Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________

Разборка и сборка сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741

Сцепление (рис. 1) автомобиля УАЗ-3962, УАЗ-3741 сухое, однодисковое, с гидроприводом выключения.



Рис. 1. Сцепление УАЗ-3962, УАЗ-3741

1-нижняя часть картера сцепления; 2-маховик; 3-ведомый диск; 4-нажимной диск; 5-передний подшипник; 6-коленчатый вал; 7-первичный вал; 8-игольчатый подшипник; 9-картер сцепления; 10-палец оттяжного рычага; 11-оттяжной рычаг; 12-ось оттяжного рычага; 13-ролик оттяжного рычага; 14-вилка оттяжного рычага; 15-регулировочный винт; 16-оттяжная пружина муфты; 17-муфта выключения сцепления; 18-подшипник выключения сцепления; 19-нажимная пружина; 20-кожух сцепления; 21-теплоизолирующая шайба; 22-пробка; 23-шланг смазки подшипника; 24-кронштейн масленки; 25-корпус масленки; 26- крышка масленки; 27-зубчатая шайба

Обслуживание и регулировка сцепления УАЗ-3741, УАЗ-3962

Необходимые работы проводятся при разборках сцепления. Смазывание подшипника выключения сцепления производите через колпачковую масленку, расположенную с правой стороны картера сцепления, согласно таблице смазывания.

Доступ к масленке снизу автомобиля. Периодически сливайте конденсат из картера сцепления, вывернув пробку 22 (рис.1).

Регулировку механизма сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите при снятом нажимном диске сцепления в следующем порядке:

- Нажимной диск в сборе установите на плите (вместо плиты можно использовать маховик) и закрепите его за кожух шестью болтами.

- Между плитой и нажимным диском перед закреплением установите шаблон-заменитель ведомого диска в виде кольца толщиной 9,5 мм.

- Регулировку производите заворачиванием или отворачиванием регулировочных винтов до получения размера 51,5±0,75 мм (расстояние головки одного из винтов от поверхности плиты).

- Разница в расстоянии от плиты до головок двух других винтов не должна превышать 0,2 мм.

Разборка нажимного диска (корзины) сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741

Детали корзины сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 находятся под действием усилия шести пружин. Поэтому перед отворачиванием болтов крепления опор оттяжных рычагов их следует разгрузить, сжав диск прессом.

Разборку нажимного диска сцепления производите в следующем порядке:

- Сделайте на кожухе и диске метки их взаимного расположения, чтобы не нарушить балансировку при сборке.

- Сделайте также метки на рычагах и корзине сцепления УАЗ-3741, УАЗ-3962.

- Отверните три болта крепления кожуха к опорам оттяжных рычагов.

- Плавно освободите кожух из-под пресса, снимите кожух, пружины и шайбы пружин.

- Расшплинтуйте и выньте пальцы оттяжных рычагов, снимите опоры рычагов (вилки) и выньте ролики из рычагов.

Снятие и установка дисков сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741

Отверните шесть болтов крепления кожуха. Отворачивайте болты постепенно и последовательно по окружности, не более двух оборотов ключа за один раз, чтобы не изогнуть опоры кожуха нажимного диска (корзины) сцепления.

После снятия болтов нажимной и ведомый диски сцепления свободно вынимаются вниз.

Ведомый диск сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 включает в себя фрикционные накладки, заклёпки, пружину ведомого диска, стальной диск, демпферную пружину, ступицу, фрикционные кольца, регулировочные кольца, ведомый диск, упорный палец, балансировочный грузик.

Установку дисков на автомобиле производите в обратном порядке.

Перед установкой корзины и ведомого диска сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 выполните следующее:

- Протрите чистой тканью, смоченной в бензине, все поверхности трения дисков сцепления и маховика.

- Продуйте воздухом детали дисков сцепления и осмотрите их для выявления возможных дефектов.

- Добавьте смазку в подшипник первичного вала коробки передач, установленный на коленчатом валу.

- Установите в картер сцепления ведомый диск и корзину сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 и через заднее отверстие картера сцепления сцентрируйте ведомый диск сцепления относительно маховика с помощью оправки, входящей в подшипник коленчатого вала.

- Короткая часть ступицы ведомого диска сцепления должна быть обращена к маховику.

- Совместите метки на маховике и кожухе нажимного диска (корзины) и заверните шесть болтов крепления кожуха. Болты заворачивайте равномерно и последовательно по окружности.

Гидравлический привод сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741

Гидропривод выключения сцепления автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, показан на рис.2.



Рис.2. Гидропривод выключения сцепления автомобилей семейства УАЗ-3962, УАЗ-3741

1-бачок; 2-главный цилиндр; 3, 5-трубки; 4-соединительная муфта: 6-педаль; 7-гидрошланг; 8-рабочий цилиндр; 9-пружина

Обслуживание гидропривода сцепления заключается в поддержании уровня рабочей жидкости в бачке на 15-20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия, регулировке свободного хода педали сцепления и, при необходимости, его прокачке.

В гидроприводе сцепления регулируется только свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления, который должен быть 2,5-3,6 мм.

Это соответствует зазору 1,7-2,5 мм между оттяжными рычагами и подшипником выключения сцепления и свободному ходу педали сцепления А, равному 35-55 мм для всех автомобилей.

Регулировку привода сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите изменением длины толкателя рабочего цилиндра.

Перед началом регулировки свободного хода педали сцепления проверьте величину полного хода педали сцепления (до упора в пол), которая должна быть 200 мм.

При необходимости регулировку производите изменением длины толкателя главного цилиндра выключения сцепления.

Снятие и разборка гидропривода сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741

Снимайте гидропривод выключения сцепления с автомобиля УАЗ-3962, УАЗ-3741 в следующем порядке:

- отсоедините гидрошланг от рабочего цилиндра;

- слейте жидкость из гидропривода через отсоединенный конец гидрошланга;

- снимите оттяжную пружину вилки выключения сцепления;

- отсоедините и снимите рабочий цилиндр сцепления;

- снимите оттяжную пружину педали выключения сцепления;

- расшплинтуйге и выньте палец вилки толкателя главного цилиндра;

- отсоедините и снимите главный цилиндр сцепления.

- предварительно отсоедините бачок от гибкого шланга.

Разборку главного цилиндра сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в следующем порядке:

- выверните корпус штуцера гибкого шланга бачка;

- выньте из корпуса главного цилиндра сцепления УАЗ-3741, УАЗ-3962 стопорное кольцо и упорную шайбу;

- выньте из корпуса поршень с уплотнительными манжетами, возвратную пружину.

Во избежание повреждения уплотнительных манжет для удаления поршня подведите сжатый воздух в отверстие для гидротрубки.

Штуцеры главных цилиндров с прокладками при разборке отвертывать не следует, если не наблюдалось подтекания через них рабочей жидкости.

Разборку рабочего цилиндра сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 проводите в следующем порядке:

- отсоедините от рабочего цилиндра резиновый защитный колпак и выньте толкатель вместе с колпаком.

- снимите колпак с толкателя;

- выньте из корпуса рабочего цилиндра сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 стопорное кольцо;

- выньте поршень с уплотнительной манжетой из рабочего цилиндра;

- во избежание повреждения поршня и манжеты подведите сжатый воздух к отверстию для гидрошланга;

- снимите с поршня уплотнительную манжету;

- выверните клапан прокачки;

- снимите с клапана защитный колпачок.

Детали гидропривода тщательно промойте в тормозной жидкости или в спирте, продуйте сжатым воздухом и осмотрите.

__________________________________________________________________________

УАЗ-469, 31512, 31514

УАЗ-3160 Симбир

УАЗ-3303, 452, 2206, 3909

УАЗ-3962, 3741

УАЗ 31519 Хантер

УАЗ-3163 Патриот