_____________________________________________________________________________
Рулевое управление автомобиля УАЗ-3962, УАЗ-3741
состоит из рулевого механизма типа червяк-ролик с рулевым колесом (рис.
14) и рулевого привода (рис. 16).
Рис.14. Рулевой механизм УАЗ-3962, УАЗ-3741
а-рулевая колонка с карданным шарниром; 1-сошка; 2-картер; 3-нижняя
крышка; 4-регулировочные прокладки подшипников червяка; 5-ролик;
6-червяк; 7,8,29-подшипники; 9-пробковое уплотнение; 10-пробка наливного
отверстия; 11-прокладка; 12-боковая крышка картера; 13-штифт;
14-стопорная шайба; 15,35-втулки; 16-вал сошки; 17-манжета; 18-шайба;
19-гайка; 20-рулевое колесо; 21-колонка; 22- рулевой вал; 23-подшипник
вала сошки; 24- регулировочный винт зазора в зацеплении; 25-колпачковая
гайка; 26-ось ролика; 27-сальник; 28-провод звукового сигнала;
30,39-пласт-массовые втулки; 31-винт; 32-распорная втулка; 33-защитная
шайба; 34-шарнир; 36-стопорное кольцо; 37-пружина; 38-контактная втулка
Рис. 16. Рулевой привод УАЗ-3962, УАЗ-3741
1- продольная рулевая тяга; 2- рычаг продольной рулевой тяга; 3,6-рычаги
рулевой трапеции; 4,7- наконечники поперечной рулевой тяги; 5-
поперечная рулевая тяга
Рис. 15. Рулевой механизм УАЗ-3741, УАЗ-3962 с гидроусилителем
ГУР
1-гайка; 2,5,6,19,21,22,35,39-уплотнительные кольца; 3-стакан;
4,10-упорные подшипники; 7-поршень-рейка; 8-винт; 9-картер; 11-штуцер
нагнетательного шланга; 12-штуцер сливного шланга; 13-гильза;
14-манжета; 15-торсион; 16,38-штифты; 17-шариковод; 18-шарики; 20-канал
в картере; 23-сошка; 24-гайка сошки; 25-крышка защитная нижняя;
26-стопорные кольца; 27-регулировочные шайбы; 28-опоры вала сошки;
29-ролики; 30-вал сошки; 31-крышка защитная
верхняя; 32-ротор; 33-защитный колпак; 34-корпус распределителя;
36-канал в корпусе распределителя; 37-болты крепления корпуса
распределителя к
картеру
Снятие механизма рулевого управления УАЗ-3741, УАЗ-3962
Снятие рулевого механизма УАЗ-3741, УАЗ-3962 производите в следующем
порядке:
- Снимите переключатель указателей поворота.
- Отсоедините провод сигнала.
- Снимите кнопку сигнала и контактные детали.
- Отверните на 2-3 оборота гайку крепления рулевого колеса и, пользуясь
съемником, ослабьте крепление рулевого колеса на конусе рулевого вала.
-
Отверните гайку крепления рулевого колеса и снимите рулевое колесо.
На автомобилях с рулевой колонкой с карданным
шарниром (см. рис.14а) снятие рулевого механизма возможно без снятия
рулевой
колонки.
Разборка рулевого механизма УАЗ-3962, УАЗ-3741 типа червяк-ролик
Разборку рулевого механизма УАЗ-3741, УАЗ-3962 типа червяк-ролик
производите в следующем порядке:
- Отверните гайку и снимите стопорную шайбу с регулировочного винта.
- Отверните болты крепления боковой крышки картера.
- Легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по торцу вала сошки,
выньте вал сошки вместе с роликом и крышкой и осторожно снимите
прокладку.
- Ввертыванием регулировочного винта в боковую крышку картера снимите
боковую крышку и регулировочный винт с вала сошки.
- Отверните болты крепления нижней крышки картера и снимите крышку
вместе с прокладками, наружное кольцо нижнего подшипника и сепаратор с
роликами.
- Выньте то картера вал с червяком в сборе и сепаратор с роликами
верхнего подшипника.
- Наружное кольцо верхнего подшипника, манжету вала рулевого механизма,
манжету вала сошки и втулку вала сошки выпрессовывайте из картера
рулевого механизма только в случае их замены.
Сборка рулевого механизма УАЗ-3962, УАЗ-3741 типа червяк-ролик
Сборкумеханизма рулевого управления УАЗ-3741, УАЗ-3962 типа червяк-ролик
производите в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:
- В случае замены червяка при напрессовке его на вал необходимо, чтобы
высокий шлиц червяка совпал со шпоночным пазом вала. Несовпадение торца
вала с торцом выточки на червяке не должно превышать 0,25 мм.
- Ролик вала рулевой сошки должен свободно
проворачиваться от руки. Цилиндрическую часть вала сошки и ролик при
установке в
картер смажьте жидкой смазкой.
- Цилиндрический и конические подшипники,
наружные поверхности червяка и сальники смажьте смазкой.
- Произведите затяжку подшипников червяка и регулировку зацепления
ролика с червяком.
- Биение шейки вала под шариковый подшипник рулевой колонки на собранном
рулевом управлении не должно быть более 3 мм. При проверке вал в сборе
с червяком должен легко проворачиваться в подшипниках червяка.
- При установке рулевого механизма затяните сначала
болты крепления картера к лонжерону рамы, а затем закрепите колонку.
- При
этом предварительно подберите необходимое количество регулировочных
прокладок, устанавливаемых между резиновой втулкой и кронштейном
крепления колонки, для исключения изгиба вала.
Снятие и разборка поперечной рулевой тяги УАЗ-3962, УАЗ-3741
Снятие и разборку поперечной рулевой тяги УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите
в следующем порядке:
- Расшплинтуйте гайки крепления пальцев рулевой трапеции.
- Отверните гайки и выпрессуйте приспособлением пальцы из рычагов.
- Снимите с пальцев пружинные колпаки, резиновые защитные кольца и
сферические шайбы.
- Закрепите рулевую тягу УАЗ-3741, УАЗ-3962 в тисках, отверните
стопорные гайки и выверните наконечники и регулировочный штуцер.
- Отверните резьбовую заглушку наконечника и выньте пружину, пяту, палец
и сухарь.
Сборку рулевой тяги производите в обратном порядке.
Палец заменяйте в комплекте с сухарем. Заменять только палец не
рекомендуется, так как сфера сухаря изнашивается неравномерно и при
замене одного
пальца не удается добиться хорошего сопряжения сфер пальца и сухаря.
Перед сборкой смажьте детали шарнира рулевой тяги УАЗ-3962, УАЗ-3741 согласно указаниям
таблицы смазывания.
При установке резьбовой заглушки завершив ее до упора, а затем отверните
на 1/2 оборота и в этом положении закерните.
Снятие, разборка и сборка тяги сошки производится
аналогично.
Регулировка рулевого механизма УАЗ-3962, УАЗ-3741 с гидроусилителем
Для выполнения регулировки рулевого механизма
с ГУР УАЗ-3962, УАЗ-3741 нужно:
- Отсоедините нагнетательный и сливной шланги от рулевого механизма и
закрепите шланги таким образом, чтобы предотвратить полное вытекание
масла из гидросистемы.
- Отверните гайку и выньте клиновой винт из вилки шарнира, снимите вилку
шарнира с механизма.
- Отсоедините тягу сошки от рулевой сошки.
- Отверните болты крепления и снимите рулевой механизм.
Регулировку рулевого механизма с
гидроусилителем УАЗ-3962, УАЗ-3741 выполняйте в следующей
последовательности:
- Закрепите рулевой механизм в тисках так, чтобы нагнетательное и
сливное отверстия были внизу. Поворачивая вручную входной вал рулевого
механизма, слейте масло из механизма.
- Слегка нажимая рукой на входной вал вдоль его оси, покачайте
рулевую сошку.
Если при этом ощущается осевое перемещение входного вала, выполните
регулировку натяга подшипников винта. Для этого:
- с помощью бородка и молотка осторожно, не применяя чрезмерно сильных
ударов, выправьте буртик стакана 3 (рис. 15), закрепленного в пазы
стенки
картера 9;
- поворачивая стакан 3 по часовой стрелке, устраните люфт;
- проверьте момент проворачивания входного вала, который должен быть не
более 3 Нм (0,3 кг/см). Момент замерять на протяжении не более одного
оборота входного вала от любого крайнего положения;
- закерните край стакана в пазы стенки картера.
Если осевое перемещение ротора не ощущается или устранено, а в среднем
положении вала рулевой сошки УАЗ-3962, УАЗ-3741 при покачивании за сошку
ощущается зазор, выполните регулировку зубчатого зацепления. Для этого:
- отверните гайку 24 и снимите сошку 23;
- снимите верхнюю 31 и нижнюю 25 защитные крышки;
- снимите стопорные кольца 26 и регулировочные шайбы 27;
- выпрямите регулировочные шайбы;
- поворачивая одновременно опоры 28 вала сошки против часовой стрелки
(если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошки), устраните зазор в
зацеплении.
Регулировку рулевого механизма с ГУР УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в
положении вала рулевой сошки, соответствующем среднему положению
зубчатого
сектора;
- проверьте момент проворачивания вала сошки, который должен быть в
пределах 35-45 Нм (3,5-4,5 кг/см) при переходе вала сошки через среднее
положение.
Если после регулировки натяга подшипников и зазора в зубчатом зацеплении
люфт устранить не удается, значит люфт вызван износом шарико-винтовой
передачи. В этом случае рулевой механизм с гидроусилителем подлежит ремонту;
- установите регулировочные шайбы, загните один из усов в обеих
регулировочных шайбах в паз опоры вала сошки и установите стопорные
кольца.
- Установите рулевой механизм, установите сошку и
заверните от руки гайку сошки.
- Присоедините вилку карданного вала, нагнетательный и сливной шланги,
не допуская их скручивания и резких перегибов, залейте масло в
гидросистему.
- Присоедините тягу сошки, затяните и зашплинтуйте гайку шарового
пальца, затяните гайку сошки.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-469, 31512, 31514
_____________________________________________________________________________
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
УАЗ-3962, 3741
УАЗ 31519 Хантер
УАЗ-3163 Патриот
Системы двигателя УАЗ-3962, 3741
Карданная передача и подвеска УАЗ-3741, 3962
Передний мост УАЗ-3962, УАЗ-3741
Ремонт раздаточной коробки УАЗ-3741, 3962
Рулевое управление УАЗ-3962, 3741
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис