_____________________________________________________________________________
Рама УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
Рама автомобиля (рис.1) состоит из двух продольных балок 3, соединенных между собой пятью поперечинами.
Четыре
поперечины приварены к продольным балкам электродуговой сваркой, одна
поперечина 8 (вторая спереди) крепится болтами к кронштейнам,
приваренным к продольным балкам рамы.
Рис.1. Рама УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514
1 — опоры кронштейнов передних рессор; 2 — поперечина № 1; 3—продольная
балка; 4 и 7 — кронштейны крепления двигателя; 5 — усилители
продольных балок; 6 — передние кронштейны крепления кузова; 8 —
поперечина N 2; 9 — средние кронштейны крепления кузова; 10 — поперечина
№
3; 11 — задние кронштейны крепления кузова; 12—поперечина № 4; 13 —
поперечина № 5; 14 — опоры кронштейнов задних рессор; 15 — кронштейны
крепления задних амортизаторов; 16 — кронштейны неподвижных кондов
передних рессор; 17 — кронштейны; 18 — кронштейны крепления оперения
кузова
Все кронштейны к раме приварены, только два кронштейна 16 неподвижных
концов передних рессор приклепаны.
К задней поперечине рамы крепится буксирный прибор (рис.2) двустороннего действия закрытого типа,
который снабжен резиновым упругим элементом 4, смягчающим ударные
нагрузки при трогании автомобиля с прицепом с места, а также при
движении по неровной дороге.
Техническое обслуживание рамы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 заключается в
периодической очистке ее от грязи и проверке внешним осмотром
состояния продольных балок, поперечин, кронштейнов, а также сварных,
заклепочных и болтовых соединений.
Необходимо периодически тщательно осматривать левую продольную балку
рамы в зоне крепления картера рулевого управления на отсутствие
трещин.
Очень важно следить за состоянием окрашенной поверхности рамы и своевременно подкрашивать места, где нарушен слой
краски.
Техническое обслуживание буксирного прибора заключается в
периодической очистке его от грязи, проверке его состояния и надежности
крепления к задней поперечине рамы, а также смазке трущихся поверхностей
согласно указаниям карты смазки.
Рис.2 – Буксирный крюк УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
1-колпак, 2-опорная гайка, 3-корпус, 4-упругий элемент, 5-кронштейн,
6-буксировочный крюк, 7-собачка, 8-защелка, 9-цепочка, 10-болт с гайкой,
11-
пресс-масленка, 12-шайбы, 13-шплинт
Крюк буксирного прибора УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 должен свободно
вращаться вокруг своей оси и не иметь при этом ощутимого осевого
перемещения в корпусе.
Это достигается регулировкой опорной гайки 2 (см.
рис.2) стержня крюка. Защелка должна плотно закрывать зев крюка и
надежно запираться собачкой.
Смазка трущихся поверхностей шейки стержня крюка и отверстия в
кронштейне 5 производится через пресс-масленку 11.
Трущиеся поверхности
опорной гайки 2 и отверстия в корпусе 3 смазываются смазкой,
закладываемой под колпак 1 при сборке буксирного прибора.
При перегрузках автомобиля или в случае аварии в некоторых местах рамы
могут появиться перекосы, изгибы, трещины и другие повреждения,
требующие ремонта рамы. Кроме того, в процессе эксплуатации возможно
ослабление заклепочного соединения кронштейнов передних рессор.
Рис.3. Основные размеры рамы УАЗ-469, УАЗ-31514, 3151
Перед ремонтом необходимо очистить раму от грязи, тщательно осмотреть ее
и выявить все повреждения.
Если при осмотре и проверке установлено
нарушение правильной формы рамы, то ее необходимо выправить в холодном
состоянии при помощи приспособлений.
При этом следует руководствоваться размерами, указанными на рис.3. Кроме
того, разность между размерами А и Б не должна превышать 5 мм.
После
правки рамы необходимо проверить
перпендикулярность оси кронштейнов рессор к вертикальной плоскости рамы,
а также
обратить особое внимание на правильность участка рамы, где крепится
картер рулевого управления.
Трещины в деталях рамы необходимо заваривать электродуговой сваркой.
Перед заваркой с кромок трещин рекомендуется снять фаски под углом 60°.
При наличии на продольных балках и поперечинах трещин большой длины
необходимо дополнительно к заварке трещин приваривать усилитель,
наложенный на заваренный участок.
Усилитель должен быть плотно пригнан к поверхности поврежденного
участка. Сварной шов трещины перед приваркой усилителя зачистить
заподлицо
с поверхностью.
Усилитель можно приваривать как изнутри, так и снаружи,
в зависимости от места трещины и удобства выполнения работы.
Не рекомендуется приваривать усилитель сварным швом, проходящим поперек
продольной балки, особенно в вертикальном направлении, так как
такой шов ослабляет ее и создает возможность поломки рамы в этом месте.
Для обеспечения большей прочности рамы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 и
сварного шва следует шов делать под углом 45°.
Надежность заклепочных
соединений проверяют постукиванием по ним молотком. У ослабнувших
заклепок при постукивании появляется дребезжащий звук.
Если обнаружено ослабление заклепочного соединения кронштейнов передних
рессор, то ослабнувшие заклепки необходимо срубить и заменить
новыми. При этом отверстия под заклепки следует рассверлить и поставить
заклепки большего диаметра.
Перед этим необходимо вырезать в усилителе продольной балки напротив
кронштейна окно для доступа к заклепкам с внутренней стороны
продольной балки, а после приклепки окно заварить. Прилегание головки
заклепок к поверхности детали должно быть плотным.
В случае невозможности ремонта заклепочного соединения заклепки можно
заменить болтами с гайками. Ремонт буксирного прибора заключается в
замене изношенных и поврежденных деталей.
Использование буксирного прибора для буксировки прицепа после
исправления погнутых крюка и защелки не допускается. В этом случае
поврежденные детали должны быть заменены новыми.
Кузов УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
Корпус кузова автомобилей УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514 — металлический,
сварной конструкции.
В полу кузова имеются люки (рис.4),
закрываемые крышками, для доступа к агрегатам трансмиссии, стояночному
тормозу, пробке заливного отверстия главного тормозного цилиндра, а
также к датчикам и приемным трубкам топливных баков.
Рис.4. Расположение люков в полу кузова УАЗ-469
1 — крышка уплотнителей педалей; 2—крышка люка к пробке наливного
отверстия главного тормозного цилиндра; 3 — крышки люка коробки передач
и
раздаточной коробки; 4 — крышки люков к датчикам и приемным трубкам
топливных баков
В задней части пола за кожухами задних колес имеются ящики для
размещения инструмента и принадлежностей.
Ветровая рама — съемная, установлена на кузове на двух петлях и при
необходимости может быть откинута в горизонтальное положение на капот до
упора в специальные буфера и закреплена на нем ремнями.
Двери крепятся к кузову на петлях болтами.
Передние и задние двери каждой стороны взаимозаменяемые.
Внутренняя
панель каждой двери выполнена открытой и образует вместительный карман
для размещения инструмента, принадлежностей и вещей водителя.
Двери имеют металлические надставки, представляющие собой верхнюю
съемную часть дверей. Надставки дверей имеют поворотные форточки и
неподвижные стекла.
Задний борт УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 — съемный, крепится к кузову на
трех петлях и удерживается в закрытом положении запором и держателем
запасного колеса.
В откинутом положении задний борт поддерживается двумя
складными растяжками (ограничителями).
Рис.5. Крепление деталей оперения УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
1 — панель капота; 2 — переднее крыло; 3 — брызговик колеса; 4 —
облицовка радиатора; 5 — петля капота; 6 — предохранитель открывания
капота; 7
— кнопка замка капота; 8 — крючок замка капота; 9 — пружина крючка
замка; 10 — защелка замка капота
Оперение кузова УАЗ-469, УАЗ-31514, 3151 (рис.5) — съемное, состоит из
облицовки радиатора, крыльев и брызговиков передних колес и панели
капота.
Тент кузова монтируется на металлическом
разборном каркасе. При необходимости тент и его каркас, а также
надставки
дверей могут быть сняты с автомобиля и уложены в кузов.
Передние сиденья водителя и пассажира — раздельные, взаимозаменяемые,
имеют регулировку положения по длине в пределах ±40 мм и угла
наклона спинок в пределах 6°30'.
Заднее трехместное сиденье — складное, с двумя раздельными спинками,
может быть сложено к спинкам передних сидений. Спинки сиденья в
откинутом положении удерживаются двумя фиксаторами, закрепленными на
бортах кузова.
Кроме того, имеются два дополнительных откидных одноместных полужестких
сиденья, расположенных по боковым бортам сзади трехместного
сиденья.
Отопление кузова УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 обеспечивается как при
движении автомобиля, так и при его стоянке.
Для отопления используется
горячая вода, поступающая в радиатор отопителя кузова из системы
охлаждения двигателя.
Поток теплого воздуха, прошедший через радиатор, распределяется на обдув
ветрового стекла, обогрев ног водителя и переднего пассажира, а также
заднюю часть помещения кузова. Поток теплого воздуха можно полностью
направить на обдув ветрового стекла.
Вентиляция кузова осуществляется через
вентиляционный люк передка при выключенном или включенном вентиляторе
отопителя, а также через поворотные форточки. В жаркое время года могут
быть сняты надставки дверей.
Рис.6. Детали крепления кузова на раме УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
1—болт М10Х100 2— распорная втулка подушек; 3 — верхняя подушка;
4—нижняя подушка; 5 — шайба, 6 — гайка, 7 — фиксатор болта; 8 — болт
М10Х90, 9—опора заднего пола
Крепление кузова с оперением в сборе на раме
производится на резиновых подушках двойного действия в 12 точках при
помощи болтов (рис.6).
Кроме того, имеются две опорные точки в виде
резиновых буферов, расположенных на задней поперечине рамы в зоне
заднего
пола кузова.
Снятие и установка кузова автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
Для снятия кузова УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 с рамы или для его установки
необходимо пользоваться подъемным устройством с цепями, имеющими
на концах крючки.
Для зацепления крючков в кузове предусмотрены отверстия в передних и
задних стойках, которые закрываются резиновыми заглушками. Кузов можно
снимать с автомобиля вместе с оперением, а также предварительно сняв
оперение.
При установке кузова на раму необходимо следить за правильностью
установки резиновых подушек в отверстиях поперечин и кронштейнов рамы и
наличием распорных втулок.
При креплении кузова гайки болтов должны быть
затянуты до отказа (до упора шайб подушек в распорные втулки) и
законтрены контргайками.
Кузов следует снимать и устанавливать на шасси
автомобиля при снятом рулевом механизме и снятых крышках люка
коробок.
В случае снятия и установки кузова с оперением в сборе во избежание
повреждения радиатор необходимо наклонить к лопастям вентилятора,
предварительно ослабив болты крепления его к раме.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-469, 31512, 31514
_____________________________________________________________________________
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
УАЗ-3962, 3741
УАЗ 31519 Хантер
УАЗ-3163 Патриот
Автомобили УАЗ-31512, УАЗ-31514
Блок цилиндров и ГРМ УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
Коробка передач УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
Рама и кузов УАЗ-469, УАЗ-31514, 31512
Раздатка и карданы УАЗ-31514, 469
Рулевое управление УАЗ-469, УАЗ-31512
Система охлаждения УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
Система зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512
Топливная система УАЗ-469, УАЗ-31514, 31512
Тормозная система УАЗ-469, УАЗ-31512
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис