Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________

Устройство и детали системы питания двигателей УМЗ-421, УМЗ-4218


Система питания (топливная система) двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 - принудительная (рис. 1) состоит из топливопроводов, фильтра тонкой очистки топлива (ФТОТ), карбюратора с приводом дроссельных и воздушной заслонок.


Рис.1. Схема системы питания двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218

1 – карбюратор; 2 – фильтр тонкой очистки топлива; 3 – топливный насос

Топливопроводы топливной системы выполнены из стальных трубок наружного диаметра 8 мм.

Трубки соединены с топливным насосом и ФТОТ посредством штуцеров, конических муфт, накидных гаек и гибких шлангов со стяжными хомутами.

Топливный насос (бензонасос) УМЗ-421, УМЗ-4218 (рис.2) – диафрагменного типа, установлен на левой стороне блока цилиндров двигателя.

Приводится в действие от эксцентрика на распределительном валу двигателя.



Рис.2. Топливный насос (бензонасос) 900-1106010 двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218

1 - корпус; 2 - рычаг ручного привода; 3 - эластичная про-кладка диафрагмы; 4 –головка; 5 - корпус установки клапанов; 6 - входной штуцер; 7 - всасывающий клапан; 8 - сетчатый фильтр; 9 - выпускной штуцер; 10 - нагнетательный клапан; 11 и 12 - верхняя и нижняя диафрагмы; 13 - рычаг привода.

Бензонасос УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206) состоит из корпуса 1 с рычагами привода 15 и ручной подкачки топлива 19, головки корпуса 13 с клапанами: впускным 7 и выпускным 12, крышки 10.

Диафрагма 6 зажимается между корпусом 1 и головкой корпуса 13.

Шток диафрагмы бензонасоса герметизируется резиновым уплотнителем 3.

Клапан в сборе состоит из обоймы, резинового элемента и пластины, поджимаемых пружиной.

Над всасывающими клапанами насоса устанавливается фильтр 8, изготовленный из мелкой сетки.


Рис. 3. Фильтр тонкой очистки топлива УМЗ-421, УМЗ-4218

1 – корпус; 2 – прокладка; 3 – фильтрующий элемент; 4 – стакан; 5 – пружина фильтрующего элемента; 6 – коромысло; 7 – гайка-барашек

Фильтр тонкой очистки топлива УМЗ-421, УМЗ-4218 (рис. 3) установлен с левой стороны двигателя в передней его части.

Фильтр состоит из корпуса 1, фильтрующего элемента 3, стакана-отстойника 4, резиновой прокладки 2, пружины 5 и коромысла 6 с гайкой-барашком 7.

Для фильтрации бензина применяются следующие сетчатые фильтрующие элементы: 13-1117045-11 и 511.1117045.

Карбюратор К-151Е двигателя УМЗ-421 (УАЗ-3151), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3909, 2206)

На двигателях УМЗ-421, УМЗ-4218 устанавливается карбюратор К-151Е.

Обслуживание карбюратора заключается в периодической проверке работы ускорительного насоса и экономайзера; чистке, продувке и промывке деталей карбюратора от смолистых отложений; проверке пропускной способности жиклеров.

Также при очередном техническом обслуживании автомобиля необходимо проверить затяжку гаек крепления карбюратора К151Е к фланцу впускной трубы, затяжку винтов крепления крышки карбюратора, надежность соединения всех трубопроводов со штуцерами карбюратора.

Уровень топлива (рис.4) должен находиться в пределах 20 - 23 мм от плоскости разъема поплавковой камеры.

Для его проверки необходимо ввернуть штуцер с резьбой М10х1 для подсоединения резинового шланга.

Штуцер ввертывается в поплавковую камеру вместо сливной пробки. Уровень топлива определяется через прозрачную трубку с внутренним диаметром не менее 9 мм.

Регулировка карбюратора К-151Е для нормального уровня топлива производится подгибанием язычка 4 петли поплавка (рис. 2.44) до размера 10,75 -11,25 мм между верхней частью поплавка и плоскостью разъема поплавковой камеры (поплавок должен быть поднят в крайнее верхнее положение).

Ход клапана обеспечивается технологически и регулировке не подлежит.


Рис. 4. Поплавок и топливный клапан карбюратора К151Е двигателей УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206)

1 – поплавок; 2 – топливный клапан; 3 – серьга; 4 – язычок; 5 – седло топливного клапана; 6 – уплотнительная шайба (эластичный запорный элемент); 7 – топливный фильтр; 8 – штуцер топливоподвода; 9 – топливопроводящий болт

Если регулировка не дает желаемого результата, необходимо произвести проверку поплавкового механизма.

Основными его неисправностями являются: негерметичность поплавка, неправильная его масса, заедание или подтекание топливного клапана.

Герметичность поплавка карбюратора К-151Е автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 проверяется погружением его в нагретую до 80 - 85°С воду с выдержкой по времени не менее 30 с.

Масса поплавка в сборе с петлей после ремонта не должна быть более 13 г.

В случае негерметичности топливного клапана следует заменить уплотнительную шайбу 6
(рис.4).

После замены уплотнительной шайбы при сборке клапана 2 с серьгой 3 необходимо учесть, что серьга должна быть установлена таким образом, чтобы выступ серьги А был направлен в сторону, противоположную поплавку.

Регулировку карбюратора К151Е для минимальной частоты вращения холостого хода 700 - 800 мин-1 необходимо проводить на прогретом двигателе (температура охлаждающей
жидкости плюс 80-90°С), при исправной системе зажигания.

Во время эксплуатации минимальная частота вращения холостого хода регулируется поворотом винта эксплуатационной регулировки.

При отвинчивании винта частота вращения увеличивается, при завинчивании - уменьшается.

Если вращением винта эксплуатационной регулировки не удается достичь устойчивой работы двигателя, следует вывернуть винт состава смеси до упора ограничительной втулки (напрессована на винт) и вновь отрегулировать минимальную частоту винтом эксплуатационной регулировки.

Последовательность регулировки карбюратора К-151Е автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31514, УАЗ-3909, 2206

- Отрегулировать винтом эксплуатационной регулировки минимальную частоту вращения холостого хода.

- Отрегулировать винтом состава смеси содержание окиси углерода (СО) в пределах 1,0 - 1,5%, предварительно удалив ограничительную втулку. Содержание углеводородов (СН) при этом не должно превышать 1000 млн-1.

- Убедиться, что подобранное положение винтов обеспечивает нормальную работу двигателя при резком открытии и закрытии дросселя.

- Если при этом отмечаются остановки двигателя или неустойчивая работа, то необходимо либо повысить минимальную частоту вращения, отворачивая винт эксплуатационной регулировки, либо обогатить смесь винтом состава смеси.

- Максимально допустимое содержание СО при этом не более 3,5%.

- Увеличить частоту вращения до 2400 мин-1. Содержание СО должно быть не более 1%; СН - не более 500 млн-1.

После окончательной регулировки карбюратора К151Е установить на винт регулировочный состава смеси ограничительную втулку и отметить ее положение.

Прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80 - 85°С и проверить содержание СО в отработавших газах на оборотах холостого хода.

Содержание СО не должно быть более 3,5% при любом положении винта токсичности, которое позволяет установить ограничительная втулка.

Установить винт с ограничительной втулкой в отмеченное положение.

__________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

УАЗ-469, 31512, 31514

УАЗ-3160 Симбир

УАЗ-3303, 452, 2206, 3909

УАЗ-3962, 3741

УАЗ 31519 Хантер

УАЗ-3163 Патриот

УАЗ-31519 Хантер

УАЗ-3741, 3962

УАЗ-469, УАЗ-31512

УАЗ-452, 2206, 3909

УАЗ-3160 Симбир

УАЗ-3163 Патриот

УАЗ-3303

Грузовой автомобиль УАЗ-3303

Карданная передача УАЗ-3303

Коробка передач УАЗ-3303

Регулировки переднего моста УАЗ-3303

Обслуживание подвески и рамы УАЗ-3303

Раздаточная коробка УАЗ-3303

Система рулевого управления УАЗ-3303

Регулировки сцепления УАЗ-3303

Система тормозов УАЗ-3303

Обслуживание заднего моста УАЗ-3303

Характеристика двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218

Детали двигателя УМЗ-4218, УМЗ-421

ГРМ и клапаны УМЗ-421, УМЗ-4218

Коленвал двигателей УМЗ-421, 4218

Система охлаждения УМЗ-4218, 421

Система смазки двигателя УМЗ-421

Топливная система УМЗ-421, 4218

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис