_____________________________________________________________________________
В систему питания двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга,
Газель-3302 топливом входят (рис.23): бензобак, бензопроводы,
электробензонасос, топливные фильтры, топливопровод двигателя, регулятор
давления топлива и электромагнитные форсунки.
Рис.23. Схема системы питания ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга,
Газель-3302
1 - дроссельная заслонка (воздушная); 2 - тотивопровод двигателя; 3 -
электромагнитные форсунки; 4 - регулятор давления топлива; 5 - сливной
топливопровод; 6 - топливный бак; 7 - топливозаборник с фильтром грубой
очистки; 8 - топливопровод низкого давления; 9 - электробензонасос; 10 -
топливопровод высокого давления; 11 - фильтр тонкой очистки топлива
Топливопровод
отлит из алюминиевого сплава и закреплен на впускной трубе двумя
болтами (М6). Для подвода бензина, в его торец ввернут штуцер, на другом
торце закреплен регулятор давления топлива.
В топливопроводе установлены электромагнитные форсунки, другие концы
которых установлены во впускную трубу. Концы форсунок уплотняются
резиновыми кольцами круглого сечения.
Система питания двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга,
Газель-3302 обеспечивает подачу необходимого количества топлива в
цилиндры
двигателя на всех рабочих режимах. Топливо подается в двигатель четырьмя
электромагнитными форсунками, установленными во впускной трубе.
Регулятор давления топлива совместно с электробензонасосом обеспечивает
рабочее давление бензина в форсунках.
Рис.24. Регулятор давления топлива ЗМЗ-406
1 - корпус; 2 - резиновое кольцо; 3 - седло клапана; 4 - упор; 5 -
пружина; 6 - крышка; 7 - тарелка пружины; 8 - диафрагма с клапаном; А -
клапан закрыт;
Б - клапан открыт; I - от топливопровода двигателя; II -к бензобаку;
III - к ресиверу
Регулятор (рис. 24) представляет собой объем, образованный
корпусом 1 и крышкой б, разделенный диафрагмой с клапаном 8 на две
камеры:
вакуумную и топливную.
Вакуумная камера резиновой трубкой соединена с
ресивером, топливная - через резиновое кольцо 2 крепится к
топливопроводу двигателя.
Клапан, при перепаде давления в топливопроводе и ресивере 3 кгс / см2
или менее, перекрывает обратный слив бензина в топливный бак.
Регулятор обеспечивает постоянный перепад давления топлива (3
кгс/см2) у распылителя форсунки при различных разрежениях в ресивере.
Обслуживание системы питания ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга,
Газель-3302
Наличие в системе питания двс ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга,
Газель-3302 электромагнитных форсунок, электробензонасоса и регулятора
давления топлива повысило требование к чистоте и последующей очистке
бензина.
Заливать в бак следует только чистый бензин, а также периодически
(осенью) сливать из бака отстой и воду.
Следует тщательно проверять герметичность соединений топливопроводов
ЗМЗ-406 при хорошем освещении и работающем на холостом ходу
двигателе. Подтекание топлива создает опасность пожара.
Неплотности резьбовых соединений устраняются подтяжкой гаек и штуцеров
ключом с умеренным усилием.
При обслуживании системы питания следует помнить, что на участке от электробензонасоса
до регулятора давления топлива система находится под давлением 3
кгс/см2.
Перед обслуживанием топливной системы питания на указанном участке
следует сбросить давление для предотвращения пожара и травм.
Для сброса давления в топливной системе ЗМЗ-406 необходимо:
- отключить электробензонасос, сняв предохранитель защиты его цепи;
- запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до
остановки;
- прокрутить двигатель стартером в течение 4-6 с при отпущенной педали
дроссельной заслонки;
- выключить зажигание, отключить минусовой провод аккумуляторной
батареи, восстановить цепь питания электробензонасоса;
- демонтировать топливопроводы, не допуская пролива или разбрызгивания
бензина, для чего обмотайте демонтируемые штуцеры ветошью.
После завершения обслуживания заполните топливную магистраль бензином,
для чего подключите минусовой провод аккумуляторной батареи,
ключом зажигания включите электробензонасос на 8-10 с. Проконтролируйте
отсутствие подтеканий топлива.
Виды технического обслуживания ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга,
Газель-3302
А - через каждые 4000-5000 км пробега;
Б - через каждые 8000-10000 км пробега;
В - через каждые 16000-20000 км пробега;
Г - сезонное обслуживание один раз в год (рекомендуется совмещать с
одним из очередных периодических обслуживании);
"++" - работы, выполняемые через одно обслуживание.
Меньшие значения пробегов приведены для условий, когда автомобиль
эксплуатируется преимущественно в городе, в гористой местности, на
грунтовых дорогах или на дорогах с гравийным или щебеночным покрытием.
Большие - для условий, когда автомобиль эксплуатируется
преимущественно за городом, на дорогах с усовершенствованным покрытием.
Эксплуатация и техобслуживание двигателя ЗМЗ-406
При эксплуатации двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга,
Газель-3302 рекомендуются следующие топливо, масло и охлаждающая
жидкость:
- для системы питания - бензин АИ-92 (допускается замена его бензином
АИ-95);
- для системы смазки - масло М-63/ 12Г1 или М-53/ 10Г;
- для системы охлаждения - охлаждающая жидкость ОЖ-40 или ТОСОЛ.
Во избежание преждевременного выхода из строя электро бензонасоса
не допускается работа двигателя при малом количестве топлива в
баке.
Во избежание выхода из строя электронного блока управления двигателем
запрещается снимать наконечники проводов с выводов
аккумуляторной батареи при работающем двигателе.
При пуске двигателя не нажимайте на педаль управления дросселем. Это
ухудшает условия пуска двигателя. После пуска холодного двигателя его
прогрев происходит в автоматическом режиме.
Продолжительность обкатки двигателя ЗМЗ-406 установлена пробегом 2500
км.
В период обкатки рекомендуется:
- начинать движение после прогрева двигателя на умеренной частоте
вращения коленчатого вала;
- проверять натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, так как в
период обкатки происходит наибольшая вытяжка ремня;
- частота вращения коленчатого вала двигателя в этот период не должна
превышать 4000 мин'1
При движении автомобиля рекомендуется использовать режимы работы
двигателя, характеризующиеся средними величинами нагрузок и оборотов
коленчатого вала.
Эти режимы являются наиболее экономичными с точки
зрения эффективности использования топлива на единицу развиваемой
мощности.
При работе двигателя ЗМЗ-406 контролируйте его температурный режим, не
допускайте его перегрева, это приведет к выходу двигателя из строя.
Эксплуатация двигателя с низким температурным режимом приводит к
повышенному износу деталей и увеличенному расходу топлива.
Ни в коем случае нельзя снимать термостат. В холодное время года
двигатель без термостата прогревается долго и работает при низкой
температуре
охлаждающей жидкости.
В результате ускоряется его износ, увеличивается расход топлива,
происходит обильное отложение смолистых веществ в двигателе, а также не
обеспечивается нормальная температура воздуха в салоне автомобилей.
В теплое время года при отсутствии термостата большая часть жидкости
будет циркулировать по малому кругу (через рубашку охлаждения
двигателя), минуя радиатор. В результате это приведет к перегреву
двигателя.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Общее устройство АКПП
_____________________________________________________________________________
CVT вариатор Ауди
Коробка автомат Toyota
_____________________________________________________________________________
АКПП Mazda/Mitsubishi
Коробка автомат ZF
Двигатели Mitsubishi
Двигатели Toyota
Двигатели ЗМЗ
ГРМ и головки блока двигателя 4G18/4G15
Блок цилиндров и коленвал двс 4G15/4G18
Характеристика двигателя 4G15/4G18
Системы питания и охлаждения двигателя 4G18/4G15
Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE
Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE
Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE
Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE
Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE
Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE
Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE
Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE
Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE
Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE
Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE
Характеристики двигателя ЗМЗ-402
Шатунно-поршневая группа и коленвал ЗМЗ-402
Устройство системы смазки ЗМЗ-402
Детали систем охлаждения и питания ЗМЗ-402
Блока цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-405
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-405
Коленчатый вал и привод ГРМ ЗМЗ-405
Устройство системы охлаждения ЗМЗ-405
Регулировки деталей топливной системы ЗМЗ-405
Блок цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-406
Электронная система управления двигателем ЗМЗ-406
Основные компоненты двигателя ЗМЗ-406
Электрическая система управления ЗМЗ-406
Коленвал и маховик двигателя ЗМЗ-406
Сборочные детали системы охлаждения ЗМЗ-406
Основные механизмы системы смазки ЗМЗ-406
Компоненты топливной системы ЗМЗ-406
Конструкция карбюратора К-151 двигателя ЗМЗ-402
_______________________
Автосигнализации
Ремонт и сервис