Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________

Приборы системы зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

В систему зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 входят: катушка зажигания, прерыватель-распределитель зажигания, свечи зажигания, провода и включатель зажигания.

Первичная цепь системы зажигания питается током от аккумуляторной батареи или генератора (рис.1).



Рис.1. Схема системы зажигания УАЗ-469, УАЗ-31514, 3151

1-свеча зажигания; 2 — гасящий резистор; 3 — конденсатор; 4 — прерыватель; 5 — катушка зажигания; 6 — распределитель; 7 — аккумуляторная батарея; 8 — включатель зажиганиям, 9 - дополнительное реле стартера; 10 — тяговое реле стартера

Катушка зажигания Б7-А (рис.2) автомобиля УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 представляет собой трансформатор, преобразующий низкое напряжение первичной цепи в высокое напряжение вторичной цепи.

При работе двигателя ток в первичную обмотку катушки зажигания проходит через добавочный резистор 18, расположенный в изоляторе между лапами скобы крепления катушки.

При пуске двигателя стартером этот резистор автоматически выключается и ток в первичную обмотку поступает, минуя его, чем достигается усиление искры и облегчение пуска двигателя.



Рис.2. Катушка зажигания УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514

1-ввертной вывод высокого напряжения; 2—крышка; 3 — вывод высокого напряжения; 4 — контактная пружина; 5 — зажим низкого напряжения; 6 — уплотнительная прокладка; 7 — магнитопроводы; 8—скоба крепления; 9—контактная пластина; 10 — первичная обмотка; 11 —вторичная обмотка; 12—корпус; 13 — изоляционные прокладки; 14—изолятор; 15— железный сердечник; 16 — изоляционная масса; 17 — изолятор резистора; 18 — добавочный резистор; 19 — пластина крепления добавочного резистора; 20 — винт крепления резистора

Прерыватель-распределитель (трамблер) зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.3) имеет центробежный и вакуумный регуляторы, автоматически изменяющие угол опережения зажигания, и октан-корректор для ручной регулировки угла зажигания в зависимости от октанового числа применяемого бензина.

Центробежный регулятор изменяет угол зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя или валика распределителя.



Рис.3. Прерыватель-распределитель зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — зажим низкого напряжения; 2—конденсатор; 3— фильц-щетка; 4 — тяга вакуумного регулятора; 5 — вакуумный регулятор; 6 — диафрагма; 7, 17, 25 — пружины; 8 — подшипник; 9— валик; 10 — корпус; 11—шарикоподшипник; 12—неподвижная панель прерывателя; 13 — подвижная панель; 14 — пружинный держатель крышки; 15 — крышка; 16 — вывод высокого напряжения; 18 — центральный контакт с подавительным резистором; 19 — ротор; 20 — токоразносная пластина; 21 — кулачок; 22 — пластина кулачка; 23 — штифт грузика; 24 — грузик центробежного регулятора; 26 — пластина валика; 27 и 28 — пластины октан-корректора; 29 — гайки; 30 — стопорный винт; 31 — пружина прерывателя; 32 — пластина с неподвижным контактом; 33 — контакты; 34 — рычажок прерывателя; 35 — регулировочный винт

Характеристика центробежного регулятора

Частота вращения валика распределителя, об/мин 200, 500, 1000, 1900—2200

Угол опережения по кулачку прерывателя, град 0—3, 3 – 6, 8—11, 17,5-20

Вакуумный регулятор изменяет угол зажигания в зависимости от нагрузки двигателя (разряжения в смесительной камере карбюратора).

Характеристика вакуумного регулятора УАЗ-469, УАЗ-31514, 3151

Разряжение в смесительной камере карбюратора, мм рт. ст. . . . 60 100 200 280

Угол опережения зажигания, град 0 - 2,5 5,5 - 8,5 10-13

Октан - корректор служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа применяемого бензина.

С помощью октан-корректора можно изменять угол опережения зажигания в пределах ±10° по углу поворота коленчатого вала.

Свечи зажигания и провода высокого напряжения системы зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Для воспламенения рабочей смеси в камере сгорания цилиндров двигателя применены свечи зажигания А12БС неразборной конструкции. Длина ввертной части корпуса свечи равна 14± 0,5 мм, резьба метрическая M14Xl,25, зазор между электродами 0,8—0,9 мм.

Провода высокого напряжения, соединяющие катушку зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 с распределителем и распределитель со свечами зажигания, изготовлены из провода ПВЛ-1.

К центральному электроду 5 свечей провода подсоединяются с помощью наконечников 1, внутри которых вмонтированы подавительные резисторы 4 сопротивлением 8—13 кОм.



Рис.4. Включатель зажигания и стартера УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514

1- подвижная контактная пластина; 2 — пружина контактной пластины; 3 — ротор; 4 — запорные личинки; 5 — гайка крепления замка к панели; 6 — стопорное кольцо; 7—запорный цилиндр; 8 — пружина ротора; 9 — корпус; 10 — неподвижный контакт; 11 — изолятор с контактами; 12 — фиксаторные шарики; 13 — пружина

Включатель зажигания и стартера типа ВК-330 (рис.4) служит для включения и выключения тока в первичной цепи системы зажигания и для включения стартера и радиоприемника.

На пластмассовом изоляторе 11 включателя размещены зажимы AM (амперметр), КЗ (катушка зажигания), СТ (стартер) и ПР (приемник). Зажим AM находится под постоянным напряжением.

Катушка зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Через одно ТО-2 проверить состояние катушки непосредственно на автомобиле с помощью переносного прибора НИИДТ Э-5.

Катушка зажигания считается исправной, если при искровом промежутке, равном 7 мм, наблюдается бесперебойное и интенсивное искрообразование.

При отсутствии прибора НИИАТ Э-5 катушку зажигания можно проверить на стенде СПЗ-6 путем сравнения ее с эталонной катушкой стенда по длине искры на регулируемом разряднике.

Если длина искры проверяемой катушки окажется меньше длины искры эталонной катушки на 2 мм, проверяемую катушку необходимо заменить.

Прерыватель-распределитель зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

При проведении ТО-1 необходимо проверить надежность электрических соединений и крепления прерывателя-распределителя трамблера УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 к двигателю и смазать распределитель.

Валик распределителя смазать, повернув крышку колпачковой масленки на один оборот.

Капнуть одну каплю масла, применяемого для двигателя, на ось рычажка прерывателя, одну-две капли на фильц-щетку кулачка и три-четыре капли во втулку кулачка, предварительно сняв ротор и фильц под ним.

При смазке кулачка и оси необходимо следить, чтобы масло не попало на контакты прерывателя.

При проведении ТО-2 осмотреть контакты распределителя (трамблера) зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514, удалить с контактов грязь и масло, протирая их замшей, слегка смоченной в бензине. Затем протереть их чистой сухой замшей или тканью.

Обгоревшие или окисленные контакты надо тщательно зачистить абразивной пластинкой, входящей в комплект инструмента водителя, или мелкой стеклянной шкуркой.

После зачистки контакты протереть замшей, слегка смоченной в бензине, и проверить щупом зазор между ними.

Если зазор больше чем на 0,05 мм отличается от номинального (0,35—0,45), отрегулировать его. Однако заданный зазор между контактами обеспечивает нормальную работу системы зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 только при новых контактах.

Более надежной является регулировка зазора в контактах прерывателя путем изменения угла замкнутого состояния контактов.

Установка зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Порядок операции при установке зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 следующий:

- снять крышку распределителя и ротор и проверить величину зазора между контактами прерывателя. В случае необходимости отрегулировать зазор и поставить ротор на место;

- вывернуть свечу первого цилиндра и, закрыв пальцем отверстие для свечи первого цилиндра, повернуть коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до начала выхода воздуха из-под пальца. Это произойдет в начале хода сжатия в первом цилиндре;

- убедившись, что сжатие началось, осторожно проворачивать коленчатый вал двигателя до совпадения отверстия на шкиве со штифтом, затем гайками плавной настройкой установить шкалу октан-корректора на нулевое деление;

- ослабить винт крепления корпуса прерывателя и повернуть корпус распределителя зажигания против часовой стрелки настолько, чтобы замкнулись контакты прерывателя;

- взять переносную лампу и при помощи дополнительных проводов подключить один из проводов ее на корпус, другой к зажиму низкого напряжения на катушке (к которому крепится провод, идущий к распределителю);

- включить зажигание и поворачивать корпус распределителя по часовой стрелке до загорания лампочки. Вращение распределителя следует прекращать точно в момент загорания лампочки. Если это не удалось, операцию повторить;

- закрепить корпус распределителя винтом, поставить крышку и центральный провод на место.

После каждой установки зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 и после регулировки зазора в прерывателе необходимо проверить точность установки момента зажигания горючей смеси, прослушивая работу двигателя при движении автомобиля.

Доводку установки зажигания можно делать по октан-корректору, не ослабляя крепежного винта. Для этого достаточно вращать гайки плавной настройки, отвертывая одну и завертывая другую.

Наиболее выгодным опережением зажигания будет такое, при котором во время резкого разгона (полного открытия дросселя) полностью нагруженного автомобиля на горизонтальной дороге с начальной скоростью 30—35 км/ч на прямой передаче едва прослушиваются единичные детонационные стуки в цилиндрах двигателя.

Если при интенсивном разгоне автомобиля стуки отсутствуют, это значит, что зажигание позднее, наоборот, появление ряда последовательных отчетливых стуков свидетельствует о слишком раннем зажигании.

__________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

УАЗ-469, 31512, 31514

УАЗ-3160 Симбир

УАЗ-3303, 452, 2206, 3909

УАЗ-3962, 3741

УАЗ 31519 Хантер

УАЗ-3163 Патриот

УАЗ-31519 Хантер

УАЗ-3741, 3962

УАЗ-452, 2206, 3909

УАЗ-3303

УАЗ-3160 Симбир

УАЗ-3163 Патриот

УАЗ-469, УАЗ-31512

Автомобиль УАЗ-469

Автомобили УАЗ-31512, УАЗ-31514

Блок цилиндров и ГРМ УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Двигатель УАЗ-469, 31512

Коробка передач УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Ведущие мосты УАЗ-31512, 469

Детали мостов УАЗ-469, 31512

Подвеска УАЗ-31512, 469

Рама и кузов УАЗ-469, УАЗ-31514, 31512

Раздатка и карданы УАЗ-31514, 469

Рулевое управление УАЗ-469, УАЗ-31512

Сцепление УАЗ-469, 31514

Система охлаждения УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Система смазки УАЗ-31512, 469

Система зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512

Топливная система УАЗ-469, УАЗ-31514, 31512

Тормозная система УАЗ-469, УАЗ-31512

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис