Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________

Компоненты системы зажигания и электрооборудование УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

Бесконтактная батарейная система зажигания включает в себя транзисторный коммутатор, датчик-распределитель, катушку зажигания.

Обслуживание бесконтактной системы зажигания УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

Обслуживание системы зажигания заключается в установке момента зажигания, регулярной очистке бегунка, крышки датчика распределителя, высоковольтной части катушки зажигания и свечей от загрязнений и своевременной смазке датчика-распределителя.

Очистку бегунка и крышки распределителя зажигания (трамблер) УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 производите ветошью, смоченной в чистом бензине.

Зазор между электродами свечей зажигания должен быть в пределах 0,85+0,15 мм. Запрещается отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе.

Рис. 1. Распределитель зажигания (трамблер) УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

1 -крышка распределителя; 2 - уголек; 3 -пружина крышки; 4 - низковольтный разъем; 5 -грузик; 6 -пружина центробежного автомата; 7 -ось грузика; 8 –упорный подшипник; 9 –подшипник валика; 10 -муфта; 11 -валик; 12 - пластина октан корректора; 13 - корпус; 14 –шарикоподшипник статора; 15 -вакуумный регулятор; 16 -статора; 17 -втулка ротора; 18 - фильц; 19 -бегунок

Установку момента зажигания УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 производите в следующей последовательности:

- Установите поршень первого цилиндра в верхней мёртвой точке (ВМТ) такта сжатия, совместив штифт на крышке распределительных шестерён с меткой МЗ (5° до ВМТ) на шкиве-демпфере коленчатого вала.

- Снимите с распределителя зажигания УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 крышку 1 (рис. 1).

- Убедитесь в том, что токоведущая пластина бегунка установилась против контакта крышки распределителя, помеченного цифрой "1".

- Ослабьте болт со вставленным в него указателем и установите пластину октан-корректора так, чтобы указатель совпал со средним делением шкалы пластины октан-корректора, и в этом положении затяните болт.

- Ослабьте болт крепления пластины октан-корректора к корпусу датчика-распределителя.

- Придерживая бегунок по часовой стрелке (для устранения зазоров в приводе), осторожно поверните корпус до совмещения красной метки на роторе и острия лепестка на статоре в одну линию.

- Затяните болт крепления пластины октан-корректора к корпусу трамблера.

- Установите крышку распределителя, проверьте правильность расположения проводов на крышке в соответствии с порядком работы цилиндров 1-2-4-3, считая против часовой стрелки.

После каждой установки зажигания УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 проверяйте точность установки момента зажигания, прослушивая работу двигателя при движении.

Для этого прогрейте двигатель до температуры 80 °С и, двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 40 км/ч, дайте машине разгон, резко нажав на педаль дроссельной заслонки.

Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация до скорости 55-60 км/ч, то установка момента зажигания сделана правильно.

При сильной детонации поверните корпус распределителя зажигания УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 по шкале октан-корректора на 0,5-1,0 деление против часовой стрелки.

Каждое деление шкалы соответствует изменению момента зажигания на 4°, считая по коленчатому валу.

При полном отсутствии детонации увеличьте угол опережения зажигания поворотом корпуса распределителя по часовой стрелке.

Генератор автомобиля УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

Даже кратковременная работа двигателя УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 при отключенной аккумуляторной батарее может вызвать повреждение диодов генератора.

Снимая генератор для технического обслуживания, отключите аккумуляторную батарею выключателем "массы".

Содержите генератор в чистоте. Продувайте генератор сжатым воздухом для удаления пыли и проверяйте состояние щеточного узла.

Про необходимости заменяйте щетки. При эксплуатации генератора необходимо следить за правильным натяжением ремня привода генератора.

Работоспособность генератора контролируйте с помощью вольтметра и контрольной лампы разряда аккумуляторной батареи, расположенными в комбинации приборов. В случае неисправности работоспособность генератора проверьте на СТО.

Аккумуляторная батарея УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

Батарея аккумулятора установлена на кронштейне под капотом двигателя автомобиля.

Если при нормальной эксплуатации автомобиля батарея постепенно разряжается или чрезмерно заряжается генератором и электролит начинает "кипеть", то необходимо проверить работу генератора.

Аккумуляторную батарею УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 содержите в чистом и заряженном состоянии, защищайте выводы батареи и наконечники проводов от окислов.

Периодически прочищайте вентиляционные отверстия в пробках, проверяйте уровень электролита и при необходимости доливайте дистиллированную воду.

Перед началом эксплуатации произведите корректировку плотности электролита в соответствии с климатическим районом, в котором будет эксплуатироваться автомобиль (см. инструкцию по эксплуатации аккумуляторных батарей).

На автомобиль заводом устанавливается аккумуляторная батарея с плотностью электролита 1,28 г/см3. Не допускайте длительный разряд батареи током большой силы (при пуске холодного двигателя зимой).

Двигатель автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 необходимо тщательно готовить к пуску и включать стартер только на короткое время - не более 15 с.

Эксплуатацию аккумуляторной батареи осуществляйте в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторных батарей.

Во время длительных стоянок автомобиля отключайте аккумуляторную батарею выключателем массы.

Стартер УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

Снимая стартер для технического обслуживания, отключите аккумуляторную батарею выключателем "массы". Периодически очищайте стартер от грязи и внешним осмотром определяйте состояние крепления стартера к картеру сцепления.

Проверяйте выходные зажимы тягового реле, рабочую поверхность электрических контактов, нагар удаляйте напильником с мелкой насечкой, после чего продуйте сжатым воздухом.

Проверяйте привод стартера - шестерни, рычаг и пружину. Трущиеся детали очищайте от грязи и при необходимости смазывайте смазкой.

Привод стартера УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала и возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины.

Ротор не должен вращаться при повороте шестерни привода в направлении рабочего вращения. Поднимайте щетки и проверяйте легкость вращения ротора в подшипниках от руки.

Муфта свободного хода стартера может выйти из строя, если стартер остается включенным после того, как двигатель начал работать.

Не мойте крышки стартера и привод в бензине или керосине во избежание вымывания смазки из бронзографитовых пористых подшипников скольжения.



Рис. 2. Блок плавких предохранителей

1 -корпус блока предохранителей; 2 -F1-F26 -плавкие предохранители

Два блока предохранителей (рис. 2), имеющих по тринадцать плавких вставок, размещены под панелью приборов слева от рулевой колонки.

Освещенность при работе в зоне блоков обеспечивается включением плафона внутреннего освещения, расположенного в верхней части кронштейна крепления блоков предохранителей.


Рис. 3. Блок силовых плавких предохранителей автомобиля УАЗ-315148

1 - 4 -плавкие предохранители

Блок силовых плавких предохранителей размещен на щитке передка, под капотом.

На автомобилях УАЗ-315143, УАЗ-315148 установлен блок с четырьмя предохранителями (рис. 3), на остальных автомобилях - с двумя (рис. 4).

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее.



Рис. 4. Блок силовых плавких предохранителей

1 - 2 -плавкие предохранители

При эксплуатации автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 и при проверке схемы электрооборудования не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией, а также замыкать на массу провода (проверять исправность цепей "на искру").

Контрольно-измерительные приборы и аварийные сигнализаторы автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

Периодически проверяйте крепления приборов, надежности их контактных соединений, очистке их от грязи и пыли.

При снятии электрических датчиков концы проводов необходимо изолировать во избежание короткого замыкания.

Чтобы не повредить корпуса датчиков указателя температуры и аварийной температуры охлаждающей жидкости, пользуйтесь при их снятии шестигранным торцовым или накидным ключом.

Не допускайте понижения уровня жидкости в радиаторе системы охлаждения, так как при этом может выйти из строя датчик.

Раз в год проверяйте правильность показаний указателя температуры охлаждающей жидкости, для чего датчик погружайте в горячую воду, температуру которой замеряйте контрольным термометром.

Раз в год проверяйте правильность показаний указателя давления масла и датчик контрольной лампы аварийного давления масла с помощью контрольного манометра.

__________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

УАЗ-469, 31512, 31514

УАЗ-3160 Симбир

УАЗ-3303, 452, 2206, 3909

УАЗ-3962, 3741

УАЗ 31519 Хантер

УАЗ-3163 Патриот

УАЗ-469, УАЗ-31512

УАЗ-3741, 3962

УАЗ-452, 2206, 3909

УАЗ-3303

УАЗ-3160 Симбир

УАЗ-3163 Патриот

УАЗ 31519 Хантер

Характеристики УАЗ Хантер 315195, УАЗ-31519

Коробка передач УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

Подвеска УАЗ-Хантер 315195

Раздаточная коробка и карданные валы УАЗ-Хантер

Рулевой механизм УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

Рулевое управление УАЗ-Хантер 315195

Сцепление УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

Система тормозов УАЗ-Хантер

Ведущие мосты УАЗ-Хантер 315195

Зажигание и электрооборудование УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

Задний мост Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис