_____________________________________________________________________________
Характеристики АКПП ZF 4HP20 / ZF
4HP16
Масса: 88 кг в заправленном состоянии
Передаточные числа (на выходе планетарных передач) - 1-я - 2,72, 2-я -
1,48, 3-я - 1, 4-я - 0,72, Задняя передача - 2,57
Во всех случаях предпочтительно буксировать автомобиль на специальной
платформе или с поднятыми передними колесами.
Если такой возможности
нет, то в исключительных случаях допускается буксировка со скоростью не
более 70 км/час на расстояние до 100 км (селектор должен быть в
положении «N»).
Буксируемая масса не должна превышать 1450 кг (в автомобиле должен
находиться только водитель).
Замена масла в АКПП автомобилей Фиат
Дукато, Рено Лагуна, Ситроен с5, Пежо 406, 407, 607, Дэу Леганза
Коробка-автомат ZF 4HP20 / ZF 4HP16 заправлена маслом на весь срок
службы и не нуждается в техническом обслуживании. Единственная операция,
которая должна выполняться в случае небольшой утечки масла, — проверка
уровня.
Для удаления максимального количества загрязнений масло желательно
сливать в горячем состоянии. Для слива масла следует отвернуть пробку
(А).
Измерьте количество слитого масла (это количество определяет объем для
заправки нового масла).
Заправка масла осуществляется через отверстие для маслоуказательного
щупа. Во избежание попадания грязи используйте воронку с фильтром с
размером ячейки 15/100.
Контроль уровня масла в АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16 выполняется следующим
образом:
— Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
— Залейте в коробку-автомат ZF 4HP20 / ZF 4HP16 автомобилей Фиат Дукато,
Рено Лагуна, Ситроен с5, Пежо 406, 407, 607, Дэу Леганза такое же
количество масла, какое было из нее слито, чтобы иметь в ней уровень,
приблизительно равный норме.
— Запустите двигатель в режиме холостого хода.
— Когда температура достигнет 80С, извлеките маслоуказательный щуп,
уровень масла должен находится в зоне В.
Если уровень недостаточен, долейте масло, не выключая двигатель.
Проверка гидротрансформатора АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16 автомобилей Fiat
Ducato, Renault Laguna, Citroen c5, Peugeot 406,407,607, Daewoo Leganza
в
стоповом режиме
- Проверка должна выполняться при температуре масла в интервале от 60 до
80С.
- Запустите двигатель, установите селектор в положение D.
- Нажмите на педаль акселератора до упора, удерживая при этом нажатой
педаль тормоза; передние колеса не должны вращаться.
- Педаль акселератора можно удерживать в нажатом до упора положении не
более 5 секунд. В случае превышения этого предела могут выйти из строя
гидротрансформатор или коробка.
- Сразу по завершении измерений отпустите педаль акселератора, при этом
продолжайте удерживать педаль тормоза нажатой до стабилизации работы
двигателя в режиме холостого хода (при несоблюдении этого условия
автоматическая коробка передач ZF 4HP20 / ZF 4HP16 может выйти из
строя).
- Обороты двигателя должны стабилизироваться на уровне: 2050+150 об/мин.
- Если частота вращения двигателя находится вне допустимых пределов,
следует заменить гидротрансформатор.
Гидравлический распределитель АКПП Фиат Дукато, Рено Лагуна, Ситроен с5,
Пежо 406, 407, 607, Дэу Леганза
Для снятия: Отсоедините аккумуляторную батарею. Слейте масло.
Снимите:
– аккумуляторную батарею,
– компьютер коробки-автомат ZF 4HP20 / ZF 4HP16,
– полку аккумуляторной батареи,
– воздушный фильтр,
– кронштейн воздушного фильтра.
Выверните винты крепления держателя проводки (А). Отсоедините разъем (В)
и снимите крепежный хомут.
Выверните:
– четыре болта крепления крышки гидравлического распределителя
(внимание: возможна утечка масла),
– болт крепления датчика частоты вращения входного вала автоматической
коробки передач ZF 4HP20 / ZF 4HP16,
– семь болтов крепления гидравлического распределителя.
Снимите распределитель и выверните болт крепления датчика частоты
вращения выходного вала.
Сохраните регулировочную шайбу датчика (если она установлена).
Установите по месту гидравлический распределитель АКПП ZF 4HP20 / ZF
4HP16 автомобилей Fiat Ducato, Renault Laguna, Citroen c5, Peugeot
406,407,607, Daewoo Leganza и датчик частоты вращения выходного вала. Не
забудьте установить регулировочную шайбу (если она была установлена).
Установите:
– кабель и крепежный хомут,
– болты крепления гидравлического распределителя (затяните их с
указанным моментом),
– крышку (очистите магнитные уловители).
Убедитесь в нормальной работе механизма управления управляющим
золотником. Установку выполняйте в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка АКПП ZF 4HP20 / ZF
4HP16
Снятие
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник и переведите селектор в
положение N.
Отсоедините аккумуляторную батарею. Снимите крышку. Отсоедините трос
акселератора.
Снимите:
– воздушный фильтр,
– аккумуляторную батарею и компьютер АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
автомобилей Фиат Дукато, Рено Лагуна, Ситроен с5, Пежо 406, 407, 607,
Дэу Леганза,
– полку аккумуляторной батареи,
– кронштейн воздушного фильтра.
– воздушный патрубок,
– болты крепления держателя проводки (А).
Отсоедините разъем (С).
Освободите расширительный бачок. Установите на шланги зажимы.
Снимите:
– шланги,
– теплообменник «охлаждающая жидкость/масло» (деталь хрупкая),
Отсоедините шаровой шарнир рычага многофункционального переключателя.
Снимите:
– трос выбора режимов, нажав на стопорное кольцо его оболочки, и
приподнимите трос, чтобы извлечь его,
– болты крепления верхней части АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16,
– подъемную скобу коробки-автомат автомобилей Фиат Дукато, Рено Лагуна,
Ситроен с5, Пежо 406, 407, 607, Дэу Леганза (болты крепления картера),
– датчик ВМТ (используя ключ с трещеткой (с квадратным хвостовиком на
6,35 мм) и короткой рукояткой),
– передние колеса,
– правую и левую полуоси,
– правый и левый и чехлы полуосей,
– болт крепления массового провода (Т),
– два болта крепления приемной трубы,
– нижний защитный кожух гидротрансформатора.
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы получить доступ к
трем винтам крепления гидротрансформатора к опорному диску и выверните
их.
Установите на автомобиль приспособление для вывешивания двигателя.
Отклоните двигатель в сборе с АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16 как можно ниже.
Выверните:
– винты крепления кронштейна к коробке передач,
– шпильки крепления коробки передач.
Установите домкрат под КПП.
Выверните последний винт крепления и отделите коробку-автомат ZF 4HP20 /
ZF 4HP16 автомобилей Fiat Ducato, Renault Laguna, Citroen c5, Peugeot
406,407,607, Daewoo Leganza от двигателя, соблюдая при этом
осторожность, чтобы не сместить гидротрансформатор.
Сохраните пластмассовое центрирующее кольцо гидротрансформатора.
Установка
Установите на место пластмассовое центрирующее кольцо.
Проверьте правильность установки гидротрансформатора с помощью шаблона и
измерительной линейки. Расстояние X должно быть равно примерно 11
мм.
Вставьте оправку (Р) для облегчения установки гидротрансформатора.
Установите трос выбора режима так, чтобы переключатель режимов на АКПП
ZF 4HP20 / ZF 4HP16 и селектор в салоне были в положении D.
Замените уплотнительные прокладки теплообменника.
Выполняйте операции в последовательности, обратной разборке. Затяните
болты и гайки с указанным моментом.
Уплотнительная манжета полуоси на выходе от дифференциала
Для замены уплотнительной манжеты полуоси необходимо снять
соответствующую полуось.
Снятие
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Отсоедините
аккумуляторную батарею.
Слейте масло из автоматической коробки передач ZF 4HP20 / ZF 4HP16
автомобилей Фиат Дукато, Рено Лагуна, Ситроен с5, Пежо 406, 407, 607,
Дэу
Леганза, вывернув пробку (А).
Снимите поврежденную уплотнительную манжету полуоси на выходе от
дифференциала с помощью отвертки или крючка, соблюдая при этом
осторожность, чтобы не поцарапать уплотняемые поверхности.
Не уроните пружину уплотнительной манжеты в картер АКПП ZF 4HP20 / ZF
4HP16.
Установка
Установка по месту уплотнительной манжеты осуществляется с помощью
приспособления или с помощью трубки со снятыми фасками с внутренним
диаметром не менее 45 мм.
С помощью приспособления вставьте уплотнительную манжету до упора в
картер АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16 автомобилей Fiat Ducato, Renault Laguna,
Citroen c5, Peugeot 406,407,607, Daewoo Leganza.
Дальнейшую сборку выполняйте в порядке, обратном снятию.
Залейте масло в автоматическую КПП и проверьте уровень масла.
Уплотнительная манжета гидротрансформатора автоматической коробки
передач ZF 4HP20 / ZF 4HP16 автомобилей Fiat Ducato, Renault Laguna,
Citroen
c5, Peugeot 406,407,607, Daewoo Leganza
Снятие уплотнительной манжеты гидротрансформатора может быть выполнено
только после снятия АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16 передач и
гидротрансформатора.
Снимите гидротрансформатор, сдвинув его как можно дальше по оси.
Гидротрансформатор АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16 автомобилей Фиат Дукато,
Рено Лагуна, Ситроен с5, Пежо 406, 407, 607, Дэу Леганза содержит
значительное количество масла, которое может вытечь при снятии.
С помощью отвертки или крючка удалите манжету, соблюдая при этом
осторожность, чтобы не поцарапать уплотняемые поверхности.
Установка должна выполняться с большой осторожностью. Смажьте все
уплотняемые поверхности.
Установите новую уплотнительную манжету (с нанесенной смазкой) до упора
с помощью приспособления.
Проверьте правильность установки гидротрансформатора коробки-автомат ZF
4HP20 / ZF 4HP16 автомобилей Fiat Ducato, Renault Laguna, Citroen c5,
Peugeot 406,407,607, Daewoo Leganza с помощью шаблона и измерительной
линейки. Расстояние Х должно быть равно примерно 11 мм.
Многофункциональный переключатель АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16 автомобилей
Фиат Дукато, Рено Лагуна, Ситроен с5, Пежо 406, 407, 607, Дэу Леганза
Снятие
Установите селектор в положение D.
Отсоедините:
– аккумуляторную батарею,
– трос акселератора.
Снимите:
– воздушный фильтр,
– кронштейн воздушного фильтра,
– воздушный патрубок,
– рычаг и два винта крепления многофункционального переключателя.
Переведите многофункциональный переключатель АКПП автомобилей Фиат
Дукато, Рено Лагуна, Ситроен с5, Пежо 406, 407, 607, Дэу Леганза в
положение D (имеющийся в рычаге паз должен находиться напротив самой
верхней заклепки).
Установите:
– новый многофункциональный переключатель,
– рычаг, как указано выше.
Подсоедините:
– разъем многофункционального переключателя,
– управляющий кабель.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Убедитесь в синхронности перехода в положение «D» селектора в салоне
автомобиля и рычага переключателя режимов.
Датчики частоты вращения АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16 автомобилей Фиат
Дукато, Рено Лагуна, Ситроен с5, Пежо 406, 407, 607, Дэу Леганза
Снятие датчиков частоты вращения валов производится только после снятия
крышки гидравлического распределителя.
Датчик частоты вращения на входном валу АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
автомобилей Fiat Ducato, Renault Laguna, Citroen c5, Peugeot
406,407,607, Daewoo
Leganza
Выверните винт (V) крепления датчика частоты вращения. Отсоедините
разъем датчика.
Установка выполняется в порядке, обратном снятию.
Датчик частоты вращения выходного АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16 автомобилей
Фиат Дукато, Рено Лагуна, Ситроен с5, Пежо 406, 407, 607, Дэу Леганза
Снимите:
– датчик частоты вращения на входе АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16 автомобилей
Fiat Ducato, Renault Laguna, Citroen c5, Peugeot 406,407,607, Daewoo
Leganza,
– винты крепления гидравлического распределителя.
Подведите под распределитель домкрат. Выверните винт крепления датчика
частоты вращения на выходе АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16 автомобилей Fiat
Ducato, Renault Laguna, Citroen c5, Peugeot 406,407,607, Daewoo Leganza.
Сохраните регулировочную шайбу (если она установлена). Отсоедините
разъем датчика.
Установка - Действуйте в порядке, обратном снятию. Не забудьте
установить регулировочную шайбу, если она используется.
Датчик температуры масла АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16 автомобилей Фиат
Дукато, Рено Лагуна, Ситроен с5, Пежо 406, 407, 607, Дэу Леганза
Снятие
Провод датчика температуры масла АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16 автомобилей
Fiat Ducato, Renault Laguna, Citroen c5, Peugeot 406,407,607, Daewoo
Leganza
находится в общем кабеле проводов гидравлического распределителя.
При замене датчика необходимо менять весь кабель.
При этом следует снять гидравлический распределитель.
Установка
Уложите кабель, придерживая его зажимами, которыми снабжен
гидравлический распределитель.
Следите за тем, чтобы не пережать кабель при установке гидравлического
распределителя.
Электромагнитные клапаны АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16 автомобилей Фиат
Дукато, Рено Лагуна, Ситроен с5, Пежо 406, 407, 607, Дэу Леганза
Снятие электромагнитных клапанов осуществляется после снятия
гидравлического распределителя.
1 - Электромагнитный клапан EVS1, 2 - Электромагнитный клапан EVS2, 3 -
Электромагнитный клапан-модулятор давления EVM3, 4 - Электромагнитный
клапан-модулятор давления EVM4, 5 - Электромагнитный клапан-модулятор
давления EVM5, 6 - Электромагнитный клапан-модулятор давления EVM6, 7
- Датчик температуры
Датчик скорости автомобиля
Отсоедините аккумуляторную батарею. Снизу выверните винт крепления
датчика скорости автомобиля.
При необходимости замените ось датчика скорости.
Установка -
Установите ось датчика скорости в ее гнездо и убедитесь, что она
правильно встала на свое место.
Ось датчика скорости не закреплена.
Извлекайте датчик осторожно,
придерживая при этом ось (А), чтобы она не упала в коробку передач.
Механизм привода селектора режимов АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
Снятие
Снятие механизма не представляет трудностей.
Особенности снятия механизма привода селектора режимов АКПП ZF 4HP20 /
ZF 4HP16 автомобилей Фиат Дукато, Рено Лагуна, Ситроен с5, Пежо 406,
407, 607, Дэу Леганза
После снятия шарового шарнира многофункционального переключателя снимите
трос выбора режимов, нажав на стопорное кольцо «Р» и повернув его в
направлении против стрелки.
Установка
Закрепите трос в фиксаторе его оболочки.
Трос выбора режимов должен быть точно отрегулирован.
Нажмите на оранжевое кольцо и заблокируйте его с помощью защелки.
Зажимы освободят трос для регулировки.
Прикрепите трос к шаровому шарниру рычага многофункционального
переключателя, обеспечив при этом, чтобы селектор, расположенный в
салоне, и
рычаг многофункционального переключателя на АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
были в положении D.
Зафиксируйте трос с помощью защелки оранжевого стопорного кольца.
Регулировка выполнена.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Общее устройство АКПП
_____________________________________________________________________________
CVT вариатор Ауди
Коробка автомат Toyota
_____________________________________________________________________________
АКПП Mazda/Mitsubishi
Коробка автомат ZF
Двигатели Mitsubishi
Двигатели Toyota
Двигатели ЗМЗ
Обслуживание АКПП Aisin Warner 55-50SN/AF33
Регулировки АКПП AW50-40LE, AW50-42LE Aisin Warner
Компоненты АКПП Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN
Коробка передач CVT 01J вариатор Ауди
Гидросистема коробки-автомат CVT 01J Ауди
Автоматическая коробка передач CVT 01J multitronic Ауди
Электронный блок управления АКПП мультитроник Ауди
Работа вариатора CVT 01J Multitronic Audi
Основные узлы АКПП Тойота U241E/U250E
Коробка-автомат Toyota Aisin U241E/U250E
Обслуживание АКПП Мазда FN4A-EL/F4A-EL, FNR5
Диагностика АКПП Митсубиси A4AF3 / A4BF3
АКПП Ауди ZF 6HP19/ZF 6HP21 (09L)
Компоненты коробки-автомат Ауди ZF 6HP19/ZF 6HP21
Обслуживание АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
Параметры коробки-автомат ZF 5HP19/5HP18
Детали АКПП ZF 5HP19/5HP18 Ауди-Фольксваген
АКПП ZF 6HP26 Ауди (6HP28/6HP32)
Гидроблок мехатроник коробки автомат ZF 6HP26
Гидротрансформатор АКПП ZF 6HP26/6HP28
Планетарная передача АКПП Audi ZF 6HP26
Компоненты переключения передач Audi ZF 6HP26/6HP28
Обзор гидроаккумуляторов и преобразователей применяемых в АКПП
Конструктивные особенности и параметры автоматических коробок передач
Рабочие функции исполнительных устройств АКПП
Основные схемы планетарной коробки-автомат
Модификации клапанов и регуляторов АКПП
Конструкция и элементы коробки автомат
Компоненты редукторов автоматических коробок переключения передач
Методы устранения неисправностей АКПП без демонтажа с двигателя
Рекомендации по замене масла в АКПП
_______________________
Автосигнализации
Ремонт и сервис