_____________________________________________________________________________
Сцепление автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 (рис. 1) - однодисковое
сухое, состоит из нажимного диска 4 с кожухом 20, нажимными пружинами 19
и оттяжными рычагами 11 в сборе, ведомого диска 3 с фрикционными
накладками и гасителя крутильных колебаний в сборе.
Механизм сцепления укреплен на маховике двигателя болтами, сбалансирован
совместно с коленчатым валом, а его положение после балансировки
отмечено на кожухе 20 и маховике 2 знаком "О".
Рис. 1. Сцепление автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206
1 -нижняя часть картера сцепления; 2 -маховик; 3 -ведомый диск; 4
-нажим-ной диск; 5 -передний подшипник; 6 -коленчатый вал; 7 -ведущий
вал; 8 -игольчатый подшипник; 9 -картер сцепления; 10 -палец оттяжного
рычага; 11 -оттяжной рычаг; 12-ось оттяжного рычага; 13-ролик оттяжного
рычага; 14 -вилка оттяжного рычага; 15 -регулировочный винт; 16 -
оттяжная пружина муфты; 17 -муфта выключения сцепления; 18 -подшипник
выключения сцепления; 19-нажимная пружина; 20 -кожух сцепления; 21
–теплоизолирующая шайба; 22 -пробка
Выключающее устройство сцепления УАЗ-3909, УАЗ-2206, 3303 состоит из
установленных на нажимном диске оттяжных рычагов, муфты 17 выключения
сцепления с выжимным подшипником 18, установленных на крышке подшипника
ведущего вала коробки передач, и вилки включения, установленной на
картере 9 сцепления.
На часть автомобилей с двигателями УМЗ и на все
автомобили с двигателями ЗМЗ устанавливается сухое, однодисковое
сцепление, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа.
Сцепление УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 состоит из нажимного диска с кожухом
и нажимной тарельчатой разрезной (диафрагменной) пружиной, лепестки
которой выполняют функцию оттяжных рычагов; ведомого диска с
фрикционными накладками и гасителями крутильных колебаний.
Выключающее устройство сцепления состоит из
лепестков тарельчатой пружины, муфты выключения сцепления с выжимным
подшипником, установленной на крышке подшипника первичного вала коробки
передач, и вилки выключения сцепления, установленной на муфте и
связанной с картером сцепления удерживающей пластиной.
Рис. 2. Ведомый диск сцепления УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206
1 -фрикционные накладки; 2 -заклепки; 3 -пружина ведомого диска; 4
-стальной диск; 5 -демпферная пружина; 6 -ступица; 7 -фрикционные
кольца; 8 -регулировочные кольца; 9 -ведомый диск; 10 -упорный палец; 11
-балансировочный грузик
Ведомый диск УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 (рис. 2) установлен на шлицы
ведущего вала. Нажимной диск под действием пружин прижимает фрикционные
накладки к маховику, и возникающие при этом силы трения позволяют
передать крутящий момент с коленчатого вала двигателя на ведущий вал
коробки передач.
Привод выключения сцепления (рис. 3) -
гидравлический, состоит из подвесной педали 5, главного цилиндра 2,
трубопроводов 3, 4, 6 и рабочего цилиндра 9.
Рис. 3. Привод выключения сцепления УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 с нажимными
пружинами и оттяжными рычагами
А - уровень жидкости 1 -бачок; 2 -главный цилиндр; 3,4 -трубопроводы; 5
-педаль; 6 -гидрошланг; 7 -защитный колпачок; 8 -перепускной клапан; 9
-рабочий цилиндр; 10 -контргайка; 11 -пружина (для сцепления с
центральной диафрагменной нажимной пружиной не устанавливается); 12
-толкатель; 13 -вилка; 14 -муфта
В исходном положении педаль выключения сцепления удерживается оттяжной
пружиной.
При нажатии на педаль поршень главного цилиндра перемещается,
давление рабочей жидкости возрастает и передается по трубопроводу в
рабочий цилиндр, вызывая перемещение поршня и толкателя рабочего
цилиндра, воздействующего на вилку выключения сцепления.
Поршень главного цилиндра сцепления УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 имеет две
уплотнительные манжеты: внутреннюю и наружную.
Между поршнем и
внутренней манжетой установлена тонкая стальная шайба, закрывающая
отверстия в головке поршня и выполняющая роль перепускного клапана.
От загрязнения рабочая полость цилиндра защищается резиновым колпаком.
Бачок с рабочей жидкостью установлен под панелью приборов кузова, а на
панели приборов имеется легкосъемная крышка для доступа к бачку.
Обслуживание сцепления УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206
Обслуживание сцепления УАЗ-3909, УАЗ-2206, 3303 заключается в очистке от
грязи, подтяжке болтовых соединений и, при необходимости, регулировке.
Необходимо периодически сливать конденсат из картера сцепления, вывернув
пробку 22 (рис. 1).
Обслуживание привода выключения сцепления сводится к регулировке
свободного хода педали выключения, поддержанию уровня рабочей жидкости в
бачке главного цилиндра гидропривода и при необходимости прокачке.
Уровень жидкости должен быть на 15-20 мм ниже верхнего края бачка.
Регулировку положения педали выключения сцепления производить изменением
длины толкателя главного цилиндра.
Регулировку свободного хода педали выключения сцепления производить
изменением длины толкателя рабочего цилиндра.
Сцепление УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 с центральной диафрагменной пружиной
не требует регулировки механизма сцепления и регулировки свободного
хода.
Свободный ход (5-30 мм) обеспечивается конструкцией сцепления.
Рис. 4. Положение оттяжных рычагов корзины сцепления УАЗ-3909, УАЗ-2206,
3303 после регулировки
1 -кожух сцепления; 2 -нажимная пружина; 3 - нажимной диск (корзина); 4
-регулировочный винт; 5 - оттяжной рычаг
Регулировку механизма сцепления УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 с нажимными
пружинами и оттяжными рычагами производить при снятом нажимном диске
сцепления в следующей последовательности:
- Установить между плитой и нажимным диском шаблон ведомого диска в виде
кольца толщиной 9,5 мм.
- Закрепить за кожух собранный нажимной диск на
плите шестью болтами.
- Осуществить регулировку завинчиванием и отвинчиванием регулировочных
винтов до получения размера 51,5+0,75 мм - расстояние от плиты до
головок винтов (рис. 4).
Разница в расстоянии от плиты до головок винтов не должна превышать 0,2
мм.
- Застопорить после регулировки винты рычагов, вминая край рычага в паз
хвостовика винта.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-469, 31512, 31514
_____________________________________________________________________________
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
УАЗ-3962, 3741
УАЗ 31519 Хантер
УАЗ-3163 Патриот
Регулировки переднего моста УАЗ-3303
Обслуживание подвески и рамы УАЗ-3303
Система рулевого управления УАЗ-3303
Регулировки сцепления УАЗ-3303
Обслуживание заднего моста УАЗ-3303
Характеристика двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218
Детали двигателя УМЗ-4218, УМЗ-421
ГРМ и клапаны УМЗ-421, УМЗ-4218
Коленвал двигателей УМЗ-421, 4218
Система охлаждения УМЗ-4218, 421
Система смазки двигателя УМЗ-421
Топливная система УМЗ-421, 4218
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис