_____________________________________________________________________________
На автомобиле Митсубиси Лансер могут быть установлены бензиновые
двигатели 4G15 или 4G18 со следующими характеристиками: Рядный,
четырехцилиндровый, четырехтактный, с жидкостным охлаждением, с
электронной системой управления, с одинарным верхнерасположенным
распределительным валом с 16 клапанами, с ременной передачей.
Рис.1. Двигатель 4G18/4G15 спереди
Электронная система управления: Delphi MT20U2, многоточечная система
впрыска топлива, непосредственное зажигание без трамблера, стандарт
контроля токсичности выхлопных газов – EURO III.
Рис.2. Двигатель Мицубиси 4G15/4G18 сбоку
Электронный блок управления управляет двигателем Мицубиси 4G15 или 4G18,
анализируя и оценивая сигналы, поступающие от датчиков.
Предусмотрены функции регулирования непосредственного впрыскивания
топлива, частоты вращения двигателя в режиме холостого хода, угла
опережения зажигания, а также функция самодиагностики.
Технические характеристики двигателей Митсубиси 4G15/4G18
Для моделей: Мицубиси DA 4G15S / DA 4G18
Тип - четырехцилиндровый рядный, 16 клапанов, одинарный
верхнерасположенный распределительный вал, многоточечная система впрыска
Количество цилиндров - 4
Форма камеры сгорания - Клиновая
Рабочий объем (мм3) - 1488 / 1584
Диаметр цилиндра (мм) - 76 / 76,0
Ход поршня (мм) - 82 / 87,3
Степень сжатия - 10,0 / 9,5
Распределительный вал двигателя 4G15/4G18 Mitsubishi Lancer - Одинарный,
верхнерасположенный, четыре клапана на цилиндр
Расстояние между центрами цилиндров (мм) - 82
Высота блока цилиндров (мм) - 201
Количество газораспредительных клапанов - Впускные 8 / Выпускные 8
Номинальная мощность кВт/об/мин - 73/6000 / 73,5/6000
Выходная мощность - Максимальный крутящий момент Нм/об/мин - 134 /
4000-4500
Дорожное октановое число - Неэтилированный бензин, АИ92
Стандарт контроля токсичности выхлопных газов - EURO III
Габаритные размеры (без коробки переключения передач, мм) -
617,8x613,3x622,2
Масса двигателя 4G18/4G15 Митсубиси Лансер (кг) - 115±2 (сухой)
Система смазки - Под давлением
Система подачи топлива - Электрический насос подачи топлива, без
возврата топлива
Масляный насос - Насос с циклоидным механизмом
Система охлаждения - Жидкостная, замкнутого цикла, с водяным насосом
Водяной насос - Нецентрированный, импеллерный
Технические параметры для ремонта двигателя 4G15/4G18 автомобиля
Митсубиси Лансер
(Стандартное значение / Предельное значение)
Распредвал двигателя 4G15/4G18 Mitsubishi Lancer
Высота распределительного вала (мм) :
- Впускные клапаны - 37,298-36,49 / 36,8
- Выпускные клапаны - 37,161-36,35 / 36,66
Диаметр вала (мм) - 44,925-44,94 / --
Головка блока цилиндров и клапаны 4G15/4G18 Мицубиси Лансер
Плоскостность прокладки головки блока цилиндров (мм) <0,03 / 0,1
Полная высота головки блока цилиндров (мм) - 119,9-120,1 / --
Толщина кромки клапана (мм) :
- Впускные клапаны - 1,35 / 0,85
- Выпускные клапаны - 1,85 / 1,35
Диаметр штока клапана (мм) - 5,5 / --
Зазор между штоком клапана и втулкой клапана (мм) :
- Впускные клапаны - 0,020-0,036 / 0,10
- Выпускные клапаны - 0,030-0,045 / 0,15
Угол клапанного отверстия - 450-45,50 / --
Длина выступающей части штока клапана (мм) :
- Впускные клапаны - 53,21 / 53,71
- Выпускные клапаны - 54,10 / 54,60
Полная длина клапана (мм) :
- Впускные клапаны - 111,56-111,06 / 111,06
- Выпускные клапаны - 114,71-114,21 / 114,21
Высота клапанной пружины (мм) - 50,87-50,4 / 50,37
Высота клапанной пружины под нагрузкой (Н/мм) - 216/44,2 -- 588/34,7 --
Отклонение клапанной пружины от вертикали <20-40 / 40
Ширина контактной поверхности клапанного седла (мм) - 0,9-1,3 / --
Внутренний диаметр втулки клапана (мм) - 5,5 / --
Длина выступающей части втулки клапана (мм) - 23,0 / --
Диаметр выступающего отверстия под клапанную втулку в головке блока
цилиндров (мм) :
- Выступ 0,05 - 10,605-10,615 / --
- Выступ 0,25 - 10,805-10,815 / --
- Выступ 0,50 - 11,055-11,065 / --
Масляный насос и масляный поддон 4G15/4G18 Митсубиси Лансер
Зазор между зубьями шестерен масляного насоса (мм) - 0,06-0,18 / --
Боковой зазор шестерен масляного насоса (мм) - 0,04-0,11 / --
Зазор кожуха масляного насоса (мм) - 0,10-0,18 / 0,35
Поршни и шатуны двигателя Mitsubishi Lancer 4G18/4G15
Наружный диаметр поршня (мм) 76.0 / --
Боковой зазор поршневого кольца (мм) :
- Первое кольцо 0,03-0,07 0,1
- Второе кольцо 0,02-0,06 0,1
Ширина разъема поршневого кольца (мм) :
- Первое кольцо - 0,20-0,35 / 0,8
- Второе кольцо - 0,35-0,50 / 0,8
- Маслоудерживающее кольцо - 0,10-0,40 / 1,0
Наружный диаметр поршневого пальца (мм) - 18,0 / --
Давление запрессовывания поршневого пальца (при комнатной температуре) - 4900-14700 / --
Радиальный зазор между большой головкой шатуна и коленчатым валом (мм) -
0,02-0,04 / 0,1
Боковой зазор между большой головкой шатуна и коленчатым валом (мм) -
0,10-0,25 / 0,4
Коленчатый вал и блок цилиндров 4G15/4G18 Мицубиси Лансер
Осевой зазор между коленчатым валом и блоком цилиндров (мм) - 0,05-0,18
/ 0,25
Диаметр шеек главного подшипника (мм) - 48,0 / --
Диаметр шеек шатунного подшипника (мм) - 42,0 / --
Зазор шеек главного подшипника (мм) - 0,02-0,04 / 0,1
Плоскостность прокладки блока цилиндров (мм) <0,03 / 0,1
Полная высота блока цилиндров (мм) - 256 / --
Цилиндричность блока цилиндров (мм) - 0,01 / --
Диаметр цилиндра (мм) - 76,0 / --
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра (мм) - 0,02-0,04 / --
Моменты затяжки (Hм)
Генератор переменного тока и система зажигания двигателя 4G15/4G18
Mitsubishi Lancer
Болт, приводной шкив водяного насоса - 7-11
Болт, опорная штанга генератора переменного тока (со стороны генератора
переменного тока) - 20-25
Болт, шплинт генератора переменного тока - 34-54
Болт, втулка масломерного щупа - 19-28
Болт, коленчатый вал - 176-186
Свеча зажигания - 20-29
Гайка, генератор переменного тока - 34-54
Катушка зажигания - 8-12
Болт, датчик положения распределительного вала - 7,5-8,5
Болт, кронштейн датчика положения распредвала - 12-15
Болт, перо датчика положения распределительного вала - 17-26
Приводной ремень ГРМ 4G15/4G18
Болт, крышка ременной передачи - 10-12
Болт, механизм натяжения приводного ремня ГРМ - 20-27
Болт, датчик частоты вращения коленчатого вала - 6-10
Гайка и болт (M10), правый кронштейн подвески двигателя - 30-42
Болт (M8), правый кронштейн подвески двигателя - 17-25
Система впрыска топлива и система управления 4G15/4G18 Mitsubishi Lancer
Болт, датчик температуры и давления воздуха на впуске - 4-6
Болт, кронштейн регулирующего клапана угольного фильтра - 8-10
Болт, корпус дроссельной заслонки в сборе - 15-22
Болт, топливная шина - 10-13
Болт, плоская крышка топливной шины - 17-25
Болт, датчик детонации - 15-25
Водяной насос и впускной водяной патрубок двигателя 4G15/4G18 Митсубиси
Лансер
Впускной водяной штуцер - 17-26
Датчик температуры жидкости в системе охлаждения - 20-40
Болт, кожух термостата - 19-28
Болт, водовпуск - 10-15
Болт, водяной насос - 20-27
Выпускной и выпускной воздушные коллекторы двигателя 4G18/4G15 Митсубиси
Лансер
Болт (M8), опора впускного воздушного коллектора - 15-20
Болт (M10), опора впускного воздушного коллектора - 27-34
Болт, впускной воздушный коллектор - 15-20
Болт (M8), опора выпускного газового коллектора - 15-20
Болт (M10), опора выпускного газового коллектора - 27-33
Болт, крышка выпускного газового коллектора - 27-33
Болт, подвес двигателя - 15-20
Коромысло клапана, ось клапанного коромысла и распредвал 4G15/4G18
Mitsubishi
Болт, крышка клапанного механизма - 3-4
Болт, ось клапанного коромысла в сборе - 28-34
Регулировочный болт - 8-10
Головка блока цилиндров и клапаны 4G15/4G18
Болт, головка блока цилиндров - 20±2 плюс еще 900-940
Масляный насос и масляный поддон Митсубиси Лансер
Болт (10X20-7T), кронштейн коробки переключения передач - 42-54
Болт (8X40-7T), кронштейн коробки переключения передач - 19-27
Пробка отверстия для спуска масла - 34-44
Болт (M6), масляный поддон - 6-8
Болт (M8), масляный поддон - 22-25
Масляный фильтр - 12-16
Болт, передняя крышка - 12-15
Шатун Mitsubishi Lancer
Гайка, шатун - 16,7±2,0 плюс еще 900-940
Коленчатый вал и блок цилиндров 4G15/4G18
Болт, маховик - 127-137
Болт, задняя крышка - 8-12
Болт, крышка маховика - 8-12
Болт, крышка заднего сальника - 10-12
Болт, крышка подшипника - 34,3±2,0 плюс еще 300-340.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Общее устройство АКПП
_____________________________________________________________________________
CVT вариатор Ауди
Коробка автомат Toyota
_____________________________________________________________________________
АКПП Mazda/Mitsubishi
Коробка автомат ZF
Двигатели Mitsubishi
Двигатели Toyota
Двигатели ЗМЗ
ГРМ и головки блока двигателя 4G18/4G15
Блок цилиндров и коленвал двс 4G15/4G18
Характеристика двигателя 4G15/4G18
Системы питания и охлаждения двигателя 4G18/4G15
Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE
Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE
Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE
Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE
Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE
Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE
Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE
Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE
Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE
Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE
Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE
Характеристики двигателя ЗМЗ-402
Шатунно-поршневая группа и коленвал ЗМЗ-402
Устройство системы смазки ЗМЗ-402
Детали систем охлаждения и питания ЗМЗ-402
Блока цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-405
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-405
Коленчатый вал и привод ГРМ ЗМЗ-405
Устройство системы охлаждения ЗМЗ-405
Регулировки деталей топливной системы ЗМЗ-405
Блок цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-406
Электронная система управления двигателем ЗМЗ-406
Основные компоненты двигателя ЗМЗ-406
Электрическая система управления ЗМЗ-406
Коленвал и маховик двигателя ЗМЗ-406
Сборочные детали системы охлаждения ЗМЗ-406
Основные механизмы системы смазки ЗМЗ-406
Компоненты топливной системы ЗМЗ-406
Конструкция карбюратора К-151 двигателя ЗМЗ-402
_______________________
Автосигнализации
Ремонт и сервис