Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Рулевое управления Шевроле Каптива с гидроусилителем

Система рулевого управления Шевроле Каптива с гидроусилителем состоит из трех частей: насоса рулевого управления, бачка для жидкости и механизма рулевой рейки с гидроусилителем.

Насос рулевого управления представляет собой лопастной насос, создающий гидравлическое давление для системы и приводимый во вращение двигателем.

Он качает из бачка для жидкости рулевого управления, который в свою очередь соединен с рулевой рейкой. Предохранительный клапан внутри управляющего расходного клапана ограничивает давление насоса.

В системе рулевого управления Шевроле Каптива с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости, изменяется усилие водителя, которое требуется для поворота руля при изменении скорости автомобиля.

На малой скорости система обеспечивает максимальное усиление для облегчения поворотов и маневрирования при парковке.

На высокой скорости усиление рулевого управления уменьшается, чтобы обеспечить более жесткое управление и повысить курсовую устойчивость.

Система выполняет эту задачу путем регулирования силы тока (-3 ~ 3 А), подаваемого на обмотку электромагнита, входящего в оснащение рулевого механизм с электроусилителем, по мере возрастания скорости автомобиля.

Когда автомобиль Chevrolet Captiva неподвижен, система обеспечивает максимальное усиление рулевого управления рулевым механизмом. По мере возрастания скорости автомобиля снижается усиление рулевого управления рулевым механизмом.

Контроллер обрабатывает информацию о скорости автомобиля, передаваемую от контроллера АБС на обмотку электромагнита, расположенного на механизме рулевого управления с электроусилителем в сборе.



33. Рулевое управление Шевроле Каптива

1 - Цилиндр рулевого механизма, 2 - Упругая муфта рулевого управления, 3 - Рулевая рейка в сборе, 4 - Теплозащитный экран рулевого механизма

Механизм рулевой рейки Шевроле Каптива с ГУР

На реечном рулевом механизме Шевроле Каптива с гидроусилителем имеется поворотный управляющий клапан, который направляет гидравлическую жидкость, поступающую от насоса рулевого управления, на одну или другую сторону плунжера рейки.

Плунжер цилиндра соединен с рулевой рейкой. Плунжер рейки преобразует гидравлическое давление в линейную силу, перемещающую рулевую рейку влево или вправо. Далее эта сила передается через внутренние и внешние поперечные рулевые тяги на поворотные кулаки, которые поворачивают колеса.

Если не функционирует гидроусилитель рулевого управления Шевроле Каптива, механизм рулевой рейки управляется механически, однако в этом случае потребуются более значительные усилия для рулевого управления.

Вращение рулевого колеса передается на шестерню. Вращательное движение шестерни передается на червяк шестерни, нити которого зацепляются за зубья рейки, таким образом вызывая линейное перемещение рулевой рейки.

Работы по замене механизма рулевой рейки Шевроле Каптива:

- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры. Снять переднюю выхлопную трубу.

- Снять узел заднего крепления коробки передач с главной передачей в сборе.

- Для привода на все колеса снять раздаточную коробку. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры. Снимите колеса.

- Отсоедините впускную трубку жидкости рулевого механизма с гидроусилителем Шевроле Каптива.

- Отсоедините выпускную трубку жидкости рулевого механизма с ГУР.

- Подставьте сливной поддон под рулевой механизм Chevrolet Captiva, чтобы собрать вытекающую гидравлическую жидкость.

- Покачайте рулевое колесо, чтобы получить доступ к стяжному болту промежуточного вала.

- Нанесите отметку на корпусе поворотного вала напротив отметки на нижнем шарнире промежуточного вала.

- Открутите стяжной болт промежуточного вала.

- Снимите гайки внешней поперечной рулевой тяги Шевроле Каптива и отсоедините наконечники поперечной рулевой тяги от поворотного кулака.

- Открутите левый монтажный болт с рулевого механизма. Открутите правый монтажный болт с рулевого механизма.

- Демонтируйте с автомобиля реечный рулевой механизм в сборе.

- Установите снизу механизм рулевой рейки Шевроле Каптива в сборе.

- Рулевой механизм должен находиться в прямолинейном положении, а спицы рулевого колеса должны быть расположены вертикально и направлены влево.

- Совместите отметки на валах, чтобы обеспечить правильное расположение. Вставьте поворотный вал в промежуточный вал.

- Установите левый и правый монтажные болты на рулевой механизм.

- Затяните гайки и болты на монтажном кронштейне механизма рулевой рейки Шевроле Каптива с моментом 110 Нм.

- Присоедините наконечники поперечной рулевой тяги к поворотному кулаку.

- Закрутите гайки внешней поперечной рулевой тяги. Затяните гайки внешней поперечной рулевой тяги с моментом 50 Нм.

- Вставьте нижний стяжной болт промежуточного вала. Затяните стяжной болт промежуточного вала с моментом 34 Нм.

- Присоедините впускную трубку жидкости механизма рулевой рейки Chevrolet Captiva с гидроусилителем.

- Затяните фитинг впускной трубки рулевого механизма с моментом 28 Нм.

- Присоедините выпускную трубку жидкости рулевого механизма с гидроусилителем.

- Затяните фитинг выпускной трубки механизма рулевой рейки Шевроле Каптива с моментом 28 Нм.

- Для привода на все колеса установить раздаточную коробку.

- Установить узел заднего крепления коробки передач с главной передачей в сборе.

- Установить переднюю выхлопную трубу. Установите колеса. Опустите автомобиль.

Выполните проверку прямолинейного положения управляемых колес. Заправьте систему рулевого управления с ГУР Шевроле Каптива и убедитесь в отсутствии утечки. При обнаружении утечки устраните ее причину и прокачайте систему.

Операции по замене поперечной рулевой тяги Шевроле Каптива:

- Снимите колесо. Нанесите отметки на резьбу внутренней поперечной рулевой тяги, чтобы облегчить установку на место регулировочной гайки.

- Снимите гайку внешней поперечной рулевой тяги Шевроле Каптива и отсоедините внешнюю поперечную рулевую тягу от поворотного кулака.

- Освободите регулировочную гайку внешней поперечной рулевой тяги и выньте внешнюю поперечную рулевую тягу, открутив ее от внутренней поперечной рулевой тяги.

- Установите на место регулировочную гайку по отметкам на внутренней поперечной рулевой тяге Chevrolet Captiva.

- Установите внешнюю поперечную рулевую тягу, вкрутив ее во внутреннюю поперечную рулевую тягу.

- Присоедините внешнюю поперечную рулевую тягу к поворотному кулаку.

- Выполните регулировку схождения передних колес. Затяните регулировочную гайку.

- Затяните регулировочную гайку внешней поперечной рулевой тяги Шевроле Каптива с моментом 60 Нм.

- Закрутите гайку внешней поперечной рулевой тяги.

- Затяните гайку внешней поперечной рулевой тяги с моментом 50 Нм. Установите колесо.

Работы по замене пыльника механизма рулевой рейки Шевроле Каптива:

- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.

- Демонтируйте механизм рулевой рейки Шевроле Каптива в сборе.

- Демонтируйте внешнюю поперечную рулевую тягу.

- Снимите наружные крепежные зажимы пыльника.

- Срежьте и удалите внутренние крепежные зажимы пыльников. Снимите пыльник.

- Установите пыльник. Установите наружный крепежный зажим пыльника.

- Установите внутренний крепежный зажим пыльника.

- Установите внешнюю поперечную рулевую тягу Шевроле Каптива.

- Установите реечный рулевой механизм в сборе. Опустите автомобиль.

Рулевая колонка автомобиля Шевроле Каптива

Для того чтобы обеспечить поглощение энергии рулевой колонкой при столкновении, очень важно использовать только указанные винты, болты и гайки, и затягивать их с указанным моментом.

В дополнение к функции рулевого управления Шевроле Каптива рулевая колонка обеспечивает безопасность и надежность. Поглощающая энергию рулевая колонка имеет такую конструкцию, чтобы сжиматься при лобовом столкновении, снижая вероятность травмирования водителя.

Замок и выключатель зажигания установлены на колонке, что позволяет блокировать функции зажигания и рулевого управления в целях воспрепятствования угону автомобиля.

Рычаги на рулевой колонке служат для управления указателями поворота, переключением света фар и управлением стеклоочистителями и омывателями.

В рулевой колонке с регулируемым наклоном используется шаровой шарнир, позволяющий наклонять колонку вверх и вниз. Это позволяет водителю установить рулевое колесо в удобное для него положение.

Демонтируйте рулевую колонку Chevrolet Captiva только в следующих случаях:

- Необходимо заменить рулевую колонку.

- Необходимо заменить систему рулевого управления и корпус замка зажигания.

- Для выполнения какой-либо операции необходимо демонтировать рулевую колонку.

Операции по замене рулевой колонки Шевроле Каптива:

- Отсоедините отрицательный провод аккумулятора и подождите 1 минуту, чтобы деактивизировалась надувная подушка безопасности.

- Снимите рулевое колесо. Снимите рычаг и переключатель указателя поворота/света фар.

- Снимите рычаг и переключатель стеклоочистителей/круиз-контроля Шевроле Каптива.

- Удалите часовую пружину. Снимите коленный буфер водителя.

- Снимите замок зажигания. Демонтируйте лампу замочной скважины.

- Снимите контроллер иммобилизатора, если он установлен.

- Снимите цилиндр замка. Отсоедините контроллер.

- Выкрутите стяжной болт универсального шарнира рулевого вала и болт нижнего кронштейна узла рулевой колонки Шевроле Каптива.

- Снимите датчик угла поворота управляемых колес.

- Выкрутите болты нижнего кронштейна узла рулевой колонки.

- Выкрутите болты верхнего кронштейна узла рулевой колонки.

- Снимите с автомобиля Шевроле Каптива узел рулевой колонки.

- Установите датчик угла поворота управляемых колес.

- Аккуратно направьте рулевой вал в универсальный шарнир.

- Вставьте стяжной болт в отверстие во фланце без резьбы.

- Затяните крепежный болт вала рулевой колонки Chevrolet Captiva в зажиме универсального шарнира с моментом 34 Нм.

- Установите болт нижнего кронштейна и болты верхнего кронштейна узла рулевой колонки.

- Затяните болт нижнего кронштейна узла рулевой колонки с моментом 25 Нм.

- Затяните болты верхнего кронштейна узла рулевой колонки с моментом 22 Нм.

- Присоедините контроллер. Установите цилиндр замка.

- Смонтируйте контроллер иммобилизатора, если он установлен.

- Установите лампу замочной скважины. Установите замок зажигания Шевроле Каптива.

- Установите коленный буфер водителя. Смонтируйте часовую пружину.

- Установите рычаг и переключатель стеклоочистителей/круиз-контроля.

- Смонтируйте рычаг и переключатель указателя поворота/света фар.

- Установите рулевое колесо. Присоедините отрицательный провод аккумулятора.

Насос ГУР автомобилей Шевроле Каптива

Насос рулевого управления с гидроусилителем Шевроле Каптива представляет собой многолопастной гидравлический насос. Поликлиновый ремень привода вспомогательных агрегатов приводит во вращение насос рулевого управления.

Насос ГУР обеспечивает гидравлическое давление для рулевого механизма с гидроусилителем. Гидравлическое давление используется в рулевом механизме с гидроусилителем для облегчения управления автомобилем.

С целью освобождения пространства в моторном отсеке в системе рулевого управления с гидроусилителем используется удаленный бачок.

Операции по замене насоса ГУР Шевроле Каптива:

- Снимите поликлиновый ремень привода вспомогательных агрегатов.

- Снять узел воздушного фильтра.

- Подставьте сливной поддон, чтобы собрать жидкость рулевого управления с гидроусилителем, которая будет вытекать после того, как шланг высокого давления будет отсоединен от насоса рулевого управления.

- Отсоедините шланг высокого давления и подающий шланг от насоса рулевого управления с гидроусилителем Шевроле Каптива.

- Открутите болт с правой стороны спереди насоса рулевого управления. Освободите задний правый болт и поверните в сторону кронштейн.

- Открутите два длинных болта насоса рулевого управления и снимите насос рулевого управления с автомобиля.

- Установите насос ГУР на автомобиль Шевроле Каптива и закрутите два длинных болта насоса.

- Затяните болты насоса рулевого управления с моментом 25 Нм.

- Поверните вниз кронштейн насоса рулевого управления с гидроусилителем и вставьте болт с правой стороны спереди.

- Затяните оба болта с правой стороны на кронштейне насоса рулевого управления с гидроусилителем Chevrolet Captiva с моментом 25 Нм.

- Присоедините подающий шланг к насосу рулевого управления.

- Присоедините фитинг шланга высокого давления к насосу ГУР Шевроле Каптива.

- Затяните фитинг шланга высокого давления с моментом 28 Нм.

- Установить узел воздушного фильтра.

- Установите поликлиновый ремень привода вспомогательных агрегатов.

- Заправьте бачок жидкостью для рулевого управления Шевроле Каптива с гидроусилителем.

- Прокачайте систему рулевого управления с гидроусилителем.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Aveo

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Captiva

Chevrolet Cruze

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lanos

Chevrolet Niva

Chevrolet Cruze

Chevrolet Lanos

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Aveo

Chevrolet Niva

Chevrolet Captiva

Обзор систем бензинового двигателя Шевроле Каптива

Основное оборудование дизельного двигателя Шевроле Каптива

Детали блока и головки цилиндров Шевроле Каптива

Коленчатый вал и цилиндро-поршневая группа Шевроле Каптива

Сборочные компоненты системы охлаждения Шевроле Каптива

Обслуживание привода ГРМ Шевроле Каптива

Питание топливом и зажигание автомобиля Шевроле Каптива

Регулировки сцепления Шевроле Каптива

Коробка передач автомобилей Шевроле Каптива

Сервис АКПП Шевроле Каптива

Детали раздаточной коробки Шевроле Каптива

Приводы передних колес Шевроле Каптива

Элементы передней подвески Шевроле Каптива

Компоненты задней подвески автомобиля Шевроле Каптива

Обслуживание рулевого управления Шевроле Каптива

Обзор тормозной системы автомобилей Шевроле Каптива

Компоненты кузова автомобилей Шевроле Каптива

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис