_____________________________________________________________________________
Проверка сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
При движении автомобиля УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 на малых скоростях,
на 1-2 передачах коробки передач в режиме разгон-торможение
прослушивается стук в трансмиссии в виде кратковременных щелчков.
При движении на высших передачах КПП и
раздаточной коробке на скоростях свыше 60 км/ч в режиме торможения
двигателем, а так же при движении
накатом (нейтральном положении в КПП) возможен шум трансмиссии в виде
незначительного низкочастотного гула и возможно появление
кратковременного незначительного дребезжания рычага переключения
раздаточной коробки.
При резком ускорении автомобиля УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 – легкий
стук при выборе зазоров в шлицевых соединениях трансмиссии. При
торможении двигателем – легкий стук
при выборе зазоров в шлицевых соединениях трансмиссии.
При движении
накатом и последующем резком ускорении автомобиля – легкое постукивание
колец синхронизаторов
коробки передач.
При резком отпускании педали сцепления возможен одиночный стук из-за
выбора боковых зазоров в зубчатых соединениях шестерен, шлицевых
соединениях и в синхронизаторах
коробки передач. Уровень жидкости должен быть на 15-20 мм ниже верхнего
края бачка 2 (рис.1).
На наличие воздуха в системе гидропривода указывает "мягкость" педали и
неполное выключение сцепления автомобиля УАЗ-315195, УАЗ-31519.
Прокачку системы
производите через перепускной клапан рабочего цилиндра выключения
сцепления аналогично покачиванию гидропривода тормозов.
Положение педали выключения сцепления регулируется изменением длины
толкателя 5 (см. рис. 1) главного цилиндра выключения сцепления.
Полный
ход педали сцепления с
нажимной пружиной диафрагменного типа должен быть 150±20 мм.
Полный ход педали сцепления с нажимными
пружинами и оттяжными рычагами должен быть 185±20 мм.
Свободный ход
педали сцепления с нажимной
пружиной диафрагменного типа (5-30 мм) обеспечивается конструкцией
сцепления и не регулируется.
Рис. 1. Привод главного цилиндра выключения сцепления УАЗ-Хантер
315195, УАЗ-31519
1 -крышка бачка; 2 -корпус бачка; 3 -корпус главного цилиндра; 4 -
колпак защитный; 5 -толкатель; 6 -гайка; 7 -муфта толкателя; 8 –педаль
выключения сцепления; 9 -выключатель педали сцепления; 10 -гайки; 11
–буфер
На автомобилях экологического класса 3 устанавливается выключатель
педали сцепления 9, который регулируется при помощи гаек 10, обеспечивая
зазор 0,5 мм, указанный на
рисунке. После регулировки затяните гайки с моментом 4 - 6 Нм (0,4 - 0,6
кг/см).
Рис. 2. Привод выключения сцепления УАЗ-315195, УАЗ-31519
с нажимными пружинами и оттяжными рычагами (выжимной подшипник, вилка и
рабочий цилиндр)
1 -муфта; 2 -пружина; 3 –шаровая опора; 4 -вилка выключения сцепления; 5
-шланг; 6 -рабочий цилиндр; 7 -пружина; 8-колпачок; 9 -перепускной
клапан; 10 - манжета; 11 -поршень рабочего цилиндра; 12 -толкатель; 13
-колпак; 14 -контргайка; 15 -ввертная часть толкателя
Регулировку свободного хода педали выключения сцепления УАЗ-Хантер
315195, УАЗ-31519 с нажимными пружинами и оттяжными рычагами (возможна
установка на часть двигателей
УМЗ) производить изменением длины толкателя 12 (см. рис. 2) рабочего
цилиндра в следующем порядке:
- отсоединить от вилки 4 пружину 7,
- ослабить контргайку 14, завинчивая или отвинчивая ввертную часть 15 толкателя,
- установить свободный ход наружного конца вилки 4 выключения сцепления 2,5-3,6 мм, что соответствует свободному ходу педали выключения сцепления 35-55 мм,
- затянуть контргайку 14.
Особенности технического обслуживания
сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409)
Уход за сцеплением УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409) заключается
в периодической проверке крепления картера сцепления, степени
изношенности фрикционных накладок.
О степени изношенности фрикционных
накладок можно судить по расстоянию между маховиком и нажимным диском
при включенном сцеплении.
Если это расстояние составляет менее 6 мм, то целесообразно снять
ведомый диск для ремонта или замены новым.
Расстояние между маховиком и
нажимным диском (корзина) УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409)
целесообразно проверять через 80 000 - 100 000 км при эксплуатации
автомобиля в нормальных условиях и через 40 000 - 50 000 км при
эксплуатации в тяжелых условиях.
Ремонт сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409)
Разборка ведомого диска сцепления УАЗ-Хантер,
УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409) производится в следующем порядке:
- приподнять один из усов тарельчатой пружины гасителя выше выступа
шайбы демпфера и повернуть пружину на 45°;
- снять пружину, теплоизолирующую шайбу и шайбу демпфера со ступицы;
- высверлить три упорных пальца и вынуть шесть демпферных пружин;
- высверлить заклепки крепления фрикционных накладок;- высверлить
заклепки крепления пружинных пластин к ведомому диску.
Разборка нажимного диска (корзина) сцепления
УАЗ-Хантер, УАЗ-315195 (двигатель ЗМЗ–409) производится в следующем
порядке:
- высверлить три заклепки крепления соединительных пластин к кожуху и
снять нажимной диск;
- высверлить три заклепки крепления соединительных пластин к нажимному
диску и снять пластины;
- отогнуть 15 усов кожуха и снять нажимную диафрагменную пружину и
опорные кольца.
Осмотр и контроль деталей сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
(двигатель ЗМЗ–409)
После разборки деталей сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель
ЗМЗ–409) необходимо тщательно промыть и подвергнуть внимательному
осмотру, обратив особое внимание на отсутствие погнутости, изношенности,
трещин, забоин и сколов на нажимном и ведомом дисках, пружинах, ступице,
кожухе, опорных кольцах и на других деталях механизма.
Фрикционные накладки ведомого диска необходимо заменить, если на их поверхности имеются следы
перегрева, трещины и сильное замасливание, а также если расстояние от
поверхности накладок сцепления до головок заклепок менее 0,2 мм.
Поверхности корзины и маховика УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409)
при наличии на них задиров и кольцевых рисок можно исправить проточкой и
шлифовкой.
Величина снятого при обработке слоя металла должна быть такой, чтобы
толщина нажимного диска после обработки была не менее 14,0 мм, а толщина
маховика - не менее 19 мм.
Сборка сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409)
Сборка ведомого диска сцепления УАЗ-Хантер,
УАЗ-315195 (двигатель ЗМЗ–409) производится в следующем порядке:
- приклепать пружинные пластины к диску стальными
заклепками;
- приклепать фрикционные накладки к пружинным пластинам алюминиевыми
заклепками;
- установить диск и пластину демпфера на ступицу с пружинами и
расклепать упорные пальцы;
- на квадратный конец ступицы надеть фрикционную шайбу гасителя,
теплоизолирующую шайбу, тарельчатую пружину;
- сжать пружину до совпадения с канавкой на ступице и повернуть на 45°
до фиксации выступом шайбы гасителя.
Сборка корзины сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
(двигатель ЗМЗ–409) производится в следующем порядке:
- надеть на усы кожуха опорные кольца и диафрагменную пружину;
- сжать пружину до плоского состояния и загнуть 15 усов кожуха;
- приклепать соединительные пластины к нажимному диску так, чтобы после
приклепки они могли с усилием проворачиваться;
- установить нажимной диск с пластинами в сборе в кожух с диафрагменной
пружиной в сборе и приклепать соединительные пластины к кожуху;
- установить нажимной диск в сборе в приспособление и проверить размер
от привалочной плоскости кожуха до концов лепестков пружины, который
должен быть 43,5 ± 2 мм, а также биение (отклонение лепестков от
положения в одной плоскости), которое не должно превышать 0,65 мм.
При необходимости лепестки выровнять путем их деформации, не снимая с
приспособления, после чего произвести статическую балансировку.
При необходимости дисбаланс устранять установкой специальных грузиков в отверстия кожуха. Допустимый остаточный дисбаланс 10 г/см.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-469, 31512, 31514
_____________________________________________________________________________
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
УАЗ-3962, 3741
УАЗ 31519 Хантер
УАЗ-3163 Патриот
Характеристики УАЗ Хантер 315195, УАЗ-31519
Коробка передач УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
Раздаточная коробка и карданные валы УАЗ-Хантер
Рулевой механизм УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
Рулевое управление УАЗ-Хантер 315195
Сцепление УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
Ведущие мосты УАЗ-Хантер 315195
Зажигание и электрооборудование УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
Задний мост Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис