_____________________________________________________________________________
Бесконтактная батарейная система зажигания
включает в себя транзисторный коммутатор,
датчик-распределитель, катушку зажигания.
Обслуживание бесконтактной системы зажигания УАЗ-Хантер,
УАЗ-31519
Обслуживание системы зажигания заключается в установке момента
зажигания, регулярной очистке бегунка, крышки датчика распределителя,
высоковольтной части катушки зажигания и свечей от загрязнений и
своевременной смазке датчика-распределителя.
Очистку бегунка и крышки распределителя зажигания (трамблер) УАЗ-Хантер,
УАЗ-31519 производите ветошью, смоченной в чистом бензине.
Зазор между
электродами свечей зажигания должен быть в пределах 0,85+0,15 мм.
Запрещается отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе.
Рис. 1. Распределитель зажигания (трамблер) УАЗ-Хантер 315195,
УАЗ-31519
1 -крышка распределителя; 2 - уголек; 3 -пружина крышки; 4 -
низковольтный разъем; 5 -грузик; 6 -пружина центробежного автомата; 7
-ось грузика; 8 –упорный подшипник; 9 –подшипник валика; 10 -муфта; 11
-валик; 12 - пластина октан корректора; 13 - корпус; 14 –шарикоподшипник
статора; 15 -вакуумный регулятор; 16 -статора; 17 -втулка ротора; 18 -
фильц; 19 -бегунок
Установку момента зажигания УАЗ-Хантер 315195,
УАЗ-31519 производите в следующей последовательности:
- Установите поршень первого цилиндра в верхней мёртвой точке (ВМТ)
такта сжатия, совместив штифт на крышке распределительных шестерён с
меткой МЗ (5° до ВМТ) на шкиве-демпфере коленчатого вала.
- Снимите с распределителя зажигания УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 крышку 1
(рис. 1).
- Убедитесь в том, что токоведущая пластина бегунка установилась против
контакта крышки распределителя, помеченного цифрой "1".
- Ослабьте болт со вставленным в него указателем и установите пластину
октан-корректора так, чтобы указатель совпал со средним делением шкалы
пластины октан-корректора, и в этом положении затяните болт.
- Ослабьте болт крепления пластины октан-корректора к корпусу
датчика-распределителя.
- Придерживая бегунок по часовой стрелке (для устранения зазоров в приводе), осторожно поверните корпус до совмещения красной метки на роторе и острия лепестка на статоре в одну линию.
- Затяните болт крепления пластины октан-корректора к корпусу трамблера.
- Установите крышку распределителя, проверьте
правильность расположения проводов на крышке в соответствии с порядком
работы цилиндров 1-2-4-3, считая против часовой стрелки.
После каждой установки зажигания УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 проверяйте
точность установки момента зажигания, прослушивая работу двигателя при
движении.
Для этого прогрейте двигатель до температуры 80 °С и, двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 40 км/ч, дайте машине разгон, резко нажав на педаль дроссельной заслонки.
Если при этом будет
наблюдаться незначительная и кратковременная детонация до скорости 55-60
км/ч, то установка момента зажигания сделана правильно.
При сильной детонации поверните корпус распределителя зажигания
УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 по шкале октан-корректора на 0,5-1,0 деление
против часовой стрелки.
Каждое деление шкалы соответствует изменению момента зажигания на 4°, считая по коленчатому валу.
При полном
отсутствии детонации увеличьте угол опережения зажигания поворотом
корпуса распределителя по часовой стрелке.
Генератор автомобиля УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
Даже кратковременная работа двигателя УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 при
отключенной аккумуляторной батарее может вызвать повреждение диодов
генератора.
Снимая генератор для технического обслуживания, отключите аккумуляторную батарею выключателем "массы".
Содержите генератор в
чистоте. Продувайте генератор сжатым воздухом для удаления пыли и
проверяйте состояние щеточного узла.
Про необходимости заменяйте щетки. При эксплуатации генератора
необходимо следить за правильным натяжением ремня
привода генератора.
Работоспособность генератора контролируйте с помощью
вольтметра и контрольной лампы разряда аккумуляторной батареи,
расположенными в комбинации приборов. В случае неисправности
работоспособность генератора проверьте на СТО.
Аккумуляторная батарея УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
Батарея аккумулятора установлена на кронштейне под капотом двигателя
автомобиля.
Если при нормальной эксплуатации
автомобиля батарея постепенно разряжается или чрезмерно заряжается
генератором и электролит начинает "кипеть", то необходимо проверить
работу генератора.
Аккумуляторную батарею УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 содержите в чистом и
заряженном состоянии, защищайте выводы батареи и наконечники проводов от
окислов.
Периодически прочищайте вентиляционные отверстия в пробках,
проверяйте уровень электролита и при необходимости доливайте
дистиллированную воду.
Перед началом эксплуатации произведите корректировку плотности
электролита в соответствии с климатическим районом, в котором будет
эксплуатироваться автомобиль (см. инструкцию по эксплуатации
аккумуляторных батарей).
На автомобиль заводом устанавливается
аккумуляторная батарея с плотностью электролита 1,28 г/см3. Не
допускайте длительный разряд батареи током большой силы (при пуске
холодного двигателя зимой).
Двигатель автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 необходимо тщательно готовить
к пуску и включать стартер только на короткое время - не более 15 с.
Эксплуатацию аккумуляторной батареи осуществляйте в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторных батарей.
Во время длительных
стоянок автомобиля отключайте аккумуляторную батарею выключателем массы.
Стартер УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
Снимая стартер для технического обслуживания, отключите аккумуляторную
батарею выключателем "массы". Периодически очищайте стартер от грязи и
внешним осмотром определяйте состояние крепления стартера к картеру
сцепления.
Проверяйте выходные зажимы тягового реле, рабочую поверхность
электрических контактов, нагар удаляйте напильником с мелкой насечкой,
после чего продуйте сжатым воздухом.
Проверяйте привод стартера -
шестерни, рычаг и пружину. Трущиеся детали очищайте от грязи и при
необходимости смазывайте смазкой.
Привод стартера УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 должен свободно, без заеданий
перемещаться по шлицам вала и возвращаться в исходное положение под
действием возвратной пружины.
Ротор не должен вращаться при повороте
шестерни привода в направлении рабочего вращения. Поднимайте щетки и
проверяйте легкость вращения ротора в подшипниках от руки.
Муфта свободного хода стартера может выйти из
строя, если стартер остается включенным после того, как двигатель начал
работать.
Не мойте крышки стартера и привод в бензине или керосине во
избежание вымывания смазки из бронзографитовых пористых подшипников
скольжения.
Рис. 2. Блок плавких предохранителей
1 -корпус блока предохранителей; 2 -F1-F26 -плавкие предохранители
Два блока предохранителей (рис. 2), имеющих по тринадцать плавких
вставок, размещены под панелью приборов слева от рулевой колонки.
Освещенность при работе в зоне блоков обеспечивается включением плафона
внутреннего освещения, расположенного в верхней части кронштейна
крепления блоков предохранителей.
Рис. 3. Блок силовых плавких предохранителей автомобиля
УАЗ-315148
1 - 4 -плавкие предохранители
Блок силовых плавких предохранителей размещен на щитке передка, под
капотом.
На автомобилях УАЗ-315143, УАЗ-315148 установлен блок с четырьмя предохранителями (рис. 3), на остальных автомобилях - с двумя (рис. 4).
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните
причину его сгорания и устраните ее.
Рис. 4. Блок силовых плавких предохранителей
1 - 2 -плавкие предохранители
При эксплуатации автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 и при проверке схемы
электрооборудования не допускается применять предохранители, не
предусмотренные конструкцией, а также замыкать на массу провода
(проверять исправность цепей "на искру").
Контрольно-измерительные приборы и аварийные сигнализаторы
автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
Периодически проверяйте крепления приборов, надежности их контактных
соединений, очистке их от грязи и пыли.
При снятии электрических
датчиков концы проводов необходимо изолировать во избежание короткого
замыкания.
Чтобы не повредить корпуса датчиков указателя температуры и аварийной
температуры охлаждающей жидкости, пользуйтесь при
их снятии шестигранным торцовым или накидным ключом.
Не допускайте
понижения уровня жидкости в радиаторе системы охлаждения, так как при
этом может выйти из строя датчик.
Раз в год проверяйте правильность показаний указателя температуры
охлаждающей жидкости, для чего датчик погружайте в горячую воду,
температуру которой замеряйте контрольным термометром.
Раз в год проверяйте правильность показаний указателя давления масла и датчик контрольной лампы аварийного давления масла с помощью контрольного манометра.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-469, 31512, 31514
_____________________________________________________________________________
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
УАЗ-3962, 3741
УАЗ 31519 Хантер
УАЗ-3163 Патриот
Характеристики УАЗ Хантер 315195, УАЗ-31519
Коробка передач УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
Раздаточная коробка и карданные валы УАЗ-Хантер
Рулевой механизм УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
Рулевое управление УАЗ-Хантер 315195
Сцепление УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
Ведущие мосты УАЗ-Хантер 315195
Зажигание и электрооборудование УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
Задний мост Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис