрессован на конец ведущей шестерни 9, торец которого раскернен. Чтобы снять ведущую шестерню, необходимо разъединить половины картера и вынуть дифференциал с ведомой шестерней в сборе.

При сборке моста сначала устанавливать ведущую шестерню с подшипниками в сборе, а затем - дифференциал с ведомой шестерней 12.

Главная передача редуктора заднего моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 состоит из одной пары конических шестерен с криволинейными зубьями. Ведомая шестерня установлена на коробке сателлитов и болтами закреплена к ее фланцу.

Ведущая шестерня установлена на двух подшипниках: с одной стороны - сдвоенный конический (передний) 10, с другой - радиальный, с цилиндрическими роликами (задний) 4. Фланец ведущей шестерни крепится гайкой 7.

Сдвоенный конический подшипник регулируется прокладками 8. Между фланцем ведущей шестерни и сдвоенным коническим подшипником находится маслоотгонное кольцо 5.

Дифференциал заднего моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 - конический, с четырьмя сателлитами. Шестерни полуосей имеют упорные шайбы 11 (рис. 1).

Дифференциал установлен на двух конических подшипниках 2. Между торцами коробки сателлитов и внутренними кольцами подшипников дифференциала установлены регулировочные прокладки 3.

Если дифференциал по какой-либо причине подвергается разборке, то при его сборке совмещать порядковые номера, имеющиеся на левой и правой чашках.

Обслуживание заднего моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Обслуживание заднего моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 заключается в поддержании необходимого уровня масла в картерах и своевременной его смене, проверке уплотнений, своевременном обнаружении и устранении осевых зазоров в шестернях главной передачи, в периодической прочистке предохранительного клапана, а также в подтяжке всех креплений.

В картер редуктора главной передачи моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 заливать только рекомендованное масло и менять его в строгом соответствии с таблицей смазки. Следить, чтобы уровень масла в картере был у нижней кромки заливного отверстия.

Масло сливать через сливное отверстие, расположенное в нижней части картера, при этом вывертывать и пробку заливного отверстия.

Осевой зазор ведущей шестерни главной передачи не допускается, т.к. при его наличии возникает быстрый износ зубьев шестерен и возможно заклинивание моста.

В случае его появления более 0,05 мм отрегулировать подшипники, как указано ниже. Проверку осевого зазора производить покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.

Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 также не допускается. Проверку его производить через маслоналивные отверстия.

Регулировку зазоров в зацеплении шестерен и в подшипниках заднего моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 производить только при замене шестерен или подшипников или при появлении осевого зазора ведущей или ведомой шестерен главной передачи.

Замену шестерен главной передачи производить только комплектно.

Регулировку подшипника ведущей шестерни главной передачи заднего моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 производить подбором толщины пакета прокладок 8 (рис. 5.16) и затяжкой гайки 7.

Подшипник должен иметь такой предварительный натяг, чтобы осевое перемещение ведущей шестерни отсутствовало, а шестерня вращалась рукой без большого усилия.

Величину предварительного натяга подшипника проверять динамометром (рис. 1). При этом отсоединить левую половину картера.

Крышку подшипника ведущей шестерни снять, чтобы трение манжеты не влияло на показания динамометра.

При правильной регулировке в момент проворачивания ведущей шестерни за отверстие во фланце динамометр должен показывать усилие 1,5-3 кгс для приработанных подшипников и 2,0-3,5 кгс для новых подшипников.

При постановке крышки на место совместить отверстия для смазки в картере, прокладке и крышке.

Момент затяжки гайки 7 (рис. 1) крепления фланца ведущей шестерни должен быть равен 17-21 кг/см. Нельзя даже немного отвинчивать гайку для того, чтобы добиться совпадения шплинтового отверстия с прорезью гайки.

При недостаточной затяжке гайки возможно проворачивание внутренних колец подшипника и, как следствие, износ регулировочных прокладок и появление опасного осевого зазора.

При проявлении в процессе эксплуатации автомобиля УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 осевого зазора ведущей шестерни подтянуть гайку 7.

Если при этом осевой зазор не устраняется, то уменьшить толщину пакета регулировочных прокладок и отрегулировать подшипник, как указано выше.

После проведения регулировки проследить за нагреванием подшипников во время движения.

Небольшой нагрев подшипника не опасен, но если горловина картера нагревается до температуры 90 °С и выше, это значит, что подшипник перетянули и следует увеличить общую толщину прокладок.

Регулировку подшипников дифференциала заднего моста УАЗ-3909, УАЗ-2206, 3303 производить подбором толщины пакета регулировочных прокладок 3 (рис. 1), установленных между торцами внутренних колец обоих подшипников 2 и коробки сателлитов.

Рис. 2. Зазоры А и А1 между торцами подшипников и коробки сателлитов УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

При замене шестерен главной передачи и подшипников дифференциала регулировку производить в следующей последовательности:

- Напрессовать внутренние кольца подшипников дифференциала на шейки собранного дифференциала так, чтобы между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников был зазор в пределах 3-3,5 мм.

- Снять полуоси и установить дифференциал в сборе с ведомой шестерней в картер заднего моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 поставить прокладку и крышку, наживить болты крепления крышки и, проворачивая ведомую шестерню монтажной лопаткой через горловину картера, прикатать подшипники для того, чтобы ролики заняли правильное положение.

- Затем крепежными деталями равномерно и окончательно соединить крышку с картером.

- Отвинтить вновь крепежные детали. Осторожно снять крышку, вынуть из картера моста дифференциал и щупом замерить зазоры А и А1 (рис. 2) между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников.

- Подобрать пакет прокладок толщиной, равной сумме зазоров А + А1. Для обеспечения предварительного натяга в подшипниках к этому пакету добавить прокладку толщиной 0,1 мм. Суммарная толщина пакета прокладок должна равняться A+A1+0,1 мм.

- Снять внутренние кольца подшипников дифференциала. Разделить подобранный пакет прокладок пополам; установить прокладки на шейки коробки сателлитов и напрессовать внутренние кольца подшипников до упора.

После этого произвести регулировку бокового зазора перемещением ведомой шестерни.

При замене только подшипников дифференциала замерить и сравнить высоту нового и старого подшипников в сборе.

Если новый подшипник выше или ниже старого на какую-то величину, то толщину имеющегося пакета прокладок уменьшить в первом случае и увеличить во втором случае на эту же величину.

Регулировку бокового зазора и положения шестерен главной передачи редуктора заднего моста УАЗ-3909, УАЗ-2206, 3303 производить только при замене старых шестерен новыми в следующей последовательности: сначала регулировать подшипники ведущей шестерни и подшипники дифференциала, затем приступать к регулировке бокового зазора в зацеплении зубьев шестерен главной передачи.

Боковой зазор в зацеплении шестерен регулировать перестановкой прокладок 3 (рис. 1) с одной стороны коробки дифференциала на другую.

Если снимать прокладки со стороны ведомой шестерни, то зазор в зацеплении увеличивается, если же прибавлять - зазор уменьшается.

Прокладки нужно только переставлять, не изменяя их суммарной толщины, чтобы не нарушать натяг подшипников дифференциала моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206. Окружной боковой зазор должен быть в пределах 0,35-0,77 мм.

Замер производить на фланце ведущей шестерни на радиусе 40 мм (проверять в четырех положениях ведущей шестерни через каждый оборот).

Закончив сборку моста, проверить его нагревание после движения автомобиля.

Если нагревание картера в зоне двухрядного конического подшипника, ведущей шестерни или подшипников дифференциала свыше 90 °С (вода на картере кипит), то увеличить общую толщину пакета подобранных прокладок для двухрядного конического подшипника ведущей шестерни, а для подшипников дифференциала уменьшить толщину прокладок со стороны картера (при окружном боковом зазоре 0,64 мм и более) или со стороны крышки (при окружном боковом зазоре менее 0,64 мм).

__________________________________________________________________________

УАЗ-469, 31512, 31514

УАЗ-3160 Симбир

УАЗ-3303, 452, 2206, 3909

УАЗ-3962, 3741

УАЗ 31519 Хантер

УАЗ-3163 Патриот

УАЗ-31519 Хантер

УАЗ-3741, 3962

УАЗ-469, УАЗ-31512

УАЗ-452, 2206, 3909

УАЗ-3160 Симбир

УАЗ-3163 Патриот

УАЗ-3303

Грузовой автомобиль УАЗ-3303

Карданная передача УАЗ-3303

Коробка передач УАЗ-3303

Регулировки переднего моста УАЗ-3303

Обслуживание подвески и рамы УАЗ-3303

Раздаточная коробка УАЗ-3303

Система рулевого управления УАЗ-3303

Регулировки сцепления УАЗ-3303

Система тормозов УАЗ-3303

Обслуживание заднего моста УАЗ-3303

Характеристика двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218

Детали двигателя УМЗ-4218, УМЗ-421

ГРМ и клапаны УМЗ-421, УМЗ-4218

Коленвал двигателей УМЗ-421, 4218

Система охлаждения УМЗ-4218, 421

Система смазки двигателя УМЗ-421

Топливная система УМЗ-421, 4218

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис